Что интересного было на XXIII Олдтаймер-галерее?

6600 0 6
Поделиться: 0 4 0 2 0 0

Новый Mercedes-Maybach S-class, которому нашлось место среди олдтаймеров, конечно, удивил. Но слава богу, крупнейшая в России выставка старинных автомобилей осталась собой. И тут было кое-что, чего не увидишь больше нигде. А значит, отечественное движение ретро-любителей и ретро-профессионалов живее всех живых.


Отдельного внимания заслуживает стенд реставрационной мастерской «Авторевю». ГАЗ-67Б с прицепом ГАЗ-704 страдает той же проблемой, что и большинство отреставрированных автомобилей, – он выглядит лучше оригинала. В связи с тем, что реставрация подразумевает индивидуальный подход, а также аккуратность сборки и изготовления всех узлов, которая намного выше, чем у серийного автомобиля собиравшегося тысячами на эвакуированных заводах в годы войны. Рядом стояла «Волга» ГАЗ-22.



На том же стенде был представлен один из ценнейших экспонатов выставки – шасси первой советской малолитражки НАМИ-1, не пошедшей в серию из-за решения отказаться от собственных разработок в пользу копирования Ford Model A. Как рассказал руководитель реставрационных работ мастерской Евгений Сергеевич Бабурин, это шасси было выкопано (да-да, именно как пиратский клад) на одном из дачных участков в Подмосковье.

Владелец машины перед войной, понимая, что автомобиль нужно сохранить, закопал его в землю на своем участке. Почему после войны его не выкопали – история умалчивает. Возможно, владелец не вернулся с фронта или было вовсе не до автомобиля, но, так или иначе, один из его потомков, перекапывая участок под огород, наткнулся на что-то железное и выкопал остатки машины. Кузов за 80 лет сгнил полностью, а вот хребтовую раму, мосты и трансмиссию удалось сохранить.



Была на выставке и коллекция американских довоенных автомобилей, знакомых нам по фильмам о чикагской мафии, Аль Капоне, Джоне Диллинджере и финансистах с Уолл-стрит. Рядом с ними примостился ЗИС-110, хотя, строго говоря, это уже продукт послевоенных 40-х. На этом фоне неувядающая американская классика 60-х и 80-х смотрится уже привычно.




Не обошла экспозиция и проблему эксплуатации «американок» в СССР. Все желающие могли оценить творчество неизвестного гениального художника, настоящего советского кастомайзера, который сделал красивую машину из стока, а не отвратительное чудовище, как это делали многие. Studebaker Champion третьего поколения, разработаный в конце 40-х, приобрел дизайн, соответствующий 80-м годам.



Что заставило владельца переделать фронтальную часть, остается только догадываться. То ли последствия ДТП, то ли неуемная фантазия… Но так или иначе, затея удалась. Передняя часть автомобиля практически полностью выполнена из стеклопластика и собрана в кустарных условиях. Этот автомобиль был найден осенью в гаражах в Петербурге и продавался без двигателя за 35 000 рублей. Для сравнения поблизости стоял и оригинальный «Студер».




Была и «обычная» советская классика, которой ценителя удивить трудно, но представить себе без нее ретро-выставку невозможно. Пожалуй, наиболее интересный экспонат – это до огорчения редкий фургончик Москвич-434, который в силу отсутствия в СССР малого бизнеса как такового распространен был слабо. Порадовала и полная линейка любимых в Советском Союзе мотоциклов JaWa, которые мы вспоминали не так давно в своем историческом обзоре.



Экспозиция «Моторы Победы» в отдельном зале была ничуть не менее эпичной. Здесь я бы выделил два особенно любопытных транспортных средства. Во-первых, немецкий полугусеничный мотоцикл, который собрал вокруг себя настоящую толпу. Во-вторых, нежно любимый военными водителями штабной маршальский ГАЗ-61-73 – полноприводная «Эмка», первый в истории кроссовер, то есть комфортный (по стандартам 30-х годов) автомобиль, посаженный на «боевую» платформу.




Также интересно было осмотреть «родственников»: американский Виллис и наш ГАЗ-67 в двух версиях. Бытует мнение, что «Газик» был скопирован со своего западного аналога, но это не так – это кардинально разные автомобили, у которых проще обозначить общие черты, чем различия. Рамные конструкции и 4-цилиндровые моторы – вот почти и весь список сходств. Пожалуй, стоит уделить в будущем отдельную статью подробному сравнению.



Напоследок о подарках советским вождям. Самый необычный – английская инвалидная коляска, подаренная уже теряющему разум Ленину. Самый красивый – чешский Aero Minor, врученный Сталину. Эту машину только-только закончили реставрировать в одной из питерских мастерских.




Как видите, российская ретро-тусовка продолжает радовать интересными машинами, спасенными реставраторами от ножниц утилизации. А на каких машинах приезжали посетители… На парковке можно было найти экземпляры, достойные почетных мест в экспозиции. Но это уже другая история.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

3574 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

128 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

4776 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

21458 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1045 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1495 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11476 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30759 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29211 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17283 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68172 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55000 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26838 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57977 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30451 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22690 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109026 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22271 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9204 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?