Donkervoort – английский аристократ из страны тюльпанов

Голландия известна своими тюльпанами, мельницами, сырами, а также лояльностью некоторых своих законов. Про голландский автопром вспоминают нечасто, и зря. Самым знаменитым местным производителем техники является, конечно же, DAF. Ранее эта фирма производила и малолитражные автомобильчики, но сейчас полностью загружена только производством грузовиков. Некоторые вспомнят еще Spyker, прославившийся неудачной покупкой Saab. Но есть в Голландии и еще один небольшой производитель спортивных автомобилей – Donkervoort. О нем мы и расскажем.

Английский спортивный автомобиль Lotus Seven можно по праву считать легендой. Построенный легендарным Колином Чэпмэном, этот проворный родстер считается воплощением философии Lotus из-за малой снаряженной массы и простоты.

_lotus_7_6.jpeg


Впервые Lotus Seven был представлен публике в 1957 году и позиционирировался как дешевый спортивный автомобиль для использования в клубных гонках. Большинство машин продавалось как сборочный комплект, который счастливый владелец собирал в своем гараже. Интересный факт: такой комплект не облагался налогом, если к нему не прикладывалась инструкция по сборке, поэтому к автомобилю была приложена инструкцию по разборке, которую необходимо было читать с последней страницы.

1978 г. Основание фирмы Donkervoort Automobielen BV

В 1973 году налоговые льготы для сборочных комплектов были упразднены, и автомобиль, заслуживший уважение у гонщиков и любителей быстрой езды, был снят с производства. Чэпмэн сконцентрировался на разработке новых автомобилей, а права на производство передал заинтересованным фирмам. Начать производство "семерки" решил и голландский инженер Йооп Донкервоорт (Joop Donkervoort). В 1978 году он создает фирму "имени себя", присовокупив буквы BV, которые обозначают форму собственности с ограниченной ответственностью в Голландии, по аналогии с американским Ltd или нашим ООО.


autowp.ru_donkervoort_logo_1.jpeg


1978 г. Donkervoort S7

С 1978 по 1984 год компания мелкими партиями выпускала реплику Lotus Seven, которая получила название Donkervoort S7 (Super 7). Копия почти не отличалась от оригинала: трубчатая стальная рама, алюминиевые внешние панели кузова, передняя независимая подвеска, сзади – неразрезной мост. Существенным отличием был двигатель – под капотом автомобиля поселился 90-сильный карбюраторный нижневальный 4-цилиндровый мотор от Ford Capri. От этой же модели позаимствовали и 4-ступенчатую МКПП, а задним мостом поделился Ford Escort. Максимальная скорость достигла 180 км/ч. Всего за годы производства было выпущено 30 экземпляров S7.


donkervoort-s7-ens8.jpg


1985 г. Donkervoort S8

В 1985 году компания представляет новый автомобиль, который именует S8 (Super 8). Цифру 8 в своем названии автомобиль получил неспроста: "восьмерка" существенно отличается от предыдущей модели фирмы. Дизайн автомобиля был основательно переработан, впрочем, характерные черты легендарной модели Лотуса остались – выставленные напоказ рычаги передней подвески, трубчатая рама с легкими внешними панелями и задний неразрезной мост.

Новый автомобиль был шире и длиннее предшественника, лучше управлялся. Под длинным капотом разместился 2-литровый двигатель Ford мощностью 110 л.с. Большое внимание уделили безопасности автомобиля – появились два бензобака, раздельный привод тормозных контуров.

В 1986 году автомобиль подвергли модернизации, что отразилось на индексе. S8A получил новую подвеску и пятиступенчатую коробку передач. Кроме того, был немного изменен его дизайн. В соответствии с новыми экологическими требованиями модель получила катализатор, благодаря которому двигатель оказался "задушен" на 10 л.с.

В 1986 году появилась новая модель S8 AT, двигатель которой взбодрили турбокомпрессором Garett и усиленными шатунами, поршнями и коленвалом от Cosworth. Мощность двухлитрового мотора возросла до 170 сил, что позволяло легкому, массой 925 килограммов, родстеру разгоняться до скорости 230 км/ч. Всего с 1985 по 1994 год выпустили 70 экземпляров модели S8.


donkervoort-s8a-rood-.jpg


1988 г. Donkervoort D10

В 1988 году в честь своего 10-летнего юбилея фирма создает сверхлегкий родстер Donkervoort D10. Максимально облегченный родстер не имел даже лобового стекла! 190-сильный двигатель Форд разгонял автомобиль до сотни за 4,8 секунды. Всего было выпущено 10 экземпляров.


donkervoort_d10_2.jpeg
autowp.ru_donkervoort_d10_3.jpeg


1994 г. Donkervoort D8

C 1994 года S8 заменила новая модель фирмы, получившая имя D8. Дизайн автомобиля был осовременен в угоду аэродинамике. Под капотом нового родстера расположился современный 2-литровый впрысковый 4-цилиндровый мотор Ford из линейки Zeteс. Покупатель мог выбрать 140- или 160-сильный вариант двигателя. Для тех, кому было мало 160 сил, предлагался "прокачанный" фирмой Cosworth вариант мотора мощностью 220 или 280 л.с, в зависимости от настроек. С последним автомобиль весом 800 кг смог разогнаться до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

В основе конструкции автомобиля – трубчатая алюминиевая рама и внешние панели из композитных материалов. Автомобиль получил новую тормозную систему с задними дисковыми тормозами и иначе настроенную подвеску.


donkervoort-d8-zetec-103-.jpg


В 1997 году Donkervoort подписывает соглашение о сотрудничестве с Audi. Вместо 2-литрового фордовского Zetec под капотом появляется 1.8-литровая турбированная рядная "четверка", ставившаяся также на Audi TT. В зависимости от настроек он развивал мощность от 140 до 280 л.с.

Преимуществом новых двигателей была компактность и низкий вес. Вес автомобиля снизился до 630 килограммов. С 280-сильным двигателем D8 мог разогнаться до 240 км/ч, а разгон до "сотни" не превышал 5 секунд. В 2003 году в честь своего 25-летнего юбилея компания презентует опытный прототип Donkervoort J25 с 280-сильным двигателем. Идеи, отработанные на этом концепте, лягут в основу новых моделей марки.

1999 г. Donkervoort D20

Donkervoort D20 был гоночным вариантом D8. Для улучшения развесовки автомобиля силовой агрегат был смещен назад. Уже знакомая "турбочетверка" Audi развивала 280 л.с., а сам автомобиль был максимально облегчен. В целях повышения безопасности был установлен мощный трубчатый каркас. Подвеска и тормозная система также были усилены для повышения выносливости при высоких нагрузках.


donkervoort-d20-11.jpg


2004 г. Donkervoort D8 270 RS

В честь победы в марафоне "24 часа Нюрбургринга" компания выпустила ограниченную партию родстеров D8 270 RS. Под капотом – все тот же форсированный до 270 л.с. 1.8-литровый двигатель Audi. Было выпущено 25 таких автомобилей.


DonkervoortD8270.jpg


2005 г. Donkervoort D8 GT

В 2005 году компания представила новый спорткар D8 GT, который стал первым автомобилем марки с жесткой крышей. Кроме него, предлагается и родстер. Автомобиль является глубокой модернизацией предшественника.

В соответствии с последними веяниями модель получила мотор с непосредственным впрыском 1.8 TFSI мощностью от 160 до 270 л.с., в зависимости от версии.

Для улучшения управляемости колея автомобиля была расширена на 8 сантиметров спереди и на 4 – сзади. Доработкам подверглись и подвески колес. Специально для этой модели были разработаны регулируемые гидравлические амортизаторы, которые позволяют регулировать высоту и жесткость в зависимости от выбранных настроек.

Существенно доработали и аэродинамику автомобиля. Для увеличения прижимной силы машину удлинили на 30 сантиметров. В результате всех ухищрений масса автомобиля не превысила 650 килограммов. Максимальная скорость автомобиля – 250 км/ч, а разгон 0-100 км/ч сократился до 3,9 секунды. Цена нового автомобиля – 75 000 евро.

В 2011 году Donkervoort D8 GT выиграл 24-часовую гонку в Дубаи, и в честь победы компанией была выпущена модель Donkervoort D8 270 E 24H edition 2011. Произведено 10 экземпляров по цене 95 тысяч евро каждый.


DonkervoortD8GT270.jpg


2012 г. Donkervoort D8 GTО

В 2012 году на Женевском автосалоне компанией Donkervoort был представлен модернизированный вариант модели GT. Под капотом – 2.5-литровый 5-цилиндровый турбомотор от Audi TT-RS мощностью 340 л.с и 450 Нм момента. С ним сагрегатирована пятиступенчатая "механик"а. Вес увеличился всего на 50 килограммов. Передняя подвеска получила новые рычаги, были установлены более производительные тормозные механизмы. Разгон до паспортной "сотни" не превысил 3 секунд! Максимальная скорость – 255 км/ч. Первая партия из 25 автомобилей была отправлена покупателям уже в конце 2012 года. Цена автомобиля превысила 100 000 евро.

Но и это не предел! В 2014 году компания открывает в Германии свое подразделение Donkervoort Automobielen GmbH.


donkervoort_d8_1gto.jpeg


Базой был выбран современный гоночный трек Блистер-Берг. Он был открыт в 2013 году и считается одним из самых сложных треков Германии. В результате ряда доработок D8 GTO поставил рекорд круга на этой трассе. После этого компания объявила о выпуске ограниченной 14 экземплярами партии машин, названных D8 GTO Bilster Berg Edition. Турбомотор форсировали до 375 л.с. и 475 Нм момента, что даже больше, чем на самой топовой версии Audi TT-RS Plus, где аналогичный двигатель выдает 360 л.с.

Тяга при помощи пятиступенчатой механики передается на заднюю ось через самоблокирующийся дифференциал Torsen. С такими агрегатами 700-килограммовый родстер катапультируется с места до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а максимальная скорость превысила 260 км/ч. Цена автомобиля составила 150 000 евро.

Что дальше?

В 2014 году вышло новое поколение Audi TT c мотором 2.0 TFSI, развивающим до неплохих для такого объема 310 сил в версии TTS. Означает ли это, что скоро появится двухлитровый Donkervoort? Все может быть.


audi_tt_.jpeg


Интересные факты:

  • Автомобили Donkervoort спроектированы под девизом "Без компромиссов": в них нет никаких вспомогательных электронных устройств, упрощающих жизнь водителя. Тут нет даже усилителя руля, не говоря уже о АБС, ESP и других электронных помощниках. Девиз, кстати, остается таковым и поныне.
  • Логотип компании представляет собой крылья, символизирующие легкость автомобилей марки, внутри которых расположилась печать, с вписанной в нее фамилией создателя.
  • С 2008 года компания участвует в гоночной серии GT4 в классе SportLight. На счету команды многочисленные победы в гоночных марафонах в своем классе, в том числе таких, как "24 часа Нюрбургринга" и "24 часа Дубаи".
  • Несмотря на то что разные автомобили Donkervoort принимают участие в гоночных заездах и занимают первые места в списках самых быстрых машин на многих гоночных трассах, компания практически не известна за пределами Голландии и Германии. Продукция фирмы Donkervoort схожа с автомобилями Caterham, но, в отличие от него, не является прямой копией автомобиля Lotus Seven, ставшего для этих компаний первым собственным автомобилем.

donkervoort-d8-cosworth-1-.jpg

На фото: Donkervoort D8



Производство автомобилей марки Donkervoort

В начале своего пути компания размещалась в небольшом сарае на заднем дворе дома Йоопа Донкервоорта в небольшом городке Тиенховен. В 1985 году переехала в Лосдрехт, а в с 2000 года компания построила себе новое помещение в городке Лелистад, где и располагается на сегодняшний день.

Ежегодно небольшой завод в Лелистаде выпускает 50 автомобилей, и каждый из них собирается вручную. Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей. Среди поставщиков фирмы Donkervoort есть Audi (двигатели и коробки передач), Bilstein и Koni (элементы подвески), AP Racing (тормозные системы).

В чем "фишка" Donkervoort?

  1. Голландский производитель ретросуперкаров по мотивам легендарного спортивного автомобиля Lotus 7.
  2. Показатели разгона современных моделей ставят его в один ряд с другими суперкарами планеты.
  3. Моторы и коробки передач Audi, доработанные специально для Donkervoort.
  4. Один из самых быстрых автомобилей в мире, на его счету рекорды круга на нескольких известных трассах (например, немецкая гоночная трасса Блистер-Берг).

lotus_7_2.jpeg

На фото: Lotus Seven



Сколько стоит подержанный Donkervoort?

Модель Год выпуска Где? Цена, евро
Donkervoort D8 GT 24h Edition 2011 Голландия 115 000
Donkervoort D8 270 E 2009 Швейцария 83 000
Donkervoort D8 180E 2004 Голландия 52 500
Donkervoort D8 Zetec Sport 1998 Голландия 37 000
Donkervoort S8 1984 Голландия 25 000

donkervoort-d8-270-rs-side-.jpg

На фото: Donkervoort D8



Donkervoort-history3.png


donkervoort-s8at-.jpg

На фото: Donkervoort D8



Сравнительные характеристики автомобиля Ariel Atom и ближайших одноклассников


dankervoort.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
07.04.2015 18:31
Борис Игнашин

вообще-то на дафе все не закончилось, вольво купила легковое подразделение ДАФ, потом был НедКар, который Вольво с Мицубиши открыла, там делали первую С40 и каризму, потом Вольво продала долю, Мицубиши очень переживала и создала совместное предприятие с Мерседес, так что там делали новых близнецов- смарт фофо и мицу


07.04.2015 18:31
Борис Игнашин

вообще-то на дафе все не закончилось, вольво купила легковое подразделение ДАФ, потом был НедКар, который Вольво с Мицубиши открыла, там делали первую С40 и каризму, потом Вольво продала долю, Мицубиши очень переживала и создала совместное предприятие с Мерседес, так что там делали новых близнецов- смарт фофо и мицу


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings