Чего хотят бастующие на заводе Ford во Всеволожске?

5993 0 5
Поделиться: 0 3 0 1 0 1

Забастовка на заводе Ford Sollers во Всеволожске под Санкт-Петербургом началась 16 марта 2015 года и продолжается по сей день. Администрация, в свою очередь, ссылается на неблагоприятную конъюнктуру рынка. Действительно, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж в феврале достигло 37,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Ситуация сложилась непростая. Осенью 2013 г. на заводе отменили третью смену, а весной 2014 г. вторую. И в настоящее время Focus и Mondeo собирают в одну смену. Правда, на четырехчасовой рабочий день, как это было во время прошлого кризиса летом 2009 г., предприятие пока не перешло – во всяком случае, на момент этой публикации.



Что говорит администрация завода?

Завод работает стабильно, в забастовке принимали участие менее 10% сотрудников, поэтому она не отразилась на работе завода. В связи со сложной рыночной ситуацией мы корректируем производство, согласно спросу, однако подтверждаем все ранее озвученные планы по запуску новых продуктов на рынок, в том числе нового Mondeo и нового Focus.

Пресс-служба «Форд Соллерс Холдинг»


Чего хотят бастующие?

Требования, выдвинутые бастующими, в общем-то, типичные: индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции, полная оплата вынужденного простоя, а также гарантии на случай сокращений, в том числе повышенного выходного пособия с 4 до 18 окладов.

По словам Артема Яшенкова, председателя первичной профсоюзной организации «Форд», небольшое число участников забастовки объясняется тем, что решением забастовочного комитета бастует ровно столько работников, сколько необходимо для остановки производства. При этом он подтвердил информацию о том, что администрация активно использует штрейкбрехеров (наемных рабочих со стороны или из другого подразделения, которые выходят в цех вместо бастующих штатных сотрудников. – Прим. ред.). Так, по его словам, на рабочие места сварщиков в настоящий момент переброшены работники покрасочного цеха, которые не принимают участия в забастовке.




Артем Яшенков отметил, что из-за простоев, которые не оплачиваются, работники завода получают на руки совсем небольшие для таких позиций деньги – около 25 тыс. рублей в месяц. При этом на заводе в настоящее время остались те, кто связывает с ним свое настоящее и будущее, а те, кто хотел, уже уволились.

К примеру, зарплата сварщика составляет 2 000 рублей за смену (8 часов), а оплата в случае простоя составляет, по словам представителя профсоюза, 1 200 – 1 300 рублей. В настоящее время профсоюз добивается 100% оплаты в случае простоя. Кстати, в те времена, когда завод работал в 2-3 смены, надбавка за вечернюю и ночную работы составляла 20-25%.

Яшенков уверен: средства для выплаты достойной заработной платы у холдинга есть. При этом он сослался, в частности, на опыт предыдущих кризисов, когда администрация точно так же жаловалась на сложное финансовое положение компании, однако по итогам года каждый раз оказывалось, что полученной прибыли было для этого вполне достаточно. Откуда такая информация?

Те, кто был уволен в последнее время, увольнялись по соглашению с администрацией с выплатой 4 окладов. В коллективном трудовом договоре прописана необходимость предоставления администрацией коллективу финансовой отчетности, той же, которая предоставляется налоговой инспекции. И именно из этой отчетности, по словам председателя первичной профсоюзной организации «Форд», они и получили информацию о прибыли своего завода. По его словам, она составляет в совокупности за последние 10 лет около 10 млрд рублей.




Поддержка политических партий

В поддержку работников завода выступила группа депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга.


«Мы знаем, что коллектив завода вот уже длительное время работает в условиях значительного снижения заработной платы в связи с введением неполной рабочей недели и длительными простоями по вине работодателя. Снижение заработной платы и других выплат в условиях значительной инфляции ставят работников и их семьи в крайне сложное материальное положение», – говорится в обращении, которое подписали Ирина Комолова, Ольга Галкина, Вячеслав Нотяг, Максим Резник, Борис Вишневский, Алексей Ковалев и Владислав Бакулин.

Тонкость заключается в том, что Всеволожск принадлежит Ленинградской области, которая является отдельным от Санкт-Петербурга субъектом федерации. Тем не менее городские депутаты заодно уж осудили и позицию властей соседнего региона: «Вызывает возмущение позиция губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, который, по данным средств массовой информации, в сложившейся ситуации встал на сторону работодателя и иностранного капитала, а не рабочих, многие из которых являются жителями возглавляемого им региона».




Стоит отметить, что в поддержку требований всеволожского завода 27 марта выступили пикетчики МПРА (Межрегиональный профсоюз рабочая ассоциация) и Объединенной Коммунистической партии (не путать с КПРФ). Пикеты проходили в Москве у Министерства труда и социальной защиты РФ и вдоль улицы Ильинка. Одновременно в Петербурге на площади Ленина у Финляндского вокзала прошло аналогичное мероприятие с участием работников других петербургских автозаводов.

Наша справка

«Форд Соллерс Холдинг» – совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс» c равным участием сторон, которое отвечает за производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. Компания Ford Sollers владеет тремя производственными площадками – во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге на территории Особой экономической зоны «Алабуга» (Республика Татарстан).

Завод Ford Sollers во Всеволожске, в 24 км от Петербурга, построен в 2002 году. Он выпускает по технологии полного цикла автомобили Ford Focus во всех существующих модификациях и Mondeo седан. На площади 26 гектаров расположены склады, площадка хранения готовой продукции, цеха сварки и окраски кузовов, сборки автомобилей, а также трек для проверки готовой продукции. Работники завода неоднократно бастовали, наибольший общественный резонанс получили забастовки 2005, 2006 и 2007 годов – тогда требования коллектива были большей частью выполнены.


Читайте также:



Теги: События
Понравилась статья? 0 3 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
АВТОВАЗ назвал цены универсалов Lada Vesta

Купить новую вазовскую "пятидверку" можно по стартовой цене 639 900 рублей в комплектации Comfort. За топовый кросс-универсал в комплектации Luxe…

7850 2 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

12307 3 4
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2591 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4812 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

342 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1580 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2449 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14453 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13919 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10342 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35501 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6675 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8013 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23306 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11938 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18567 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29520 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6607 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7831 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?