Быки под озверином: заряженные Lamborghini Боба Уоллеса

1181 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Один только вид автомобилей Lamborghini дает понять, кто здесь самый быстрый, мощный и агрессивный, а уж технические данные окончательно рассеивают сомнения. Но даже эти суперкары меркнут на фоне машин заводского испытателя марки Боба Уоллеса, преуспевшего в создании бескомпромиссных болидов в начале 70-х годов.

В те годы в Санта-Агате процессом «командовал» еще сам Ферруччо Ламборгини, политика которого была ориентирована на создание только дорожных автомобилей. А вот новозеландец Боб Уоллес, один из инженеров Феррари, перешедших к Ламборгини, ранее успел поработать и гоночным механиком. Поэтому, обратившись к боссу с предложением создать несколько спортивных автомобилей, Уоллес вполне предсказуемо услышал предложение отказаться от этой затеи. Но заметив разочарование молодого инженера, Ламборгини вскоре разрешил Бобу экспериментировать над автомобилями в свободное от основной работы время, выделив Уоллесу все необходимые ресурсы.

1970 — Lamborghini Miura P400 Jota

lamborghini-miura-jota

Первая и самая знаменитая Ламборгини разработки Уоллеса – Muira Jota, названная по Приложению J омологационных правил Международной автомобильной федерации. Несмотря на название, в гонках Jota никогда не участвовала, хотя и была самым настоящим гоночным автомобилем, в котором от оригинальной машины остались разве что обводы кузова.

Чтобы создать Jota, Уоллес фактически заново спроектировал итальянский суперкар.

Новая рама была сварена из стальных труб квадратного сечения, что позволило увеличить жесткость конструкции в сравнении с обычной Miura, которую за излишнюю «мягкость» шасси ругали и журналисты, и испытатели. Внешние панели корпуса выполнили из авиационного сплава Avional, а стекло в боковых окнах заменил поликарбонат. Спереди появился развитый спойлер, призванный прижимать машину к земле на высоких скоростях, сложные поднимающиеся передние фары заменили обычными, и даже поставили одну щетку стеклоочистителя вместо двух! Из салона удалили отделку кожей и деревом, а напольные педали заменили более современными подвесными.

Miura

Большое внимание Уоллес уделил развесовке по осям своей машины. Стараясь приблизиться к идеалу в «50/50», он переместил бензобак из передней части в пороги, а запасное колесо – в заднюю часть моторного отсека. Для улучшения управляемости Боб доработал переднюю и заднюю независимые подвески на двойных поперечных рычагах, установив амортизаторы Koni, попутно изменив и рулевое управление, а также добавив вентилируемые тормозные диски и гоночные покрышки Pirelli, обутые на легкосплавные колесные диски Campagnolo.

Статьи / История
Суперкары в деталях: Pagani, боги ветра

Немного об отце-основателе Итальянская компания Pagani, как нетрудно догадаться, названа по фамилии его основателя. Сам Горацио Рауль Пагани итальянец по крови и нынешнему месту жительства, но...

15340 3 11

Разумеется, тюнингу подвергли и двигатель V12, получивший иные головки блока, выдерживающие возросшую до 11,5 единиц степень сжатия, распредвалы с увеличенными фазами подъема, четыре двухкамерных горизонтальных карбюратора Weber 450 DCOE, а также прямоточную выхлопную систему без глушителей и спортивный воздушный фильтр.

У стандартной Miura картер двигателя был объединен с картером коробки передач. На своей машине Уоллес разделил систему смазки, установив на двигатель «сухой картер». Под стать мотору доработали и коробку передач со сближенными передаточными числами, в которой появились усиленные шестерни и новый картер из легких сплавов, дополнительно снизивший массу автомобиля. В результате потенциал Jota впечатляет и сегодня: Уоллес смог снизить массу своего суперкара до 880 кг («обычная» Miura тяжелее на 250 кг), а мощность двигателя увеличилась до 440 л.с.

По заявлениям Уоллеса, время разгона с места до «сотни» у его Jota составляло всего 3,5 секунды, а максимальная скорость переваливала за 310 км/ч. Стоит ли говорить, что в те годы это были просто космические цифры, и суперкар Уоллеса приятно поразил даже самого Ферруччо Ламборгини. Jota сыграла ключевую роль в доработке «донорской» Miura, которая в конце 70-х была весьма специфичным и сложным в управлении автомобилем, в результате чего появилась более «адекватная» в управлении Miura SV. Еще 200 000 километров она накатала на тестовых треках Pirelli, где использовалась для создания высокоскоростных шин Cintauro нового поколения.

2utt5i9

В 1972 году в компании возникли финансовые трудности, и Jota была продана лично Ламборгини, чтобы положить конец слухам, что фирма разрабатывает новый гоночный автомобиль. 8 февраля 1972 года Jota купил Альфредо Бельпонер, коллекционер из Брешии. Через несколько дней после покупки, не справившись с «дикой» Miura, Бельпонер попал в серьезное ДТП, в результате которого автомобиль загорелся и был полностью уничтожен.

Некоторые владельцы Miura в попытке создать реплику Jota значительно переделывали свои машины, но ни один из этих автомобилей не мог сравниться с детищем Боба Уоллеса: большинство переделок ограничивалось лишь внешним сходством, внутри оставаясь «обычной» Miura.

1972 — Lamborghini Jarama by Bob Wallace

После продажи Jota Уоллес задумался о создании заряженной версии Jarama. Имеющая классическую компоновку, она относилась к комфортабельным и быстроходным автомобилям класса Gran Turismo.

Боб взял за основу модификацию Jarama S, которую избавил от тяжелого стального кузова, заменив внешние панели на стекловолоконные и алюминиевые. Даже стандартные двери заменили на алюминиевые, изнутри обшитые стеклопластиком. Боковые стекла, как и на Jota, выполнили из поликарбоната. Родную стальную раму дополнительно усилили раскосами и проварили для увеличения жесткости.

Для улучшения аэродинамики днище машины сделали абсолютно плоским, переместили передние фары, а для увеличения количества поступающего воздуха в двигатель изменили алюминиевый капот с огромными вентиляционными прорезями и передний бампер с развитыми воздухозаборниками. Отдельные воздуховоды от переднего бампера помогали лучше охлаждать штатные тормозные диски.

Двигатель сместили ближе к моторному щиту, добившись максимально близкой к идеальной развесовки по осям, для чего пришлось переделывать салон: его лишили «благ цивилизации», попутно добавив мощный каркас безопасности и спортивные сиденья от Miura взамен более комфортабельных стандартных. Заднее сиденье демонтировали, установив вместо него алюминиевый бензобак, а также изменили трансмиссионный тоннель и переднюю консоль.

Даже независимая подвеска Jarama Уоллеса не имела ничего общего с обычной: её рычаги выполнили из кованого алюминия, а амортизаторы поставила голландская фирма Koni. Штатные колеса заменили на магниевые диски от Miura S.

Не обошел стороной Уоллес и силовой агрегат. Двигатель V12 рабочим объемом 4 литра получил облегченные поршни, шатуны и маховик, шесть двухкамерных горизонтальных карбюраторов Weber 42 DCOE и прямоточную выхлопную систему, что вкупе дало 400 л.с. при облегчении веса до 1 170 кг (что на 300 кг легче стандартной Jarama). В результате суперкар, также известный в литературе как Jarama Rallye, разгонялся до «сотни» всего за 5 секунд, а максимальная скорость при этом достигала 290 км/ч.

Впоследствии автомобиль был продан заводом на Ближний Восток, где его следы надолго затерялись. В 1990 году его останки в пустыне в Саудовской Аравии нашел один энтузиаст из Англии, впоследствии проведший полную реставрацию уникального автомобиля, который и по сей день украшает заводской музей марки в Санта-Агате.

1973 — Lamborghini Urraco «Bob» Rallye

autowp.ru_lamborghini_urraco_rally_1

Последним детищем Уоллеса стал построенный в 1973 году на базе Urraco суперкар, получивший имя собственное Rallye. На заводе к машине приклеилось прозвище Urraco Bob. В те годы эта среднемоторная модель занимала низшую ступень в заводской гамме марки, что не устраивало Уоллеса, увидевшего в скромном автомобиле серьезный потенциал.

Статьи / История
Суперкары в деталях: Savage Rivale – дорожные яхты с голландских судоверфей

2009 – Savage Rivale Roadyacht GTS Эмиль Пол задумался о создании собственного суперкара после того, как прокатился на кабриолете Porsche 911 4S по одной из дорог на побережье Испании. Взяв в соратники своего друга...

3573 0 0

Штатный трехлитровый V8 Боб оборудовал новой головкой блока с четырьмя клапанами на цилиндр, установил новые карбюраторы, прямоточную выхлопную систему и систему смазки с сухим картером, благодаря чему мощность «восьмерки» увеличилась до 330 л.с. Стандартную пятиступенчатую «механику» Уоллес заменил на революционную в те годы «шестиступку», для которой пришлось усиливать подрамник.

Под стать мотору изменилась и ходовая часть. Urraco получил спортивную подвеску с амортизаторами все той же марки Koni, магниевые диски обули в высокоскоростные покрышки Pirelli. Почти все элементы кузова изготовили заново из стеклопластика или алюминия. Для улучшения аэродинамики появился огромный спойлер спереди и массивное антикрыло на стойках сзади. А вот салон, как ни странно, был оставлен почти оригинальным – Уоллес избавился только от заднего ряда.

Несмотря на отношение Ламборгини к гонкам, Urraco Bob однажды поучаствовал в рекламных заездах на автодроме в итальянском Мизано. По воспоминаниям очевидцев, Уоллес за рулем Urraco легко расправлялся на трассе с Porsche и Ferrari. Каких успехов мог бы добиться автомобиль в гонках, остается только догадываться.

Доработанная Уоллесом Urraco повторила судьбу Jota и Jarama и была продана коллекционеру после нескольких лет спячки на задворках территории завода. Сейчас этот автомобиль полностью отреставрирован и принадлежит Клубу владельцев Lamborghini в Японии.

613d88631c

А что же сам Боб Уоллес? После завершения проекта Urraco Bob он уволился из Lamborghini и переехал в Соединенные Штаты. В Финиксе, штат Аризона, он открыл реставрационную мастерскую, где занимался восстановлением и ремонтом итальянских суперкаров для американских коллекционеров. В 2013 году Боб Уоллес умер в возрасте 75 лет.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

2250 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

517 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

2988 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3300 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

1008 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2790 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

4016 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21363 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18149 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15660 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63445 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52698 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25071 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55738 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28883 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17836 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

103094 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25749 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18812 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?