Быстрые и электрические: что интересного будет на российском этапе Formula E?

3119 0 3
Поделиться: 0 2 0 0 0 1

Formula E — абсолютно новый класс автогонок не только для России, но и для всей планеты. Это первый в мире чемпионат, в котором участвуют исключительно электрические болиды. 6 июня 2015 года в самом центре Москвы пройдет девятый этап дебютного сезона Чемпионата FIA Formula E. Сегодня, 21 мая, в столице состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию. По совпадению или нет, но в этот же день в городах России проходит эко-акция «На работу на велосипеде».

Обычно сезон кольцевых гонок стартует в начале года и завершается ближе к его концу. Но в случае с «Формулой Е» все наоборот. Сезон открылся этапом в Пекине в сентябре 2014 года и будет продолжаться до июня 2015-го. Чемпионат призван привлечь внимание к вопросам экологически рационального использования природных ресурсов, а организаторы ставят своей целью создание безопасного для окружающей среды автомобиля будущего. Планы – амбициозные на грани фантастики. В частности, они на полном серьезе прогнозируют пик спроса на электрокары в России на 2018-2020 годы… В то время, когда за миллион рублей предлагается, мягко говоря, очень компромиссный Mitsubishi i-MiEV. Но мы отвлеклись.

Уже сейчас 10 команд и 20 знаменитых пилотов демонстрируют захватывающую борьбу на электрокарах на городских трассах крупнейших мегаполисов планеты, привлекая внимание миллионов людей к данному виду спорта и к данному виду транспорта. Имена Себастьена Буэми (который стал первым пилотом Чемпионата FIA Формула Е — ему удалось одержать две победы в этом сезоне), Лукаса ди Грасси, Жерома д’Амброзио, Нельсона Пике мл., Бруно Сенны, Жана-Эрика Верня, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Николя Проста, Сэма Бёрда, Шарля Пика, Антонио Феликса да Кошты, Ника Хайдфельда, Ярно Трулли известны всем, кто хоть немного знает о молодежных формульных сериях и о Формуле-1.


Московский этап Чемпионата FIA Formula Е также пройдет по городской трассе – у стен Кремля. Ее конфигурация спроектирована португальским архитектором Родриго Нуньесом и проложена по историческому центру города: Москворецкой набережной, Китайгородскому проезду, Славянской площади, улице Варварка с заездом на Большой Москворецкий мост и Москворецкой улице. Протяженность трассы, которая будет представлять собой комбинацию из 13 поворотов, составит 2,29 км. Движение электрических болидов начнется на Москворецкой набережной вдоль Москвы-реки против часовой стрелки, а финишную линию пилоты пересекут на Москворецкой улице.

Автомобиль для «Формулы Е» называется Spark-Renault SRT_01E. Это полностью электрический болид, построенный французской компанией Spark Racing Technology (вот и расшифровка аббревиатуры SRT) в сотрудничестве с целой группой автопроизводителей: Dallara (шасси), McLaren (двигатель, коробка передач и трансмиссия), Renault (система компьютерного управления), Williams (батарея) и Michelin (шины).




Болиды «Формулы Е» могут развивать скорость до 225 км/ч, а до 100 км/ч они разгоняются всего за 3 секунды. Всем наверняка интересно, как же они поедут по обычным дорогам общего пользования? Представители Международной автомобильной федерации (FIA), Российской автомобильной федерации и Формулы Е уже провели инспекцию московской трассы, в ходе которой было установлено, что качество асфальтового покрытия является приемлемым. Правда, на всем маршруте будут временно запаяны люки. Для обеспечения безопасности участников и зрителей вдоль трассы возведут несколько рядов ограждений: барьеры безопасности TecPro из усиленного пластика с металлическими пластинами (такие используются на Сочи Автодроме); поставят бетонные блоки с металлической сеткой весом 4 тонны и высотой 3,5 м, а также фан-барьеры и рабицу для ограждения зрительских зон.

Продажа билетов на российский этап чемпионата Формулы Е стартовала 28 апреля. Организаторы сообщают, что половина уже раскуплена. Цены начинаются от 3000 рублей за место на трибуне и доходят до 25000 рублей за категорию Paradise Club – закрытую VIP-зону напротив боксов команд, включающую ресторанное обслуживание в течение всей программы. Бесплатно смогут пройти дети до 6 лет включительно (без места, не более одного ребенка в сопровождении взрослого с билетом). На Васильевском спуске организаторы предусмотрели фан-зону eVillage, вход – свободный! Здесь будет проходить развлекательная программа и автограф-сессии с пилотами.




Отметим, что настоящее гоночное соревнование пройдет у стен Кремля впервые, ведь традиционное Moscow City Racing с участием команд Формулы-1 – это «лишь» шоу. Приобрести электронный билет на гонку можно на официальном сайте российского этапа Moscow ePrix.

Наша справка:

Состоялось уже семь этапов Чемпионата «Формула Е»: в Пекине, Путраджае, Пунта-Дель-Эсте, Буэнос-Айресе, Майями, Лонг-Бич и Монако. Следующий пройдет в ближайшие выходные 23 мая в Берлине. Московский этап состоится 6 июня. А 5 июня, если вы не знали, отмечается День эколога в России и Всемирный день окружающей среды! Потом Чемпионат отправится в Лондон, где 27 и 28 июня состоятся заключительные этапы сезона.

Планируется, что со второго сезона Formula Е будет функционировать по принципу «открытого чемпионата». Команды и производители смогут представить свои собственные достижения и продолжат работу над совершенствованием электродвигателей и зарядных батарей в соответствии с требованиями FIA. Цель остается прежней — их дальнейшая интеграция на рынок электроавтомобилей для ежедневного использования.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

10355 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2061 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

12120 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

10355 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11871 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4918 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59745 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46601 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25374 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12479 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11800 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8768 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18533 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15869 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15269 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

56149 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43560 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33267 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?