Домашнее задание, или Гран-при Монако 2015

2573 0 6
Поделиться: 0 4 0 1 0 1

Фото: FIA

Внезапная победа Росберга, обида Хэмильтона, благородство Red Bull, лучший финиш Квята, “Безумный Макс” Ферстаппен и внезапные Grid-Boys. В общем, немного о том, как прошел шестой этап Формулы-1 в стране яхт, дорогих автомобилей, красивых женщин, рек шампанского и гор из фишек для казино. Поговорим о Монако, друзья. Поехали!

Монако. Настоящий камень преткновения всех болельщиков Формулы 1. Жемчужина чемпионата, его гордость и безусловное украшение с одной стороны. Трамвайная езда по рельсам и предсказуемость результатов — с другой. Именно про эту гонку чаще других скажут – «Да я вообще уснул, а чего там было-то?»

Но настоящий поклонник автоспорта найдет что-то интересное даже в самой скучной гонке. И если все же по-честному, что бы там кто ни говорил, чаще Монако – это отсутствие какого-либо сценария и чистая импровизация. Это не мешает, конечно, вздремнуть кружок-другой, по привычке, где-то в середине гонки, но она, уж поверьте, разбудит вас, когда захочет.

Квалификация

Ни для кого не секрет, что многие гонщики предпочитают жить именно в Монако. Небольшое княжество размером в два квадратных километра — это их дом. Для Нико Росберга этот дом вообще родной. И именно поэтому он был невероятно рад выиграть два года назад на улицах, по которым не так давно еще ходил в школу. Был просто счастлив выиграть эту гонку второй раз подряд в прошлом году.

Фото: fia.com


Но мало кому удавалось выиграть Монако три раза, а тем более — подряд. Безусловно, Нико хотел этого. Тем более, брызги победного шампанского Испании только-только отстирались с комбинезона. Считайте, что это домашнее задание, и его надо было сделать в любом случае.

Также ни для кого не секрет, что жители Монако, как правило, после тяжелой трудовой недели сдают свои апартаменты приезжим болельщикам, а сами разъезжаются по дачам, картошку окучивать. Именно поэтому, дабы избежать пробок, свободные заезды Формулы-1 проводятся тут не в пятницу, как везде, а в четверг. Эти свободные заезды Нико провалил. А вот в субботу, на тестах перед квалификацией, оказался быстрее напарника, хотя оба они и уступили Феттелю.

Квалификация, казалось бы, уже полностью была за Росбергом: он выиграл два сегмента из трех. И вот в самый последний момент, в третьей сессии Нико ошибается и поул достается Хэмильтону. Третьим, уже привычно, становится Феттель.



Вообще, большинство ждало именно этого момента: сможет ли Росберг навязать борьбу Хэмильтону, пошел ли перелом в чемпионате после победы Нико или нет. Никто уже не ждал, что к ним подтянется Ferrari или еще кто-то. Все уже всем понятно. А тут Росберг берет и в самый решающий момент портит все. В дневник, напротив строчки «домашнее задание», суровые ручки критиков принялись выводить жирную цифру, похожую на 2.

Гонка же началась с того, что нам показали, как у болидов с табличками гонщиков стоят — внимание — мужчины…или мальчики…или как там это у них называется? Не то чтобы это было возмутительно, просто милые барышни в юбках — оно как-то привычнее. Вы все там вообще с ума посходили, что ли?!

Так, ладно, гонка…

По статистике, первое место в квалификации Гран-при Монако в 9 случаях из 10 приносит победу и в гонке. Большую ее часть так и казалось. Где-то там в середине была возня. Кто-то врезался, кто-то пытался обгонять. А Хэмильтон уверенно, в типичной для себя манере, уезжал к финишу.

На первых кругах возни и в самом деле хватало. Блестяще квалифицировавшийся на пятом месте Квят благодаря великолепному старту обходит своего не менее блестяще квалифицировавшегося напарника и выходит на четвертое место. Тут же на первом круге Алонсо, чей болид в квалификации просто умер, пинает великолепного Хюлькенберга в стену, за что зарабатывает 5 штрафных секунд.




Но красивее всех на первых кругах выглядела борьба Ферстаппена с Мальдонадо. Максу передали из боксов, что у Пастора какие-то проблемы и неплохо бы его попрессинговать. Юный талант воспринял эти слова буквально и почти сразу же по-картинговому пнул Пастора в одном из поворотов, чем, впрочем, немного обломал себе передний спойлер. А чуть позже жестко, но в пределах правил, очень красиво Пастора опередил.

А дальше было ничего. Тот самый момент, когда можно вздремнуть, если накануне вы вдруг хорошо погуляли, или сходить на кухню, сами знаете зачем. Самое время поговорить о неудачниках.

Парни из Williams, например, в Монако провалились очень сильно. Но это было ожидаемо, они и сами признавались, что на медленных трассах им будет тяжело. Другое дело Force India и Sauber, точнее дела их не другие — они вовсе плохие. Еще недавно, казалось, эти команды были ближе к вершине: ехали, боролись, выигрывали. А сейчас речь идет чуть ли не о выживании. Больше всего тут жалко пилотов. Особенно талантливых. Хюлькенберг тот же. Ну когда ему уже достанется хорошая машина?

Алонсо до финиша не доехал. У него, не поверите, машина сломалась. Коробка передач, точнее. А вот Баттон доехал. И не просто так доехал — Баттон заработал для McLaren первые очки в сезоне. В шестой-то гонке! А еще из гонки выбыл кто? Правильно, Мальдонадо. Пожимаем плечами – это норма.

Что касается гонки, то интрига вернулась в нее на 57 круге, благодаря все тому же стремительному Максу Ферстаппену. А точнее, его хитрости и юношескому безудержному веселью. Воспользовавшись тем, что лидеры начали проходить его группу насквозь, словно нож через теплое сливочное масло, Макс уцепляется за хвост Феррари Феттеля и один за другим вместе с ним проходит своих конкурентов. Расстояния между болидами Ферстаппена и Феттеля порой были такие небольшие, что, казалось, еще пара поворотов — и Макс вернет себе круг отставания, ну или просто интегрирует свой Toro Rosso в Ferrari.




Остановить ураган по кличке Макс смог лишь Грожан. Последнего заботливо предупредили из боксов о хитростях школьника, чем он успешно и воспользовался, технично не пропустив Ферстаппена вслед за получившим эту возможность Феттелем. Впрочем, Макс не заставил себя долго ждать и полез на рожон. Вот что делает с неокрепшей детской психикой высокая скорость и Формула-1! Не рассчитав с торможением и не просчитав траекторию Грожана, Ферстаппен на полной скорости врезается в заднее колесо Лотуса и по прямой улетает в стену, а точнее, слава богу, в защитный барьер. Это была самая жесткая авария этого сезона. К счастью, гонщик затеявший все это, в ней не пострадал.

Пострадал другой. Непонятно по какой причине, но как выяснится позже, по совету из боксов, Хэмильтон заезжает на смену покрышек. Под пейс-каром. За двенадцать кругов до финиша. Хэмильтон зачем-то заезжает в боксы. Конечно же, в этот момент мимо него проезжают Росберг с Феттелем. Садись, Льюис, два!




Что в итоге?

Описать словами печаль и обиду Хэмильтона просто нельзя. Все это надо было видеть, все это было написано у него на лице. Ведь до самого финиша он так и не сможет обогнать ни Феттеля, ни Росберга. А это была его гонка. Полностью, от начала и до конца…почти.

А вот описать радость Росберга и Феттеля вполне можно. Росберг был счастлив. Полностью. Это его третья победа в Монако. И третья подряд. Только великим удавалось сделать такое. И теперь он среди них. Да и Феттель просто сиял. Еще бы, такой подарок от Мерседеса он уж точно не ожидал получить. Веселились все. Кроме Хэмильтона. Он почти плакал.

Это гонки. И Монако в очередной раз доказало, что в гонках нельзя отступать до последнего. Ведь в самый последний момент все может перевернуться с ног на голову, и вот ты уже на коне. Нужно бороться до последнего. Гонка заканчивается лишь тогда, когда над финишной прямой начнут размахивать клетчатым флагом. А до тех пор — борись, делай все что можешь, и делай это хорошо.

Это гонки, друзья. И мы увидим их вновь всего через две недели. Впереди Канада, а там всегда интересно. Оставайтесь с нами! Удачи!

P.S. Отдельной строкой хотелось бы рассказать об эпизоде, произошедшем в стане Red Bull, и, конечно же, о заслугах Даниила Квята…

Еще одним украшением финала гонки стал Даниэль Риккьярдо. Так же, как и Хэмильтон, он заезжает в боксы во время пейс-кара, но, в отличие от Льюиса, выгоду от этого получает. Риккьярдо на последних кругах становится самым быстрым. Первой его жертвой оказывается Райкконен. Не сказать, чтобы чисто, точнее, даже совсем грязно (Алонсо за такое пять секунд получил) Дэн Кими проходит. Дальше — Квят. И Даня получает сигнал из боксов, что Риккьярдо неплохо было бы и пропустить. Сказано – сделано. Но через некоторое время Квят на всякий случай интересуется — ну как там Дэн? Обогнал еще кого? Сильно я ему помог?

— Действительно, а что там? – подумали парни из Red Bull и передали Риккьярдо, что если он за последний круг никого не обгонит (а это Хэмильтон и Феттель, например), то место Квяту надо бы вернуть. Что он, собственно, и делает, и Даня финиширует на четвертом, самом высоком в своей карьере месте, и зарабатывает такие важные для себя очки. Снимаем шляпу перед благородством команды Red Bull: что-то у них там явно поменялось. Впрочем, хватит, и так что-то разболтались.




Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Гран-при Испании получает Уилл Стивенс. Мы так и не поняли, была ли это атака клонов, или к нам заезжал фан-клуб этого гонщика, но голосование есть голосование. Так что округляем глаза и внезапно дарим ему 1 дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП Монако:

Росберг. Три раза подряд. Три! Это просто фантастика. И если вы еще не верите в чудеса — это странно, потому что кроме как чудом эту победу назвать никак нельзя. 2 балла;

Феттель. Хорошая спокойная гонка. Без ошибок и неурядиц. Мы уже начинаем привыкать к красному цвету на подиуме. И это хорошо. 1 балл;

Хэмильтон. Это была его гонка. Его. От начала и до конца. Он выиграл квалификацию, он выиграл старт, он уверенно лидировал. А потом им там всем показалось. Держись, Льюис! 1 балл;

Квят. На этой сложной трассе Даниил показал, на что он способен. Хорошая квалификация. Великолепный старт и безупречная гонка. Финал был вообще шикарен. Так держать! 1 балл;

Ферстаппен. Несмотря на чудовищную аварию, по факту, произошедшую по глупости, Макс как никто другой заслуживает бонусный балл за эту гонку. Ну вы же видели, что он творил! Это гонки! И Ферстаппен молодец. Остальное придет с опытом.1 балл.

Итог после шести Гран-при:

Хэмильтон – 9 баллов;

Феттель – 9 баллов;

Росберг – 6 баллов;

Райкконен – 5 баллов;

Ферстаппен – 4 балла;

Квят – 2 балла;

Сайнц – 2 балла.

Наср – 2 балла;

Стивенс – 1 балл;

Мальдонадо – 1 балл;

Грожан – 1 балл.






Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

213 1 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

288 1 0
Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то…

1980 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11128 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4622 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6529 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59203 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46343 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25100 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12408 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11719 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8619 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18381 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15606 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

14182 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

41437 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43201 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32873 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?