«Дикая страна» взяла Крым!

Команда проекта «Дикая страна» завершила первую экспедицию сезона-2013. Портал Kolesa.Ru публикует отчет о путешествии в Крым на автомобилях Chevrolert Niva глазами одной из участниц проекта.

В начале апреля в автосалоне «Питер-Лада» состоялась презентация, посвященная открытию сезона экспедиций «Дикой Страны»-2013.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

На презентации был представлен план экспедиций на 2013 год и первый автомобиль Chevrolet NIVA GWE эксклюзивной тюнингованной серии Get Wild Edition, адаптированный специально для дальних поездок по российскому бездорожью.

Chevrolet Niva
Chevrolet Niva

Фото: Kolesa.Ru

Также публике был представлен Chevrolet NIVA Monolit. Всего существует только два автомобиля такой комплектации. И руководство завода GM-AVTOVAZ решило предоставить один «Монолит» проекту «Дикая Страна»! Во время презентации генеральный директор GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер лично передал ключи от машины основателю проекта Сергею Родину.

В итоге открытие сезона экспедиций не заставило себя долго ждать – сразу же после окончания мероприятия два экипажа «Дикой Страны» — «Белая Ласточка» и «Монолит» отправились в первое автопутешествие в этом году – в Крым.

Тест-драйв Chevrolet Niva и обзор обновлений автомобиля, которые ожидаются к 2015 году, – в статье Kolesa.Ru

Как только презентация закончилась, а автомобили еще не успели отогнать с помостов, мы уже начали распределять свои вещи по багажникам. Выглядело довольно забавно, многие сначала не поверили, что в эту же ночь мы отправимся за пределы Родины! Некоторые, особенно переживающие гости, советовали нам выспаться и стартовать на рассвете. Но как можно ждать, когда впереди – знакомый и одновременно таинственный полуостров Крым, а у тебя в руках ключи от экспедиционной Chevrolet NIVA!

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

В этот раз оба автомобиля «Дикой Страны» были оснащены багажниками на крышах. В дальних путешествиях это очень удобно. Наверху поместилось практически все: палатка, спальные мешки, запчасти и даже мангал. В багажниках находились только личные вещи. Мне, как пассажиру, который сидит на заднем сиденье, появление экспедиционных багажников пришлось как нельзя кстати. В салоне было просторно и комфортно, ничего не падало на голову в самый неожиданный момент.

Стартовали в полночь. Командой было принято решение добираться до Украины через Белоруссию – так короче. Из крупных городов проезжали Псков, Лугу, Невель, Витебск.

Добрались до Гомеля (второй по величине город в Белоруссии) утром 3 апреля, примерно в 11:00, преодолев порядка 1 500 км. Пейзаж Белоруссии отличается от российского пейзажа банальным фактом – на дорогах нет мусора. Все! Еще через 200 км в 13:00 добрались до границы с Украиной (г. Чернигов).

В Украину можно попасть как по российскому, так и по загранпаспорту. По второму варианту – и быстрее, и гораздо менее хлопотно. Тем, у кого с собой был только российский паспорт, пришлось заполнять дополнительный документ — иммиграционную карточку. Она состоит из двух, почти одинаковых, половинок. Одну забирают сразу на въезде, другая должна быть с вами в течение всего срока пребывания в стране. Главное, ее не потерять во время поездки. Тем же, кто въезжает в Украину по загранпаспорту, иммиграционную карточку заполнять не надо.

Пограничники были настроены дружелюбно. Они с любопытством рассматривали наклейки на наших автомобилях, подробно расспросили о проекте. Не то чтобы они тщательно осмотрели наши вещи – но вопросы задавали. Например: «Что у Вас в этой сумке?». «Вещи» — отвечали мы, и этого оказалось достаточно. На прощание мы подарили «труженикам шлагбаума» наши кепки с логотипом «Дикой Страны», нам пожелали удачи, и мы отправились в сторону Крыма.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Маршрут наш пролегал через Чернигов, Киев, Белую церковь, Умань, Ульяновку, Кривое озеро, Первомайск, Южноукраинск, Вознесенск, Новую Одессу, Николаев, Посадпокровский, Херсон, Голую пристань, Скотовск, Армянск, Красноперекопск, Раздольное, Бакальскую Косу, Черноморское, мыс Тарханхут, Евпаторию, Прибрежный, Саки, Ивановку, Тепловку, Инкерман, Балаклаву, Оливию, Судак, Алупку, Ялту, Массандру, Отрадное, Восход, Даниловку, Бурсуф, Алушту, Керчь.

Буквально с каждым километром температура воздуха стремительно росла. Весь наш путь пролегал вдоль побережья Черного моря по крымским серпантинам. Мы принципиально не планировали посещение известных всем достопримечательностей Крыма, а, напротив, сосредоточили свое внимание на заброшенных местах, о которых редко можно прочитать в Интернете.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Первая точка, которую мы взяли – Бакальская коса. Дорогу, идущую по косе, водители прозвали «стиральной доской». Только проехав по ней лично, понимаешь всю точность этого названия.

Коса находится на северо-западе Крымского полуострова. На ее территории расположен региональный ландшафтный парк «Бакальская коса». Она вытянута с юго-востока на северо-запад, расположена между Бакальским озером и Бакальской бухтой. На юге расположен ближайший населённый пункт — село Стерегущее.

Место – абсолютно пустынное. Чистый песок, запах морского бриза — и ни души вокруг! Чем примечательно это место: коса находится под угрозой исчезновения из-за гидрологических процессов (деятельности моря) — сильные зимние штормы размывают землю. Поэтому, возможно, приехав годом позже, мы уже бы не застали этой красоты.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму
Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Там наш главный пилот Леонид Васильев продемонстрировал экстремальную технику прохождения поворотов. Наших фотографов моментально накрыло слоем песка с ног до головы, зато фотки получились улетные!

Едем дальше. Следующий пункт – самая западная точка Крыма: мыс Тарханкут. Название возникло в период Крымского ханства. «Тархан кут» – место, свободное от податей и налогов, поскольку в свое время принадлежало мусульманскому духовенству.

Место интересно как с исторической, так и географической точки зрения. В 35 километрах западнее Евпатории, за поселком Мирный, есть необычное озеро: Донузлав (дословно переводится как «пристанище кабанов»). От моря его отделяет песчаная насыпь. В этой части озера вода такая же соленая, как в море, и рыба там водится морская: кефаль, ставрида, бычок и даже черноморская креветка. По мере удаления от моря вода в озере становится все более пресной и тогда в ней появляется речная рыба, например, карп. Вот такое чудо природы!

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Но самое интересное, что нам удалось увидеть на этом мысе – это Тарханкутский маяк. Иногда его называют Eski-Foros, то есть Старый маяк. Находится в четырех километрах от Оленевки. Территория маяка охраняется, поэтому можно посмотреть на него лишь снаружи. Выглядит он вполне прилично: маяк первого класса, функционирующий в настоящее время. Но стоит он на этом месте уже очень давно.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

На морских картах Тарханкутский маяк обозначался еще с ХIV века, а первые упоминания о нем встречаются и вовсе гораздо раньше. Место издревле считается мистическим. Моряки прозвали его «Чертовым мысом» из-за частых кораблекрушений, подводных течений и бесконечных ветров. Здесь затонуло множество кораблей. О затерянных сокровищах в этих краях до сих пор ходят легенды. Нам даже встретился старый корабль, севший на мель.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Неподалеку от этого места, в поселке Черноморское, нам посчастливилось свести знакомство с членами местного клуба мотоциклистов-экстремалов «Дельта». Ребята любезно согласились продемонстрировать нам несколько трюков. Зарядившись бодростью и отличным настроением, мы отправились дальше.

Последней взятой точкой в этот день стал радиотелескоп РТ-70. Он расположен рядом с городом Евпатория, у поселка Молочное. РТ 70 – уникальный советский радиотелескоп, один из крупнейших в мире. Находится в эксплуатации с декабря 1978 года и является действующим по сей день. Он просто огромных размеров! Самым неожиданным для всей команды стал момент, когда гигантское сооружение совершенно беззвучно изменило свой угол наклона. Видимо, и правда – работает!..

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Кстати, примерно в шесть часов вечера в Крыму уже начинает стремительно темнеть. Поэтому, если вы когда-нибудь отправитесь покорять полуостров на автомобилях, возьмите за правило рано ложиться и рано вставать. Только так можно успеть посмотреть большую часть запланированных точек.

Но только часть. Потому что посмотреть все – невозможно! Каждый кусочек земли здесь пропитан историей, каждое место по-своему особенное. Конечно, хочется побывать везде. Но мы, как всегда, были ограничены по времени. И нашей основной задачей было взять все крайние точки Крыма.

Лишь поздно вечером добрались до мыса Курона (местность Балаклава), который расположен в нескольких километрах от Евпатории. Сами того не подозревая, в темноте мы разбили лагерь в удивительном месте! Рядом с 19-й батареей, которую во время Отечественной войны называли также «Кентавр-1».

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Проснувшись утром, мы не поверили глазам: перед нами открывался чудесный вид на открытое море и вершины хребтов. На самом деле, комментарии здесь излишни. Вы все видите сами.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Можем добавить лишь, что столь красивое и безмятежное, на первый взгляд, место в 1941 году сыграло важную роль в Великой Отечественной войне. Здесь шли ожесточенные сражения. Береговая оборона батареи наносила удары по тылам противника. Пленные немцы с ужасом рассказывали о кошмаре в Алсу, где огнем батареи были уничтожены два батальона вермахта. Сейчас об этом свидетельствуют лишь полуразрушенные своеобразные постройки военных лет…

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Продвигаясь на Юг, мы все чаще сталкивались с горными серпантинами. Повсюду вдоль дорог встречались цветущие миндальные кустарники, пасущиеся стада животных и, что больше всего радовало, – практически не было других автомобилей. В эту поездку «Дикая Страна» в который раз оправдала свое название. Все-таки, несмотря на то, что погода стояла не самая жаркая (+18°), в нашем весеннем путешествии были только плюсы: в машине было не душно, в окрестностях – минимум туристов. Даже проезжая крупные прибрежные города, мы ни разу не попали в пробку.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

На следующий день мы побывали на одной из самых важных южных точек маршрута – в городе Херсон. У тамошнего заповедника (Херсонеса Таврического) – невероятно древняя история: местность пережила греческую, римскую, византийскую цивилизации. Обо всем этом в Интернет выложена масса подробной информации. Но нам удалось узнать уникальные подробности, о которых ранее мало кто писал.

До сих пор на территории Херсонеса ведутся раскопки. И нам несказанно повезло. Познакомившись с администрацией заповедника, мы, видимо, произвели настолько достойное впечатление на местное начальство, что нам не только разрешили проехать на наших автомобилях на территорию заповедника, но и предоставили персонального гида – Вику.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Ей хочется выразить отдельную благодарность за подробный и обстоятельный рассказ о ведущихся в Херсонесе раскопках. К слову, обычно туристам не разрешается даже ходить по тем местам, где ездили мы!

Для осмотра местности построены специальные смотровые площадки, с которых можно сделать впечатляющие панорамные фотографии. Ну а нам удалось в буквальном смысле побывать на обломках средневековой цивилизации, сфотографировать остатки оборонной крепости и разрушенных церквей.

Самое поразительное, что в нескольких метрах под землей находятся еще не открытые учеными останки античной цивилизации. Их намеренно не раскапывают, чтобы до конца изучить то, что осталось от средних веков.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Доминанта заповедника – церковь святого Владимира. По церковным преданиям и историческим свидетельствам крещение Великого князя Владимира Святославича в 988 году состоялось именно в городе Херсонесе. И на фундаменте той древней церкви построен действующий Владимирский собор. Согласитесь, это одна из бесценных возможностей прикоснуться к истории.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму
Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Лично я находилась под таким впечатлением, что умудрилась взять на память с территории заповедника несколько камней. Не знаю, насколько это было неприемлемо с моей стороны… Но кусочек не просто Крыма, а настоящей Киевской Руси сейчас лежит у меня дома, в Питере, на полке.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Также мы видели единственный сохранившийся на территории России и Украины древний театр, где в свое время проводились гладиаторские бои. Здесь мы слегка задержались и выбились из графика. Но, однозначно, оно того стоило! Двигаясь по побережью Черного моря, по дороге мы случайно заметили небольшой трамплин, на котором пилотам «Дикой Страны» захотелось проверить подвеску Chevrolet NIVA.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

«Монолит» и «Ласточка» блестяще справились с испытанием! Как видите, машина «ушла в отрыв» на полметра от земли. И это – учитывая, что на крыше у нас было много походных вещей, а в салоне – экипаж. Автомобили летали! Счастью и радости экипажей не было предела!

Следующей важной точкой стала гора Ай-Петри. Высота горы – 1 234 метра. Находится она в нескольких километрах от Ялты. Конечно, чтобы добраться до вершины нам пришлось испытать непередаваемые ощущения от езды по серпантину. Мой вам совет – не испытывайте судьбу, заблаговременно выпейте таблетки от укачивания. Очутившись на вершине, мы получили истинное наслаждение от прекрасного пейзажа! Мы настолько взбодрились, что прокатились на крыше «Монолита» с ветерком и даже сделали вот такие странные фото.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

В тот день судьба благоволила нам как никогда. Мы вкусно и очень дешево поужинали в местном кафе. И когда спускались обратно вниз, заметили, как нам дорогу несколько раз подряд перебегал какой-то бодрый зверек. В вопросе, что это был за зверек – мнения у команды разделились. Но всю дорогу при виде наших фар он с завидным драйвом так и норовил попасть под колеса.

Переночевав в Крыму в последний раз, мы выехали на восточную часть побережья – последней запланированной точкой были окрестности города Керчь. К сожалению, к самым знаменитым памятникам истории и архитектуры города – нескольким крепостям различных эпох и культур – мы не попали, так как нам нужно было стартовать обратно в Петербург.

Но одну интересную точку мы все-таки взяли: Еникальский маяк (поселок Подмаячный). Это действующий маяк, расположенный на мысе Фонарь — самой восточной точке Крымского полуострова, у входа в Керченский пролив из Азовского моря. Первое упоминание о маячном огне на мысе Фонарь приводится еще в далеком 350 г. до н. э.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Что поразило в этом месте абсолютно всех, – так это сила ветра. Как только мы попытались выйти из машины, наши двери словно прибило! Такого сильного ветра я не видела ни разу в жизни, даже на Кольском полуострове в октябре.

Обратно в Питер мы добирались другим путем: через паромную переправу. После парома мы сразу же оказались на территории России, в 60 км от Анапы. Дальше сменяли друг друга Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж и Москва.

Теперь сезон официально открыт! За 4 месяца перерыва мы успели сильно соскучиться по экспедициям! За 5 дней крымского путешествия мы преодолели более 5 600 километров без потерь. И главное – в нашей маленькой семье появился новый герой – «Монолит».

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

И он, и «Белая Ласточка» в поездке проявили себя отлично. Роман Фесенко, один из пилотов «Дикой Страны», поделился впечатлениями о «Монолите»: «Пять баллов! Машина тянет, хорошо держит дорогу. Внутри экипажу было удобно и комфортно».

Благодарим наших партнеров за то, что помогли осуществить нашу задумку – посетить все крайние точки Крымского полуострова. Отдельное спасибо команде автосервиса «Питер-Лады», которая осуществляла технический осмотр автомобилей перед поездкой. И, конечно же, большое спасибо GM-AVTOVAZ за то, что предоставили нам прекрасные автомобили, которые вместе с экспедициями подарили нам настоящее чувство свободы!..

Отчет о другом нашумевшем путешествии "Дикой России" – в Хибины – читайте в статье на Kolesa.Ru.

Тест-драйв Chevrolet Niva в Крыму

Фото: «Дикая страна»/Антон Федотов, Зоя Челозерцева

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
09.09.2015 11:36
Сергей Боридько

Очень странные грибы у вас, товарищи... Херсонес Таврический в Херсоне??? А в Севастополе тогда что? И если "одна из самых южных точек" вашего пути-Херсон, то какого лешего вы в Крым попёрлись? За неграмотность-НЕУД. Странно, что в дороге никто не заблудился и не пропал бесследно...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings