Автотур выходного дня: эстонские мызы и хутора

2483 0 3
Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Города и музеи приятно осматривать в межсезонье, когда в музеях можно спрятаться от дождя и слякоти. Но летом, понятное дело, лучше по полной программе провести время на природе. Многие продвинутые представители старшего поколения петербуржцев еще в советское время любили отдыхать на эстонских хуторах – «частным порядком». С тех пор сферу гостеприимства хуторяне поставили на широкую ногу – те, кто принимает гостей, уже не занимается сельским хозяйством (за исключением разве что выращивания свежих овощей и зелени «прямо к столу»). Но не будем тянуть время – поехали в восточную Эстонию, регион Ида-Вырумаа.

Что посмотреть?

Перекусить с дороги мы советуем по дороге на «Бизоньей ферме» (Piisonite saloon) под Раквере. Тут есть и эстонская национальная, и «всемирная» американская кухня. Если поедете с детьми, им будет интересно отдохнуть с дороги, посмотреть на, собственно, бизонов и устроить бой подушками. Такие тематические заведения есть и под Петербургом – необязательно ехать за триста километров только ради этого обеда. Но раз уж вы оказались здесь – то можно и завернуть.


Лесной хутор Kuusik полностью оправдывает свое название – в переводе на русский означает что-то вроде «ельник», и, что неудивительно – это фамилия его хозяев. Семья принимала постояльцев на лето еще в те самые «старые времена» и прекрасно себе представляет, чего ждали от подобного отдыха ленинградцы – нынешние петербуржцы и москвичи. А вообще тут можно встретить и итальянцев, и немцев – в Евросоюзе тоже любят путешествовать.

Поскольку хутор стоит в лесу, о прогулках в нем и сборе грибов и ягод можно, наверное, и не говорить лишний раз. А еще тут есть речка, и поблизости – около двух десятков объектов туристической инфраструктуры: от музеев и парков при бывших поместьях до ресторанчиков и организаторов верховых прогулок. Ну и, разумеется, настоящая эстонская баня, домашний хлеб и прочая здоровая натуральная пища будут той самой «продуктовой экзотикой», которая станет естественной добавкой к живой природе. А душ, ванна и ватерклозет не дадут возможности уж очень сильно оторваться от цивилизации. При желании сюда можно забраться на все выходные (а то и на все лето) и уже никуда дальше не ездить.

Начать осмотр стоит именно с хутора, поскольку после посещения пусть и скромных, но все-таки дворянских усадеб, там, возможно, вам будет чего-то не хватать. Так, мызе Сагади – более 500 лет. С 1687 года она была в собственности остзейских немцев фон Фок (ее первый владелец Гидеон фон Фок был генерал-адъютантом на шведской службе). Деревянные здания того времени не сохранились, но и сегодняшние каменные возведены в 1750-е годы. Фоки жили здесь вплоть до 1939 года, хотя господский дом национализировали еще в 1919, когда Эстония объявила независимость. В нем разместилась школа, которая переехала в новое здание только в 1974 году.

Имение при этом передали Ракверескому леспромхозу (тоже традиция – фон Фоки занимались до прихода советской власти именно лесным бизнесом). Лесники и начали реставрационные работы, а в 1987 году открылась первая экспозиция. И тут же, в одном из подсобных строений расположился, соответственно, Лесной музей.




Примерно с тех времен существует здесь и гостиница, которую, конечно же, много раз ремонтировали, «апгрейдили» и оснастили, в том числе, Wi-Fi (он в Эстонии вообще почти везде – по «интернетизации» эта страна продвинулась дальше той же Франции). Есть и «винный подвал», где можно продегустировать местные крепкие напитки – но не увлекайтесь, ведь утром за руль, а в Эстонии нормы алкоголя в крови водителя по-прежнему «обнулены». План летних мероприятий можно посмотреть на сайте – там есть информация на русском языке. Сразу скажем, что в июле, в «купальскую» пору будет три «ночи музеев».

Мыза Вихула еще более древняя: она ведет свою историю с 1501 года. Владели ею потомки датских рыцарей, бароны фон Лоде. В 1531 году имение перешло в собственность немцев: Векебродов, Хельфрайхов, Шубертов. Именно фон Шуберт перестроил его в XIX веке – и в этом виде оно дошло до наших дней. Шуберты тоже торговали лесом и спиртом. Тут расскажут вам легенду о том, как местные крестьяне тоже гнали самогон, сдабривая его для мягкости яблочным соком и корицей, и нелегально поставляли в Петербург. Расскажут, как бутлегеров ловила царская полиция – какая же легенда обходится без погони? И непременно предложат этот фирменный (а вернее – региональный) напиток.




В годы Второй мировой войны в имении Вихула находилась немецкая разведшкола. Можно побродить по дорожкам и представить себя Штирлицем или Шеленбергом – на выбор. Еще тут есть неплохой спа-салон, если он вам, конечно, понадобится летом.

Как доехать?

Из Петербурга едем как обычно – по Таллинскому шоссе, через Ивангород и Нарву.За Нарвой — прямо на Таллинн, но за Varja поворачиваем налево – будет удобный Т-образный перекресток с отдельной полосой налево, по указателю «Kiviõli – Püssi». Далее едете прямо по 34-й дороге, которая за Kiviõli переходит в 120-е шоссе. В Виру-Кабала (Viru – Kabala) – левый поворот на Ulvi (119-я дорога). За Ulvi – еще один левый поворот на Põlula. За Põlula и будет «Бизонья ферма».

Из Бизоньей фермы возвращаемся через Põlula обратно на 119-ю дорогу и поворачиваем налево, по указателю «Vaeküla». Выезжаем по ней на Таллиннское шоссе E-20 и поворачиваем налево, в сторону Таллинна. Едем по ней до Sauste и поворачиваем налево по указателю на Võipere (дорога 154, которая за Võipere станет дорогой номер 156). За Võipere поворачиваем направо на Viitna (дорога 142) и едем до поворота на лесную грунтовку направо – поворот этот никак не обозначен, сразу после него стоит знак «Извилистая дорога. 4 км». Дорога узкая, но проезжая вполне! В конце и будет вам лесной хутор Kuusik.




Возвращаемся на дорогу 142, поворачиваем направо. Доезжаем до Viitna, поворачиваем налево на Таллинн и почти сразу – направо по указателю «Pihula». Таллинское шоссе пересекаем по развязке под виадуком (прямо). И едем по 176 дороге. Сразу за Võsupere – правый поворот на Sagadi и Vihula mõis. 182, затем – 183 дорога. Сагади будет прямо на трассе, мыза от вас будет справа. На Вихула – левый поворот, который так обозначен: «Vihula mõis».

Из Москвы едем до Чудского озера, как мы уже довольно подробно описали в автотуре «Мельницы, рыба и замки озера Пейпси». На объездной Mustvee сворачиваем налево – по указателю на Jõgeva по 36-й дороге, и почти сразу направо, по указателю на Rakvere. По 21-й дороге едем до Viru-Jaagupi и сворачиваем направо по указателю на Kantküla. К бизоньей ферме вы подъедете с обратной стороны, она будет не сразу за Põlula, как у питерских путешественников, а перед Põlula. Затем – проезд прямо через Põlula с левым поворотом на Nurske. Далее маршруты совпадают.




Вообще объектов так называемого «сельского туризма» в этих краях столько, что их все не посетить не то что за уик-энд – за месяц. То, что наш выбор пал именно на эти объекты, не должно ограничивать вашу фантазию. Даже в любой точке предложенного нами маршрута можно остановиться, узнать у персонала и в туристической информации о других хуторах, мызах, частных музеях, ресторанчиках, пешеходных и велодорожках, об устраивающих верховые прогулки конюшнях и “сойти с тропы”. Удачи, и, как говорится, Гугл вам в помощь!


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Цена топовой комплектации универсала Lada Vesta превысит 800 000 рублей

Производство новых «пятидверок» отечественной марки стартует в Ижевске в ближайшее время.

1687 1 3
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать…

579 1 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят УАЗ Патриот

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один…

12250 3 7
Статьи / Практика
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но…

5053 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать…

579 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

2856 3 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3752 7 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34531 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

25036 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16760 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

32296 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5191 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6816 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21684 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10589 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

16815 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18572 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21684 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10636 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?