Безвыходность: почему бессмысленно ждать падения ставок по автокредитам

3504 0 3
Поделиться: 0 0 0 1 0 2

С конца прошлого года ситуация на автомобильном рынке менялась столько раз и так кардинально, что даже эксперты не берутся давать долгосрочных прогнозов. Тут, казалось бы, выход простой: нет денег на машину - возьми кредит! Но не все теперь так легко, ставки просто драконовские. Шутка ли, отдать и ставшую жуткой стоимость машины, да еще и треть (а то и половину) этой суммы сверху банку накинуть! Когда же ситуация изменится? И в какую сторону? Мы проанализировали, как обстоят дела сейчас и что будет с автокредитами дальше.

Нынешняя ситуация

Прямо скажем, нам она представляется безрадостной. Ставки, конечно, чуть снизились по сравнению с сумасшедшим декабрем прошлого года, но остались достаточно высокими. И это понятно — банки ориентируются на ключевую ставку Центробанка РФ. Итог — некоторые из них предлагают взять машину в кредит под процент чуть ли не в треть от стоимости покупки.



Виталий Новиков

Автоэксперт

Средняя ставка по автокредитам сейчас от 17 до 20%, причем это лучшие предложения. Есть предложения и до 30%. Тем не менее, эта ставка адекватна ситуации. И, в общем, при желании автомобиль в кредит купить можно. Другое дело, что одновременно подорожали и кредиты, и автомобили. Это может толкать рынок вниз.


Согласно аналитическим данным различных агентств, сам по себе рынок автокредитования действительно не в лучшем положении.

В первом квартале 2015 года выдача новых автокредитов сократилась на 74,1% по сравнению с первым кварталом 2014 года. Сами продажи новых автомобилей упали не так сильно: за первый квартал 2015 года продано 275,4 тысячи штук, что на 50,4% меньше, чем годом ранее. Соответственно, доля новых автомобилей, проданных в кредит в первом квартале 2015 года, составила 20,1%, что в два раза меньше показателя годичной давности.

Данные Национального бюро кредитных историй, цитата по «Автостату»




Динамика рынка

Напомним, что цены на автомобили стремительно пошли вверх в декабре 2014 года, когда Россия переживала резкую девальвацию рубля. Весной рубль начал укрепляться, это дало автопроизводителям возможность немного снизить цены и предлагать автокредиты с минимальной переплатой.

Тогда же, в конце прошлого года, из-за экономической ситуации менялась и ключевая ставка ЦБ. 31 октября 2014 года ставка была повышена с 8% сразу до 9,5% годовых. 11 декабря она выросла еще на 1%. В ночь на 16 декабря произошел поистине олимпийский скачок ставки на целых 6,5 пунктов — до 17% годовых.

Многие банки сразу же повысили свои ставки, причем зачастую сразу на 10 процентных пунктов. Некоторые предложения достигали нереальных 38% годовых – напомним, что речь идет об автомобильных кредитах, где залогом выступает машина, а не о потребительских, совсем без залога. О каком спросе тут может идти речь?

Другие кредитные организации принимали решение вовсе прекратить выдачу автокредитов. Прием заявок в них восстановился только когда регулятор (то есть Центробанк) начал снижать ключевую ставку в феврале этого года. 2 февраля ставка была установлена на уровне 15%. В середине марта она была снижена до 14%. И, наконец, последние изменения произошли 30 апреля, когда ЦБ снизил ставку до 12,5%.

Многие участники рынка и аналитики ожидаемо восприняли эту новость с воодушевлением, возлагая на решение регулятора немалые надежды.


Владимир Моженков

Президент Ассоциации РОАД

Ассоциация Российских автомобильных дилеров приветствует проведенное Центральным Банком России снижение ключевой ставки до 12,5%. Тюнинг ключевой ставки повысит доступность кредитов и будет способствовать повышению рыночной активности и росту потребительского оптимизма.


Прогноз

Учитывая, что ситуация может измениться в любую сторону с коварной вероятностью в 50%, давать какой-либо прогноз достаточно сложно. Но кое-какие предположения эксперты все-таки делают.


Виталий Новиков

Автоэксперт

Автомобиль — плохой залог, поэтому если ставка будет 15-17%, то это будет хорошо. Но когда это случится? Это зависит целиком от регулятора и от банковских рисков. Если мы понимаем, что просрочка по автокредитам по стране растет, то нет оснований снижать ставки, потому что риски растут. То есть, предугадать, когда это случится, сложно.


Можно было бы предположить, что для смягчения высоких ставок и привлечения клиентов банки хотя бы упростят процедуру получения кредита. Но, по мнению экспертов, поблажек ждать не стоит.


Виталий Новиков

Автоэксперт

Условия банки смягчать, скорее всего, не будут. Сейчас есть несколько нехороших тенденций, одна из них, показанная коллекторскими агентствами — что перспектива взыскания по долгам длительностью, например, 1,5-3 года практически нулевая, и из-за этого эти долги не продать. Поэтому банки будут заинтересованы в том, чтобы не растить безнадежную просроченную задолженность. Поэтому я думаю, что послаблений не будет. Это мой краткосрочный прогноз. От долгосрочных прогнозов я бы воздержался.




Пути решения или как сэкономить на кредите

На ситуацию пытается сверху повлиять и государство — в апреле снова заработала программа льготного автокредитования. Конечно, какой-никакой, но прирост рынку это дает. Как сообщает Минпромторг, за первые пять дней от населения поступило 11,3 тысячи заявок на льготное приобретение авто в кредит. Банки одобрили чуть больше половины из них (6191 заявка, 54%). По 884 договорам уже прошла оплата, а средняя ставка с учетом предоставляемой скидки составила 12,32%.

Напомним, на льготы могут рассчитывать покупатели легковых и легких коммерческих автомобилей 2015 года выпуска. Цена покупки не должна превышать 1 млн рублей, а полная масса автомобиля – 3,5 тонны. При этом кредит взять можно не более, чем на 3 года.

При внесении предоплаты в размере не менее 20% от стоимости машины ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора. Тем самым для покупателя обслуживание взятых сегодня в кредит денежных средств не превысит 15% годовых. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года»

Минпромторг

Ожидается, что принятые меры помогут дилерам продать в кредит до 200 тысяч машин. И вот тут не мешало бы вспомнить, что подобная программа уже запускалась Минпромторгом в 2013 году. Тогда она действовала с июля до конца года и распространялась на отечественные авто стоимостью до 750 тыс рублей. В итоге было выдано более 280 тысяч автокредитов.

Программа все равно была признана неэффективной и ее не продлили, хотя изначально собирались. Справедливости ради надо отметить, что тогда ставка ЦБ находилась на уровне 8% годовых. Сейчас участники рынка, естественно, настроены оптимистично и ждут от программы результатов.


Александр Викулин

Генеральный директор Национального бюро кредитных историй

Автокредитование страдает наиболее сильно от нестабильности экономической ситуации в стране. Мы надеемся, что программы государственной поддержки автокредитования смогут выровнять ситуацию, и финансовый сектор, как и прежде, будет способствовать развитию автомобильной отрасли.


Что в итоге?

Если подумать, то даже те предсказанные 15% не стоит ждать скоро. Уж если и банковские риски не снизятся, а ключевая ставка волшебным образом не упадет до каких-то приемлемых цифр, то и чуда ждать неоткуда. Потому как даже эксперты не считают снижение ставки самым главным вопросом.


Виталий Новиков

Автоэксперт

Я не думаю, честно говоря, что это актуальный вопрос. Надо думать о том, как повысить производительность труда, чтобы люди стали больше зарабатывать и, соответственно, больше тратить. А сегодняшние условия таковы, что большая часть населения объективно сокращает потребление. Надо вообще понимать, насколько это важно для страны? У нас есть отрасли в экономике, которые нуждаются в поддержке в большей степени, нежели автопром.


Выходит, что у потребителя сейчас, в общем-то, три пути: работать эффективнее и больше и купить новую машину в современных экономических реалиях, выбрать подержанную машину вместо новой или вообще отказаться от покупки. Четвертого не дано – судя по всему, «золотые времена» расцвета автокредитов 2008 года, когда машину можно было купить под 9% годовых с нулевым первым взносом, уже никогда не вернутся.


Читайте также:





Понравилась статья? 0 0 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Компактный «паркетник» Hyundai Kona выходит на рынок

Первой страной, в которой начнутся продажи нового кроссовера Хёндэ, станет Южная Корея.

1815 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

184 0 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

9156 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

673 0 7
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1546 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2217 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12174 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31219 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29849 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17732 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68661 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55269 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27047 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58318 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30627 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22919 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109578 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22572 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9666 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?