Делай зарядку: что мешает развитию электромобилей в России

3235 1 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Фразы вроде «электромобили – главный тренд последних лет», «электромобили – светлое будущее автопрома» и все такое прочее уже превратились из оптимистичных лозунгов во что-то иное. В некоторых странах – во вполне успешное настоящее. В некоторых – в забавную шутку. В некоторых – в набившее оскомину обещание. Наша страна, балансируя между вторыми и третьими, вполне может присоединиться к первым… Вот только что-то этому препятствует. Что именно?

Пожалуй, ответ на этот вопрос известен всем. Однако мы решили не рассуждать в очередной раз, а поговорить предметно, призвав дать комментарии экспертов. Поэтому сегодня мы задаем вопросы Андрею Джумаеву, генеральному директору компании «ГлобалЛинк», являющейся эксклюзивным дистрибьютором электрозаправочного оборудования Setec Power на территории РФ.

photo5346166744085014645

Краткая справка:

Компания Setec Power является крупнейшим игроком на рынке производства и установки электрозаправочного оборудования в Китае. Они являются единственными в Китае производителями станций быстрой зарядки, соответствующей требованиям европейского рынка. Однако ситуация на китайском рынке отличается от нашей – прежде всего тем, что в Китае развитие электрической инфраструктуры поддерживается на государственном уровне. Именно о различиях между российским и другими рынками, будущих перспективах и возможностях развития мы сегодня и поговорим.

К.: Что сейчас главным образом мешает развитию электрического транспорта в России?

А.Д.: Причин этому несколько, и они взаимосвязаны и вполне очевидны. Прежде всего это отсутствие зарядной инфраструктуры. Некоторые потенциальные потребители не покупают электромобиль просто потому, что не знают, где им заряжаться. Крупные игроки рынка же, которые могут эту инфраструктуру развивать, в свою очередь, не хотят вкладываться в зарядные станции, так как не понимают, как управлять этой инфраструктурой, и как ее окупать. Ну и, конечно, не видят смысла, пока число электромобилей в РФ немногим более 1 000 штук.

Ну а еще одна ключевая причина столь медленного развития электротранспорта все же в том, что у нас нет его поддержки на государственном уровне, как это работает, к примеру, в Китае. Назовём вещи своими именами: пока что Россия вполне счастливо живет за счёт углеводородов.

К.: Как государство может помочь этому? И что оно делает не так прямо сейчас?

А.Д.: Подход к развитию электрического транспорта в стране должен быть комплексным, но не все эффективные меры при этом будут однозначно положительно приняты населением. К примеру, из опыта других стран видно, что необходимо изменение подхода к налогообложению автовладельцев и ужесточение стандартов выбросов вредных веществ. Однако «оплачивать прогресс» должны отнюдь не только сами граждане: нужны и государственные субсидии на покупку электромобилей. На данный момент зачатки этой инициативы уже есть: электромобили и зарядная инфраструктура облагаются нулевой таможенной пошлиной. Это, несомненно, плюс. Но все же без дополнительного субсидирования здесь не обойтись, особенно учитывая цены современных электромобилей. Кроме того, субсидировать можно не только физических лиц, но и малый бизнес: таксопарки и так далее.

Отдельная тема для разговора – финансирование и гранты на создание отечественных зарядок и электромобилей. Пока те штучные проекты, которые появляются на слуху, не получают развития, и даже инициативы крупных предприятий вроде вазовского проекта ElLada остаются без будущего по причине недостаточного к ним внимания. У нас нет общей господдержки по электромобилям. Есть инициативы на местах – к примеру, инициативы в Россетях по закупке зарядных станций. Но они, честно говоря, остаются больше имиджевыми, нежели реально нацеленными на масштабное развитие. Реально инфраструктура фактически не управляется и не используется.

На фото: EL Lada '2012–13

На фото: EL Lada ‘2012–13

К.: Возможно ли производство электрокаров в России?

А.Д.: На этот вопрос мне сложно ответить конкретно – но в целом наладить производство, несомненно, возможно. Проблемы понятны: во-первых, как я уже говорил, недостаточно финансирование организаций, готовых и способных разрабатывать и выпускать электрические автомобили, а во-вторых, попросту нет достаточного стимула выпускать их в отсутствие понятных для конечного потребителя выгод. Если себестоимость электромобилей с учетом господдержки будет ниже, чем у бензиновых аналогов, тогда и производители будут работать с понятными целями, и инвесторы начнут вкладываться в маркетинг и развитие инфраструктуры зарядных станций.

Что же касается производства отечественных электрокаров, стоит отметить, что на сегодняшний день есть несколько компаний, закончивших стадию НИОКР и приступивших к мелкосерийному производству коммерческого электротранспорта. Но, повторюсь, собственных наработок у нас пока крайне мало, и требуется государственная поддержка в развитии рынка электромобилей.

К.: Сколько сейчас зарядных станций в Москве, сколько объективно нужно, и сколько их будет, с вашей точки зрения, через 5 лет?

А.Д.: По нашим оценкам, рабочих станций, обслуживающих конечного потребителя, в Москве не более 100. Подчеркну: рабочих – то есть, фактически их может быть и больше, но полноценно и штатно функционирующих – не более 100. При этом, если посмотреть на европейский опыт, реальное отношения числа зарядных станций к числу электромобилей должно составлять 1:3 – то есть, на 10 000 электромобилей в городе должна работать инфраструктура из более 3 300 зарядных станций различного уровня мощности.

Приведу примеры из нашего собственно опыта: сейчас основными покупателями зарядных станций являются физические лица, девелоперские компании (застройщики) и крупные сети АЗС, где также в дополнение устанавливаются электрозаправки. Однако зарубежный опыт и здравый смысл подсказывают, что кроме роста потребления нашей продукции вышеперечисленными категориями, должен наблюдаться спрос со стороны бизнес-центров, торговых центров и, что самое важное, крупных государственных компаний, которые заинтересованы в построении своей сети заправочных станций.

К.: В каких регионах, помимо Москвы, вы видите перспективу развития частного электрического транспорта?

Статьи
Налоги, ограничения и мнимый прогресс: тёмное будущее электромобилей

Просвещённый мир с такой радостью ждёт наступления эры электрокаров, что забывает о том, что большая часть «трудностей» с обычными машинами с ДВС - сугубо привнесенные. Они появились, как правило, в результате различных...

7331 28 0

А.Д.: Естественно, это прежде всего города-миллионники: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и так далее. И это логично не только с точки зрения более широкой потенциальной аудитории: мы уже подходим и к более глобальным проблемам. К примеру, крупные города страдают от плохой экологии, а электромобили – это выход.

Также в крупных городах выше число потребителей, у которых есть свои дома за городом с возможностью разместить свою собственную зарядную станцию – например, в гараже.

Ну а еще один важный пласт зарядной инфраструктуры – это заправки вдоль федеральных трасс на привычных АЗС или на территории многофункциональных зон отдыха: на них также можно и нужно устанавливать станции быстрой зарядки.

К.: Какой вы видите вашу роль в развитии электрокаров в России? Каких результатов уже удалось добиться, и каковы планы на ближайшие годы?

А.Д.: Основа нашего бизнеса – это комплексные услуги по продаже, монтажу и пуско-наладке зарядных станций в любом объеме, от одной – до полноценной инфраструктуры. Соответственно, наши основные планы – помогать нашим заказчикам строить свою инфраструктуру зарядных станций. Причем инфраструктуру такую, где уже на этапе проектирования закладываются принципы мониторинга и управления станциями как с точки зрения технической составляющей, так и с точки зрения финансового управления. Сейчас эта система еще недостаточно развита: зачастую сначала просто ставится станция, а уже потом владелец начинает думать, как же ей управлять. Но если это не заложено на этапе проекта, то начинаются «доработки на месте», что сказывается на бюджете проекта и его качестве. И не всегда конечный результат полностью совпадает с требуемым.

Исходя из пункта выше, мы очень хотим облегчить жизнь водителям электрокаров. К примеру, как новоиспеченному владельцу такой машины узнать, где ему заправляться? В интернете есть карта электрических заправок, что уже неплохо. Но кто подтвердит актуальность этой карты? И кто гарантирует то, что эти станции действительно с тем разъёмом, что нужен водителю? И даже банально то, что они находятся в рабочем режиме? Сейчас никаких гарантий нет – то есть, можно, приехав по пробкам на электрозаправку, обнаружить, что там стоит станция, не выдающая заряд.

Именно эти вопросы мы решаем вместе с нашими клиентами, применяя в наших решениях интегрированную облачную платформу по управлению инфраструктурой с отличным клиентским сервисом для автолюбителей. Немаловажно отметить, что данная платформа является на 100% российским продуктом.

photo5346166744085014646

Андрей Джумаев, генеральный директор компании «ГлобалЛинк»

Что касается электрокаров, то свою роль мы видим, во-первых, как компания несущая в массы прогресс и понимание, что за электротранспортом будущее, а во-вторых, как компания стимулирующая развитие этого рынка путем реализации комплексных проектов по строительству зарядных станций.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Надя Яковлева

Электротранспорт - это прекрасно. но сколько не читаю такие пропагандистские материалы, нигде не видела выкладок, насколько же электротранспорт экологичнее? Понятно, что непосредственно сама машина выбрасывает в воздух углекислый газ только из отверстий своего хозяина. Но чтобы произвести один киловатт электроэнергии, ТЭС нужно сжечь некоторое количество топлива (и дай бог, чтобы это был газ, а не уголь) и тут уже встает вопрос - сколько СО2 на 100 км выбрасывается современным автомобилем с ЕВРО5, а сколько СО2 выбрасывает ТЭС, чтобы произвести и передать (с учетом потерь в сетях) в аккумулятор электромобиля нужное кол-во энергии на пробег тех же 100 км?
Есть подозрение, что если сделать такие подсчеты, то окажется, что экологичность электротранспорта - мнимая

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

17014 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2473 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

17086 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

17014 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12153 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5044 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59932 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46708 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25489 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12507 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11831 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8827 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18591 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15970 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15608 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

61199 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43715 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33419 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?