Быстрые и электрические: что интересного будет на российском этапе Formula E?

3115 0 3
Поделиться: 0 2 0 0 0 1

Formula E — абсолютно новый класс автогонок не только для России, но и для всей планеты. Это первый в мире чемпионат, в котором участвуют исключительно электрические болиды. 6 июня 2015 года в самом центре Москвы пройдет девятый этап дебютного сезона Чемпионата FIA Formula E. Сегодня, 21 мая, в столице состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию. По совпадению или нет, но в этот же день в городах России проходит эко-акция «На работу на велосипеде».

Обычно сезон кольцевых гонок стартует в начале года и завершается ближе к его концу. Но в случае с «Формулой Е» все наоборот. Сезон открылся этапом в Пекине в сентябре 2014 года и будет продолжаться до июня 2015-го. Чемпионат призван привлечь внимание к вопросам экологически рационального использования природных ресурсов, а организаторы ставят своей целью создание безопасного для окружающей среды автомобиля будущего. Планы – амбициозные на грани фантастики. В частности, они на полном серьезе прогнозируют пик спроса на электрокары в России на 2018-2020 годы… В то время, когда за миллион рублей предлагается, мягко говоря, очень компромиссный Mitsubishi i-MiEV. Но мы отвлеклись.

Уже сейчас 10 команд и 20 знаменитых пилотов демонстрируют захватывающую борьбу на электрокарах на городских трассах крупнейших мегаполисов планеты, привлекая внимание миллионов людей к данному виду спорта и к данному виду транспорта. Имена Себастьена Буэми (который стал первым пилотом Чемпионата FIA Формула Е — ему удалось одержать две победы в этом сезоне), Лукаса ди Грасси, Жерома д’Амброзио, Нельсона Пике мл., Бруно Сенны, Жана-Эрика Верня, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Николя Проста, Сэма Бёрда, Шарля Пика, Антонио Феликса да Кошты, Ника Хайдфельда, Ярно Трулли известны всем, кто хоть немного знает о молодежных формульных сериях и о Формуле-1.


Московский этап Чемпионата FIA Formula Е также пройдет по городской трассе – у стен Кремля. Ее конфигурация спроектирована португальским архитектором Родриго Нуньесом и проложена по историческому центру города: Москворецкой набережной, Китайгородскому проезду, Славянской площади, улице Варварка с заездом на Большой Москворецкий мост и Москворецкой улице. Протяженность трассы, которая будет представлять собой комбинацию из 13 поворотов, составит 2,29 км. Движение электрических болидов начнется на Москворецкой набережной вдоль Москвы-реки против часовой стрелки, а финишную линию пилоты пересекут на Москворецкой улице.

Автомобиль для «Формулы Е» называется Spark-Renault SRT_01E. Это полностью электрический болид, построенный французской компанией Spark Racing Technology (вот и расшифровка аббревиатуры SRT) в сотрудничестве с целой группой автопроизводителей: Dallara (шасси), McLaren (двигатель, коробка передач и трансмиссия), Renault (система компьютерного управления), Williams (батарея) и Michelin (шины).




Болиды «Формулы Е» могут развивать скорость до 225 км/ч, а до 100 км/ч они разгоняются всего за 3 секунды. Всем наверняка интересно, как же они поедут по обычным дорогам общего пользования? Представители Международной автомобильной федерации (FIA), Российской автомобильной федерации и Формулы Е уже провели инспекцию московской трассы, в ходе которой было установлено, что качество асфальтового покрытия является приемлемым. Правда, на всем маршруте будут временно запаяны люки. Для обеспечения безопасности участников и зрителей вдоль трассы возведут несколько рядов ограждений: барьеры безопасности TecPro из усиленного пластика с металлическими пластинами (такие используются на Сочи Автодроме); поставят бетонные блоки с металлической сеткой весом 4 тонны и высотой 3,5 м, а также фан-барьеры и рабицу для ограждения зрительских зон.

Продажа билетов на российский этап чемпионата Формулы Е стартовала 28 апреля. Организаторы сообщают, что половина уже раскуплена. Цены начинаются от 3000 рублей за место на трибуне и доходят до 25000 рублей за категорию Paradise Club – закрытую VIP-зону напротив боксов команд, включающую ресторанное обслуживание в течение всей программы. Бесплатно смогут пройти дети до 6 лет включительно (без места, не более одного ребенка в сопровождении взрослого с билетом). На Васильевском спуске организаторы предусмотрели фан-зону eVillage, вход – свободный! Здесь будет проходить развлекательная программа и автограф-сессии с пилотами.




Отметим, что настоящее гоночное соревнование пройдет у стен Кремля впервые, ведь традиционное Moscow City Racing с участием команд Формулы-1 – это «лишь» шоу. Приобрести электронный билет на гонку можно на официальном сайте российского этапа Moscow ePrix.

Наша справка:

Состоялось уже семь этапов Чемпионата «Формула Е»: в Пекине, Путраджае, Пунта-Дель-Эсте, Буэнос-Айресе, Майями, Лонг-Бич и Монако. Следующий пройдет в ближайшие выходные 23 мая в Берлине. Московский этап состоится 6 июня. А 5 июня, если вы не знали, отмечается День эколога в России и Всемирный день окружающей среды! Потом Чемпионат отправится в Лондон, где 27 и 28 июня состоятся заключительные этапы сезона.

Планируется, что со второго сезона Formula Е будет функционировать по принципу «открытого чемпионата». Команды и производители смогут представить свои собственные достижения и продолжат работу над совершенствованием электродвигателей и зарядных батарей в соответствии с требованиями FIA. Цель остается прежней — их дальнейшая интеграция на рынок электроавтомобилей для ежедневного использования.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
В Сети появились фото Lada Vesta SW Cross в версии Exclusive

Российский универсал в топовой комплектации окрашен в яркий синий цвет, который так и не достался седану.

3904 3 6
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

257 0 0
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

605 0 0
Статьи / Интервью
Антон Ганжа, Chery: в следующем году мы выведем на рынок как минимум две новых модели

Какие модели Chery мы увидим в текущем и в следующем году? Каковы планы по локализации новых автомобилей? Как работает схема онлайн-продаж, и как в Chery работают над улучшением качества продукции и репутации бренда? Обо…

415 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

990 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

2643 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3548 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32287 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

33822 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

20346 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

71576 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57009 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

28559 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60075 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19379 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

8850 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

15708 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19379 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8223 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?