Автотур выходного дня: эстонские мызы и хутора

2472 0 3
Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Города и музеи приятно осматривать в межсезонье, когда в музеях можно спрятаться от дождя и слякоти. Но летом, понятное дело, лучше по полной программе провести время на природе. Многие продвинутые представители старшего поколения петербуржцев еще в советское время любили отдыхать на эстонских хуторах – «частным порядком». С тех пор сферу гостеприимства хуторяне поставили на широкую ногу – те, кто принимает гостей, уже не занимается сельским хозяйством (за исключением разве что выращивания свежих овощей и зелени «прямо к столу»). Но не будем тянуть время – поехали в восточную Эстонию, регион Ида-Вырумаа.

Что посмотреть?

Перекусить с дороги мы советуем по дороге на «Бизоньей ферме» (Piisonite saloon) под Раквере. Тут есть и эстонская национальная, и «всемирная» американская кухня. Если поедете с детьми, им будет интересно отдохнуть с дороги, посмотреть на, собственно, бизонов и устроить бой подушками. Такие тематические заведения есть и под Петербургом – необязательно ехать за триста километров только ради этого обеда. Но раз уж вы оказались здесь – то можно и завернуть.


Лесной хутор Kuusik полностью оправдывает свое название – в переводе на русский означает что-то вроде «ельник», и, что неудивительно – это фамилия его хозяев. Семья принимала постояльцев на лето еще в те самые «старые времена» и прекрасно себе представляет, чего ждали от подобного отдыха ленинградцы – нынешние петербуржцы и москвичи. А вообще тут можно встретить и итальянцев, и немцев – в Евросоюзе тоже любят путешествовать.

Поскольку хутор стоит в лесу, о прогулках в нем и сборе грибов и ягод можно, наверное, и не говорить лишний раз. А еще тут есть речка, и поблизости – около двух десятков объектов туристической инфраструктуры: от музеев и парков при бывших поместьях до ресторанчиков и организаторов верховых прогулок. Ну и, разумеется, настоящая эстонская баня, домашний хлеб и прочая здоровая натуральная пища будут той самой «продуктовой экзотикой», которая станет естественной добавкой к живой природе. А душ, ванна и ватерклозет не дадут возможности уж очень сильно оторваться от цивилизации. При желании сюда можно забраться на все выходные (а то и на все лето) и уже никуда дальше не ездить.

Начать осмотр стоит именно с хутора, поскольку после посещения пусть и скромных, но все-таки дворянских усадеб, там, возможно, вам будет чего-то не хватать. Так, мызе Сагади – более 500 лет. С 1687 года она была в собственности остзейских немцев фон Фок (ее первый владелец Гидеон фон Фок был генерал-адъютантом на шведской службе). Деревянные здания того времени не сохранились, но и сегодняшние каменные возведены в 1750-е годы. Фоки жили здесь вплоть до 1939 года, хотя господский дом национализировали еще в 1919, когда Эстония объявила независимость. В нем разместилась школа, которая переехала в новое здание только в 1974 году.

Имение при этом передали Ракверескому леспромхозу (тоже традиция – фон Фоки занимались до прихода советской власти именно лесным бизнесом). Лесники и начали реставрационные работы, а в 1987 году открылась первая экспозиция. И тут же, в одном из подсобных строений расположился, соответственно, Лесной музей.




Примерно с тех времен существует здесь и гостиница, которую, конечно же, много раз ремонтировали, «апгрейдили» и оснастили, в том числе, Wi-Fi (он в Эстонии вообще почти везде – по «интернетизации» эта страна продвинулась дальше той же Франции). Есть и «винный подвал», где можно продегустировать местные крепкие напитки – но не увлекайтесь, ведь утром за руль, а в Эстонии нормы алкоголя в крови водителя по-прежнему «обнулены». План летних мероприятий можно посмотреть на сайте – там есть информация на русском языке. Сразу скажем, что в июле, в «купальскую» пору будет три «ночи музеев».

Мыза Вихула еще более древняя: она ведет свою историю с 1501 года. Владели ею потомки датских рыцарей, бароны фон Лоде. В 1531 году имение перешло в собственность немцев: Векебродов, Хельфрайхов, Шубертов. Именно фон Шуберт перестроил его в XIX веке – и в этом виде оно дошло до наших дней. Шуберты тоже торговали лесом и спиртом. Тут расскажут вам легенду о том, как местные крестьяне тоже гнали самогон, сдабривая его для мягкости яблочным соком и корицей, и нелегально поставляли в Петербург. Расскажут, как бутлегеров ловила царская полиция – какая же легенда обходится без погони? И непременно предложат этот фирменный (а вернее – региональный) напиток.




В годы Второй мировой войны в имении Вихула находилась немецкая разведшкола. Можно побродить по дорожкам и представить себя Штирлицем или Шеленбергом – на выбор. Еще тут есть неплохой спа-салон, если он вам, конечно, понадобится летом.

Как доехать?

Из Петербурга едем как обычно – по Таллинскому шоссе, через Ивангород и Нарву.За Нарвой — прямо на Таллинн, но за Varja поворачиваем налево – будет удобный Т-образный перекресток с отдельной полосой налево, по указателю «Kiviõli – Püssi». Далее едете прямо по 34-й дороге, которая за Kiviõli переходит в 120-е шоссе. В Виру-Кабала (Viru – Kabala) – левый поворот на Ulvi (119-я дорога). За Ulvi – еще один левый поворот на Põlula. За Põlula и будет «Бизонья ферма».

Из Бизоньей фермы возвращаемся через Põlula обратно на 119-ю дорогу и поворачиваем налево, по указателю «Vaeküla». Выезжаем по ней на Таллиннское шоссе E-20 и поворачиваем налево, в сторону Таллинна. Едем по ней до Sauste и поворачиваем налево по указателю на Võipere (дорога 154, которая за Võipere станет дорогой номер 156). За Võipere поворачиваем направо на Viitna (дорога 142) и едем до поворота на лесную грунтовку направо – поворот этот никак не обозначен, сразу после него стоит знак «Извилистая дорога. 4 км». Дорога узкая, но проезжая вполне! В конце и будет вам лесной хутор Kuusik.




Возвращаемся на дорогу 142, поворачиваем направо. Доезжаем до Viitna, поворачиваем налево на Таллинн и почти сразу – направо по указателю «Pihula». Таллинское шоссе пересекаем по развязке под виадуком (прямо). И едем по 176 дороге. Сразу за Võsupere – правый поворот на Sagadi и Vihula mõis. 182, затем – 183 дорога. Сагади будет прямо на трассе, мыза от вас будет справа. На Вихула – левый поворот, который так обозначен: «Vihula mõis».

Из Москвы едем до Чудского озера, как мы уже довольно подробно описали в автотуре «Мельницы, рыба и замки озера Пейпси». На объездной Mustvee сворачиваем налево – по указателю на Jõgeva по 36-й дороге, и почти сразу направо, по указателю на Rakvere. По 21-й дороге едем до Viru-Jaagupi и сворачиваем направо по указателю на Kantküla. К бизоньей ферме вы подъедете с обратной стороны, она будет не сразу за Põlula, как у питерских путешественников, а перед Põlula. Затем – проезд прямо через Põlula с левым поворотом на Nurske. Далее маршруты совпадают.




Вообще объектов так называемого «сельского туризма» в этих краях столько, что их все не посетить не то что за уик-энд – за месяц. То, что наш выбор пал именно на эти объекты, не должно ограничивать вашу фантазию. Даже в любой точке предложенного нами маршрута можно остановиться, узнать у персонала и в туристической информации о других хуторах, мызах, частных музеях, ресторанчиках, пешеходных и велодорожках, об устраивающих верховые прогулки конюшнях и “сойти с тропы”. Удачи, и, как говорится, Гугл вам в помощь!


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2305 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

3650 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

6875 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9233 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3566 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6888 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5037 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23309 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15447 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13449 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60070 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51398 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22616 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53878 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27639 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16654 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46650 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28363 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22786 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?