Donkervoort – английский аристократ из страны тюльпанов

5506 2 8
Поделиться: 0 4 0 3 0 1

Голландия известна своими тюльпанами, мельницами, сырами, а также лояльностью некоторых своих законов. Про голландский автопром вспоминают нечасто, и зря. Самым знаменитым местным производителем техники является, конечно же, DAF. Ранее эта фирма производила и малолитражные автомобильчики, но сейчас полностью загружена только производством грузовиков. Некоторые вспомнят еще Spyker, прославившийся неудачной покупкой Saab. Но есть в Голландии и еще один небольшой производитель спортивных автомобилей – Donkervoort. О нем мы и расскажем.

Английский спортивный автомобиль Lotus Seven можно по праву считать легендой. Построенный легендарным Колином Чэпмэном, этот проворный родстер считается воплощением философии Lotus из-за малой снаряженной массы и простоты.


Впервые Lotus Seven был представлен публике в 1957 году и позиционирировался как дешевый спортивный автомобиль для использования в клубных гонках. Большинство машин продавалось как сборочный комплект, который счастливый владелец собирал в своем гараже. Интересный факт: такой комплект не облагался налогом, если к нему не прикладывалась инструкция по сборке, поэтому к автомобилю была приложена инструкцию по разборке, которую необходимо было читать с последней страницы.

1978 г. Основание фирмы Donkervoort Automobielen BV

В 1973 году налоговые льготы для сборочных комплектов были упразднены, и автомобиль, заслуживший уважение у гонщиков и любителей быстрой езды, был снят с производства. Чэпмэн сконцентрировался на разработке новых автомобилей, а права на производство передал заинтересованным фирмам. Начать производство «семерки» решил и голландский инженер Йооп Донкервоорт (Joop Donkervoort). В 1978 году он создает фирму «имени себя», присовокупив буквы BV, которые обозначают форму собственности с ограниченной ответственностью в Голландии, по аналогии с американским Ltd или нашим ООО.



1978 г. Donkervoort S7

С 1978 по 1984 год компания мелкими партиями выпускала реплику Lotus Seven, которая получила название Donkervoort S7 (Super 7). Копия почти не отличалась от оригинала: трубчатая стальная рама, алюминиевые внешние панели кузова, передняя независимая подвеска, сзади – неразрезной мост. Существенным отличием был двигатель – под капотом автомобиля поселился 90-сильный карбюраторный нижневальный 4-цилиндровый мотор от Ford Capri. От этой же модели позаимствовали и 4-ступенчатую МКПП, а задним мостом поделился Ford Escort. Максимальная скорость достигла 180 км/ч. Всего за годы производства было выпущено 30 экземпляров S7.



1985 г. Donkervoort S8

В 1985 году компания представляет новый автомобиль, который именует S8 (Super 8). Цифру 8 в своем названии автомобиль получил неспроста: «восьмерка» существенно отличается от предыдущей модели фирмы. Дизайн автомобиля был основательно переработан, впрочем, характерные черты легендарной модели Лотуса остались – выставленные напоказ рычаги передней подвески, трубчатая рама с легкими внешними панелями и задний неразрезной мост.

Новый автомобиль был шире и длиннее предшественника, лучше управлялся. Под длинным капотом разместился 2-литровый двигатель Ford мощностью 110 л.с. Большое внимание уделили безопасности автомобиля – появились два бензобака, раздельный привод тормозных контуров.

В 1986 году автомобиль подвергли модернизации, что отразилось на индексе. S8A получил новую подвеску и пятиступенчатую коробку передач. Кроме того, был немного изменен его дизайн. В соответствии с новыми экологическими требованиями модель получила катализатор, благодаря которому двигатель оказался «задушен» на 10 л.с.

В 1986 году появилась новая модель S8 AT, двигатель которой взбодрили турбокомпрессором Garett и усиленными шатунами, поршнями и коленвалом от Cosworth. Мощность двухлитрового мотора возросла до 170 сил, что позволяло легкому, массой 925 килограммов, родстеру разгоняться до скорости 230 км/ч. Всего с 1985 по 1994 год выпустили 70 экземпляров модели S8.



1988 г. Donkervoort D10

В 1988 году в честь своего 10-летнего юбилея фирма создает сверхлегкий родстер Donkervoort D10. Максимально облегченный родстер не имел даже лобового стекла! 190-сильный двигатель Форд разгонял автомобиль до сотни за 4,8 секунды. Всего было выпущено 10 экземпляров.



1994 г. Donkervoort D8

C 1994 года S8 заменила новая модель фирмы, получившая имя D8. Дизайн автомобиля был осовременен в угоду аэродинамике. Под капотом нового родстера расположился современный 2-литровый впрысковый 4-цилиндровый мотор Ford из линейки Zeteс. Покупатель мог выбрать 140- или 160-сильный вариант двигателя. Для тех, кому было мало 160 сил, предлагался «прокачанный» фирмой Cosworth вариант мотора мощностью 220 или 280 л.с, в зависимости от настроек. С последним автомобиль весом 800 кг смог разогнаться до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

В основе конструкции автомобиля – трубчатая алюминиевая рама и внешние панели из композитных материалов. Автомобиль получил новую тормозную систему с задними дисковыми тормозами и иначе настроенную подвеску.



В 1997 году Donkervoort подписывает соглашение о сотрудничестве с Audi. Вместо 2-литрового фордовского Zetec под капотом появляется 1.8-литровая турбированная рядная «четверка», ставившаяся также на Audi TT. В зависимости от настроек он развивал мощность от 140 до 280 л.с.

Преимуществом новых двигателей была компактность и низкий вес. Вес автомобиля снизился до 630 килограммов. С 280-сильным двигателем D8 мог разогнаться до 240 км/ч, а разгон до «сотни» не превышал 5 секунд. В 2003 году в честь своего 25-летнего юбилея компания презентует опытный прототип Donkervoort J25 с 280-сильным двигателем. Идеи, отработанные на этом концепте, лягут в основу новых моделей марки.

1999 г. Donkervoort D20

Donkervoort D20 был гоночным вариантом D8. Для улучшения развесовки автомобиля силовой агрегат был смещен назад. Уже знакомая «турбочетверка» Audi развивала 280 л.с., а сам автомобиль был максимально облегчен. В целях повышения безопасности был установлен мощный трубчатый каркас. Подвеска и тормозная система также были усилены для повышения выносливости при высоких нагрузках.



2004 г. Donkervoort D8 270 RS

В честь победы в марафоне «24 часа Нюрбургринга» компания выпустила ограниченную партию родстеров D8 270 RS. Под капотом – все тот же форсированный до 270 л.с. 1.8-литровый двигатель Audi. Было выпущено 25 таких автомобилей.



2005 г. Donkervoort D8 GT

В 2005 году компания представила новый спорткар D8 GT, который стал первым автомобилем марки с жесткой крышей. Кроме него, предлагается и родстер. Автомобиль является глубокой модернизацией предшественника.

В соответствии с последними веяниями модель получила мотор с непосредственным впрыском 1.8 TFSI мощностью от 160 до 270 л.с., в зависимости от версии.

Для улучшения управляемости колея автомобиля была расширена на 8 сантиметров спереди и на 4 – сзади. Доработкам подверглись и подвески колес. Специально для этой модели были разработаны регулируемые гидравлические амортизаторы, которые позволяют регулировать высоту и жесткость в зависимости от выбранных настроек.

Существенно доработали и аэродинамику автомобиля. Для увеличения прижимной силы машину удлинили на 30 сантиметров. В результате всех ухищрений масса автомобиля не превысила 650 килограммов. Максимальная скорость автомобиля – 250 км/ч, а разгон 0-100 км/ч сократился до 3,9 секунды. Цена нового автомобиля – 75 000 евро.

В 2011 году Donkervoort D8 GT выиграл 24-часовую гонку в Дубаи, и в честь победы компанией была выпущена модель Donkervoort D8 270 E 24H edition 2011. Произведено 10 экземпляров по цене 95 тысяч евро каждый.



2012 г. Donkervoort D8 GTО

В 2012 году на Женевском автосалоне компанией Donkervoort был представлен модернизированный вариант модели GT. Под капотом – 2.5-литровый 5-цилиндровый турбомотор от Audi TT-RS мощностью 340 л.с и 450 Нм момента. С ним сагрегатирована пятиступенчатая «механик»а. Вес увеличился всего на 50 килограммов. Передняя подвеска получила новые рычаги, были установлены более производительные тормозные механизмы. Разгон до паспортной «сотни» не превысил 3 секунд! Максимальная скорость – 255 км/ч. Первая партия из 25 автомобилей была отправлена покупателям уже в конце 2012 года. Цена автомобиля превысила 100 000 евро.

Но и это не предел! В 2014 году компания открывает в Германии свое подразделение Donkervoort Automobielen GmbH.



Базой был выбран современный гоночный трек Блистер-Берг. Он был открыт в 2013 году и считается одним из самых сложных треков Германии. В результате ряда доработок D8 GTO поставил рекорд круга на этой трассе. После этого компания объявила о выпуске ограниченной 14 экземплярами партии машин, названных D8 GTO Bilster Berg Edition. Турбомотор форсировали до 375 л.с. и 475 Нм момента, что даже больше, чем на самой топовой версии Audi TT-RS Plus, где аналогичный двигатель выдает 360 л.с.

Тяга при помощи пятиступенчатой механики передается на заднюю ось через самоблокирующийся дифференциал Torsen. С такими агрегатами 700-килограммовый родстер катапультируется с места до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а максимальная скорость превысила 260 км/ч. Цена автомобиля составила 150 000 евро.

Что дальше?

В 2014 году вышло новое поколение Audi TT c мотором 2.0 TFSI, развивающим до неплохих для такого объема 310 сил в версии TTS. Означает ли это, что скоро появится двухлитровый Donkervoort? Все может быть.



Интересные факты:

  • Автомобили Donkervoort спроектированы под девизом «Без компромиссов»: в них нет никаких вспомогательных электронных устройств, упрощающих жизнь водителя. Тут нет даже усилителя руля, не говоря уже о АБС, ESP и других электронных помощниках. Девиз, кстати, остается таковым и поныне.
  • Логотип компании представляет собой крылья, символизирующие легкость автомобилей марки, внутри которых расположилась печать, с вписанной в нее фамилией создателя.
  • С 2008 года компания участвует в гоночной серии GT4 в классе SportLight. На счету команды многочисленные победы в гоночных марафонах в своем классе, в том числе таких, как «24 часа Нюрбургринга» и «24 часа Дубаи».
  • Несмотря на то что разные автомобили Donkervoort принимают участие в гоночных заездах и занимают первые места в списках самых быстрых машин на многих гоночных трассах, компания практически не известна за пределами Голландии и Германии. Продукция фирмы Donkervoort схожа с автомобилями Caterham, но, в отличие от него, не является прямой копией автомобиля Lotus Seven, ставшего для этих компаний первым собственным автомобилем.

На фото: Donkervoort D8



Производство автомобилей марки Donkervoort

В начале своего пути компания размещалась в небольшом сарае на заднем дворе дома Йоопа Донкервоорта в небольшом городке Тиенховен. В 1985 году переехала в Лосдрехт, а в с 2000 года компания построила себе новое помещение в городке Лелистад, где и располагается на сегодняшний день.

Ежегодно небольшой завод в Лелистаде выпускает 50 автомобилей, и каждый из них собирается вручную. Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей. Среди поставщиков фирмы Donkervoort есть Audi (двигатели и коробки передач), Bilstein и Koni (элементы подвески), AP Racing (тормозные системы).

В чем «фишка» Donkervoort?

  1. Голландский производитель ретросуперкаров по мотивам легендарного спортивного автомобиля Lotus 7.
  2. Показатели разгона современных моделей ставят его в один ряд с другими суперкарами планеты.
  3. Моторы и коробки передач Audi, доработанные специально для Donkervoort.
  4. Один из самых быстрых автомобилей в мире, на его счету рекорды круга на нескольких известных трассах (например, немецкая гоночная трасса Блистер-Берг).

На фото: Lotus Seven



Сколько стоит подержанный Donkervoort?

Модель Год выпуска Где? Цена, евро
Donkervoort D8 GT 24h Edition 2011 Голландия 115 000
Donkervoort D8 270 E 2009 Швейцария 83 000
Donkervoort D8 180E 2004 Голландия 52 500
Donkervoort D8 Zetec Sport 1998 Голландия 37 000
Donkervoort S8 1984 Голландия 25 000

На фото: Donkervoort D8




На фото: Donkervoort D8



Сравнительные характеристики автомобиля Ariel Atom и ближайших одноклассников



Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 3 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Борис Игнашин

вообще-то на дафе все не закончилось, вольво купила легковое подразделение ДАФ, потом был НедКар, который Вольво с Мицубиши открыла, там делали первую С40 и каризму, потом Вольво продала долю, Мицубиши очень переживала и создала совместное предприятие с Мерседес, так что там делали новых близнецов- смарт фофо и мицу

Борис Игнашин

вообще-то на дафе все не закончилось, вольво купила легковое подразделение ДАФ, потом был НедКар, который Вольво с Мицубиши открыла, там делали первую С40 и каризму, потом Вольво продала долю, Мицубиши очень переживала и создала совместное предприятие с Мерседес, так что там делали новых близнецов- смарт фофо и мицу

Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

9608 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

565 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

3987 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1091 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2028 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2429 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44446 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33201 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18181 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17711 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9619 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

4973 9 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10105 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27035 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14851 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7235 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121178 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35681 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22292 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?