«Бюджетник» Opel Karl: профицит или дефицит?

7794 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Маленькие субкомпактные автомобили уже давно стали у нас имиджевым товаром для девушек: стоят дорого, едут медленно, престижа ноль, помещается в них мало. И вот Opel выпускает недорогую модель Karl. Попробуем разобраться, будет ли она популярна в России.

С тех пор как в General Motors объявили об уходе марки Chevrolet с европейского рынка, основной «ударной единицей» корпорации в Старом Свете стал Opel. В Рюссельхайме по этому поводу наверняка выпили не одну кружку немецкого пенного, однако довольно скоро выяснилось, что с уходом из Европы «Шевроле» перед «Опелем» не только открылись новые горизонты, но и встали новые проблемы.

В модельном ряду, как оказалось, долгое время зияла весьма существенная брешь. Причем в весьма востребованном нынче в Старом Свете ценовом сегменте до €10 000. Есть, конечно, городской хэтч Agila, но, во-первых, стоит он минимум €10 785, а во-вторых, по сути это всего лишь двойник Suzuki Splash.

Заполнить пустоту, а заодно составить наконец достойную конкуренцию фольксвагеновской троице Seat Mii/Skoda Citigo/Volkswagen Up! и призван новый Opel Karl.



С технической точки зрения новичок не совсем «немец». В его родословной явно прослеживаются корейские корни. В основе ситикара лежит глобальная джиэмовская платформа Gamma II, та же, что в основе Chevrolet Aveo и Opel Mokka. На ней же будет построен и Chevrolet Spark нового поколения, премьера которого состоится, ориентировочно, через год.

В модельном ряду Opel новый Karl заменит Agila и станет, по сути дела, бюджетной версией другого опелевского компакта — Adam. Последний адресован тем, кто ценит стиль и «легкость бытия», тогда как Карл будет привлекать людей прагматичного склада.

По габаритам Opel Karl — типичный представитель европейского класса A. Длина автомобиля составляет 3,68 метра —трехдверный Adam и тот на пару сантиметров длиннее. При этом опелевцы уверяют, что новичок с легкостью вмещает пятерых. Об объеме багажника, правда, они скромно умалчивают, но, справедливости ради заметим, что в подобном классе вообще мало автомобилей с выдающимися грузопассажирскими возможностями.


Одноклассники нового Опеля



Двигатель для нового Opel Karl предусмотрен пока только один — трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» 1.0 Ecotec мощностью 75 л. с. Коробка передач — тоже безальтернативная — новая 5-ступенчатая «механика». Чуть позже (когда именно — немцы пока не уточняют) появятся более мощный бензиновый мотор и дизель, а также «автомат».

Гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн называет Karl «идеальным автомобилем для расчетливых клиентов, которые хотят получить высокий уровень надежности и комфорта в сочетании с современными технологиями». Едва ли не главным аргументом в пользу новинки для них станет цена: в «базе» на европейском рынке Опель Карл будет стоить менее €10 000.




В стандартную комплектацию при этом будут входить ABS с EBD, ESP с противобуксовочной системой и даже электронный «помощник» при трогании на подъеме. За доплату же автомобиль можно будет оснастить системами контроля полосы движения и помощи при парковке, круиз-контролем, противотуманными фарами с функцией освещения поворотов, панорамной крышей, кожаным рулем с подогревом, а также мультимедийной системой IntelliLink, при помощи которой управлять смартфоном на платформах iOS и Android можно прямо с ЖК-дисплея на передней панели.

Широкой публике новый Opel Karl покажут в марте 2015 г. на автосалоне в Женеве, а летом того же года в Старом Свете начнутся продажи новинки. По поводу российского дебюта модели немцы пока говорят осторожно: мол, не исключено.




В переводе с дипломатического на русский это может означать только одно: Karl привезут к нам, только если найдут площадку для производства модели в России, причем с высокой долей локализации. В противном случае продажи автомобиля «убьет» высокий курс евро (на момент написания статьи €1 стоил ₽67,27). Потому как за 670 000 рублей «расчетливые клиенты, которые хотят получить высокий уровень надежности и комфорта в сочетании с современными технологиями» сейчас могут купить не литровый субкомпакт, а автомобиль двумя классами выше…

В принципе, долго искать производственную площадку не придется — она уже есть под Петербургом, в Шушарах, где собирают Chevrolet Cruze, Opel Astra и другие джиэмовские модели. Правда, процент локализации производства там невелик, так что проблем с высоким курсом евро не избежать… Да и Opel традиционно позиционируется у нас выше Chevrolet, и Karl было бы странно продавать дешевле, чем Spark. А последний безо всяких внутренних конкурентов продается довольно вяло.

В общем, судя по всему, у Opel Karl мало шансов на успех в России — это продукт хоть и бюджетный по меркам бренда, но европейский. Высокая цена в евро, слабые мощности завода General Motors и наличие конкурента в А-классе делают затею достаточно сомнительной. Хотя… если вдруг через годик российский рынок неведомым образом снова «попрет» вверх, то может случиться всякое.





Читайте также:


Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1387 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

20015 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4051 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2165 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11095 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2986 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21838 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25088 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15813 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8440 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10790 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7321 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19325 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27254 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3017 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89958 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48715 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39098 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?