Быстрые и электрические: что интересного будет на российском этапе Formula E?

3119 0 3
Поделиться: 0 2 0 0 0 1

Formula E — абсолютно новый класс автогонок не только для России, но и для всей планеты. Это первый в мире чемпионат, в котором участвуют исключительно электрические болиды. 6 июня 2015 года в самом центре Москвы пройдет девятый этап дебютного сезона Чемпионата FIA Formula E. Сегодня, 21 мая, в столице состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию. По совпадению или нет, но в этот же день в городах России проходит эко-акция «На работу на велосипеде».

Обычно сезон кольцевых гонок стартует в начале года и завершается ближе к его концу. Но в случае с «Формулой Е» все наоборот. Сезон открылся этапом в Пекине в сентябре 2014 года и будет продолжаться до июня 2015-го. Чемпионат призван привлечь внимание к вопросам экологически рационального использования природных ресурсов, а организаторы ставят своей целью создание безопасного для окружающей среды автомобиля будущего. Планы – амбициозные на грани фантастики. В частности, они на полном серьезе прогнозируют пик спроса на электрокары в России на 2018-2020 годы… В то время, когда за миллион рублей предлагается, мягко говоря, очень компромиссный Mitsubishi i-MiEV. Но мы отвлеклись.

Уже сейчас 10 команд и 20 знаменитых пилотов демонстрируют захватывающую борьбу на электрокарах на городских трассах крупнейших мегаполисов планеты, привлекая внимание миллионов людей к данному виду спорта и к данному виду транспорта. Имена Себастьена Буэми (который стал первым пилотом Чемпионата FIA Формула Е — ему удалось одержать две победы в этом сезоне), Лукаса ди Грасси, Жерома д’Амброзио, Нельсона Пике мл., Бруно Сенны, Жана-Эрика Верня, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Николя Проста, Сэма Бёрда, Шарля Пика, Антонио Феликса да Кошты, Ника Хайдфельда, Ярно Трулли известны всем, кто хоть немного знает о молодежных формульных сериях и о Формуле-1.


Московский этап Чемпионата FIA Formula Е также пройдет по городской трассе – у стен Кремля. Ее конфигурация спроектирована португальским архитектором Родриго Нуньесом и проложена по историческому центру города: Москворецкой набережной, Китайгородскому проезду, Славянской площади, улице Варварка с заездом на Большой Москворецкий мост и Москворецкой улице. Протяженность трассы, которая будет представлять собой комбинацию из 13 поворотов, составит 2,29 км. Движение электрических болидов начнется на Москворецкой набережной вдоль Москвы-реки против часовой стрелки, а финишную линию пилоты пересекут на Москворецкой улице.

Автомобиль для «Формулы Е» называется Spark-Renault SRT_01E. Это полностью электрический болид, построенный французской компанией Spark Racing Technology (вот и расшифровка аббревиатуры SRT) в сотрудничестве с целой группой автопроизводителей: Dallara (шасси), McLaren (двигатель, коробка передач и трансмиссия), Renault (система компьютерного управления), Williams (батарея) и Michelin (шины).




Болиды «Формулы Е» могут развивать скорость до 225 км/ч, а до 100 км/ч они разгоняются всего за 3 секунды. Всем наверняка интересно, как же они поедут по обычным дорогам общего пользования? Представители Международной автомобильной федерации (FIA), Российской автомобильной федерации и Формулы Е уже провели инспекцию московской трассы, в ходе которой было установлено, что качество асфальтового покрытия является приемлемым. Правда, на всем маршруте будут временно запаяны люки. Для обеспечения безопасности участников и зрителей вдоль трассы возведут несколько рядов ограждений: барьеры безопасности TecPro из усиленного пластика с металлическими пластинами (такие используются на Сочи Автодроме); поставят бетонные блоки с металлической сеткой весом 4 тонны и высотой 3,5 м, а также фан-барьеры и рабицу для ограждения зрительских зон.

Продажа билетов на российский этап чемпионата Формулы Е стартовала 28 апреля. Организаторы сообщают, что половина уже раскуплена. Цены начинаются от 3000 рублей за место на трибуне и доходят до 25000 рублей за категорию Paradise Club – закрытую VIP-зону напротив боксов команд, включающую ресторанное обслуживание в течение всей программы. Бесплатно смогут пройти дети до 6 лет включительно (без места, не более одного ребенка в сопровождении взрослого с билетом). На Васильевском спуске организаторы предусмотрели фан-зону eVillage, вход – свободный! Здесь будет проходить развлекательная программа и автограф-сессии с пилотами.




Отметим, что настоящее гоночное соревнование пройдет у стен Кремля впервые, ведь традиционное Moscow City Racing с участием команд Формулы-1 – это «лишь» шоу. Приобрести электронный билет на гонку можно на официальном сайте российского этапа Moscow ePrix.

Наша справка:

Состоялось уже семь этапов Чемпионата «Формула Е»: в Пекине, Путраджае, Пунта-Дель-Эсте, Буэнос-Айресе, Майями, Лонг-Бич и Монако. Следующий пройдет в ближайшие выходные 23 мая в Берлине. Московский этап состоится 6 июня. А 5 июня, если вы не знали, отмечается День эколога в России и Всемирный день окружающей среды! Потом Чемпионат отправится в Лондон, где 27 и 28 июня состоятся заключительные этапы сезона.

Планируется, что со второго сезона Formula Е будет функционировать по принципу «открытого чемпионата». Команды и производители смогут представить свои собственные достижения и продолжат работу над совершенствованием электродвигателей и зарядных батарей в соответствии с требованиями FIA. Цель остается прежней — их дальнейшая интеграция на рынок электроавтомобилей для ежедневного использования.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
У кроссовера Hyundai Creta появилась версия Sport

Компания Хёндэ рассекретила новую модификацию своего компактного «паркетника».

3649 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

864 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

740 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1111 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2027 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2676 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3037 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14790 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14321 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10824 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35859 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6913 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8157 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23520 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12135 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18792 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29861 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6854 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7974 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?