Автотур выходного дня: шведский юг, Volvo и Saab

4720 0 4
Поделиться: 0 0 0 1 0 3

За последние 10 лет российские автомобилисты неплохо освоили путешествия в страны Европы на своих железных конях. После колебаний курса валют любителей свежего европейского воздуха из дефлекторов салонной вентиляции ждёт непростой выбор. Поступиться ли выросшими в рублевом эквиваленте затратами на привычный формат путешествий или же вовсе отказаться от покатушек по Старушке Европе? А опытные путешественники лишний раз задумаются по причине того, что все уже изъезжено. Знакомые виды, старые дороги, осмотренные города. А душа просит разнообразия.

Решение обеих проблем найдено в виде Шведского королевства и использования паромов северной Балтики на пути в страну викингов. На это есть сразу две причины: исследовательско-эстетическая и экономическая. Правда, оговоримся сразу, что второй пункт актуален только для жителей Петербурга и окрестностей. Но обо все по порядку…

Фото: Aline Lessner / imagebank.sweden.se


Что посмотреть?

Прелесть Швеции в ее относительно малой изученности. Она, словно по инерции, остается несколько в стороне от внимания российских автомобилистов. Вроде и недалеко, но как-то не очень понятно, что именно там делать, как туда добраться и как потом выбраться.

Летом нужно активно пользоваться кемпингами и наслаждаться красивой, бережено охраняемой природой. Не забыть насмотреться на средневековую архитектуру и нагуляться по Гётеборгу, Уппсале и другим старинным городам, которые сами шведы считают краше и аутентичней своей столицы. На автомобиле также очень удобно добираться до замков Грипсхольм, Эребру, и многих других, открытых для посещений круглый год.

Вообще, если спросить у тех же шведов, куда они рекомендуют отправиться на личном автомобиле, то вы получите рекомендацию ехать в самый южный регион Сконе и его столицу — Мальмё. Именно на юге Швеции сохранились исторические поселения викингов. А по дороге в Сконе, кроме исторических памятников, стоит посетить места шведской автомобильной и авиационной славы.

Выезжая из Стокгольма (именно туда приходят паромы, о которых чуть позже) первую остановку рекомендуется сделать возле 400-летнего замка Грипсхольм. Стоимость посещения — 120 крон (740 рублей). Замок открыт круглый год: в зимний период по субботам и воскресеньям с 12:00 до 15:00, а с 15 мая по конец сентября — ежедневно с 10:00 до 16:00. Каждый день в 15:00 стартуют групповые бесплатные экскурсии.


Фото: Mattias Leppäniemi / imagebank.sweden.se


Замок находится на острове, разбитым на несколько парков. Первый парк был создан аж XIV веке. Сам замок представляет собой этакую художественную галерею. Здесь почти 5 тысяч полотен с изображениями монархов, герцогов и простых жителей. Кроме того, здесь есть знаменитый яблоневый сад. Яблочный сок местного производства рекомендуется взять с собой в дорогу.

Затем направляемся в город Линчёпинг, что в паре часов езды от Стокгольма, и переносимся из средневековья в эпоху технического прогресса. В Линчёпинге находится музей военной авиации Швеции с уникальной коллекцией самолетов с начала XX века до современного JAS 39 Gripen. Рядом же находится и аэродром компании SAAB, которая, в отличие от автомобильного подразделения, проданного General Motors, живее всех живых.

Продолжить знакомство уже с автомобильным наследием SAAB можно в музее марки, расположенном в Тролльхеттане в трех часах езды от Линчёпинга. По дороге, кстати, рекомендуется заехать в Мутала и прогуляться вдоль живописнейшего берега озера Веттерн — второго по величине пресноводного водоема в Швеции. Если взять напрокат велосипеды, то охватить можно куда больше, устроив пикник подальше от города в тихом месте.

А если, огибая озеро Веттерн, немного отклониться на Север и проехать лишние 50 км до города Эребру, то можно посетить еще один средневековый замок. Цитадель была возведена аж в XIII веке и по меркам того времени ее высота была выдающейся — башни возвышаются на 30 метров. В одной из башен можно посмотреть на оригинальную средневековую обстановку, а также полюбоваться сценкой из жизни обитателей замка 400 лет назад.


Фото: Per Pixel Petersson / imagebank.sweden.se


Замок открыт ежедневно с июня по август и по субботам и воскресеньям в остальное время года. Историческая экспозиция открыта с 10:00 до 17:00 ежедневно с мая по август. Экскурсии с гидом проводятся ежедневно в 15:00 в летний период. Стоимость посещения — 70 крон для взрослых и 30 крон для детей.

Возвращаемся в XX век, в Тролльхеттан и музей SAAB. Здесь есть все, что подарила миру нордическая инженерная мысль: от винтажной модели 92 до спортивных концептов. Любуемся прекрасно сохранившимися экземплярами, фотографируемся и ностальгируем о былом величии легендарного производителя.

Ну и конечно, нельзя проехать мимо музея Volvo, тем паче, что находится он в Гетеборге, всего в 75 км от Тролльхеттана. Экспозиция куда шире, чем у SAAB. Здесь и легковые автомобили, и грузовики и спецтехника, многочисленные концепты и легендарные спортивные модели и, конечно, авиация. Имеется отдельный зал, посвященный знаменитой регате Volvo Ocean Race. Есть даже кроссовер XC90 в натуральную величину из кубиков Lego.




Продолжаем чередовать современности и наследия веков на южном краю Сконе, неподалеку от города Мальмё. Здесь просто сумасшедшая концентрация исторических памятников. Деревня Футевикен, цитадель на холме Треллеборга, замок Мальмёхус и многое другое. Также рекомендуем осмотреть подземные лабиринты Тюкарпсгроттан, что чуть в стороне, но стоит отдельного крюка. Само собой, в центре внимания автомобилистов, оказавшихся в Мальмё, знаменитый 16-километровый мост Оресунд в Данию. 20 минут и здравствуй, Копенгаген!


Фото: Silvia Man / imagebank.sweden.se



Если вы решите продолжить ваше путешествие в Западной Европе, то направляйтесь в город Треллеборг, на паромы, следующие в немецкий Любек. Ночной переход с ужином и завтраком — и вы в Германии. Но об этом – в другой раз.

Особенности пребывания

В Швеции в ходу кроны и евро, но если расплачиваться наличными, то использовать лучше именно кроны. Сдачу в магазинах все равно будут давать в национальной валюте, округляя сумму отнюдь не в вашу пользу. Пока будете колесить по королевству, постарайтесь обойтись без фастфуда и не обделять вниманием местную еду. В негласном споре скандинавских шеф-поваров шведы идут на втором месте после датчан. Благодаря тем и другим, а также финнам, в последние десять лет весь мир узнал и оценил северный взгляд на разнообразное и здоровое питание.

Бензин дорогой, что несколько компенсируется относительно небольшими расстояниями и, как уже было замечено выше, большим количеством интересных к посещению мест в пределах одного региона.

Экономьте на воде — ее можно пить прямо из-под крана где угодно. В плане передвижения на автомобиле нет ничего непривычного россиянину. Помните о том, что парковки в центре городов платные, на круговом движении у вас будет приоритет, а у пешеходов и велосипедистов приоритет всегда.

Как добраться

Маршрут очень простой. Из Петербурга нужно доехать до Хельсинки, сесть на паром и отправиться в Швецию. Пробег составит всего 380 километров от Санкт-Петербурга до центра Стокгольма. Все остальное расстояние вы пройдете по воде.

Выезжаем чуть раньше обеда, чтобы успеть на вечернее отправление. Расписание очень удобное — суда компаний Viking Line и Tallink отправляются из Хельсинки и обратно каждый день, утром и вечером.

Основные преимущества плавания: экономия на гостинице, полноценный отдых на борту и сокращение пробега. Пока водитель и пассажиры отдыхают в условиях, сравнимых с 4-звездочным отелем, судно покрывает сотни морских миль, приближая к цели. Не забудем и про эстетику такого вояжа — красоту архипелагов и захватывающих видов на море в любое время года.

Да, можно, сесть на паром и в Санкт-Петербурге, но есть одно важное но — выигрыша по времени уже не будет. На дорогу до столицы Швеции придется отвести почти двое суток из-за промежуточных остановок.




Как пользоваться паромом

Для автотуристов у паромщиков предусмотрены специальные предложения — автопакеты. Стандартный пакет подразумевает проезд от одного до четырех людей в одной каюте и провоз одного автомобиля до 5 м длиной и 2,4 м высотой.

Бронировать поездку рекомендуется на сайте — там можно поймать самые выгодные предложения, воспользоваться скидками и акциями от перевозчика напрямую. Паромные компании уже давно зарабатывают не столько на продаже мест, сколько на дополнительных сервисах на борту.

Стоит уточнить насчет партнерских программ перевозчиков между собой (такое бывает, если тот же Viking не конкурирует с Tallink на каком-то маршруте), отелями и кемпингами. Пакетное бронирование путешествия сэкономит деньги и, опять же, время, затрачиваемое на поиски недорогих вариантов жилья и оптимального пути.

Стоимость автопакета, в зависимости от периода отправления, может начинаться от полутора тысяч рублей. За эти деньги вы получите каюту с душем и удобной постелью.

Для брони потребуется указать размеры транспорта. Один человек может оформить заказ на провоз одного любого транспортного средства, высотой до 4,2 м, а длиной до 7 м. Исключение делается для автодомов — их длина может превышать 7 м. Общая же длина автомобиля с прицепом не должна превышать 14 метров.

Пассажиры с автомобилями должны прибыть в порт и пройти регистрацию, как минимум, за 1 час до отправления судна и быть полностью готов въехать на паром за 45 минут до его отправления.

В машине нельзя оставлять огнеопасные и легковоспламеняющиеся вещества, в том числе топливо в канистрах. Если такое есть, то его нужно перелить в бак.

На время движения судна автомобильная палуба закрывается для доступа посторонних. Поэтому из машины нужно забрать все необходимые на время плавания вещи. Спуститься на автопалубу рекомендуется за 15-20 мин до прибытия в порт назначения.

Водителям не стоит слишком увлекаться барами, ибо они хоть и радуют ценами, по сравнению с европейскими берегами, но все же на следующее утро нужно за руль. Шведская полиция имеет привычку проверять на алкоголь при выезде с парома. А учитывая, что финны и шведы выпить не дураки, такие проверки проводятся почти постоянно.




Альтернативная экономика

Насколько путешествие в Швецию оправдано экономически? Для наглядности рассчитаем затраты на двух человек на автомобиле гольф класса с желанием отправиться из Петербурга в Европу с бюджетом в 50 тыс. рублей.

Возьмем одно из самых популярных направлений — Германию. По суше нужно будет проехать порядка 1700 км. Понятно, что на одном дыхании такой отрезок не отмахать, поэтому разбиваем его на два: Петербург-Каунас (759 км.) и Каунас-Берлин (956 км.). Несмотря на то, что первый отрезок короче, времени на его прохождение, возможно, уйдет даже больше — ведь нужно будет перейти границу. Всего в движении придется провести около 27 часов за два дня.

По дороге к первой ночевке будет пара остановок на обед и кофе, на двоих это примерно 2000 руб. В Каунасе можно найти отель 3 звезды на двоих с завтраком и Wi-Fi за 2,500-3,000 руб. За ужин нужно будет отдать еще около 2000 руб. Плюс нужно заправиться из расчета 62 руб./литр (подразумеваем, что залили полный бак перед российской границей). Итого 7500 руб. + 3000-4000 руб. на топливо, в зависимости от аппетитов авто.

На следующий день структура затрат аналогичная: 2000 руб. на еду и кофе и еще раз 3000-4000 руб. на топливо (заправляться лучше в Польше и Литве, ибо в Германии цены на заправках выше на 15 %).

Плюсуем расходы на обратную дорогу и получаем общую сумму затрат порядка 32 тыс. руб. и 4 дня в пути. Остается еще 18 тыс. на все остальное: развлечения, жилье, еда, переезды. Этих денег хватит на три дня, если не ущемлять себя во всем.

Теперь попробуем прикинуть во сколько обойдется поездка в Северную Европу и Скандинавию с теми же вводными.

Заливаем полный бак на границе, по дороге пьем кофе и перекусываем (примерно 1000 руб. на двоих), после чего грузимся на паром. Место на автопалубе с каютой (автопакет) обойдется в среднем 5000 руб. (но бывают варианты в три раза дешевле). Еще около 3 000 руб. на ужин в кафе на борту и завтрак на безлимитном шведском столе на двоих. Питание рекомендуется оплачивать заранее вместе с автопакетом — так удастся сэкономить еще 10%. Развлекательная программа на борту — бесплатно. Плывем всю ночь, высыпаемся и прибываем в Стокгольм.

Общие затраты в оба конца составят 26 тыс. рублей (с учетом заправки в Швеции) и два дня в пути. Остается 24 тыс. на впечатления и с этой суммой можно рассчитывать на 4-5 увлекательных дня на Скандинавском полуострове.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

511 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

21840 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

20581 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1087 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2580 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3781 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51307 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42996 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21191 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11124 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10636 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6839 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29645 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16618 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12281 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39193 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25359 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29645 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?