Чем новый XC90 будет ломать все стереотипы о Volvo

В 90-е говорили, что на BMW ездят бандиты, на Mercedes-Benz — те, кто ими управляет, а на Volvo — богатая интеллигенция. Стильным и интеллигентным был старый Volvo XC90. Новый обещает стать совсем другим, о чем и расскажем в репортаже с презентации.

Каким был предшественник?

Volvo XC90, который только-только сняли с продаж, выпускался долгих 12 лет (по нынешним временам — вечность!), был, по сути дела, просто большим кроссовером. Просторным, безопасным, комфортным, неплохо оснащенным, но без "огонька" в плане ходовых качеств, зато с легким намеком на премиальность.

«Находясь высоко над дорогой, хочется быть "самым" — сильным, быстрым, уверенным… Но довольно вялый отклик на нажатие газа изрядно остужает пыл. Ускорение плавное, уверенное, но без искры или спортивных ноток. Это не лучший выбор для драйва, зато агрегат вполне соответствует спокойным, интеллигентным настройкам шасси».

Колеса.ру, 2008 год

volvo-xc90-dfjtj59-01.jpg


В общем, это был транспорт для типичного "вольво-драйвера": человека спокойного, уравновешенного, скорее всего, семейного, ставящего во главу угла комфорт и безопасность, читай — всё то, что много десятилетий назад стало "пунктиком" шведской фирмы.

Дополнительным аргументом в пользу покупки старого XC90 была его цена, которая начиналась от 1 800 000 рублей и заканчивалась на отметке 2 096 000 рублей за 7-местную версию R-design с полным приводом, 200-сильным мотором и 6-ступенчатым "автоматом". Конкуренты стоили намного дороже.

volvo-xc90-dfjtj59-03.jpg

Новый Volvo XC90: разбираемся в деталях

Любопытно, что презентацию новейшего Volvo XC90 шведы устроили за день до открытия Московского автосалона, в котором участвовать отказались, сославшись на дороговизну выставочных площадей.

Экстерьер

Новый XC90 призван не только изменить сложившийся за 12 лет имидж модели, но и задать новый вектор дизайну автомобилей Volvo вообще. Судя по всему, направление будет чуть ли не противоположно прежнему: после изящных XC60 и V40 CrossCountry эпохи Стива Маттина компания возвращается к брутальным тяжеловесным формам.


Интерьер

То же и в интерьере: налет изящества испарился, зато солидности прибавилось. Салон нового XC90 предстал настоящим царством кожи, дерева, металла, хрусталя (!) и прочих благородных материалов. Что, впрочем, неудивительно: в числе основных конкурентов "девяностого" шведы называют BMW X5, Mercedes-Benz M-class и Volkswagen Touareg, которым нужно соответствовать.

Для полноты картины интерьерщики Volvo возложили управление всеми сервисными функциями на огромный сенсорный дисплей, занявший чуть ли не всю центральную консоль, а приборную панель и вовсе превратили в один большой ЖК-экран. Отдельный реверанс сделан в адрес аудиофилов: новый XC90 получил аудиосистему именитой британской марки Bowers&Wilkins. Хорошая новость, поскольку на нынешних кроссоверах шведской марки "музыка" звучит, мягко говоря, не очень, в чем мы не так давно убедились во время длительного теста модели XC60.

Как и прежде, XC90 может быть и пяти-, и семиместным. Два задних ряда кресел складываются "в пол", а вот правое переднее сиденье уже не сложить: тем, кому необходимо хотя бы изредка возить длинномеры, придется поломать голову...

146731_60_15.jpg

Безопасность

Говоря о Volvo, от темы безопасности, естественно, не уйти. И естественно, новый XC90 напичкан новомодными системами, ее обеспечивающими, буквально под завязку. О фирменной City Safety, как и мониторинге "слепых" зон и распознавании дорожных знаков, можно было бы и не упоминать — их наличие подразумевается по умолчанию. Равно, как и системы предотвращения опрокидывания и защиты при ударе сзади. Кроме того, XC90 первым в мире научился предотвращать непреднамеренный съезд с дороги, а также автоматически притормаживать на перекрестке при повороте налево в случае опасности лобового столкновения.

Техника: модульная платформа

XC90 второго поколения стал первым автомобилем Volvo, построенным на новой модульной платформе SPA. Вскоре за ним последуют и остальные модели марки, по мере их замены новыми. На презентации в Швеции инженеры фирмы чуть ли не соловьями заливались о возможностях платформы: какую структурную жесткость, безопасность и гибкость она обеспечит будущим моделям, но мы-то на примере "Фольксвагена" уже знаем, какие главные преимущества такие шасси дают производителям. Речь в первую очередь идет об экономии средств, поскольку на одной и той же "тележке" можно строить машины разных классов и типоразмеров.


Техника: силовые агрегаты

Линейка моторов для нового XC90 будет целиком и полностью состоять из 2.0-литровых турбированных силовых агрегатов семейства Drive-E. Базовым станет дизель D4 мощностью 190 л. с., развивающий крутящий момент 400 Нм и расходующий при этом всего 5 л солярки на 100 км. Ступенью выше окажется мотор D5 (225 л. с., 470 Нм), довольствующийся 6 л дизельного топлива на "сотню".

Бензиновую гамму составят T5 мощностью 254 л. с. и 320-сильный T6 с турбонагнетателем и компрессором. На вершине линейки окажется гибридная модификация T8. Передние колеса гибрида вращает 2.0-литровый турбомотор, задние приводит 60-киловаттный электродвигатель, способный подзаряжаться как в движении, так и от электросети. Суммарная мощность силовой установки составляет около 400 л. с., максимальный крутящий момент — 640 Нм.

В модификациях D4 и T5 новый XC90 будет доступен как с передним, так и полным приводом, выполненным по излюбленной шведами схеме: через муфту Haldex пятого поколения. Версии D5 и T6 — полноприводные по умолчанию.

147970_60_15.jpg
147971_60_15.jpg

Когда начнет продаваться и сколько будет стоить?

Премьера нового Volvo XC90 для широкой публики состоится в начале октября на автосалоне в Париже. Тогда же будет обнародован полный прайс-лист на модель для российского рынка и стартует прием заказов. Пока известна лишь начальная цена новинки, составляющая 2 830 000 рублей за пятиместный XC90 в версии D5 с полным приводом.

Ценовое преимущество, похоже, потеряно. Осталось дождаться тест-драйва и проверить, насколько модель будет готова в действительности конкурировать с Porsche Cayenne и BMW X5. Следите за публикациям на Kolesa.Ru!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
03.10.2014 12:05
Alex Fielding

все миллионеры :)


27.08.2014 10:53
Андрей

Ну, я не соглашусь, что все так уж плохо. Мне нравится сходство с Роллс-ройсом, хотя раздуто - это да...


27.08.2014 10:43
Миша Галкин

У Стива Маттина был "почерк", а это что-то тяжёлое и надутое, напичканное хрусталём и с прибавкой в цене в 500 тыр.


27.08.2014 12:18
Матвей Самохоткин

А что, уже цены известны?


27.08.2014 12:23
Андрей

Да, в статье же есть про это. Ценник адовый.


27.08.2014 12:15
Арслан Шаймарданов

254 л.с.- не очень. Из-за этих 4 л.с. придется платить налогов 2 раза больше (не 18-20 тр а 35-40). И это будет отталкивать многих покупателей в нашей стране. Такая же история была с honda pilot, пока производитель не стал писать 249 л.с.


27.08.2014 12:23
Андрей

Скорее всего, перед выходом в России будут дефорсировать до 249...


27.08.2014 14:05
Проша Васильев

Дороговатенько. Посмотрим, как вырастит цена на новую Киа Соррента. Двигатили слишком раскаченные, до 200 нормально. А так авто нечего судя по фотографиям.


27.08.2014 14:31
Андрей Чепелев

Соренто все-таки не конкурент, мне кажется...


30.08.2014 03:39
Vasily Kulev

Вот если бы они еще и S80 в таком стиле заделали...Вольво давно уже пора избавляться от своего имиджа авто для пенсионеров


01.09.2014 01:28
Igor Tkach

Соренто не конкурент и не сможет им быть. У меня был Соренто сейчас пересел на Вольво и понял, что КИА - это не машина правда, а недоразумение. Вроде и колёса есть, и руль вроде похожа на машину, но не машина. Оправданием покупки КИА может быть только нехватка денег и то лучше что угодно, только не КИА.


03.10.2014 12:05
Alex Fielding

все миллионеры :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings