Что интересного было на XXIII Олдтаймер-галерее?

6629 0 6
Поделиться: 0 4 0 2 0 0

Новый Mercedes-Maybach S-class, которому нашлось место среди олдтаймеров, конечно, удивил. Но слава богу, крупнейшая в России выставка старинных автомобилей осталась собой. И тут было кое-что, чего не увидишь больше нигде. А значит, отечественное движение ретро-любителей и ретро-профессионалов живее всех живых.


Отдельного внимания заслуживает стенд реставрационной мастерской «Авторевю». ГАЗ-67Б с прицепом ГАЗ-704 страдает той же проблемой, что и большинство отреставрированных автомобилей, – он выглядит лучше оригинала. В связи с тем, что реставрация подразумевает индивидуальный подход, а также аккуратность сборки и изготовления всех узлов, которая намного выше, чем у серийного автомобиля собиравшегося тысячами на эвакуированных заводах в годы войны. Рядом стояла «Волга» ГАЗ-22.



На том же стенде был представлен один из ценнейших экспонатов выставки – шасси первой советской малолитражки НАМИ-1, не пошедшей в серию из-за решения отказаться от собственных разработок в пользу копирования Ford Model A. Как рассказал руководитель реставрационных работ мастерской Евгений Сергеевич Бабурин, это шасси было выкопано (да-да, именно как пиратский клад) на одном из дачных участков в Подмосковье.

Владелец машины перед войной, понимая, что автомобиль нужно сохранить, закопал его в землю на своем участке. Почему после войны его не выкопали – история умалчивает. Возможно, владелец не вернулся с фронта или было вовсе не до автомобиля, но, так или иначе, один из его потомков, перекапывая участок под огород, наткнулся на что-то железное и выкопал остатки машины. Кузов за 80 лет сгнил полностью, а вот хребтовую раму, мосты и трансмиссию удалось сохранить.



Была на выставке и коллекция американских довоенных автомобилей, знакомых нам по фильмам о чикагской мафии, Аль Капоне, Джоне Диллинджере и финансистах с Уолл-стрит. Рядом с ними примостился ЗИС-110, хотя, строго говоря, это уже продукт послевоенных 40-х. На этом фоне неувядающая американская классика 60-х и 80-х смотрится уже привычно.




Не обошла экспозиция и проблему эксплуатации «американок» в СССР. Все желающие могли оценить творчество неизвестного гениального художника, настоящего советского кастомайзера, который сделал красивую машину из стока, а не отвратительное чудовище, как это делали многие. Studebaker Champion третьего поколения, разработаный в конце 40-х, приобрел дизайн, соответствующий 80-м годам.



Что заставило владельца переделать фронтальную часть, остается только догадываться. То ли последствия ДТП, то ли неуемная фантазия… Но так или иначе, затея удалась. Передняя часть автомобиля практически полностью выполнена из стеклопластика и собрана в кустарных условиях. Этот автомобиль был найден осенью в гаражах в Петербурге и продавался без двигателя за 35 000 рублей. Для сравнения поблизости стоял и оригинальный «Студер».




Была и «обычная» советская классика, которой ценителя удивить трудно, но представить себе без нее ретро-выставку невозможно. Пожалуй, наиболее интересный экспонат – это до огорчения редкий фургончик Москвич-434, который в силу отсутствия в СССР малого бизнеса как такового распространен был слабо. Порадовала и полная линейка любимых в Советском Союзе мотоциклов JaWa, которые мы вспоминали не так давно в своем историческом обзоре.



Экспозиция «Моторы Победы» в отдельном зале была ничуть не менее эпичной. Здесь я бы выделил два особенно любопытных транспортных средства. Во-первых, немецкий полугусеничный мотоцикл, который собрал вокруг себя настоящую толпу. Во-вторых, нежно любимый военными водителями штабной маршальский ГАЗ-61-73 – полноприводная «Эмка», первый в истории кроссовер, то есть комфортный (по стандартам 30-х годов) автомобиль, посаженный на «боевую» платформу.




Также интересно было осмотреть «родственников»: американский Виллис и наш ГАЗ-67 в двух версиях. Бытует мнение, что «Газик» был скопирован со своего западного аналога, но это не так – это кардинально разные автомобили, у которых проще обозначить общие черты, чем различия. Рамные конструкции и 4-цилиндровые моторы – вот почти и весь список сходств. Пожалуй, стоит уделить в будущем отдельную статью подробному сравнению.



Напоследок о подарках советским вождям. Самый необычный – английская инвалидная коляска, подаренная уже теряющему разум Ленину. Самый красивый – чешский Aero Minor, врученный Сталину. Эту машину только-только закончили реставрировать в одной из питерских мастерских.




Как видите, российская ретро-тусовка продолжает радовать интересными машинами, спасенными реставраторами от ножниц утилизации. А на каких машинах приезжали посетители… На парковке можно было найти экземпляры, достойные почетных мест в экспозиции. Но это уже другая история.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

3390 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

4492 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

7317 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

26440 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1391 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2073 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8643 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17168 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14584 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12321 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8421 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9338 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3399 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25250 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13432 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20592 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115944 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32799 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29833 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?