Автотур выходного дня: финские парки аттракционов

3138 3 7
Поделиться: 0 2 0 4 0 1

Во время поездок в Финляндию петербуржцы любят проводить время в аквапарках. Это давно стало традицией, точно так же, как привезти гостинцы: кофе, сыр и "Фейри" (кстати, сыр по 4-5 евро за 1 кг снова актуален, даже при текущем курсе валют). Но, казалось бы, теперь аквапарки есть и в Петербурге, так что ради них нет необходимости ехать за 200 км. Тем не менее, едут. То же самое можно сказать и о парках аттракционов: есть в Петербурге свой "Дивоостров", но любители экстрима в погоне за острыми ощущениями добираются даже до региона Ботния. Но обо всем по порядку.

Автомобилем к каруселям

Как показывает практика, большинство посетителей парков аттракционов – автомобилисты, за исключением, разве что, парка развлечений «Линнанмяки» (Linnanmaki), расположенного практически в самом центре Хельсинки. Как следует из его названия – на Замковой горе. Парк был открыт в 1950-м (разрешение выдали на три года, но работает он, как видите, до сих пор) и сам по себе является важной достопримечательностью финской столицы.


Если вы тут не бывали, то непременно его посетите, тем более с детьми. Кстати, вход в парк бесплатный, так же, как и 11 аттракционов из 40, включая обзорную башню Panoraama. А вот парковка – наоборот, платная (как, впрочем, почти везде в Хельсинки). Но раз уж у нас автотур выходного дня, то напоминаем: финские городские парковки по выходным и финским национальным праздникам бесплатны. Но в такие дни найти место в центре Хельсинки, и тем более возле парка «Линнанмяки», бывает довольно сложно.

В парках Финляндии аттракционы делятся на детские и взрослые (подростковые) не по возрасту, а по росту (выше 100 см, выше 110 см и т.д.) – так проще и нагляднее. Обычно нет деления по возрасту с точки зрения стоимости — дети и взрослые платят одинаково. У разных парков разная ценовая политика, свои скидки и партнерские программы (лучше все это заранее уточнять на сайте). Но при этом семья из четырех человек в любом случае заплатит за посещение аттракционов около 100 евро, на эту сумму и стоит рассчитывать. Всюду принимают к оплате банковские карты и наличные евро.

На чем покататься?

В парке «Линнанмяки» бесплатные и платные аттракционы не разделены на разные зоны. Тут есть и простенькие карусели, и классические деревянные американские горки, и экстремальные роллерные, и «свободное падение» (не перепутайте с обзорной вышкой, они стоят рядом и чем-то даже похожи друг на друга). Кроме того, тут есть «Дом с привидениями» и «Дом с причудами», внутри которого придется не просто быть наблюдателем или пассажиром несущейся вагонетки, а преодолевать неожиданные препятствия физически, голову при этом тоже неплохо включать.




На той же площадке расположен музей «Морской мир» Sea Life с живыми акулами, скатами, осьминогами и прочими морскими диковинками. Это не аттракцион и не совсем океанариум – познавательная выставка о выживших ископаемых обитателях моря. Если соберетесь и туда, и на платные аттракционы, то имеет смысл покупать билет в музей вместе с браслетом-пропуском. Точно так же партнерская программа есть у парка «Серена» и детского парка аттракционов. «Серена» — крупнейший аквапарк в Скандинавии, «совмещенный» с лыжной трассой. Летом горных лыж и сноуборда тут, конечно, нет – но есть Flying Fox: можно прокатиться на проволоке (спуститься с горки по тросу) с помощью специального снаряжения. Ощущения – незабываемые, и многим это нравится даже больше, чем карусели.

Аттракционы Puuhamaa отличаются, в первую очередь, тем, что большинство из них предполагает необходимость приложения физических усилий – за исключением, разве что, электрокаров и лодок с электродвигателем. Есть и свой небольшой аквапарк, и свои горки – выглядят они, в отличие от больших современных аттракционов, совсем не страшно, но своя «страшная изюминка» найдется в каждом.

Парк работает более 30 лет, и многие аттракционы могут показаться или устаревшими, или прибывшими из вашего собственного детства. Это не значит, что нет ничего нового, но и новое тут выглядит вполне традиционно. По словам персонала, дети тут могут полностью сбросить свою гиперактивность, и после непрерывных шестичасовых игр, беготни и кувырканий часто умиротворенно засыпают на руках у родителей, не успев добраться до машины самостоятельно.




Пожалуй, самый большой и самый интересный в Финляндии парк аттракционов – Power Park расположен несколько в стороне от привычных россиянам маршрутов, в 400 км от Хельсинки и в 250 км от Тампере. Да и вообще расположен он в довольно малонаселенной местности. Тем удивительнее, когда после дальней дороги практически в чистом поле возникает сказочный огромный парк аттракционов. Достаточно упомянуть «Бустер» — качели, больше напоминающие тренажеры для космонавтов: на двух противоположных концах огромной перекладины крепятся подвижные гондолы с пассажирами, которые то склоняются к земле, то взмывают в небо на скорости 100 км/час.

У парка – своя история: построил его местный предприниматель Йорма Лиллбака (Jorma Lillbacka), прекрасно понимая, что сверхприбылей с него не получит. Но, видимо, ему хотелось, чтобы парк развлечений на его родине был не провинциальным, а «самым настоящим». Действительно, огромный парк с суперсовременными аттракционами выглядит порой несколько пустынно, «растворяя» в себе приехавших и на автомобилях, и на многочисленных автобусах. Тем более, что тут есть и картинг-трасса (самая большая и интересная в Скандинавии), и конюшни с возможностью прокатиться на живых, а не только карусельных лошадках.

Относительно недалеко от Power Park расположен парк активного отдыха Duudsonit – проект четверых местных экстремальщиков-ведущих популярного телешоу «черного юмора» на финском и американском ТВ (Dudesons). Четыре парня из Сейняйоки – Юкка Хильден, Ярно «Jarppi» Леппяля, Ханну-Пекка «HP» Парвиайнен и Ярно Лаасала не просто покорили Америку, но и открыли вполне пристойный (хотя и не без приколов) спортивный центр для детей и подростков.

Что-то в нем есть и от традиционного Puuhamaa – во всяком случае, все аттракционы здесь призваны развивать засидевшееся за телевизорами и компьютерами поколение – только Duudsonit крытый и работает круглый год. Но главное – элемент игры, который в Duudsonit превращает «спортзал» в настоящий аттракцион. К примеру, тут принято проводить детские и подростковые дни рождения – вся лишняя энергия, которая обычно доставляет много хлопот родителям именинника, тут же расходуется в мирных (ну или не очень мирных) целях.




Города поблизости

Разумеется, можно на весь день «зависнуть» на аттракционах, и единые входные браслеты на это посетителей постоянно подталкивают. Тем более, прямо в парках можно и полноценно поесть, и разместиться на ночь в близлежащих гостиницах, коттеджах или кемпингах. Однако наша рубрика подразумевает посещение достопримечательностей, и если сами парки активного отдыха кто-то таковыми не посчитает, можно отправиться в ближайшие города. Про Хельсинки (где расположен «Линнанмяки»), пожалуй, отдельно говорить и не стоит – многие там бывали, и любой путеводитель подскажет, как там провести время.

Puuhamaa расположен рядом с Хямеенлинной с его замком Кроноборг (Тавастборг), построенном в 1249 году, обширной культурной программой, приуроченной к юбилею великого уроженца этих мест — композитора Сибелиуса и танковым музеем в Парола. «Серена» построена в скалах под Эспоо – самым богатым городом Финляндии, где размещаются головные организации компаний Nokia, Fortum, Neste и ряда других. И еще там есть собор XV века, в котором проходят службы и вечера органной музыки.

Соответственно, Power Park расположен рядом с Каухаве (там, к примеру, только что закончился фестиваль финских ножей, а летом будет много других культурных мероприятий), а Duudsonit – возле Сейняйоки. Театр этого города только что удостоился звания «Лучший театр 2015». Тут стоит церковь Лакеуден Ристи (Lakeuden Risti), также известная, как церковь Креста Равнин (или церковь Креста Простора). Особо впечатляет ее колокольня – что говорить, великий финский архитектор Алвар Аалто умел привлечь внимание потомков.




Как добраться?

«Линнанмяки», как мы уже упомянули, находится в Хельсинки, возле железной дороги, на холме. Его аттракционы, башни и колеса видны издали, пешком туда из центра города – около 1,5 км. Адрес: Linnanmaki, Хельсинки, ул. Тиволикуя, 1 (Tivolikuja, 1). Въезд на парковку – с улицы Тиволитие (Tivolitie), стоимость парковки – 1 евро в час.

В парк «Серена» из Хельсинки ехать по 120 шоссе на Пори. У развилки с указателем на Lahnus перед автозаправкой необходимо повернуть направо на дорогу 1324. Далее — по указателям Serena. У парка – большая и бесплатная парковка. Проезд в Puuhamaa со стороны Хельсинки – по скоростной трассе номер 3, съезд на Tervakoski по указателю, не доезжая до Хямеенлинны, за Рийхимяки. Парковка также бесплатная.

В Power Park едем по той же скоростной трассе номер 3 на Тампере (разрешенная скорость 100-120 км/ч), перед Тампере съезжаем по развязке налево (вернее, съезжаем направо и разворачиваемся). Далее едем по дороге 65-66. Обратите внимание – ремонтируется виадук через автодорогу номер 16 возле Lapua, на нем организовано реверсивное движение со светофором. За Каухава (в сам город можно не въезжать, он останется справа от вас) едем до торгового центра “Road House” и перед ним поворачиваем направо на шоссе Йормы Лиллбака. Парк вы увидите сразу, не ошибетесь. Парк Duudsonit расположен в черте города Сейняйоки по пути от Тампере в Power Park – в него можно заехать по дороге туда или обратно.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 4 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Victor Shavu

Опечатка вышла: ординарный cыр стоит 4-5 евро за килограмм, а не 45 евро, конечно 🙂

исправили 🙂

исправили 🙂

Главная новость
Новости / Новинки
Кроссовер Volvo XC40 представлен официально

Мировая премьера нового компактного «паркетника» Вольво состоялась в Милане.

2788 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

213 0 0
Статьи / Технологии
Российская система противодействия угонам КОРЗ из 90-х – как она работала и почему провалилась

КОРЗ – это Комплекс Оперативного Розыска и Задержания автоугонщиков. Система, на которую возлагались большие надежды в начале 90-х, когда в стране бушевал бандитский произвол, и количество угонов зашкаливало. На…

718 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

20236 4 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

1139 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2083 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2624 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14529 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14026 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10501 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35585 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6761 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8048 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23358 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11989 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18620 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29619 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6676 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7875 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?