Безвыходность: почему бессмысленно ждать падения ставок по автокредитам

3516 0 3
Поделиться: 0 0 0 1 0 2

С конца прошлого года ситуация на автомобильном рынке менялась столько раз и так кардинально, что даже эксперты не берутся давать долгосрочных прогнозов. Тут, казалось бы, выход простой: нет денег на машину - возьми кредит! Но не все теперь так легко, ставки просто драконовские. Шутка ли, отдать и ставшую жуткой стоимость машины, да еще и треть (а то и половину) этой суммы сверху банку накинуть! Когда же ситуация изменится? И в какую сторону? Мы проанализировали, как обстоят дела сейчас и что будет с автокредитами дальше.

Нынешняя ситуация

Прямо скажем, нам она представляется безрадостной. Ставки, конечно, чуть снизились по сравнению с сумасшедшим декабрем прошлого года, но остались достаточно высокими. И это понятно — банки ориентируются на ключевую ставку Центробанка РФ. Итог — некоторые из них предлагают взять машину в кредит под процент чуть ли не в треть от стоимости покупки.



Виталий Новиков

Автоэксперт

Средняя ставка по автокредитам сейчас от 17 до 20%, причем это лучшие предложения. Есть предложения и до 30%. Тем не менее, эта ставка адекватна ситуации. И, в общем, при желании автомобиль в кредит купить можно. Другое дело, что одновременно подорожали и кредиты, и автомобили. Это может толкать рынок вниз.


Согласно аналитическим данным различных агентств, сам по себе рынок автокредитования действительно не в лучшем положении.

В первом квартале 2015 года выдача новых автокредитов сократилась на 74,1% по сравнению с первым кварталом 2014 года. Сами продажи новых автомобилей упали не так сильно: за первый квартал 2015 года продано 275,4 тысячи штук, что на 50,4% меньше, чем годом ранее. Соответственно, доля новых автомобилей, проданных в кредит в первом квартале 2015 года, составила 20,1%, что в два раза меньше показателя годичной давности.

Данные Национального бюро кредитных историй, цитата по «Автостату»




Динамика рынка

Напомним, что цены на автомобили стремительно пошли вверх в декабре 2014 года, когда Россия переживала резкую девальвацию рубля. Весной рубль начал укрепляться, это дало автопроизводителям возможность немного снизить цены и предлагать автокредиты с минимальной переплатой.

Тогда же, в конце прошлого года, из-за экономической ситуации менялась и ключевая ставка ЦБ. 31 октября 2014 года ставка была повышена с 8% сразу до 9,5% годовых. 11 декабря она выросла еще на 1%. В ночь на 16 декабря произошел поистине олимпийский скачок ставки на целых 6,5 пунктов — до 17% годовых.

Многие банки сразу же повысили свои ставки, причем зачастую сразу на 10 процентных пунктов. Некоторые предложения достигали нереальных 38% годовых – напомним, что речь идет об автомобильных кредитах, где залогом выступает машина, а не о потребительских, совсем без залога. О каком спросе тут может идти речь?

Другие кредитные организации принимали решение вовсе прекратить выдачу автокредитов. Прием заявок в них восстановился только когда регулятор (то есть Центробанк) начал снижать ключевую ставку в феврале этого года. 2 февраля ставка была установлена на уровне 15%. В середине марта она была снижена до 14%. И, наконец, последние изменения произошли 30 апреля, когда ЦБ снизил ставку до 12,5%.

Многие участники рынка и аналитики ожидаемо восприняли эту новость с воодушевлением, возлагая на решение регулятора немалые надежды.


Владимир Моженков

Президент Ассоциации РОАД

Ассоциация Российских автомобильных дилеров приветствует проведенное Центральным Банком России снижение ключевой ставки до 12,5%. Тюнинг ключевой ставки повысит доступность кредитов и будет способствовать повышению рыночной активности и росту потребительского оптимизма.


Прогноз

Учитывая, что ситуация может измениться в любую сторону с коварной вероятностью в 50%, давать какой-либо прогноз достаточно сложно. Но кое-какие предположения эксперты все-таки делают.


Виталий Новиков

Автоэксперт

Автомобиль — плохой залог, поэтому если ставка будет 15-17%, то это будет хорошо. Но когда это случится? Это зависит целиком от регулятора и от банковских рисков. Если мы понимаем, что просрочка по автокредитам по стране растет, то нет оснований снижать ставки, потому что риски растут. То есть, предугадать, когда это случится, сложно.


Можно было бы предположить, что для смягчения высоких ставок и привлечения клиентов банки хотя бы упростят процедуру получения кредита. Но, по мнению экспертов, поблажек ждать не стоит.


Виталий Новиков

Автоэксперт

Условия банки смягчать, скорее всего, не будут. Сейчас есть несколько нехороших тенденций, одна из них, показанная коллекторскими агентствами — что перспектива взыскания по долгам длительностью, например, 1,5-3 года практически нулевая, и из-за этого эти долги не продать. Поэтому банки будут заинтересованы в том, чтобы не растить безнадежную просроченную задолженность. Поэтому я думаю, что послаблений не будет. Это мой краткосрочный прогноз. От долгосрочных прогнозов я бы воздержался.




Пути решения или как сэкономить на кредите

На ситуацию пытается сверху повлиять и государство — в апреле снова заработала программа льготного автокредитования. Конечно, какой-никакой, но прирост рынку это дает. Как сообщает Минпромторг, за первые пять дней от населения поступило 11,3 тысячи заявок на льготное приобретение авто в кредит. Банки одобрили чуть больше половины из них (6191 заявка, 54%). По 884 договорам уже прошла оплата, а средняя ставка с учетом предоставляемой скидки составила 12,32%.

Напомним, на льготы могут рассчитывать покупатели легковых и легких коммерческих автомобилей 2015 года выпуска. Цена покупки не должна превышать 1 млн рублей, а полная масса автомобиля – 3,5 тонны. При этом кредит взять можно не более, чем на 3 года.

При внесении предоплаты в размере не менее 20% от стоимости машины ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора. Тем самым для покупателя обслуживание взятых сегодня в кредит денежных средств не превысит 15% годовых. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года»

Минпромторг

Ожидается, что принятые меры помогут дилерам продать в кредит до 200 тысяч машин. И вот тут не мешало бы вспомнить, что подобная программа уже запускалась Минпромторгом в 2013 году. Тогда она действовала с июля до конца года и распространялась на отечественные авто стоимостью до 750 тыс рублей. В итоге было выдано более 280 тысяч автокредитов.

Программа все равно была признана неэффективной и ее не продлили, хотя изначально собирались. Справедливости ради надо отметить, что тогда ставка ЦБ находилась на уровне 8% годовых. Сейчас участники рынка, естественно, настроены оптимистично и ждут от программы результатов.


Александр Викулин

Генеральный директор Национального бюро кредитных историй

Автокредитование страдает наиболее сильно от нестабильности экономической ситуации в стране. Мы надеемся, что программы государственной поддержки автокредитования смогут выровнять ситуацию, и финансовый сектор, как и прежде, будет способствовать развитию автомобильной отрасли.


Что в итоге?

Если подумать, то даже те предсказанные 15% не стоит ждать скоро. Уж если и банковские риски не снизятся, а ключевая ставка волшебным образом не упадет до каких-то приемлемых цифр, то и чуда ждать неоткуда. Потому как даже эксперты не считают снижение ставки самым главным вопросом.


Виталий Новиков

Автоэксперт

Я не думаю, честно говоря, что это актуальный вопрос. Надо думать о том, как повысить производительность труда, чтобы люди стали больше зарабатывать и, соответственно, больше тратить. А сегодняшние условия таковы, что большая часть населения объективно сокращает потребление. Надо вообще понимать, насколько это важно для страны? У нас есть отрасли в экономике, которые нуждаются в поддержке в большей степени, нежели автопром.


Выходит, что у потребителя сейчас, в общем-то, три пути: работать эффективнее и больше и купить новую машину в современных экономических реалиях, выбрать подержанную машину вместо новой или вообще отказаться от покупки. Четвертого не дано – судя по всему, «золотые времена» расцвета автокредитов 2008 года, когда машину можно было купить под 9% годовых с нулевым первым взносом, уже никогда не вернутся.


Читайте также:





Понравилась статья? 0 0 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

8853 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

20783 1 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

909 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1750 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1500 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2800 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2651 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34228 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24731 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

20037 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31752 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6651 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4936 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62322 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21364 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10398 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18193 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21364 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10343 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?