Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1

8010 2 16
Поделиться: 0 10 0 1 0 5

Для Джеймса Ханта было абсолютно нормальной практикой заливаться всем, что горит, в номере отеля с десятком стюардесс Британских Авиалиний до трех часов ночи перед квалификационными заездами Формулы-1, где он уверенно брал поул-позицию. Через его постель прошло порядка пяти тысяч женщин, он начинал заправляться шампанским прямо на подиуме и искренне верил в то, что секс – это завтрак чемпионов. Самоотверженный гонщик, отвязный кутила и донжуан, чьим похождениям самое место не в формульных паддоках, а в гримерках рок-клубов.

Мы были принципиальными соперниками, особенно в конце сезона 1976 года. Но я уважал его. Можно было ехать бок о бок с ним, в двух сантиметрах, колесо в колесо, 300 километров или больше, и ничего бы не случилось. Он был настоящим топ-пилотом того времени

Ники Лауда, трехкратный чемпион Формулы-1


Конечно, мне было страшно перед гонкой. Страшно до тошноты. Я реально боялся разбить свой болид. Но это в чистом виде финансовый вопрос, опасность тут ни при чем.

Джеймс Хант

Хант стал чемпионом мира только однажды, в 1976 году, благодаря не самым радужным обстоятельствам, но история, как известно, не любит сослагательных наклонений. Кто-то справедливо заметит, что достижения гонщика измеряются победами, а не количеством шотов, которые тот может влить в себя за ночь до гонки, чтобы не скончаться от похмелья в первом повороте.

Но я позволю себе сделать небольшую ремарку: в семидесятых нормы безопасности были далеки от совершенства, если о таковых вообще можно говорить. Гонщики повсеместно игнорировали ремни безопасности, потому что вылететь из болида было предпочтительнее, нежели сгореть заживо внутри кокпита. И в ситуации, когда каждый круг мог стать последним, подход «живи так, как будто завтра вымрут все женщины, а последний бар закрывается уже сегодня вечером» выглядит более чем уместным. Так, что к черту снобизм. Если хотите, это не биография гонщика, а своеобразные highlights рок-звезды: лучшие моменты жизни, воспоминания современников и та самая жизнь на пределе человеческих возможностей. А Хант жил на пределе далеко не только на гоночных трассах.

Тем, кому интересно, в какой семье родился прославленный автогонщик, и насколько тернист был его путь в королевские гонки, советую полистать англоязычную википедию, я же просто расскажу историю одного чемпионского титула. Джеймс Хант начал свою формульную карьеру в Hesketh Racing. Команда была основана обладателем огромнейшего состояния Томасом Хескетом, для которого гонки были просто одним из способов джентльменской самореализации, таким же как яхты, дорогие автомобили, миловидные девицы и реки шампанского. Хант определенно попал в хорошее место.



Естественно, Hesketh Racing после начала своего участия в Формуле-1 абсолютно никем не воспринималась всерьез. Хант дебютировал в 1973 году и даже смог дважды финишировать на подиуме, что уже было неплохим результатом, учитывая несовершенный болид и слабую техническую базу команды в целом. Однако в июне 1975 года на Гран-При Голландии в дождь Джеймс после упорной борьбы с Ники Лаудой все же добился своего первого Большого Приза.

Мировая автоспортивная общественность была в шоке: клоунская команда, аварийный гонщик, отвратная погода. Как он смог обойти пилотов самой опытной конюшни в истории Формулы-1? Со слов Хескета, в Ханта на тот момент верил только Энцо Феррари, а уж Коммендаторе видел талантливых гонщиков за версту.

Стоит отметить, что перед стартом, когда хлынул дождь, механики большинства команд приступили к перенастройке болидов под резко изменившиеся погодные условия. Однако Томас Хескет сказал своему техническому персоналу примерно следующее: «Лучше ничего не трогайте, вы сейчас тут такого понастраиваете… Оставьте все, как есть». Как водится, вечеринка в честь победы стартовала уже в паддоках.

За год до этого, в 1974 году, Джеймс Хант женился на супермодели Сьюзи Миллер. Их семейная жизнь была далека от идеала и оказалась недолгой, потому что британский гонщик даже не собирался отказываться от своих привычек. В итоге в конце 1975 года Сьюзи ушла к известному английскому актеру Ричарду Бертону, который предложил за видную красавицу без малого миллион долларов «отступных». Тот даже не предполагал, насколько легко Хант расстанется со своей бывшей женой: «Не парься, Ричард. Ты предложил великолепный обмен, отвесив мне самую скандальную сумму за подобные мероприятия в этой стране». Мать Джеймса прокомментировала развод следующим образом: «Сьюзи прекрасная женщина, и я всецело на ее стороне, но брак оказался для моего сына невыполнимой задачей. Я люблю его, но будь он моим мужем — возненавидела бы».



По окончании сезона 1975 года Хант перешел в команду McLaren, которая за пару лет до этого добилась чемпионского титула. Это была отличная возможность побороться за высшие регалии, не воспользоваться которой было бы форменной глупостью. Однако при заключении контракта Джеймс отверг один из его пунктов, а именно тот, где было прописано, что гонщик должен появляться на официальных мероприятиях в костюме. На всяческих встречах своенравный пилот щеголял в вытертых джинсах и футболке, а порой вообще заявлялся вдрызг пьяным и босиком.

Следующая победа досталась Ханту в четвертой гонке сезона 1976 в Испании. Позже британец был дисквалифицирован за то, что ширина антикрыла его McLaren M23 превышала допустимое значение на 18 мм. В интервью после гонки Джеймс признался журналистам: «Я вообще был не в курсе, что эти антикрылья как-то регламентируются, мое дело водить, с подобными вопросами обратитесь к механикам». Техническая составляющая в отличие от многих пилотов того времени всегда мало интересовала прославленного гонщика — болид его либо устраивал, либо он прямым текстом говорил, что машина – дерьмо. Позже регламент был несколько пересмотрен, FIA сменила гнев на милость, и очки за первое место остались на счету McLaren.




Гран-При Великобритании также не прошел без инцидентов и закулисных игр. Гонка была остановлена после аварии с вовлечением нескольких участников, после которой задняя подвеска болида Ханта сильно пострадала. К моменту возобновления соревнования, механики смогли справиться с поломкой, и Джеймс пришел к финишу первым.

Впрочем, после многочисленных кляуз от менеджеров Ferrari победу признали недействительной в связи с тем, что в случившемся ДТП обвинили Ханта, и по факту он не должен был быть допущен к дальнейшей гонке. На вопрос о том, как ему удается так уверенно пилотировать в условиях изменившегося регламента, прямолинейный гонщик ответил: «Просто у меня большие яйца. Честно». Харизма этого простого как 50 пенсов парня, который выкуривал по 2 пачки Marlboro в день, была просто безгранична.

Переломным моментом стал этап на знаменитом Нюрбургринге. Эта легендарная трасса, построенная еще во времена Гитлера, славилась своей сложностью, протяженностью и непомерной опасностью. Ники Лауда призывал гонщиков бойкотировать гонку, Хант считал, что заезд должен состояться. После голосования среди пилотов, с перевесом в один голос было принято решение о проведении Гран-При Германии. Уже на втором круге Ferrari Лауды сорвалась в отбойник и загорелась. Усилиями гонщиков далеко не сразу удалось извлечь австрийца из охваченного пламенем болида, и трехкратный чемпион мира получил обширные ожоги и был госпитализирован. Гонка продолжилась, а высшая ступень пьедестала досталась Ханту. Улыбок на подиуме не было ни у кого.




Джеймс получил фору и уверенно продолжил набирать очки, заняв четвертое место в Австрии и первое в Голландии. В Монце, спустя 5 недель, Ники Лауда чудесным образом вернулся в кокпит Ferrari. В это было трудно поверить, но чемпион нашел в себе силы, поборол страх и продолжил борьбу. Последующие две гонки практически в одну калитку выиграл Хант. Все должно было решиться на последнем Гран-При на трассе Фуджи в Японии. Пожалуй, помимо противостояния Проста и Сенны настолько драматичных сезонов Формула-1 не видела никогда.

Условия будущего чемпионства Джеймса были воистину нереальными: закончить гонку как минимум на третьем месте, учитывая, что Лауда вообще не доедет до очковой зоны. Любой пилот при таких раскладах посвятил бы все свое время изнурительным тренировкам по 25 часов в сутки, питался по рецептам и пил морковный сок.




Кто угодно, но не Хант! Со своим другом, мотогонщиком Барри Шином он плотно засел в отеле Tokyo Hilton, где две недели они забойно кутили, окружив себя морем алкоголя, горами кокаина и на все готовыми красотками. Я сам не прочь приложиться к бутылке и отлично знаю, что после хорошего трехдневного загула единственное, на что хватает сил — так это на мычание в подушку и клятвенные обещания поменять свой образ жизни на что-то менее затратное для печени. За эти две недели через спальню британского плейбоя прошли 33 (!) девушки. Две недели в тумане саморазрушения и пучине разврата накануне важнейшей гонки в жизни. Такого рок-н-ролла мир автогонок не увидит уже никогда.

Перед самым стартом Гран-При пошел дождь. Как тогда, во время первого триумфа Ханта в Зандфорте. В самом начале гонки Лауда сошел, кошмар Нюрбургринга был слишком свеж в памяти, а топить в пол в условиях нулевой видимости было на грани самоубийства. Многие его осуждают, но именно холодный расчет и трезвая оценка множества факторов сделали австрийца легендой автоспорта.




Впервые в истории Ferrari лишилась чемпионского титула просто потому, что гонщик отказался подвергать свою жизнь чрезмерной, по его мнению, опасности. После прокола колеса и длительного пит-стопа шансы Ханта стать чемпионом стали таять как весенний снег. Но в отличие от Ники Лауды, он всегда жал на все деньги, оставляя инстинкт самосохранения в боксах перед гонкой. Джеймс приехал третьим и с отрывом в одно очко стал чемпионом мира.

Первая фраза, которую Хант сказал, вылезая из болида, была «Дайте мне выпить! Дайте мне выпить! Дайте мне выпить!», и только после этого он поинтересовался, получилось ли у него финишировать третьим.


Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Kolesa.ru

Не все владеют английским языком, поэтому все-таки скажу пару слов о том, что было дальше. Увы, ничего хорошего. Нет-нет, Джеймс Хант не спился, но три последующих сезона после чемпионства ему фатально не везло с машинами. Сначала был «сырой» McLaren M26, затем, когда болид довели до ума, в 1978 Lotus внедрил «граунд-эффект», и машина британцев оказалась слишком медленной. В 1979 Хант перешел в команду Wolf Racing, но их болид был еще хуже… Сойдя из-за различных проблем в 7 гонках из 8, прямо посреди сезона Хант объявил об уходе из Формулы-1.

С тех пор и вплоть до конца своих дней экс-пилот проработал на BBC-2 комментатором Королевских гонок. Даже на этом посту Хант оказался верен себе: он всегда приходил в студию за минуту-другую до прямого эфира (куда без риска!) и выпивал за время трансляции по две бутылки вина.

Умер Джеймс Хант летом 1993 года в своем доме в Уимблдоне в возрасте 45 лет от сердечного приступа. За два дня до этого он вел свою последнюю телетрансляцию, а за два часа – предложил выйти замуж очередной подруге.






Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 1 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Очень интересный материал!

Спасибо!

Особенно после фильма "Гонка" интересовала реальная история Джеймса Ханта.

Очень интересный материал!

Спасибо!

Особенно после фильма "Гонка" интересовала реальная история Джеймса Ханта.

Главная новость
Новости / Новинки
Lada Vesta может получить турбомотор Renault

АВТОВАЗ приступил к адаптации французского движка для Весты.

916 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

188 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

12261 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

10413 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

755 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1208 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7578 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16898 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14146 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11661 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8270 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9250 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3334 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24999 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13264 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20347 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115399 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32442 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29412 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?