Автотур выходного дня: эстонские мызы и хутора

2483 0 3
Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Города и музеи приятно осматривать в межсезонье, когда в музеях можно спрятаться от дождя и слякоти. Но летом, понятное дело, лучше по полной программе провести время на природе. Многие продвинутые представители старшего поколения петербуржцев еще в советское время любили отдыхать на эстонских хуторах – «частным порядком». С тех пор сферу гостеприимства хуторяне поставили на широкую ногу – те, кто принимает гостей, уже не занимается сельским хозяйством (за исключением разве что выращивания свежих овощей и зелени «прямо к столу»). Но не будем тянуть время – поехали в восточную Эстонию, регион Ида-Вырумаа.

Что посмотреть?

Перекусить с дороги мы советуем по дороге на «Бизоньей ферме» (Piisonite saloon) под Раквере. Тут есть и эстонская национальная, и «всемирная» американская кухня. Если поедете с детьми, им будет интересно отдохнуть с дороги, посмотреть на, собственно, бизонов и устроить бой подушками. Такие тематические заведения есть и под Петербургом – необязательно ехать за триста километров только ради этого обеда. Но раз уж вы оказались здесь – то можно и завернуть.


Лесной хутор Kuusik полностью оправдывает свое название – в переводе на русский означает что-то вроде «ельник», и, что неудивительно – это фамилия его хозяев. Семья принимала постояльцев на лето еще в те самые «старые времена» и прекрасно себе представляет, чего ждали от подобного отдыха ленинградцы – нынешние петербуржцы и москвичи. А вообще тут можно встретить и итальянцев, и немцев – в Евросоюзе тоже любят путешествовать.

Поскольку хутор стоит в лесу, о прогулках в нем и сборе грибов и ягод можно, наверное, и не говорить лишний раз. А еще тут есть речка, и поблизости – около двух десятков объектов туристической инфраструктуры: от музеев и парков при бывших поместьях до ресторанчиков и организаторов верховых прогулок. Ну и, разумеется, настоящая эстонская баня, домашний хлеб и прочая здоровая натуральная пища будут той самой «продуктовой экзотикой», которая станет естественной добавкой к живой природе. А душ, ванна и ватерклозет не дадут возможности уж очень сильно оторваться от цивилизации. При желании сюда можно забраться на все выходные (а то и на все лето) и уже никуда дальше не ездить.

Начать осмотр стоит именно с хутора, поскольку после посещения пусть и скромных, но все-таки дворянских усадеб, там, возможно, вам будет чего-то не хватать. Так, мызе Сагади – более 500 лет. С 1687 года она была в собственности остзейских немцев фон Фок (ее первый владелец Гидеон фон Фок был генерал-адъютантом на шведской службе). Деревянные здания того времени не сохранились, но и сегодняшние каменные возведены в 1750-е годы. Фоки жили здесь вплоть до 1939 года, хотя господский дом национализировали еще в 1919, когда Эстония объявила независимость. В нем разместилась школа, которая переехала в новое здание только в 1974 году.

Имение при этом передали Ракверескому леспромхозу (тоже традиция – фон Фоки занимались до прихода советской власти именно лесным бизнесом). Лесники и начали реставрационные работы, а в 1987 году открылась первая экспозиция. И тут же, в одном из подсобных строений расположился, соответственно, Лесной музей.




Примерно с тех времен существует здесь и гостиница, которую, конечно же, много раз ремонтировали, «апгрейдили» и оснастили, в том числе, Wi-Fi (он в Эстонии вообще почти везде – по «интернетизации» эта страна продвинулась дальше той же Франции). Есть и «винный подвал», где можно продегустировать местные крепкие напитки – но не увлекайтесь, ведь утром за руль, а в Эстонии нормы алкоголя в крови водителя по-прежнему «обнулены». План летних мероприятий можно посмотреть на сайте – там есть информация на русском языке. Сразу скажем, что в июле, в «купальскую» пору будет три «ночи музеев».

Мыза Вихула еще более древняя: она ведет свою историю с 1501 года. Владели ею потомки датских рыцарей, бароны фон Лоде. В 1531 году имение перешло в собственность немцев: Векебродов, Хельфрайхов, Шубертов. Именно фон Шуберт перестроил его в XIX веке – и в этом виде оно дошло до наших дней. Шуберты тоже торговали лесом и спиртом. Тут расскажут вам легенду о том, как местные крестьяне тоже гнали самогон, сдабривая его для мягкости яблочным соком и корицей, и нелегально поставляли в Петербург. Расскажут, как бутлегеров ловила царская полиция – какая же легенда обходится без погони? И непременно предложат этот фирменный (а вернее – региональный) напиток.




В годы Второй мировой войны в имении Вихула находилась немецкая разведшкола. Можно побродить по дорожкам и представить себя Штирлицем или Шеленбергом – на выбор. Еще тут есть неплохой спа-салон, если он вам, конечно, понадобится летом.

Как доехать?

Из Петербурга едем как обычно – по Таллинскому шоссе, через Ивангород и Нарву.За Нарвой — прямо на Таллинн, но за Varja поворачиваем налево – будет удобный Т-образный перекресток с отдельной полосой налево, по указателю «Kiviõli – Püssi». Далее едете прямо по 34-й дороге, которая за Kiviõli переходит в 120-е шоссе. В Виру-Кабала (Viru – Kabala) – левый поворот на Ulvi (119-я дорога). За Ulvi – еще один левый поворот на Põlula. За Põlula и будет «Бизонья ферма».

Из Бизоньей фермы возвращаемся через Põlula обратно на 119-ю дорогу и поворачиваем налево, по указателю «Vaeküla». Выезжаем по ней на Таллиннское шоссе E-20 и поворачиваем налево, в сторону Таллинна. Едем по ней до Sauste и поворачиваем налево по указателю на Võipere (дорога 154, которая за Võipere станет дорогой номер 156). За Võipere поворачиваем направо на Viitna (дорога 142) и едем до поворота на лесную грунтовку направо – поворот этот никак не обозначен, сразу после него стоит знак «Извилистая дорога. 4 км». Дорога узкая, но проезжая вполне! В конце и будет вам лесной хутор Kuusik.




Возвращаемся на дорогу 142, поворачиваем направо. Доезжаем до Viitna, поворачиваем налево на Таллинн и почти сразу – направо по указателю «Pihula». Таллинское шоссе пересекаем по развязке под виадуком (прямо). И едем по 176 дороге. Сразу за Võsupere – правый поворот на Sagadi и Vihula mõis. 182, затем – 183 дорога. Сагади будет прямо на трассе, мыза от вас будет справа. На Вихула – левый поворот, который так обозначен: «Vihula mõis».

Из Москвы едем до Чудского озера, как мы уже довольно подробно описали в автотуре «Мельницы, рыба и замки озера Пейпси». На объездной Mustvee сворачиваем налево – по указателю на Jõgeva по 36-й дороге, и почти сразу направо, по указателю на Rakvere. По 21-й дороге едем до Viru-Jaagupi и сворачиваем направо по указателю на Kantküla. К бизоньей ферме вы подъедете с обратной стороны, она будет не сразу за Põlula, как у питерских путешественников, а перед Põlula. Затем – проезд прямо через Põlula с левым поворотом на Nurske. Далее маршруты совпадают.




Вообще объектов так называемого «сельского туризма» в этих краях столько, что их все не посетить не то что за уик-энд – за месяц. То, что наш выбор пал именно на эти объекты, не должно ограничивать вашу фантазию. Даже в любой точке предложенного нами маршрута можно остановиться, узнать у персонала и в туристической информации о других хуторах, мызах, частных музеях, ресторанчиках, пешеходных и велодорожках, об устраивающих верховые прогулки конюшнях и “сойти с тропы”. Удачи, и, как говорится, Гугл вам в помощь!


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line

Серийное производство кросс-хэтчбека началось на мощностях петербургского предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Новинку выпускают по технологии полного цикла со штамповкой,…

3597 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

1721 0 0
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

6848 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

10057 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

401 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

6663 5 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень…

4369 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16760 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13887 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

17064 11 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8182 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9187 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3305 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24907 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13183 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20234 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115034 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32288 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29213 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?