Баха «Нижний Новгород» своими глазами: по закону Архимеда

3365 0 2
Поделиться: 0 1 0 0 0 1

Формат короткой бахи привлекает спортсменов тем, что можно уложиться в один уик-энд. А учитывая, что большое количество обслуживающего персонала гонки, да и участников команд – это энтузиасты, занимающиеся автоспортом в свое свободное время, он становится очень актуальным. Третий этап Кубка России по ралли-рейдам Баха «Нижний Новгород – 2015» это доказал наглядно. За два дня и 215 гоночных километров выяснилось много интересного.

День первый. Суббота. Торжественный старт, пролог и первые победы

Утро 16 мая выдалось хмурым. В центре Нижнего Новгорода, у Нижегородского Кремля, где состоялся торжественный старт гонки, собралась большая толпа болельщиков. 4 километра пролога — это песчаный пляж, и трасса петляет среди кустов и деревьев. Подсыхающий после ночного дождя песок оказался коварным покрытием. Многие участники не могли определиться с траекторией и тормозили бамперами в дерево или приминая кусты. А кое-кто умудрился закопаться в песок и потерял время.

Фото: Максим Сергеев



Но наших парней это не остановило! Очень хорошо себя на этих покрытиях показали зубастые внедорожные шины BF Goodrich Mud Terrain и блокировки дифференциалов Eaton. Бешеные ГАЗели NEXT вышли в лидеры. Два экипажа в категории T2 ― теоретически в самом быстром классе на кубке России ― проехали трассу медленнее всех. Вместо них быстрейшее время показал экипаж Александра Кострукова и Рамиля Замалетдинова ― дуэт заявлен в менее статусной категории «Рейд-спорт».

Их партнеры по команде ГАЗ Рейд Михаил Коструков и Олег Нежнов заняли третье место: вторая ГАЗель NEXT уступила первой девять секунд. Между двумя экипажами на ГАЗелях вклинился прототип на базе УАЗ под управлением Богдана Вавренюка: коломенский спортсмен уступил лидерам две секунды.

День второй. Воскресенье. Броды, мосты, пыль и подиум

Воскресенье для всех нормальных людей – выходной день. В такой день принято ходить в гости, принимать гостей, выбираться на природу, заниматься физкультурой и спортом, общаться с друзьями. В общем, приблизительно так этот день прошел и для нас. Почти.

А началось все с того, что кто-то сказал, что «там на трассе есть такой брод», такой брод… Как в известном фильме про братьев Пилотов: «Ах, какой слон, какой слон»…

Оказалось, что это трехметровый ручей, пересекающий ущелье полуметровой глубины, где и проходила трасса второго дня бахи «Нижний Новгород – 2015». И все фотографы бросились снимать именно этот брод.




Понятно, что закон Архимеда пока еще никто не отменял (даже специальным циркуляром ВЦСПС), и поэтому, когда в него влетает двухтонная ГАЗель NEXT на скорости под 80 км/ч, некоторое количество воды вытесняется наружу.

Журналисты, как и всякие гуманитарии, имеют самое смутное представление о законах физики, поэтому волной накрыло всех! Очень приятно воскресным утром, посреди леса, в двух с половиной километрах от своей машины лихорадочно пытаться высушить фотоаппарат. Удалось это не всем…

Но дальше все пошло как по маслу. Главное, сделав кадр, успеть увернуться и подставить воде многострадальную журналистскую спину, пряча на груди дорогой фотоаппарат, без которого твое присутствие на гонке лишается смысла окончательно.

За собственными переживаниями как-то забылось, что гонщикам ненамного проще. Мало того, что вся машина промокает, так еще и не видно ничего. А три круга по 70 километрам трассы оказались коварными во всех смыслах. Лесные, полевые, грунтовые и песчаные трехмерные дороги, неожиданные повороты, броды и пыль сразу внесли коррективы в расстановку сил.

Трасса оказалась тесноватой для ГАЗелей NEXT, и перестановки в пелотоне начались уже на первом круге. Разминочный первый круг прошел в ознакомительном режиме – экипажи изучили покрытие и сделали пометки в дорожной книге. Непростым испытанием стал брод, который всего два экипажа – Виктора Пфафа и Игоря Гутинского прошли по удобной траектории, взяв правее. Остальные проехали прямо, где было довольно глубоко.

Лучшее время показал Богдан Вавренюк (УАЗ Cargo), в 30 секундах следом примчался Александр Коструков (Газель Next), а тройку лидеров замкнул Сергей Сухоруков (Range Rover TomCat).

Неудача на первом же зачетном круге постигла второй экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» – Михаила Кострукова/Олега Нежнова. Неполадки с трансмиссией выбили наших парней из гонки. Спортсменам не удалось уложиться в норматив по времени, и экипаж был исключен из классификации, но смог продолжить гонку в режиме тренировки.




Второй круг участники провели более динамично, раскатившись и уже поняв, на каких участках можно прибавить ходу. Местами трасса стала более жесткой, автомобили накатали колею и разрыли корни деревьев. Тройка лидеров – Богдан Вавренюк, Сергей Сухоруков и Александр Коструков – сохранила за собой позиции в общем зачете.

В национальном классе вслед за победителем Богданом Вавренюком/Артемом Терентьевым (УАЗ) подиум заняли Виктор Сандыбаев/Максим Трофимов (ВАЗ 21213) и Иван Паристый/Владимир Марзалюк (УАЗ).

Заметки на полях

Гонка оказалась интересной: трехмерные грунтовки с массой подбросов и песчаными участками, плюс броды. Средние скорости оказались ниже ожидаемых: по расчету организаторов, у лидеров на круг должно было уходить около 55-60 минут, но большое количество поваленных деревьев (трасса проходила по территории горевших в 2010 году лесов) и узкие места задержали всех, в среднем на преодоление одного 70-километрового круга у гонщиков уходило от 1 часа 10 минут до 1 часа 20 минут. Финиш несколько отодвинулся, но на количестве положительных эмоций это никак не сказалось. Все участники подтвердили свое намерение приехать в Нижний на гонку в следующем году.

Большинство команд рассматривает кубковые соревнования в качестве тренировки в боевом режиме перед этапами Чемпионата России, а третий этап ЧР по ралли-рейдам баха «Беларусь» пройдет в Полоцке 28-31 мая. Вот там программа будет более насыщенной, и там снова первую скрипку будут играть тяжелые грузовики! На гонку приедет и заводская команда МАЗ, и КамАЗ Андрея Куприянова, ну а от команды «ГАЗ Рейд Спорт» на старт категории Т4 выйдут два гоночных Садко.



До встречи через пару недель!


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Объявлены цены Skoda Kodiaq Scout для России

Российские дилеры Skoda начали принимать заказы на новую версию флагманского вседорожника.

2751 1 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

8527 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

9108 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

13809 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

422 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1007 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7419 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16841 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14040 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11515 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8239 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9229 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3325 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24965 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13226 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20298 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115265 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32377 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29330 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?