Дебют нового Volvo S90: награда за десятилетие ожидания

Свершилось: шведы наконец-то явили миру то, что долго фотографировали шпионы, обсуждали журналисты и изготавливали моделисты – новый S90, призванный «встряхнуть сегмент премиум-седанов». Последовав за успешным XC90, он призван показать, на что еще были потрачены 11 миллиардов долларов, инвестированные в компанию за последние 5 лет, проиллюстрировать, как должен выглядеть последователь славных традиций Volvo 740-960, удовлетворить всех «зеленых» разом и спасти пару десятков лосей.

Да, никакой интриги со внешностью уже не было – мало того, что она была практически раскрыта на скетчах и масштабных модельках, но взрослые – как дети, стремящиеся пробраться на кухню и запустить палец в праздничный торт, съев с него все розочки до того, как его подадут на стол: даже официальные изображения утекли в Сеть за несколько часов до премьеры. Однако молчаливая получасовая презентация, за которую на сцене не появился ни один спикер, кроме самого S90, была еще интереснее – ведь детям нравится нажимать кнопочки, баловаться настройками и хлопать дверями куда больше, чем слушать рассказы о «новой ступени развития дизайна», «уникальной гибридной установке» и процентном соотношении высокопрочных борсодержащих сталей в кузове. Впрочем, о них тоже стоит упомянуть.

Как он выглядит

Здесь, пожалуй, хватило бы двух характеристик: «хорошо» и «так, как и предполагалось». Все лучшее, что должно было перенестись из тизеров, осталось на месте – и покатая линия крыши, и длинный капот, и короткий передний свес, и оптика с «молотом Тора» (странно, что для задних фонарей тоже не придумали какую-нибудь концепцию вроде «трезубца Посейдона»), и довольно массивная корма, чья линия проходит выше линии капота. Последняя особенность – одна из тех, что были и у «классических чемоданов» Volvo: взгляните, например, на профиль предыдущего носителя этого имени (ведь у шведов уже была такая модель) – сходство налицо.


Да и помимо пропорций есть особенности дизайна, дающие ощущение, что перед глазами именно Volvo. Линии, хоть и скруглены на сгибах, но довольно угловаты, отсутствие идеально прямых углов компенсируется обилием близких к нему: взгляните на очертания задней оптики, фар, решетки радиатора, декоративных выхлопных патрубков, вертикальных носа и кормы – вот она, знакомая «любовь к квадратному», компенсированная тем, что в этот раз у дизайнера, помимо пилы и уголка, были и другие инструменты. И это замечательно: у молодежи не повернется язык назвать S90 «чемоданом», а ретрограды смогут найти в нем то, за что они любили «те самые» Volvo.
170196_Location_Front_Quarter_Volvo_S90_Osmium_Grey.jpg

Все это значит, что шведы, похоже, смогли сохранить то, что важно для марки, выступающей в премиум-сегменте: дух и историю. Те факторы, которые уже позволяют BMW выпускать переднеприводные кроссоверы и пока мешают Haval убеждать своих потенциальных клиентов. В Volvo прямо заявляют, что не рассчитывают на рекордные продажи и дикий ажиотаж, но уверены в успехе и собираются выпускать столько, сколько потребуется для удовлетворения спроса. Что ж, о спросе поговорим позже, а пока переместимся в салон.

Что внутри

Интерьер нового седана практически повторяет таковой в XC90: тот же руль, та же приборная панель с большим экраном, тот же центральный тоннель с кнопкой запуска двигателя и вращающимся селектором режимов передвижения. Те же сиденья, обтянутые перфорированной кожей и с Т-образной выдвижной подколенной секцией, неплохо отсылающей нас к схожему декору в головной оптике. Общее благолепие дополняется серебристыми «забралами» динамиков аудиосистемы и здоровенным «планшетом» по центру торпедо – в этом «центре управления полетами» собрано все, что только можно. Только аудиосистема удостоилась механических клавиш и «крутилки»-регулятора чуть ниже, а вот все остальное, включая климат, попало в ведомство сенсорного экрана.
170161_Interior_cockpit_Volvo_S90_blond.jpg

Но все же внутреннее убранство S90 – не полная калька с родственного кроссовера: здесь есть как минимум две интересные детали, явно их различающие. Первая из них – это дефлекторы климатической системы с вертикальными шторками и серебристыми «штрихами»: решение довольно нестандартное для вольвовского интерьера, а заодно имеющее нотки «старой школы», правда, не шведской. Кому-то оно напомнит об Audi 80, кому-то о Volkswagen Passat B3, но главное – что эти вертикальные полосы вполне гармонично вписались в общую концепцию.

Второй же отличительный штрих, а точнее, жирная полоса – это здоровенные кусманы нелакированного дерева, ненавязчиво расположившиеся на дверях и передней панели. Своей массивностью и даже некоторой, с позволения сказать, брутальностью они отлично завершают образ «салона по-скандинавски». И если они хоть на тридцать процентов настоящие, то для полной атмосферы домашнего уюта не хватает разве что камина.

Единственный явный прокол, заметный с первого взгляда, – это высокий тоннель на полу, буквально разделяющий пространство сзади пополам. Третий будет здесь скорее лишним, даже несмотря на достаточную на вид ширину заднего ряда. Зато, несмотря на «уложенные» задние стойки и по-хэтчбековски покатую крышу, пространства над головой должно быть достаточно. Но все это покажет тест-драйв, до которого еще далековато.

Как он поедет


170077_Location_Profile_Left_Volvo_S90_Mussel_Blue_2.jpg

Эта часть, в отличие от двух предыдущих, не блистала обилием информации. С удовольствием показав миру интерьер и внешность нового автомобиля, пооткрывав двери, капот и багажник и пощелкав всеми механическими и сенсорными кнопками в салоне, об энерговооруженности шведы сообщили лишь то, что седан будет оснащен «чистой и мощной гибридной силовой установкой T8 Twin Engine с системой plug-in». Этим, кстати, и объясняется размер пресловутого трансмиссионного тоннеля, ну а сам «Twin Engine» не требует подробного описания, поскольку уже знаком нам по XC90.


Подробностей об остальных двигателях не так много, но несложно предположить, что, поделившись платформой SPA, кроссовер «не пожадничает» и в плане моторов, подарив новичку все или почти все двухлитровые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Хорошей новостью служит и полный привод – чтобы достойно выступать в одном сегменте с Mercedes, BMW и Audi, он просто необходим. Ну а помимо него гибридная трансмиссия сулит высокую мощность и расход менее 2 литров в смешанном цикле. К слову, в паре с двигателем будет работать не только восьмиступенчатый «автомат», но и шестиступенчатая «механика».
170082_PowerPulse_air_from_filter.jpg


Разговор о технике можно было бы плавно подводить к концу, но мы же говорим о Volvo – а значит, без отдельного описания шведских достижений в области безопасности здесь не обойтись, ведь их целый ворох. Для начала стоит полюбоваться на картинку, иллюстрирующую «ингредиенты» кузова: в то время как конкуренты хвастаются количеством алюминия, которое им удалось применить, и числом сэкономленных килограммов, здесь об этом и речи нет. Зато нам с упоением рассказывают о повышении прочности кузова за счет применения борсодержащих сталей (мы же обещали о них упомянуть), а также об усовершенствованной силовой структуре кузова, которая защитит пассажиров при столкновении: в общем, не зря 35% веса кузова – это именно сталь.
170157_Safety_Cage_with_text.jpg


Но состав кузова – вещь незаметная, в то время как умные системы безопасности вполне могут напоминать о себе каждый день. Так, система City Safety умеет избегать столкновений или минимизировать ущерб от них, распознавая автомобили, мотоциклы, велосипедистов и пешеходов. Заявлена способность избегать попутных столкновений при разнице скоростей до 50 км/ч, а также спасать пешеходов от соприкосновения с капотом и асфальтом при скорости до 45 км/ч, ну а на скоростях до 70 км/ч последствия такой встречи будут минимизированы. То есть в идеальном мире, где городская скорость не превышает дозволенной, вольвовский набор позволяет практически полностью избежать ДТП – порой даже жаль, что реальные дорожные условия, помноженные на климатические особенности, сводят все это на нет. Кроме обнаружения всевозможных посторонних предметов на пути следования автомобиля, он сам следит и за путем как таковым: при наличии дорожной разметки S90 способен не только предупреждать зазевавшегося водителя о том, что он уезжает с дороги в сторону ближайшего дерева, но и самостоятельно повернуть руль, вернувшись на полосу. Впрочем, если желание уехать с дороги слишком велико, автомобиль не в силах помешать: подруливание не препятствует управлению, а когда водитель убирает руки с руля, система и вовсе отключается. Но самое интересное, что может предложить Volvo неискушенному водителю, – это Pilot Assist: система, в которой компанию активному круиз-контролю составляет руль. В таком «тандеме» они могут не только «постоять за вас в пробке», продвигаясь вперед и поворачивая согласно полотну дороги, но и ехать по хорошо размеченной трассе со скоростью до 130 км/ч! Главное в таком «автоматизированном путешествии» – не забыть, что ответственность за происходящее по-прежнему лежит на водителе.


Ах да, пара слов о лосях – теперь они вместе с оленями, тюленями и прочими парно- и не очень-копытными могут смелее переходить дорогу, если будут узнавать S90 в лицо: в Volvo научили автомобиль распознавать и животных, стоящих или бредущих по дороге. Заметив опасность, машина предупредит об этом водителя и поможет ему оттормозиться, если он недостаточно сильно жмет на педаль, ну а если помощи от человека не последует, авто может попытаться замедлиться или остановиться самостоятельно. «Зеленые» должны быть вдвойне довольны: мало того, что выбросы CO₂ у гибридной модификации составляют всего 44 г на 100 километров, так еще и дикая природа в почете.

Заряд от Polestar

Ну а мы лучше порадуемся за то, что генеральный директор Volvo Хакан Самуэльсон подтвердил, что шведская марка будет бороться с конкурентами вроде Audi RS, BMW M и Mercedes AMG на их поле: подразделение Polestar, теперь принадлежащее Volvo, выпустит в свет заряженные версии седана S90 и будущего универсала V90. «Volvo должна соответствовать своим конкурентам. Можно выпустить заряженную версию, оставаясь в рамках ценностей бренда: иметь столь же прекрасный автомобиль с продуманным дизайном и функционалом, а немножечко дополнительной мощности не повредит», – заметил он. И это чистая правда! Кроме того, г-н Самуэльсон уточнил, что версия Polestar будет гибридной – это важно как с точки зрения технологий, так и с точки зрения репутации. А еще она, скорее всего, будет «универсальной»: у V90 больше шансов стать явью, поскольку гоночное прошлое Volvo включает в себя уникальные «гоночные сараи» 850, выступавшие в туринговых чемпионатах. В общем, все говорит об одном: нам еще есть, чего ждать.

А ждать еще долго

Полноценный дебют нового S90 состоится лишь в январе 2016 года на автосалоне в Детройте, ну а первые автомобили до нас доберутся, по всей видимости, не раньше лета. Тем не менее, опробовав на деле то, что нынче выпускают шведы, пока в виде XC90, стало ясно: ожидание стоит того. У Volvo появился еще один автомобиль, способный убедить старую аудиторию и привлечь новую. О том, чтобы серьезно потеснить немцев, речи, конечно, не идет – но это и не нужно: у марки свой путь. И лоси на нем – в безопасности.
170088_Rear_Quarter_Volvo_S90_Mussel_Blue_2.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
05.12.2015 10:02
Лев Самарский

Согласен с автором - суперавтомобиль! Все в лучших традиций шведов, и даже немножечко больше. По поводу высокого тоннеля - в принципе, наверное, все седаны данного класса рассчитаны на четырех человек. Давно вы видели автомобиль премиум-класса с тремя пассажирами сзади? Ждем продолжения материалов о шведском автопроме.


17.12.2015 21:39
Сергей Шабалин

Надо было на нефтебаксы покупать вольво, опережая китайцев. Сейчас бы не пришлось огород городить с Кортежем. Президенту-растянутый с90, а в сопровождение-хс90.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings