Баха «Нижний Новгород» своими глазами: по закону Архимеда

3359 0 2
Поделиться: 0 1 0 0 0 1

Формат короткой бахи привлекает спортсменов тем, что можно уложиться в один уик-энд. А учитывая, что большое количество обслуживающего персонала гонки, да и участников команд – это энтузиасты, занимающиеся автоспортом в свое свободное время, он становится очень актуальным. Третий этап Кубка России по ралли-рейдам Баха «Нижний Новгород – 2015» это доказал наглядно. За два дня и 215 гоночных километров выяснилось много интересного.

День первый. Суббота. Торжественный старт, пролог и первые победы

Утро 16 мая выдалось хмурым. В центре Нижнего Новгорода, у Нижегородского Кремля, где состоялся торжественный старт гонки, собралась большая толпа болельщиков. 4 километра пролога — это песчаный пляж, и трасса петляет среди кустов и деревьев. Подсыхающий после ночного дождя песок оказался коварным покрытием. Многие участники не могли определиться с траекторией и тормозили бамперами в дерево или приминая кусты. А кое-кто умудрился закопаться в песок и потерял время.

Фото: Максим Сергеев



Но наших парней это не остановило! Очень хорошо себя на этих покрытиях показали зубастые внедорожные шины BF Goodrich Mud Terrain и блокировки дифференциалов Eaton. Бешеные ГАЗели NEXT вышли в лидеры. Два экипажа в категории T2 ― теоретически в самом быстром классе на кубке России ― проехали трассу медленнее всех. Вместо них быстрейшее время показал экипаж Александра Кострукова и Рамиля Замалетдинова ― дуэт заявлен в менее статусной категории «Рейд-спорт».

Их партнеры по команде ГАЗ Рейд Михаил Коструков и Олег Нежнов заняли третье место: вторая ГАЗель NEXT уступила первой девять секунд. Между двумя экипажами на ГАЗелях вклинился прототип на базе УАЗ под управлением Богдана Вавренюка: коломенский спортсмен уступил лидерам две секунды.

День второй. Воскресенье. Броды, мосты, пыль и подиум

Воскресенье для всех нормальных людей – выходной день. В такой день принято ходить в гости, принимать гостей, выбираться на природу, заниматься физкультурой и спортом, общаться с друзьями. В общем, приблизительно так этот день прошел и для нас. Почти.

А началось все с того, что кто-то сказал, что «там на трассе есть такой брод», такой брод… Как в известном фильме про братьев Пилотов: «Ах, какой слон, какой слон»…

Оказалось, что это трехметровый ручей, пересекающий ущелье полуметровой глубины, где и проходила трасса второго дня бахи «Нижний Новгород – 2015». И все фотографы бросились снимать именно этот брод.




Понятно, что закон Архимеда пока еще никто не отменял (даже специальным циркуляром ВЦСПС), и поэтому, когда в него влетает двухтонная ГАЗель NEXT на скорости под 80 км/ч, некоторое количество воды вытесняется наружу.

Журналисты, как и всякие гуманитарии, имеют самое смутное представление о законах физики, поэтому волной накрыло всех! Очень приятно воскресным утром, посреди леса, в двух с половиной километрах от своей машины лихорадочно пытаться высушить фотоаппарат. Удалось это не всем…

Но дальше все пошло как по маслу. Главное, сделав кадр, успеть увернуться и подставить воде многострадальную журналистскую спину, пряча на груди дорогой фотоаппарат, без которого твое присутствие на гонке лишается смысла окончательно.

За собственными переживаниями как-то забылось, что гонщикам ненамного проще. Мало того, что вся машина промокает, так еще и не видно ничего. А три круга по 70 километрам трассы оказались коварными во всех смыслах. Лесные, полевые, грунтовые и песчаные трехмерные дороги, неожиданные повороты, броды и пыль сразу внесли коррективы в расстановку сил.

Трасса оказалась тесноватой для ГАЗелей NEXT, и перестановки в пелотоне начались уже на первом круге. Разминочный первый круг прошел в ознакомительном режиме – экипажи изучили покрытие и сделали пометки в дорожной книге. Непростым испытанием стал брод, который всего два экипажа – Виктора Пфафа и Игоря Гутинского прошли по удобной траектории, взяв правее. Остальные проехали прямо, где было довольно глубоко.

Лучшее время показал Богдан Вавренюк (УАЗ Cargo), в 30 секундах следом примчался Александр Коструков (Газель Next), а тройку лидеров замкнул Сергей Сухоруков (Range Rover TomCat).

Неудача на первом же зачетном круге постигла второй экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» – Михаила Кострукова/Олега Нежнова. Неполадки с трансмиссией выбили наших парней из гонки. Спортсменам не удалось уложиться в норматив по времени, и экипаж был исключен из классификации, но смог продолжить гонку в режиме тренировки.




Второй круг участники провели более динамично, раскатившись и уже поняв, на каких участках можно прибавить ходу. Местами трасса стала более жесткой, автомобили накатали колею и разрыли корни деревьев. Тройка лидеров – Богдан Вавренюк, Сергей Сухоруков и Александр Коструков – сохранила за собой позиции в общем зачете.

В национальном классе вслед за победителем Богданом Вавренюком/Артемом Терентьевым (УАЗ) подиум заняли Виктор Сандыбаев/Максим Трофимов (ВАЗ 21213) и Иван Паристый/Владимир Марзалюк (УАЗ).

Заметки на полях

Гонка оказалась интересной: трехмерные грунтовки с массой подбросов и песчаными участками, плюс броды. Средние скорости оказались ниже ожидаемых: по расчету организаторов, у лидеров на круг должно было уходить около 55-60 минут, но большое количество поваленных деревьев (трасса проходила по территории горевших в 2010 году лесов) и узкие места задержали всех, в среднем на преодоление одного 70-километрового круга у гонщиков уходило от 1 часа 10 минут до 1 часа 20 минут. Финиш несколько отодвинулся, но на количестве положительных эмоций это никак не сказалось. Все участники подтвердили свое намерение приехать в Нижний на гонку в следующем году.

Большинство команд рассматривает кубковые соревнования в качестве тренировки в боевом режиме перед этапами Чемпионата России, а третий этап ЧР по ралли-рейдам баха «Беларусь» пройдет в Полоцке 28-31 мая. Вот там программа будет более насыщенной, и там снова первую скрипку будут играть тяжелые грузовики! На гонку приедет и заводская команда МАЗ, и КамАЗ Андрея Куприянова, ну а от команды «ГАЗ Рейд Спорт» на старт категории Т4 выйдут два гоночных Садко.



До встречи через пару недель!


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Разошёлся «на ура»: Troller выпустит дополнительную партию T4 Bold

Принадлежащая концерну Ford бразильская компания Troller намерена произвести дополнительную партию внедорожников T4 в спецверсии Bold.

6927 1 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

1054 0 0
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

963 4 3
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

3718 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

2635 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

5667 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4766 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23133 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15234 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13277 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59871 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51253 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22410 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53758 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27565 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16557 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46432 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28228 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22578 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?