Чего хотят бастующие на заводе Ford во Всеволожске?

Забастовка на заводе Ford Sollers во Всеволожске под Санкт-Петербургом началась 16 марта 2015 года и продолжается по сей день. Администрация, в свою очередь, ссылается на неблагоприятную конъюнктуру рынка. Действительно, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж в феврале достигло 37,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Ситуация сложилась непростая. Осенью 2013 г. на заводе отменили третью смену, а весной 2014 г. вторую. И в настоящее время Focus и Mondeo собирают в одну смену. Правда, на четырехчасовой рабочий день, как это было во время прошлого кризиса летом 2009 г., предприятие пока не перешло – во всяком случае, на момент этой публикации.

Untitled-2.jpg



Что говорит администрация завода?

Завод работает стабильно, в забастовке принимали участие менее 10% сотрудников, поэтому она не отразилась на работе завода. В связи со сложной рыночной ситуацией мы корректируем производство, согласно спросу, однако подтверждаем все ранее озвученные планы по запуску новых продуктов на рынок, в том числе нового Mondeo и нового Focus.

Пресс-служба "Форд Соллерс Холдинг"


Чего хотят бастующие?

Требования, выдвинутые бастующими, в общем-то, типичные: индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции, полная оплата вынужденного простоя, а также гарантии на случай сокращений, в том числе повышенного выходного пособия с 4 до 18 окладов.

По словам Артема Яшенкова, председателя первичной профсоюзной организации "Форд", небольшое число участников забастовки объясняется тем, что решением забастовочного комитета бастует ровно столько работников, сколько необходимо для остановки производства. При этом он подтвердил информацию о том, что администрация активно использует штрейкбрехеров (наемных рабочих со стороны или из другого подразделения, которые выходят в цех вместо бастующих штатных сотрудников. – Прим. ред.). Так, по его словам, на рабочие места сварщиков в настоящий момент переброшены работники покрасочного цеха, которые не принимают участия в забастовке.




Артем Яшенков отметил, что из-за простоев, которые не оплачиваются, работники завода получают на руки совсем небольшие для таких позиций деньги – около 25 тыс. рублей в месяц. При этом на заводе в настоящее время остались те, кто связывает с ним свое настоящее и будущее, а те, кто хотел, уже уволились.

К примеру, зарплата сварщика составляет 2 000 рублей за смену (8 часов), а оплата в случае простоя составляет, по словам представителя профсоюза, 1 200 – 1 300 рублей. В настоящее время профсоюз добивается 100% оплаты в случае простоя. Кстати, в те времена, когда завод работал в 2-3 смены, надбавка за вечернюю и ночную работы составляла 20-25%.

Яшенков уверен: средства для выплаты достойной заработной платы у холдинга есть. При этом он сослался, в частности, на опыт предыдущих кризисов, когда администрация точно так же жаловалась на сложное финансовое положение компании, однако по итогам года каждый раз оказывалось, что полученной прибыли было для этого вполне достаточно. Откуда такая информация?

Те, кто был уволен в последнее время, увольнялись по соглашению с администрацией с выплатой 4 окладов. В коллективном трудовом договоре прописана необходимость предоставления администрацией коллективу финансовой отчетности, той же, которая предоставляется налоговой инспекции. И именно из этой отчетности, по словам председателя первичной профсоюзной организации "Форд", они и получили информацию о прибыли своего завода. По его словам, она составляет в совокупности за последние 10 лет около 10 млрд рублей.


Untitled-1.jpg



Поддержка политических партий

В поддержку работников завода выступила группа депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга.


"Мы знаем, что коллектив завода вот уже длительное время работает в условиях значительного снижения заработной платы в связи с введением неполной рабочей недели и длительными простоями по вине работодателя. Снижение заработной платы и других выплат в условиях значительной инфляции ставят работников и их семьи в крайне сложное материальное положение", – говорится в обращении, которое подписали Ирина Комолова, Ольга Галкина, Вячеслав Нотяг, Максим Резник, Борис Вишневский, Алексей Ковалев и Владислав Бакулин.

Тонкость заключается в том, что Всеволожск принадлежит Ленинградской области, которая является отдельным от Санкт-Петербурга субъектом федерации. Тем не менее городские депутаты заодно уж осудили и позицию властей соседнего региона: "Вызывает возмущение позиция губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, который, по данным средств массовой информации, в сложившейся ситуации встал на сторону работодателя и иностранного капитала, а не рабочих, многие из которых являются жителями возглавляемого им региона".


vsevolzhsk_in.jpg



Стоит отметить, что в поддержку требований всеволожского завода 27 марта выступили пикетчики МПРА (Межрегиональный профсоюз рабочая ассоциация) и Объединенной Коммунистической партии (не путать с КПРФ). Пикеты проходили в Москве у Министерства труда и социальной защиты РФ и вдоль улицы Ильинка. Одновременно в Петербурге на площади Ленина у Финляндского вокзала прошло аналогичное мероприятие с участием работников других петербургских автозаводов.

Наша справка

"Форд Соллерс Холдинг" – совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО "Соллерс" c равным участием сторон, которое отвечает за производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. Компания Ford Sollers владеет тремя производственными площадками – во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге на территории Особой экономической зоны "Алабуга" (Республика Татарстан).

Завод Ford Sollers во Всеволожске, в 24 км от Петербурга, построен в 2002 году. Он выпускает по технологии полного цикла автомобили Ford Focus во всех существующих модификациях и Mondeo седан. На площади 26 гектаров расположены склады, площадка хранения готовой продукции, цеха сварки и окраски кузовов, сборки автомобилей, а также трек для проверки готовой продукции. Работники завода неоднократно бастовали, наибольший общественный резонанс получили забастовки 2005, 2006 и 2007 годов – тогда требования коллектива были большей частью выполнены.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings