Домашнее задание, или Гран-при Монако 2015

2559 0 6
Поделиться: 0 4 0 1 0 1

Фото: FIA

Внезапная победа Росберга, обида Хэмильтона, благородство Red Bull, лучший финиш Квята, “Безумный Макс” Ферстаппен и внезапные Grid-Boys. В общем, немного о том, как прошел шестой этап Формулы-1 в стране яхт, дорогих автомобилей, красивых женщин, рек шампанского и гор из фишек для казино. Поговорим о Монако, друзья. Поехали!

Монако. Настоящий камень преткновения всех болельщиков Формулы 1. Жемчужина чемпионата, его гордость и безусловное украшение с одной стороны. Трамвайная езда по рельсам и предсказуемость результатов — с другой. Именно про эту гонку чаще других скажут – «Да я вообще уснул, а чего там было-то?»

Но настоящий поклонник автоспорта найдет что-то интересное даже в самой скучной гонке. И если все же по-честному, что бы там кто ни говорил, чаще Монако – это отсутствие какого-либо сценария и чистая импровизация. Это не мешает, конечно, вздремнуть кружок-другой, по привычке, где-то в середине гонки, но она, уж поверьте, разбудит вас, когда захочет.

Квалификация

Ни для кого не секрет, что многие гонщики предпочитают жить именно в Монако. Небольшое княжество размером в два квадратных километра — это их дом. Для Нико Росберга этот дом вообще родной. И именно поэтому он был невероятно рад выиграть два года назад на улицах, по которым не так давно еще ходил в школу. Был просто счастлив выиграть эту гонку второй раз подряд в прошлом году.

Фото: fia.com


Но мало кому удавалось выиграть Монако три раза, а тем более — подряд. Безусловно, Нико хотел этого. Тем более, брызги победного шампанского Испании только-только отстирались с комбинезона. Считайте, что это домашнее задание, и его надо было сделать в любом случае.

Также ни для кого не секрет, что жители Монако, как правило, после тяжелой трудовой недели сдают свои апартаменты приезжим болельщикам, а сами разъезжаются по дачам, картошку окучивать. Именно поэтому, дабы избежать пробок, свободные заезды Формулы-1 проводятся тут не в пятницу, как везде, а в четверг. Эти свободные заезды Нико провалил. А вот в субботу, на тестах перед квалификацией, оказался быстрее напарника, хотя оба они и уступили Феттелю.

Квалификация, казалось бы, уже полностью была за Росбергом: он выиграл два сегмента из трех. И вот в самый последний момент, в третьей сессии Нико ошибается и поул достается Хэмильтону. Третьим, уже привычно, становится Феттель.



Вообще, большинство ждало именно этого момента: сможет ли Росберг навязать борьбу Хэмильтону, пошел ли перелом в чемпионате после победы Нико или нет. Никто уже не ждал, что к ним подтянется Ferrari или еще кто-то. Все уже всем понятно. А тут Росберг берет и в самый решающий момент портит все. В дневник, напротив строчки «домашнее задание», суровые ручки критиков принялись выводить жирную цифру, похожую на 2.

Гонка же началась с того, что нам показали, как у болидов с табличками гонщиков стоят — внимание — мужчины…или мальчики…или как там это у них называется? Не то чтобы это было возмутительно, просто милые барышни в юбках — оно как-то привычнее. Вы все там вообще с ума посходили, что ли?!

Так, ладно, гонка…

По статистике, первое место в квалификации Гран-при Монако в 9 случаях из 10 приносит победу и в гонке. Большую ее часть так и казалось. Где-то там в середине была возня. Кто-то врезался, кто-то пытался обгонять. А Хэмильтон уверенно, в типичной для себя манере, уезжал к финишу.

На первых кругах возни и в самом деле хватало. Блестяще квалифицировавшийся на пятом месте Квят благодаря великолепному старту обходит своего не менее блестяще квалифицировавшегося напарника и выходит на четвертое место. Тут же на первом круге Алонсо, чей болид в квалификации просто умер, пинает великолепного Хюлькенберга в стену, за что зарабатывает 5 штрафных секунд.




Но красивее всех на первых кругах выглядела борьба Ферстаппена с Мальдонадо. Максу передали из боксов, что у Пастора какие-то проблемы и неплохо бы его попрессинговать. Юный талант воспринял эти слова буквально и почти сразу же по-картинговому пнул Пастора в одном из поворотов, чем, впрочем, немного обломал себе передний спойлер. А чуть позже жестко, но в пределах правил, очень красиво Пастора опередил.

А дальше было ничего. Тот самый момент, когда можно вздремнуть, если накануне вы вдруг хорошо погуляли, или сходить на кухню, сами знаете зачем. Самое время поговорить о неудачниках.

Парни из Williams, например, в Монако провалились очень сильно. Но это было ожидаемо, они и сами признавались, что на медленных трассах им будет тяжело. Другое дело Force India и Sauber, точнее дела их не другие — они вовсе плохие. Еще недавно, казалось, эти команды были ближе к вершине: ехали, боролись, выигрывали. А сейчас речь идет чуть ли не о выживании. Больше всего тут жалко пилотов. Особенно талантливых. Хюлькенберг тот же. Ну когда ему уже достанется хорошая машина?

Алонсо до финиша не доехал. У него, не поверите, машина сломалась. Коробка передач, точнее. А вот Баттон доехал. И не просто так доехал — Баттон заработал для McLaren первые очки в сезоне. В шестой-то гонке! А еще из гонки выбыл кто? Правильно, Мальдонадо. Пожимаем плечами – это норма.

Что касается гонки, то интрига вернулась в нее на 57 круге, благодаря все тому же стремительному Максу Ферстаппену. А точнее, его хитрости и юношескому безудержному веселью. Воспользовавшись тем, что лидеры начали проходить его группу насквозь, словно нож через теплое сливочное масло, Макс уцепляется за хвост Феррари Феттеля и один за другим вместе с ним проходит своих конкурентов. Расстояния между болидами Ферстаппена и Феттеля порой были такие небольшие, что, казалось, еще пара поворотов — и Макс вернет себе круг отставания, ну или просто интегрирует свой Toro Rosso в Ferrari.




Остановить ураган по кличке Макс смог лишь Грожан. Последнего заботливо предупредили из боксов о хитростях школьника, чем он успешно и воспользовался, технично не пропустив Ферстаппена вслед за получившим эту возможность Феттелем. Впрочем, Макс не заставил себя долго ждать и полез на рожон. Вот что делает с неокрепшей детской психикой высокая скорость и Формула-1! Не рассчитав с торможением и не просчитав траекторию Грожана, Ферстаппен на полной скорости врезается в заднее колесо Лотуса и по прямой улетает в стену, а точнее, слава богу, в защитный барьер. Это была самая жесткая авария этого сезона. К счастью, гонщик затеявший все это, в ней не пострадал.

Пострадал другой. Непонятно по какой причине, но как выяснится позже, по совету из боксов, Хэмильтон заезжает на смену покрышек. Под пейс-каром. За двенадцать кругов до финиша. Хэмильтон зачем-то заезжает в боксы. Конечно же, в этот момент мимо него проезжают Росберг с Феттелем. Садись, Льюис, два!




Что в итоге?

Описать словами печаль и обиду Хэмильтона просто нельзя. Все это надо было видеть, все это было написано у него на лице. Ведь до самого финиша он так и не сможет обогнать ни Феттеля, ни Росберга. А это была его гонка. Полностью, от начала и до конца…почти.

А вот описать радость Росберга и Феттеля вполне можно. Росберг был счастлив. Полностью. Это его третья победа в Монако. И третья подряд. Только великим удавалось сделать такое. И теперь он среди них. Да и Феттель просто сиял. Еще бы, такой подарок от Мерседеса он уж точно не ожидал получить. Веселились все. Кроме Хэмильтона. Он почти плакал.

Это гонки. И Монако в очередной раз доказало, что в гонках нельзя отступать до последнего. Ведь в самый последний момент все может перевернуться с ног на голову, и вот ты уже на коне. Нужно бороться до последнего. Гонка заканчивается лишь тогда, когда над финишной прямой начнут размахивать клетчатым флагом. А до тех пор — борись, делай все что можешь, и делай это хорошо.

Это гонки, друзья. И мы увидим их вновь всего через две недели. Впереди Канада, а там всегда интересно. Оставайтесь с нами! Удачи!

P.S. Отдельной строкой хотелось бы рассказать об эпизоде, произошедшем в стане Red Bull, и, конечно же, о заслугах Даниила Квята…

Еще одним украшением финала гонки стал Даниэль Риккьярдо. Так же, как и Хэмильтон, он заезжает в боксы во время пейс-кара, но, в отличие от Льюиса, выгоду от этого получает. Риккьярдо на последних кругах становится самым быстрым. Первой его жертвой оказывается Райкконен. Не сказать, чтобы чисто, точнее, даже совсем грязно (Алонсо за такое пять секунд получил) Дэн Кими проходит. Дальше — Квят. И Даня получает сигнал из боксов, что Риккьярдо неплохо было бы и пропустить. Сказано – сделано. Но через некоторое время Квят на всякий случай интересуется — ну как там Дэн? Обогнал еще кого? Сильно я ему помог?

— Действительно, а что там? – подумали парни из Red Bull и передали Риккьярдо, что если он за последний круг никого не обгонит (а это Хэмильтон и Феттель, например), то место Квяту надо бы вернуть. Что он, собственно, и делает, и Даня финиширует на четвертом, самом высоком в своей карьере месте, и зарабатывает такие важные для себя очки. Снимаем шляпу перед благородством команды Red Bull: что-то у них там явно поменялось. Впрочем, хватит, и так что-то разболтались.




Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Гран-при Испании получает Уилл Стивенс. Мы так и не поняли, была ли это атака клонов, или к нам заезжал фан-клуб этого гонщика, но голосование есть голосование. Так что округляем глаза и внезапно дарим ему 1 дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП Монако:

Росберг. Три раза подряд. Три! Это просто фантастика. И если вы еще не верите в чудеса — это странно, потому что кроме как чудом эту победу назвать никак нельзя. 2 балла;

Феттель. Хорошая спокойная гонка. Без ошибок и неурядиц. Мы уже начинаем привыкать к красному цвету на подиуме. И это хорошо. 1 балл;

Хэмильтон. Это была его гонка. Его. От начала и до конца. Он выиграл квалификацию, он выиграл старт, он уверенно лидировал. А потом им там всем показалось. Держись, Льюис! 1 балл;

Квят. На этой сложной трассе Даниил показал, на что он способен. Хорошая квалификация. Великолепный старт и безупречная гонка. Финал был вообще шикарен. Так держать! 1 балл;

Ферстаппен. Несмотря на чудовищную аварию, по факту, произошедшую по глупости, Макс как никто другой заслуживает бонусный балл за эту гонку. Ну вы же видели, что он творил! Это гонки! И Ферстаппен молодец. Остальное придет с опытом.1 балл.

Итог после шести Гран-при:

Хэмильтон – 9 баллов;

Феттель – 9 баллов;

Росберг – 6 баллов;

Райкконен – 5 баллов;

Ферстаппен – 4 балла;

Квят – 2 балла;

Сайнц – 2 балла.

Наср – 2 балла;

Стивенс – 1 балл;

Мальдонадо – 1 балл;

Грожан – 1 балл.






Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
В России будут продавать большой кроссовер Peugeot 5008

Компания Peugeot намерена расширить свою российскую модельную линейку.

2879 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

206 2 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

1598 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

970 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

652 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4250 8 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика

Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем…

8475 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

22903 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17013 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

14987 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59613 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51084 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22123 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53577 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27456 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16450 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46185 11 44
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

38155 2 27
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28037 7 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?