Чего хотят бастующие на заводе Ford во Всеволожске?

6185 0 5
Поделиться: 0 3 0 1 0 1

Забастовка на заводе Ford Sollers во Всеволожске под Санкт-Петербургом началась 16 марта 2015 года и продолжается по сей день. Администрация, в свою очередь, ссылается на неблагоприятную конъюнктуру рынка. Действительно, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж в феврале достигло 37,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Ситуация сложилась непростая. Осенью 2013 г. на заводе отменили третью смену, а весной 2014 г. вторую. И в настоящее время Focus и Mondeo собирают в одну смену. Правда, на четырехчасовой рабочий день, как это было во время прошлого кризиса летом 2009 г., предприятие пока не перешло – во всяком случае, на момент этой публикации.



Что говорит администрация завода?

Завод работает стабильно, в забастовке принимали участие менее 10% сотрудников, поэтому она не отразилась на работе завода. В связи со сложной рыночной ситуацией мы корректируем производство, согласно спросу, однако подтверждаем все ранее озвученные планы по запуску новых продуктов на рынок, в том числе нового Mondeo и нового Focus.

Пресс-служба «Форд Соллерс Холдинг»


Чего хотят бастующие?

Требования, выдвинутые бастующими, в общем-то, типичные: индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции, полная оплата вынужденного простоя, а также гарантии на случай сокращений, в том числе повышенного выходного пособия с 4 до 18 окладов.

По словам Артема Яшенкова, председателя первичной профсоюзной организации «Форд», небольшое число участников забастовки объясняется тем, что решением забастовочного комитета бастует ровно столько работников, сколько необходимо для остановки производства. При этом он подтвердил информацию о том, что администрация активно использует штрейкбрехеров (наемных рабочих со стороны или из другого подразделения, которые выходят в цех вместо бастующих штатных сотрудников. – Прим. ред.). Так, по его словам, на рабочие места сварщиков в настоящий момент переброшены работники покрасочного цеха, которые не принимают участия в забастовке.




Артем Яшенков отметил, что из-за простоев, которые не оплачиваются, работники завода получают на руки совсем небольшие для таких позиций деньги – около 25 тыс. рублей в месяц. При этом на заводе в настоящее время остались те, кто связывает с ним свое настоящее и будущее, а те, кто хотел, уже уволились.

К примеру, зарплата сварщика составляет 2 000 рублей за смену (8 часов), а оплата в случае простоя составляет, по словам представителя профсоюза, 1 200 – 1 300 рублей. В настоящее время профсоюз добивается 100% оплаты в случае простоя. Кстати, в те времена, когда завод работал в 2-3 смены, надбавка за вечернюю и ночную работы составляла 20-25%.

Яшенков уверен: средства для выплаты достойной заработной платы у холдинга есть. При этом он сослался, в частности, на опыт предыдущих кризисов, когда администрация точно так же жаловалась на сложное финансовое положение компании, однако по итогам года каждый раз оказывалось, что полученной прибыли было для этого вполне достаточно. Откуда такая информация?

Те, кто был уволен в последнее время, увольнялись по соглашению с администрацией с выплатой 4 окладов. В коллективном трудовом договоре прописана необходимость предоставления администрацией коллективу финансовой отчетности, той же, которая предоставляется налоговой инспекции. И именно из этой отчетности, по словам председателя первичной профсоюзной организации «Форд», они и получили информацию о прибыли своего завода. По его словам, она составляет в совокупности за последние 10 лет около 10 млрд рублей.




Поддержка политических партий

В поддержку работников завода выступила группа депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга.


«Мы знаем, что коллектив завода вот уже длительное время работает в условиях значительного снижения заработной платы в связи с введением неполной рабочей недели и длительными простоями по вине работодателя. Снижение заработной платы и других выплат в условиях значительной инфляции ставят работников и их семьи в крайне сложное материальное положение», – говорится в обращении, которое подписали Ирина Комолова, Ольга Галкина, Вячеслав Нотяг, Максим Резник, Борис Вишневский, Алексей Ковалев и Владислав Бакулин.

Тонкость заключается в том, что Всеволожск принадлежит Ленинградской области, которая является отдельным от Санкт-Петербурга субъектом федерации. Тем не менее городские депутаты заодно уж осудили и позицию властей соседнего региона: «Вызывает возмущение позиция губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, который, по данным средств массовой информации, в сложившейся ситуации встал на сторону работодателя и иностранного капитала, а не рабочих, многие из которых являются жителями возглавляемого им региона».




Стоит отметить, что в поддержку требований всеволожского завода 27 марта выступили пикетчики МПРА (Межрегиональный профсоюз рабочая ассоциация) и Объединенной Коммунистической партии (не путать с КПРФ). Пикеты проходили в Москве у Министерства труда и социальной защиты РФ и вдоль улицы Ильинка. Одновременно в Петербурге на площади Ленина у Финляндского вокзала прошло аналогичное мероприятие с участием работников других петербургских автозаводов.

Наша справка

«Форд Соллерс Холдинг» – совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс» c равным участием сторон, которое отвечает за производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. Компания Ford Sollers владеет тремя производственными площадками – во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге на территории Особой экономической зоны «Алабуга» (Республика Татарстан).

Завод Ford Sollers во Всеволожске, в 24 км от Петербурга, построен в 2002 году. Он выпускает по технологии полного цикла автомобили Ford Focus во всех существующих модификациях и Mondeo седан. На площади 26 гектаров расположены склады, площадка хранения готовой продукции, цеха сварки и окраски кузовов, сборки автомобилей, а также трек для проверки готовой продукции. Работники завода неоднократно бастовали, наибольший общественный резонанс получили забастовки 2005, 2006 и 2007 годов – тогда требования коллектива были большей частью выполнены.


Читайте также:



Теги: События
Понравилась статья? 0 3 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

9602 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

565 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

3986 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1090 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2027 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2429 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44445 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33201 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18181 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17711 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9619 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

4973 9 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10105 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27035 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14850 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7235 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121178 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35681 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22291 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?