Безвыходность: почему бессмысленно ждать падения ставок по автокредитам

3493 0 3
Поделиться: 0 0 0 1 0 2

С конца прошлого года ситуация на автомобильном рынке менялась столько раз и так кардинально, что даже эксперты не берутся давать долгосрочных прогнозов. Тут, казалось бы, выход простой: нет денег на машину - возьми кредит! Но не все теперь так легко, ставки просто драконовские. Шутка ли, отдать и ставшую жуткой стоимость машины, да еще и треть (а то и половину) этой суммы сверху банку накинуть! Когда же ситуация изменится? И в какую сторону? Мы проанализировали, как обстоят дела сейчас и что будет с автокредитами дальше.

Нынешняя ситуация

Прямо скажем, нам она представляется безрадостной. Ставки, конечно, чуть снизились по сравнению с сумасшедшим декабрем прошлого года, но остались достаточно высокими. И это понятно — банки ориентируются на ключевую ставку Центробанка РФ. Итог — некоторые из них предлагают взять машину в кредит под процент чуть ли не в треть от стоимости покупки.



Виталий Новиков

Автоэксперт

Средняя ставка по автокредитам сейчас от 17 до 20%, причем это лучшие предложения. Есть предложения и до 30%. Тем не менее, эта ставка адекватна ситуации. И, в общем, при желании автомобиль в кредит купить можно. Другое дело, что одновременно подорожали и кредиты, и автомобили. Это может толкать рынок вниз.


Согласно аналитическим данным различных агентств, сам по себе рынок автокредитования действительно не в лучшем положении.

В первом квартале 2015 года выдача новых автокредитов сократилась на 74,1% по сравнению с первым кварталом 2014 года. Сами продажи новых автомобилей упали не так сильно: за первый квартал 2015 года продано 275,4 тысячи штук, что на 50,4% меньше, чем годом ранее. Соответственно, доля новых автомобилей, проданных в кредит в первом квартале 2015 года, составила 20,1%, что в два раза меньше показателя годичной давности.

Данные Национального бюро кредитных историй, цитата по «Автостату»




Динамика рынка

Напомним, что цены на автомобили стремительно пошли вверх в декабре 2014 года, когда Россия переживала резкую девальвацию рубля. Весной рубль начал укрепляться, это дало автопроизводителям возможность немного снизить цены и предлагать автокредиты с минимальной переплатой.

Тогда же, в конце прошлого года, из-за экономической ситуации менялась и ключевая ставка ЦБ. 31 октября 2014 года ставка была повышена с 8% сразу до 9,5% годовых. 11 декабря она выросла еще на 1%. В ночь на 16 декабря произошел поистине олимпийский скачок ставки на целых 6,5 пунктов — до 17% годовых.

Многие банки сразу же повысили свои ставки, причем зачастую сразу на 10 процентных пунктов. Некоторые предложения достигали нереальных 38% годовых – напомним, что речь идет об автомобильных кредитах, где залогом выступает машина, а не о потребительских, совсем без залога. О каком спросе тут может идти речь?

Другие кредитные организации принимали решение вовсе прекратить выдачу автокредитов. Прием заявок в них восстановился только когда регулятор (то есть Центробанк) начал снижать ключевую ставку в феврале этого года. 2 февраля ставка была установлена на уровне 15%. В середине марта она была снижена до 14%. И, наконец, последние изменения произошли 30 апреля, когда ЦБ снизил ставку до 12,5%.

Многие участники рынка и аналитики ожидаемо восприняли эту новость с воодушевлением, возлагая на решение регулятора немалые надежды.


Владимир Моженков

Президент Ассоциации РОАД

Ассоциация Российских автомобильных дилеров приветствует проведенное Центральным Банком России снижение ключевой ставки до 12,5%. Тюнинг ключевой ставки повысит доступность кредитов и будет способствовать повышению рыночной активности и росту потребительского оптимизма.


Прогноз

Учитывая, что ситуация может измениться в любую сторону с коварной вероятностью в 50%, давать какой-либо прогноз достаточно сложно. Но кое-какие предположения эксперты все-таки делают.


Виталий Новиков

Автоэксперт

Автомобиль — плохой залог, поэтому если ставка будет 15-17%, то это будет хорошо. Но когда это случится? Это зависит целиком от регулятора и от банковских рисков. Если мы понимаем, что просрочка по автокредитам по стране растет, то нет оснований снижать ставки, потому что риски растут. То есть, предугадать, когда это случится, сложно.


Можно было бы предположить, что для смягчения высоких ставок и привлечения клиентов банки хотя бы упростят процедуру получения кредита. Но, по мнению экспертов, поблажек ждать не стоит.


Виталий Новиков

Автоэксперт

Условия банки смягчать, скорее всего, не будут. Сейчас есть несколько нехороших тенденций, одна из них, показанная коллекторскими агентствами — что перспектива взыскания по долгам длительностью, например, 1,5-3 года практически нулевая, и из-за этого эти долги не продать. Поэтому банки будут заинтересованы в том, чтобы не растить безнадежную просроченную задолженность. Поэтому я думаю, что послаблений не будет. Это мой краткосрочный прогноз. От долгосрочных прогнозов я бы воздержался.




Пути решения или как сэкономить на кредите

На ситуацию пытается сверху повлиять и государство — в апреле снова заработала программа льготного автокредитования. Конечно, какой-никакой, но прирост рынку это дает. Как сообщает Минпромторг, за первые пять дней от населения поступило 11,3 тысячи заявок на льготное приобретение авто в кредит. Банки одобрили чуть больше половины из них (6191 заявка, 54%). По 884 договорам уже прошла оплата, а средняя ставка с учетом предоставляемой скидки составила 12,32%.

Напомним, на льготы могут рассчитывать покупатели легковых и легких коммерческих автомобилей 2015 года выпуска. Цена покупки не должна превышать 1 млн рублей, а полная масса автомобиля – 3,5 тонны. При этом кредит взять можно не более, чем на 3 года.

При внесении предоплаты в размере не менее 20% от стоимости машины ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора. Тем самым для покупателя обслуживание взятых сегодня в кредит денежных средств не превысит 15% годовых. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года»

Минпромторг

Ожидается, что принятые меры помогут дилерам продать в кредит до 200 тысяч машин. И вот тут не мешало бы вспомнить, что подобная программа уже запускалась Минпромторгом в 2013 году. Тогда она действовала с июля до конца года и распространялась на отечественные авто стоимостью до 750 тыс рублей. В итоге было выдано более 280 тысяч автокредитов.

Программа все равно была признана неэффективной и ее не продлили, хотя изначально собирались. Справедливости ради надо отметить, что тогда ставка ЦБ находилась на уровне 8% годовых. Сейчас участники рынка, естественно, настроены оптимистично и ждут от программы результатов.


Александр Викулин

Генеральный директор Национального бюро кредитных историй

Автокредитование страдает наиболее сильно от нестабильности экономической ситуации в стране. Мы надеемся, что программы государственной поддержки автокредитования смогут выровнять ситуацию, и финансовый сектор, как и прежде, будет способствовать развитию автомобильной отрасли.


Что в итоге?

Если подумать, то даже те предсказанные 15% не стоит ждать скоро. Уж если и банковские риски не снизятся, а ключевая ставка волшебным образом не упадет до каких-то приемлемых цифр, то и чуда ждать неоткуда. Потому как даже эксперты не считают снижение ставки самым главным вопросом.


Виталий Новиков

Автоэксперт

Я не думаю, честно говоря, что это актуальный вопрос. Надо думать о том, как повысить производительность труда, чтобы люди стали больше зарабатывать и, соответственно, больше тратить. А сегодняшние условия таковы, что большая часть населения объективно сокращает потребление. Надо вообще понимать, насколько это важно для страны? У нас есть отрасли в экономике, которые нуждаются в поддержке в большей степени, нежели автопром.


Выходит, что у потребителя сейчас, в общем-то, три пути: работать эффективнее и больше и купить новую машину в современных экономических реалиях, выбрать подержанную машину вместо новой или вообще отказаться от покупки. Четвертого не дано – судя по всему, «золотые времена» расцвета автокредитов 2008 года, когда машину можно было купить под 9% годовых с нулевым первым взносом, уже никогда не вернутся.


Читайте также:





Понравилась статья? 0 0 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2300 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

3539 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

6826 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9216 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3562 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6883 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5037 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23309 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15446 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13449 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60069 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51398 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22615 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53877 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27639 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16654 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46649 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28363 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22786 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?