Чего хотят бастующие на заводе Ford во Всеволожске?

6327 0 5
Поделиться: 0 3 0 1 0 1

Забастовка на заводе Ford Sollers во Всеволожске под Санкт-Петербургом началась 16 марта 2015 года и продолжается по сей день. Администрация, в свою очередь, ссылается на неблагоприятную конъюнктуру рынка. Действительно, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж в феврале достигло 37,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Ситуация сложилась непростая. Осенью 2013 г. на заводе отменили третью смену, а весной 2014 г. вторую. И в настоящее время Focus и Mondeo собирают в одну смену. Правда, на четырехчасовой рабочий день, как это было во время прошлого кризиса летом 2009 г., предприятие пока не перешло – во всяком случае, на момент этой публикации.



Что говорит администрация завода?

Завод работает стабильно, в забастовке принимали участие менее 10% сотрудников, поэтому она не отразилась на работе завода. В связи со сложной рыночной ситуацией мы корректируем производство, согласно спросу, однако подтверждаем все ранее озвученные планы по запуску новых продуктов на рынок, в том числе нового Mondeo и нового Focus.

Пресс-служба «Форд Соллерс Холдинг»


Чего хотят бастующие?

Требования, выдвинутые бастующими, в общем-то, типичные: индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции, полная оплата вынужденного простоя, а также гарантии на случай сокращений, в том числе повышенного выходного пособия с 4 до 18 окладов.

По словам Артема Яшенкова, председателя первичной профсоюзной организации «Форд», небольшое число участников забастовки объясняется тем, что решением забастовочного комитета бастует ровно столько работников, сколько необходимо для остановки производства. При этом он подтвердил информацию о том, что администрация активно использует штрейкбрехеров (наемных рабочих со стороны или из другого подразделения, которые выходят в цех вместо бастующих штатных сотрудников. – Прим. ред.). Так, по его словам, на рабочие места сварщиков в настоящий момент переброшены работники покрасочного цеха, которые не принимают участия в забастовке.




Артем Яшенков отметил, что из-за простоев, которые не оплачиваются, работники завода получают на руки совсем небольшие для таких позиций деньги – около 25 тыс. рублей в месяц. При этом на заводе в настоящее время остались те, кто связывает с ним свое настоящее и будущее, а те, кто хотел, уже уволились.

К примеру, зарплата сварщика составляет 2 000 рублей за смену (8 часов), а оплата в случае простоя составляет, по словам представителя профсоюза, 1 200 – 1 300 рублей. В настоящее время профсоюз добивается 100% оплаты в случае простоя. Кстати, в те времена, когда завод работал в 2-3 смены, надбавка за вечернюю и ночную работы составляла 20-25%.

Яшенков уверен: средства для выплаты достойной заработной платы у холдинга есть. При этом он сослался, в частности, на опыт предыдущих кризисов, когда администрация точно так же жаловалась на сложное финансовое положение компании, однако по итогам года каждый раз оказывалось, что полученной прибыли было для этого вполне достаточно. Откуда такая информация?

Те, кто был уволен в последнее время, увольнялись по соглашению с администрацией с выплатой 4 окладов. В коллективном трудовом договоре прописана необходимость предоставления администрацией коллективу финансовой отчетности, той же, которая предоставляется налоговой инспекции. И именно из этой отчетности, по словам председателя первичной профсоюзной организации «Форд», они и получили информацию о прибыли своего завода. По его словам, она составляет в совокупности за последние 10 лет около 10 млрд рублей.




Поддержка политических партий

В поддержку работников завода выступила группа депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга.


«Мы знаем, что коллектив завода вот уже длительное время работает в условиях значительного снижения заработной платы в связи с введением неполной рабочей недели и длительными простоями по вине работодателя. Снижение заработной платы и других выплат в условиях значительной инфляции ставят работников и их семьи в крайне сложное материальное положение», – говорится в обращении, которое подписали Ирина Комолова, Ольга Галкина, Вячеслав Нотяг, Максим Резник, Борис Вишневский, Алексей Ковалев и Владислав Бакулин.

Тонкость заключается в том, что Всеволожск принадлежит Ленинградской области, которая является отдельным от Санкт-Петербурга субъектом федерации. Тем не менее городские депутаты заодно уж осудили и позицию властей соседнего региона: «Вызывает возмущение позиция губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, который, по данным средств массовой информации, в сложившейся ситуации встал на сторону работодателя и иностранного капитала, а не рабочих, многие из которых являются жителями возглавляемого им региона».




Стоит отметить, что в поддержку требований всеволожского завода 27 марта выступили пикетчики МПРА (Межрегиональный профсоюз рабочая ассоциация) и Объединенной Коммунистической партии (не путать с КПРФ). Пикеты проходили в Москве у Министерства труда и социальной защиты РФ и вдоль улицы Ильинка. Одновременно в Петербурге на площади Ленина у Финляндского вокзала прошло аналогичное мероприятие с участием работников других петербургских автозаводов.

Наша справка

«Форд Соллерс Холдинг» – совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс» c равным участием сторон, которое отвечает за производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. Компания Ford Sollers владеет тремя производственными площадками – во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге на территории Особой экономической зоны «Алабуга» (Республика Татарстан).

Завод Ford Sollers во Всеволожске, в 24 км от Петербурга, построен в 2002 году. Он выпускает по технологии полного цикла автомобили Ford Focus во всех существующих модификациях и Mondeo седан. На площади 26 гектаров расположены склады, площадка хранения готовой продукции, цеха сварки и окраски кузовов, сборки автомобилей, а также трек для проверки готовой продукции. Работники завода неоднократно бастовали, наибольший общественный резонанс получили забастовки 2005, 2006 и 2007 годов – тогда требования коллектива были большей частью выполнены.


Читайте также:



Теги: События
Понравилась статья? 0 3 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

12205 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2169 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

13406 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

12205 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11936 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4950 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59813 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46623 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25398 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12485 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11807 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8787 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18548 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15884 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15358 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

57316 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43600 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33295 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?