Что интересного было на XXIII Олдтаймер-галерее?

6645 0 6
Поделиться: 0 4 0 2 0 0

Новый Mercedes-Maybach S-class, которому нашлось место среди олдтаймеров, конечно, удивил. Но слава богу, крупнейшая в России выставка старинных автомобилей осталась собой. И тут было кое-что, чего не увидишь больше нигде. А значит, отечественное движение ретро-любителей и ретро-профессионалов живее всех живых.


Отдельного внимания заслуживает стенд реставрационной мастерской «Авторевю». ГАЗ-67Б с прицепом ГАЗ-704 страдает той же проблемой, что и большинство отреставрированных автомобилей, – он выглядит лучше оригинала. В связи с тем, что реставрация подразумевает индивидуальный подход, а также аккуратность сборки и изготовления всех узлов, которая намного выше, чем у серийного автомобиля собиравшегося тысячами на эвакуированных заводах в годы войны. Рядом стояла «Волга» ГАЗ-22.



На том же стенде был представлен один из ценнейших экспонатов выставки – шасси первой советской малолитражки НАМИ-1, не пошедшей в серию из-за решения отказаться от собственных разработок в пользу копирования Ford Model A. Как рассказал руководитель реставрационных работ мастерской Евгений Сергеевич Бабурин, это шасси было выкопано (да-да, именно как пиратский клад) на одном из дачных участков в Подмосковье.

Владелец машины перед войной, понимая, что автомобиль нужно сохранить, закопал его в землю на своем участке. Почему после войны его не выкопали – история умалчивает. Возможно, владелец не вернулся с фронта или было вовсе не до автомобиля, но, так или иначе, один из его потомков, перекапывая участок под огород, наткнулся на что-то железное и выкопал остатки машины. Кузов за 80 лет сгнил полностью, а вот хребтовую раму, мосты и трансмиссию удалось сохранить.



Была на выставке и коллекция американских довоенных автомобилей, знакомых нам по фильмам о чикагской мафии, Аль Капоне, Джоне Диллинджере и финансистах с Уолл-стрит. Рядом с ними примостился ЗИС-110, хотя, строго говоря, это уже продукт послевоенных 40-х. На этом фоне неувядающая американская классика 60-х и 80-х смотрится уже привычно.




Не обошла экспозиция и проблему эксплуатации «американок» в СССР. Все желающие могли оценить творчество неизвестного гениального художника, настоящего советского кастомайзера, который сделал красивую машину из стока, а не отвратительное чудовище, как это делали многие. Studebaker Champion третьего поколения, разработаный в конце 40-х, приобрел дизайн, соответствующий 80-м годам.



Что заставило владельца переделать фронтальную часть, остается только догадываться. То ли последствия ДТП, то ли неуемная фантазия… Но так или иначе, затея удалась. Передняя часть автомобиля практически полностью выполнена из стеклопластика и собрана в кустарных условиях. Этот автомобиль был найден осенью в гаражах в Петербурге и продавался без двигателя за 35 000 рублей. Для сравнения поблизости стоял и оригинальный «Студер».




Была и «обычная» советская классика, которой ценителя удивить трудно, но представить себе без нее ретро-выставку невозможно. Пожалуй, наиболее интересный экспонат – это до огорчения редкий фургончик Москвич-434, который в силу отсутствия в СССР малого бизнеса как такового распространен был слабо. Порадовала и полная линейка любимых в Советском Союзе мотоциклов JaWa, которые мы вспоминали не так давно в своем историческом обзоре.



Экспозиция «Моторы Победы» в отдельном зале была ничуть не менее эпичной. Здесь я бы выделил два особенно любопытных транспортных средства. Во-первых, немецкий полугусеничный мотоцикл, который собрал вокруг себя настоящую толпу. Во-вторых, нежно любимый военными водителями штабной маршальский ГАЗ-61-73 – полноприводная «Эмка», первый в истории кроссовер, то есть комфортный (по стандартам 30-х годов) автомобиль, посаженный на «боевую» платформу.




Также интересно было осмотреть «родственников»: американский Виллис и наш ГАЗ-67 в двух версиях. Бытует мнение, что «Газик» был скопирован со своего западного аналога, но это не так – это кардинально разные автомобили, у которых проще обозначить общие черты, чем различия. Рамные конструкции и 4-цилиндровые моторы – вот почти и весь список сходств. Пожалуй, стоит уделить в будущем отдельную статью подробному сравнению.



Напоследок о подарках советским вождям. Самый необычный – английская инвалидная коляска, подаренная уже теряющему разум Ленину. Самый красивый – чешский Aero Minor, врученный Сталину. Эту машину только-только закончили реставрировать в одной из питерских мастерских.




Как видите, российская ретро-тусовка продолжает радовать интересными машинами, спасенными реставраторами от ножниц утилизации. А на каких машинах приезжали посетители… На парковке можно было найти экземпляры, достойные почетных мест в экспозиции. Но это уже другая история.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

2670 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

606 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25535 7 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25535 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12609 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5278 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60248 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46913 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25672 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11888 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8936 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5535 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18714 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16187 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16456 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

68457 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43998 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33781 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?