Баха «Нижний Новгород» своими глазами: по закону Архимеда

3368 0 2
Поделиться: 0 1 0 0 0 1

Формат короткой бахи привлекает спортсменов тем, что можно уложиться в один уик-энд. А учитывая, что большое количество обслуживающего персонала гонки, да и участников команд – это энтузиасты, занимающиеся автоспортом в свое свободное время, он становится очень актуальным. Третий этап Кубка России по ралли-рейдам Баха «Нижний Новгород – 2015» это доказал наглядно. За два дня и 215 гоночных километров выяснилось много интересного.

День первый. Суббота. Торжественный старт, пролог и первые победы

Утро 16 мая выдалось хмурым. В центре Нижнего Новгорода, у Нижегородского Кремля, где состоялся торжественный старт гонки, собралась большая толпа болельщиков. 4 километра пролога — это песчаный пляж, и трасса петляет среди кустов и деревьев. Подсыхающий после ночного дождя песок оказался коварным покрытием. Многие участники не могли определиться с траекторией и тормозили бамперами в дерево или приминая кусты. А кое-кто умудрился закопаться в песок и потерял время.

Фото: Максим Сергеев



Но наших парней это не остановило! Очень хорошо себя на этих покрытиях показали зубастые внедорожные шины BF Goodrich Mud Terrain и блокировки дифференциалов Eaton. Бешеные ГАЗели NEXT вышли в лидеры. Два экипажа в категории T2 ― теоретически в самом быстром классе на кубке России ― проехали трассу медленнее всех. Вместо них быстрейшее время показал экипаж Александра Кострукова и Рамиля Замалетдинова ― дуэт заявлен в менее статусной категории «Рейд-спорт».

Их партнеры по команде ГАЗ Рейд Михаил Коструков и Олег Нежнов заняли третье место: вторая ГАЗель NEXT уступила первой девять секунд. Между двумя экипажами на ГАЗелях вклинился прототип на базе УАЗ под управлением Богдана Вавренюка: коломенский спортсмен уступил лидерам две секунды.

День второй. Воскресенье. Броды, мосты, пыль и подиум

Воскресенье для всех нормальных людей – выходной день. В такой день принято ходить в гости, принимать гостей, выбираться на природу, заниматься физкультурой и спортом, общаться с друзьями. В общем, приблизительно так этот день прошел и для нас. Почти.

А началось все с того, что кто-то сказал, что «там на трассе есть такой брод», такой брод… Как в известном фильме про братьев Пилотов: «Ах, какой слон, какой слон»…

Оказалось, что это трехметровый ручей, пересекающий ущелье полуметровой глубины, где и проходила трасса второго дня бахи «Нижний Новгород – 2015». И все фотографы бросились снимать именно этот брод.




Понятно, что закон Архимеда пока еще никто не отменял (даже специальным циркуляром ВЦСПС), и поэтому, когда в него влетает двухтонная ГАЗель NEXT на скорости под 80 км/ч, некоторое количество воды вытесняется наружу.

Журналисты, как и всякие гуманитарии, имеют самое смутное представление о законах физики, поэтому волной накрыло всех! Очень приятно воскресным утром, посреди леса, в двух с половиной километрах от своей машины лихорадочно пытаться высушить фотоаппарат. Удалось это не всем…

Но дальше все пошло как по маслу. Главное, сделав кадр, успеть увернуться и подставить воде многострадальную журналистскую спину, пряча на груди дорогой фотоаппарат, без которого твое присутствие на гонке лишается смысла окончательно.

За собственными переживаниями как-то забылось, что гонщикам ненамного проще. Мало того, что вся машина промокает, так еще и не видно ничего. А три круга по 70 километрам трассы оказались коварными во всех смыслах. Лесные, полевые, грунтовые и песчаные трехмерные дороги, неожиданные повороты, броды и пыль сразу внесли коррективы в расстановку сил.

Трасса оказалась тесноватой для ГАЗелей NEXT, и перестановки в пелотоне начались уже на первом круге. Разминочный первый круг прошел в ознакомительном режиме – экипажи изучили покрытие и сделали пометки в дорожной книге. Непростым испытанием стал брод, который всего два экипажа – Виктора Пфафа и Игоря Гутинского прошли по удобной траектории, взяв правее. Остальные проехали прямо, где было довольно глубоко.

Лучшее время показал Богдан Вавренюк (УАЗ Cargo), в 30 секундах следом примчался Александр Коструков (Газель Next), а тройку лидеров замкнул Сергей Сухоруков (Range Rover TomCat).

Неудача на первом же зачетном круге постигла второй экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» – Михаила Кострукова/Олега Нежнова. Неполадки с трансмиссией выбили наших парней из гонки. Спортсменам не удалось уложиться в норматив по времени, и экипаж был исключен из классификации, но смог продолжить гонку в режиме тренировки.




Второй круг участники провели более динамично, раскатившись и уже поняв, на каких участках можно прибавить ходу. Местами трасса стала более жесткой, автомобили накатали колею и разрыли корни деревьев. Тройка лидеров – Богдан Вавренюк, Сергей Сухоруков и Александр Коструков – сохранила за собой позиции в общем зачете.

В национальном классе вслед за победителем Богданом Вавренюком/Артемом Терентьевым (УАЗ) подиум заняли Виктор Сандыбаев/Максим Трофимов (ВАЗ 21213) и Иван Паристый/Владимир Марзалюк (УАЗ).

Заметки на полях

Гонка оказалась интересной: трехмерные грунтовки с массой подбросов и песчаными участками, плюс броды. Средние скорости оказались ниже ожидаемых: по расчету организаторов, у лидеров на круг должно было уходить около 55-60 минут, но большое количество поваленных деревьев (трасса проходила по территории горевших в 2010 году лесов) и узкие места задержали всех, в среднем на преодоление одного 70-километрового круга у гонщиков уходило от 1 часа 10 минут до 1 часа 20 минут. Финиш несколько отодвинулся, но на количестве положительных эмоций это никак не сказалось. Все участники подтвердили свое намерение приехать в Нижний на гонку в следующем году.

Большинство команд рассматривает кубковые соревнования в качестве тренировки в боевом режиме перед этапами Чемпионата России, а третий этап ЧР по ралли-рейдам баха «Беларусь» пройдет в Полоцке 28-31 мая. Вот там программа будет более насыщенной, и там снова первую скрипку будут играть тяжелые грузовики! На гонку приедет и заводская команда МАЗ, и КамАЗ Андрея Куприянова, ну а от команды «ГАЗ Рейд Спорт» на старт категории Т4 выйдут два гоночных Садко.



До встречи через пару недель!


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

477 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

21005 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

19910 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1032 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2539 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3765 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51183 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42982 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21173 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11120 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10632 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6830 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29629 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16607 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12262 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39180 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25347 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29629 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?