Домашнее задание, или Гран-при Монако 2015

2571 0 6
Поделиться: 0 4 0 1 0 1

Фото: FIA

Внезапная победа Росберга, обида Хэмильтона, благородство Red Bull, лучший финиш Квята, “Безумный Макс” Ферстаппен и внезапные Grid-Boys. В общем, немного о том, как прошел шестой этап Формулы-1 в стране яхт, дорогих автомобилей, красивых женщин, рек шампанского и гор из фишек для казино. Поговорим о Монако, друзья. Поехали!

Монако. Настоящий камень преткновения всех болельщиков Формулы 1. Жемчужина чемпионата, его гордость и безусловное украшение с одной стороны. Трамвайная езда по рельсам и предсказуемость результатов — с другой. Именно про эту гонку чаще других скажут – «Да я вообще уснул, а чего там было-то?»

Но настоящий поклонник автоспорта найдет что-то интересное даже в самой скучной гонке. И если все же по-честному, что бы там кто ни говорил, чаще Монако – это отсутствие какого-либо сценария и чистая импровизация. Это не мешает, конечно, вздремнуть кружок-другой, по привычке, где-то в середине гонки, но она, уж поверьте, разбудит вас, когда захочет.

Квалификация

Ни для кого не секрет, что многие гонщики предпочитают жить именно в Монако. Небольшое княжество размером в два квадратных километра — это их дом. Для Нико Росберга этот дом вообще родной. И именно поэтому он был невероятно рад выиграть два года назад на улицах, по которым не так давно еще ходил в школу. Был просто счастлив выиграть эту гонку второй раз подряд в прошлом году.

Фото: fia.com


Но мало кому удавалось выиграть Монако три раза, а тем более — подряд. Безусловно, Нико хотел этого. Тем более, брызги победного шампанского Испании только-только отстирались с комбинезона. Считайте, что это домашнее задание, и его надо было сделать в любом случае.

Также ни для кого не секрет, что жители Монако, как правило, после тяжелой трудовой недели сдают свои апартаменты приезжим болельщикам, а сами разъезжаются по дачам, картошку окучивать. Именно поэтому, дабы избежать пробок, свободные заезды Формулы-1 проводятся тут не в пятницу, как везде, а в четверг. Эти свободные заезды Нико провалил. А вот в субботу, на тестах перед квалификацией, оказался быстрее напарника, хотя оба они и уступили Феттелю.

Квалификация, казалось бы, уже полностью была за Росбергом: он выиграл два сегмента из трех. И вот в самый последний момент, в третьей сессии Нико ошибается и поул достается Хэмильтону. Третьим, уже привычно, становится Феттель.



Вообще, большинство ждало именно этого момента: сможет ли Росберг навязать борьбу Хэмильтону, пошел ли перелом в чемпионате после победы Нико или нет. Никто уже не ждал, что к ним подтянется Ferrari или еще кто-то. Все уже всем понятно. А тут Росберг берет и в самый решающий момент портит все. В дневник, напротив строчки «домашнее задание», суровые ручки критиков принялись выводить жирную цифру, похожую на 2.

Гонка же началась с того, что нам показали, как у болидов с табличками гонщиков стоят — внимание — мужчины…или мальчики…или как там это у них называется? Не то чтобы это было возмутительно, просто милые барышни в юбках — оно как-то привычнее. Вы все там вообще с ума посходили, что ли?!

Так, ладно, гонка…

По статистике, первое место в квалификации Гран-при Монако в 9 случаях из 10 приносит победу и в гонке. Большую ее часть так и казалось. Где-то там в середине была возня. Кто-то врезался, кто-то пытался обгонять. А Хэмильтон уверенно, в типичной для себя манере, уезжал к финишу.

На первых кругах возни и в самом деле хватало. Блестяще квалифицировавшийся на пятом месте Квят благодаря великолепному старту обходит своего не менее блестяще квалифицировавшегося напарника и выходит на четвертое место. Тут же на первом круге Алонсо, чей болид в квалификации просто умер, пинает великолепного Хюлькенберга в стену, за что зарабатывает 5 штрафных секунд.




Но красивее всех на первых кругах выглядела борьба Ферстаппена с Мальдонадо. Максу передали из боксов, что у Пастора какие-то проблемы и неплохо бы его попрессинговать. Юный талант воспринял эти слова буквально и почти сразу же по-картинговому пнул Пастора в одном из поворотов, чем, впрочем, немного обломал себе передний спойлер. А чуть позже жестко, но в пределах правил, очень красиво Пастора опередил.

А дальше было ничего. Тот самый момент, когда можно вздремнуть, если накануне вы вдруг хорошо погуляли, или сходить на кухню, сами знаете зачем. Самое время поговорить о неудачниках.

Парни из Williams, например, в Монако провалились очень сильно. Но это было ожидаемо, они и сами признавались, что на медленных трассах им будет тяжело. Другое дело Force India и Sauber, точнее дела их не другие — они вовсе плохие. Еще недавно, казалось, эти команды были ближе к вершине: ехали, боролись, выигрывали. А сейчас речь идет чуть ли не о выживании. Больше всего тут жалко пилотов. Особенно талантливых. Хюлькенберг тот же. Ну когда ему уже достанется хорошая машина?

Алонсо до финиша не доехал. У него, не поверите, машина сломалась. Коробка передач, точнее. А вот Баттон доехал. И не просто так доехал — Баттон заработал для McLaren первые очки в сезоне. В шестой-то гонке! А еще из гонки выбыл кто? Правильно, Мальдонадо. Пожимаем плечами – это норма.

Что касается гонки, то интрига вернулась в нее на 57 круге, благодаря все тому же стремительному Максу Ферстаппену. А точнее, его хитрости и юношескому безудержному веселью. Воспользовавшись тем, что лидеры начали проходить его группу насквозь, словно нож через теплое сливочное масло, Макс уцепляется за хвост Феррари Феттеля и один за другим вместе с ним проходит своих конкурентов. Расстояния между болидами Ферстаппена и Феттеля порой были такие небольшие, что, казалось, еще пара поворотов — и Макс вернет себе круг отставания, ну или просто интегрирует свой Toro Rosso в Ferrari.




Остановить ураган по кличке Макс смог лишь Грожан. Последнего заботливо предупредили из боксов о хитростях школьника, чем он успешно и воспользовался, технично не пропустив Ферстаппена вслед за получившим эту возможность Феттелем. Впрочем, Макс не заставил себя долго ждать и полез на рожон. Вот что делает с неокрепшей детской психикой высокая скорость и Формула-1! Не рассчитав с торможением и не просчитав траекторию Грожана, Ферстаппен на полной скорости врезается в заднее колесо Лотуса и по прямой улетает в стену, а точнее, слава богу, в защитный барьер. Это была самая жесткая авария этого сезона. К счастью, гонщик затеявший все это, в ней не пострадал.

Пострадал другой. Непонятно по какой причине, но как выяснится позже, по совету из боксов, Хэмильтон заезжает на смену покрышек. Под пейс-каром. За двенадцать кругов до финиша. Хэмильтон зачем-то заезжает в боксы. Конечно же, в этот момент мимо него проезжают Росберг с Феттелем. Садись, Льюис, два!




Что в итоге?

Описать словами печаль и обиду Хэмильтона просто нельзя. Все это надо было видеть, все это было написано у него на лице. Ведь до самого финиша он так и не сможет обогнать ни Феттеля, ни Росберга. А это была его гонка. Полностью, от начала и до конца…почти.

А вот описать радость Росберга и Феттеля вполне можно. Росберг был счастлив. Полностью. Это его третья победа в Монако. И третья подряд. Только великим удавалось сделать такое. И теперь он среди них. Да и Феттель просто сиял. Еще бы, такой подарок от Мерседеса он уж точно не ожидал получить. Веселились все. Кроме Хэмильтона. Он почти плакал.

Это гонки. И Монако в очередной раз доказало, что в гонках нельзя отступать до последнего. Ведь в самый последний момент все может перевернуться с ног на голову, и вот ты уже на коне. Нужно бороться до последнего. Гонка заканчивается лишь тогда, когда над финишной прямой начнут размахивать клетчатым флагом. А до тех пор — борись, делай все что можешь, и делай это хорошо.

Это гонки, друзья. И мы увидим их вновь всего через две недели. Впереди Канада, а там всегда интересно. Оставайтесь с нами! Удачи!

P.S. Отдельной строкой хотелось бы рассказать об эпизоде, произошедшем в стане Red Bull, и, конечно же, о заслугах Даниила Квята…

Еще одним украшением финала гонки стал Даниэль Риккьярдо. Так же, как и Хэмильтон, он заезжает в боксы во время пейс-кара, но, в отличие от Льюиса, выгоду от этого получает. Риккьярдо на последних кругах становится самым быстрым. Первой его жертвой оказывается Райкконен. Не сказать, чтобы чисто, точнее, даже совсем грязно (Алонсо за такое пять секунд получил) Дэн Кими проходит. Дальше — Квят. И Даня получает сигнал из боксов, что Риккьярдо неплохо было бы и пропустить. Сказано – сделано. Но через некоторое время Квят на всякий случай интересуется — ну как там Дэн? Обогнал еще кого? Сильно я ему помог?

— Действительно, а что там? – подумали парни из Red Bull и передали Риккьярдо, что если он за последний круг никого не обгонит (а это Хэмильтон и Феттель, например), то место Квяту надо бы вернуть. Что он, собственно, и делает, и Даня финиширует на четвертом, самом высоком в своей карьере месте, и зарабатывает такие важные для себя очки. Снимаем шляпу перед благородством команды Red Bull: что-то у них там явно поменялось. Впрочем, хватит, и так что-то разболтались.




Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Гран-при Испании получает Уилл Стивенс. Мы так и не поняли, была ли это атака клонов, или к нам заезжал фан-клуб этого гонщика, но голосование есть голосование. Так что округляем глаза и внезапно дарим ему 1 дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП Монако:

Росберг. Три раза подряд. Три! Это просто фантастика. И если вы еще не верите в чудеса — это странно, потому что кроме как чудом эту победу назвать никак нельзя. 2 балла;

Феттель. Хорошая спокойная гонка. Без ошибок и неурядиц. Мы уже начинаем привыкать к красному цвету на подиуме. И это хорошо. 1 балл;

Хэмильтон. Это была его гонка. Его. От начала и до конца. Он выиграл квалификацию, он выиграл старт, он уверенно лидировал. А потом им там всем показалось. Держись, Льюис! 1 балл;

Квят. На этой сложной трассе Даниил показал, на что он способен. Хорошая квалификация. Великолепный старт и безупречная гонка. Финал был вообще шикарен. Так держать! 1 балл;

Ферстаппен. Несмотря на чудовищную аварию, по факту, произошедшую по глупости, Макс как никто другой заслуживает бонусный балл за эту гонку. Ну вы же видели, что он творил! Это гонки! И Ферстаппен молодец. Остальное придет с опытом.1 балл.

Итог после шести Гран-при:

Хэмильтон – 9 баллов;

Феттель – 9 баллов;

Росберг – 6 баллов;

Райкконен – 5 баллов;

Ферстаппен – 4 балла;

Квят – 2 балла;

Сайнц – 2 балла.

Наср – 2 балла;

Стивенс – 1 балл;

Мальдонадо – 1 балл;

Грожан – 1 балл.






Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
У кроссовера Hyundai Creta появилась версия Sport

Компания Хёндэ рассекретила новую модификацию своего компактного «паркетника».

3720 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

915 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

799 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1147 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2066 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2700 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3049 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14804 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14331 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10832 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35875 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6923 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8160 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23530 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12142 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18800 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29876 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6868 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7974 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?