Дорога: посвящается всем, кто в пути

3484 0 2
Поделиться: 0 0 0 1 0 1

Вечер пятницы... За окном уютной квартиры свирепствует вьюга. Ветер срывает не успевшие опасть сухие семена клена и гонит их, гонит в бесконечность зимней ночи. В желтом свете уличных фонарей он смешивает эти пергаментные кусочки прошлой жизни с девственно белым свежим снегом.

Под завывание «ночного бродяги», ветра, в голову приходят мысли о тех, кто волею судьбы этим вечером в дороге, кому этой ночью предстоит преодолеть еще не один десяток километров, дабы добраться до вожделенной цели и перешагнуть порог родного дома, увидеть своих любимых или друзей.

И только тот поймет эти мысли, кто побывал в дальних рейсах, кто не проезжал мимо терпящих бедствие. И тем более они понятны тому, кто сам замерзал на обочине в остывающей машине, кто жег резину, чтобы насмерть не околеть от лютого мороза, кто на выдувающем все на свете ветру, сбивая в кровь замерзшие пальцы, копался в чреве старенькой «Колхиды» или полумёртвого КамАЗа…


Да поможет Господь вам, коллеги, не выпустить руль из уставших рук! И пусть каждый из вас увидит родной очаг и радость в глазах любимых своих!

…Однажды, в декабре, мы с женой решили съездить в Нижний Новгород. Ничего особенного, всего-навсего полторы-две тысячи километров в оба конца. Случалось и больше. Целью этой затеи было участие нашего пса в «крутой» выставке собак. Поэтому кроме обычных для поездки вещей в машину был «погружен» огромных размеров сенбернар.

Выехали по темноте. Шел крупный снег. С завидной постоянностью дул несильный встречный северный ветерок. После Ульяновска дорога стала совсем пустынной, и от этого становилось немного не по себе.

К полуночи сознанием овладела усталость. Мозг отказывался соображать и словно превратился в липкий кисель. Руки и ноги, наливаясь тяжестью, теряли точность движений. Хотелось спать. Но где? Ни огонька, ни деревеньки… Редкие автомобили проносились мимо. Как нечто аморфное, нереальное, они неестественно и таинственно пропадали во мгле. Без разметки, дорожных знаков, просто каких-нибудь ориентиров полотно дороги гармонично сливалось с черным небом. Границы между проезжей частью и обочиной терялись за пеленой сверкающего в свете фар снега. Тысячи и тысячи снежинок, словно неисчислимые миграции мотыльков, летели навстречу, слепили усталые глаза. Дорога в никуда. Воображение рисовало картинки от Стивена Кинга…

Наконец, заметив на обочине с десяток «дальнобойщиков», мы решили заночевать рядом с ними. Огромные машины, будто напуганные первыми морозами, сбились в плотный круг. Просочившись в самый его центр наша «малышка-двенашка» замерла, предвкушая долгожданный отдых.

Наутро мотор легко запустился, и мы снова двинулись в путь, навстречу летящему снегу. Рассвело. Несмотря на то, что температура «за бортом» понизилась до -12С˚, ехать стало веселее и как-то уютнее. Тем более, что впереди нас ждало интересное шоу с участием нашего лохматого чемпиона.

Я тупо таращился на серое полотно дороги, время от времени бросая дежурный взгляд на панель приборов. Пес глубоко спал, безмятежно вытянувшись на разложенных задних сиденьях. Возможно, он видел сон, в котором уже стал интернациональным чемпионом. Но, увы, снам его сбыться было не суждено.



…Как любая проблема, эта тоже возникла внезапно. На скорости чуть больше сотни стрелки приборов синхронно задергались. Через пару мгновений спидометр и тахометр окончательно замерли в положении «зажигание выключено». Одновременно заглох и мотор. Машина продолжала катиться по инерции. Я выбрал более-менее ровную обочину и остановил автомобиль. Выпрыгнув из машины, я увидел, что венец шкива генератора лежал возле правого переднего колеса. Будущее вырисовывалось весьма неприглядное. Я понял, что своими силами проблему не решить.

Практически первый же остановленный мною автомобиль согласился отбуксировать нас не только до ближайшего населенного пункта, но и до ближайшей автомастерской. Это был «по уши» чем-то груженый УАЗик, который, постоянно закипая, «натыкивал» пониженные передачи, но упрямо тащил нас все пятьдесят километров. По прибытии на место водитель, этот милый человек, совершенно бесплатно покинул нас.

Мы очутились на дороге возле маленького гаража на въезде в Кстово. Вполне естественно, что нужной запчасти там не нашлось. Мне посоветовали съездить на такси в Нижний Новгород (30 км!), на «железный» рынок. Я вернулся в машину. Самая большая беда в этой ситуации – неумолимо остывающий салон. Холод подлой змеюкой заползал внутрь машины и, покусывая, подталкивал нас к быстрым и решительным действиям. Мы, коротко посовещавшись в маленьком семейном кругу, приняли единственно верное решение. К тому же, другой альтернативы-то у нас, собственно говоря, и не было: кому ехать и искать шкив, а кому оставаться в машине…

Покинув автомобиль, я начал «голосовать». Тут же останавливается белая навороченная BMW.

— Какие проблемы, братан?
— В Нижний надо, на «железный» рынок, купить кое-чего
— С радостью бы, брат, но не по пути. Если б по пути, то «базара» нет. Спешу я сильно…
— Ну тогда счастливо
— Тебе счастливо…

Он уехал. Через некоторое время мне повезло и я смог «поймать» машину. Частный «извозчик» согласился помочь мне за двести рублей в оба конца. Конечно, сейчас я не мог и представить, как все повернется. А повернулось так, что мы не просто сгоняли за тридцать километров и вернулись. По предложению самого же таксиста прежде всего мы объехали все семь автомагазинов в Кстове. И только после этого, не найдя нужной «железки», отправились в Нижний Новгород. Парень постоянно развлекал меня шоферскими байками. Из чувства уважения я делал вид, что внимательно его слушаю, хотя думы мои были далеко. Там, в нескольких десятках километров позади на обочине дороги незнакомого городка я впервые в жизни оставил в беспомощном полумёртвом автомобиле два дорогих мне существа, человека и собаку, и я не имел права их подвести.

Вот и «Нижний». Интересный город. Даже навалившиеся вдруг проблемы не сумели отвратить моего внимание от архитектурных достопримечательностей старинного русского города. Обязательно постараюсь побывать здесь еще разок.

На «железном рынке» мне был уготован новый сюрприз. Увы, снова не из приятных. Шкив имелся в наличии, только стоил он очень дорого! Денег таких у меня с собой не было. Собственно говоря, их и в машине-то не было.

Как мне показалось, я от безысходности даже взмахнул руками, произнес какие-то междометия! Вдруг кто-то тронул меня за плечо. Я повернулся и увидел мужчину. Это был обыкновенный продавец «железа».

— Что ищем?

Ни на что не надеясь, я всё-таки поведал этому парню обо всех наших злоключениях, не забывая упомянуть о недостатке денежных средств. С собой была лишь половина необходимой суммы. А за полцены мне всё равно никто и ничего не продаст. Вдруг голове возникла идея предложить ему вместо денег взятые мною в дорогу запчасти. Мы поговорили об этом. Скорее всего, из сочувствия продавец согласился на эту сделку. Но и здесь не все гладко. Запчасти-то эти остались в машине, возле Кстова. Неужели возвращаться за ними… Не знаю, почему, но этот человек поверил мне, так же как я ему. Он лишь попросил привезти детали не позднее четырех часов дня.

Верный таксист ждал меня на заснеженной парковке. Пробегая метры до его «восьмерки», я заметил, что снова задул утихший было ветерок. Я прыгнул в теплую машину, и вскоре мы покинули город.

Весь обратный путь я размышлял о случившемся, глядя на события как будто со стороны. Наверное, это и есть экстремальная ситуация. Маленькая, а может быть, большая. Но мы привыкли к такой жизни. Здесь пугает другое… Пугает то, что порой, даже не задумываясь, некоторые из нас готовы «сожрать» своего ближнего из-за денег. Но сейчас, сидя рядом с неунывающим таксистом из Кстово, я убеждаюсь, что это не всегда так!

Еще издали я заметил возле машины знакомые силуэты. Жена выгуливала нашего пса. В их поведении угадывалось спокойствие и уверенность в будущем, словно они прогуливались возле нашего дома. На сердце сразу полегчало.

Таксист уехал, простив нам ещё пятьдесят рублей. А я даже не спросил его имени. Увы, в суете бытия нам свойственно забывать о важных вещах. Глоток ещё не остывшего кофе, машина «поддомкрачена», колесо снято. Я сбегал за помощью через дорогу, в гараж. Моторист по имени Сашка из того маленького гаража, куда нас «отволок» УАЗик, оказался добрым и простым парнем. Мы работали слаженно, не мешая друг другу, совершенно не обращая внимания на ветер и крепчавший мороз.

— Все, пробуй пока без генератора! Ремень после накинешь!




Саша отошел в сторону, закурил. Я повернул ключ в замке зажигания. Двигатель мягко заработал. Через несколько минут автомобиль полностью был готов к самостоятельному движению. Ещё по одной чашке кофе и с чувством маленькой победы в путь. За пятнадцать минут до закрытия рынка я привез продавцу то, что обещал. Мы обменялись телефонами.

— Будешь в Тольятти — звони!

Я пристально глянул в его глаза. Обыкновенный человек, который понял чужую беду и запросто помог совершенно не знакомым ему людям. Мы крепко пожали друг другу руки и расстались.

Мы возвращались домой. Небо на востоке прояснилось, а с северо-запада за нами гнались свинцово-черные тучи. Иногда они догоняли нас, и тогда автомобиль накрывало снежными зарядами. Да так, что все вокруг смешивалось, превращаясь в единую снежную субстанцию. Приходилось снижать скорость до двадцати километров в час. Порой мы даже останавливались, теряя драгоценные минуты светлого времени. Но иногда «выяснивало» и тогда на «сухом» асфальте мы «отыгрывались».

Где-то в Чувашии движение вновь замедлилось. Снег не был тому причиной. Как вскоре выяснилось, «десятка» «крепко» догнала «Беларусь» с прицепом. Колонна двигалась медленно, и, как всегда, зеваки разглядывали мятое железо, битое стекло и разбросанную пластмассу Ненавижу это! Терпеть не могу, когда народ, выворачивая шеи и выкатывая любопытные глазенки, пялится на заляпанное кровью чужое горе. Ненавижу, когда эти умники начинают от нечего делать считать чужие убытки, рассуждать, кто прав, кто виноват и как надо было ехать. Через несколько минут обо всем ими будет забыто. Не помню кто это сказал: «Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе». Очень мудрые слова.




Колонной мы подъехали к месту аварии. Невольно бросив взгляд на убитую «десятку», я увидел искореженный номер с «шестьдесят третьим регионом»! Свои! Я тут же съехал на обочину. До сих пор помню парня, водителя той машины. Он держал «мобильник» и пытался набрать какие-то цифры. Я вышел из машины и просто спросил:

— Земляк, ты из Тольятти?
— Да…
Пауза. У парня явно был сильный шок.
— Чем тебе помочь?
— А Вы домой едете?
— Домой, дружище. Может, надо чего?
Он задумался. Потом, словно вспомнив что-то:
— Да-да, конечно. Позвоните, пожалуйста, моей сестре. Скажите, что встретили меня, и что у меня, мол, машина сломалась, просто … сломалась. Не говорите об аварии.
— Хорошо, как скажешь. Ты сам-то как, цел?
— Нормально всё.
— Может эвакуатор, ГАИ, там, или врача.., аптечка-то у тебя есть, вообще?
— Не, ничего не надо. Все есть. Сестренке позвоните в Тольятти, чтоб не волновалась, и все.
Он продиктовал номер и назвал имя сестры…
— Хорошо, хорошо. Позвоним. А тебя как звать-то?
— Руслан. Все. Поезжайте!
— Счастливо тебе, Руслан!

Мы уехали. Парень из родного города остался в зеркале заднего вида. С каждой секундой он становился все меньше и меньше. Наконец он исчез вовсе, скрывшись за очередным изломом дороги.

Все проблемы и приключения того маленького путешествия закончились. Было за полночь, когда мы подъезжали к Сызрани. Почти сутки я провел либо за рулем, либо в беготне за «железками» по чужим городам, либо ремонтируя свой автомобиль. Чтобы в конце концов откровенно не заснуть за рулем, я держался из последних сил, которые давно уже кончились. Хоть двадцать минуток, но поспать мне было просто необходимо. На обочине останавливаться нельзя. Это известно всем.

И в тот момент, когда впереди замаячили огни какой-то фирменной заправки, я понял, что наступил предел моих возможностей. Я буквально на автопилоте въехал на залитую желто-натриевым светом АЗС. Последнее, что я помню — это как заглушил мотор и включил четвертую передачу, чтобы рычаг во сне не мешал ногам. Сознание мгновенно провалилось в пропасть сновидений и грез.




Но, не достигнув дна пропасти блаженства, это самое «сознание» было безжалостно возвращено в реальность стуком в окно. Совершенно ничего не соображая, я заметил за полузамерзшим боковым стеклом камуфлированный силуэт. Это заботливый охранник АЗС в грубой словесной форме объясняет, что «здесь спать нельзя!».

В ответ я пытаюсь что-то мямлить:

— Слышь, друг. Я больше не могу… Я только десяток минуток и уеду.
— Здесь спать нельзя!
— Чё ты заладил: «нельзя, нельзя..!» Ты другие слова – то знаешь? Где можно-то?
— Не знаю. Это Ваши проблемы. Вон, езжайте на дорогу и спите, сколько влезет.

У меня не было сил подобрать нужные слова для ответа этому сторожу бензоколонок. Я завел мотор, и мы двинулись прочь. «Чтоб тебе самому уснуть на этой самой дороге! Метла ходячая!»

Метель успокоилась. За окнами автомобиля проносилась звездная декабрьская морозная ночь. Мы заканчивали наше неудачное путешествие. А может быть, оно было напротив — удачным… Все-таки мы вернулись на живом автомобиле целыми и невредимыми.

Весь остаток ночной дороги я размышлял об этом. Я думал обо всех «плюсах» и «минусах» минувших суток, о плохом и хорошем. Я вспоминал тех, кто помогал нам, кто выручил нас. Сколько же за последний день я встретил добрых людей, а «сторож бензоколонок» попался всего один. А может, у него просто болела голова? Поэтому я сделал вывод: судя только по нашему маленькому путешествию в полторы тысячи километров, доброты и понимания в мире гораздо больше, чем бездушия.

Приехав домой, я так и не сумел уснуть в эту ночь. Дождавшись утра, я позвонил сестре Руслана…


Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Kolesa.ru

Это один из лучших рассказов, которые мы получили на конкурс авторов – надеюсь, вам понравится, хотя до недавнего времени мы подобных публикаций не делали. От себя хочу отметить стойкость жены героя (только в таких ситуациях можно проверить отношения!) и вступиться за охранника АЗС. Все-таки у них есть инструкция, начальство и вдобавок – камеры слежения. А терять работу ради посторонних людей – этого мы вряд ли можем требовать от них.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

2006 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

81 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

3399 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

20173 2 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

965 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1390 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11398 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30725 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29151 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17243 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68133 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

54977 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26821 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57945 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30431 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22666 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

108968 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22246 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9163 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?