Европейский автомобиль года: за что дают этот титул и чем он полезен

3825 4 5
Поделиться: 0 3 0 1 0 1

Уже скоро в продаже в России появится новый Volkswagen Passat B8, который получил престижный титул Европейского автомобиля года – совершенно новый и достойный соперников в премиальном сегменте. И пока мы с нетерпением ждем этого события, решили вспомнить – а за что вообще европейцы дают эти награды?

Как все начиналось

«Европейский автомобиль года» (European Car of the Year, ECOTY) — это организация. Причем некоммерческая и независимая от автомобильной промышленности. Одноименный конкурс же ведет свою историю с 1963 года и является одним из старейших среди себе подобных. Считается, что именно он сформировал концепцию подобного рода мероприятий и собственно моду на них.

До этого времени в каждой отдельно взятой стране существовали свои собственные премии, что приводило к постоянным спорам о том, какой же автомобиль все-таки лучший.


Автор идеи — известный голландский автомобильный журналист и будущий основатель журнала Autovisie Фред Ван дер Влугт. Суть его замысла состояла в том, чтобы учредить единый для всей Европы ежегодный конкурс, в компетентности и авторитете которого ни у кого бы не оставалось сомнений.

Для этого голландец связался с 26 наиболее известными автомобильными журналистами из 9 разных стран. Именно они сформировали первоначальный состав жюри конкурса. Впоследствии организацию мероприятия взяли на себя шесть авторитетных журналов: Autovisie (Нидерланды), Stern (Германия), ViBilägare (Швеция), Auto (Италия), Autocar (Великобритания) и L’Automobile Magazine (Франция). В 80-х к ним присоединилась Испания, которую представляет журнал Autopista.

А судьи кто?

На данный момент количество судей увеличилось до 58 человек, которые представляют 22 страны. Число представителей в жюри от каждого государства напрямую связано с размером автомобильного рынка этой страны и его значением для автомобильной промышленности. Поэтому Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания имеют максимальное количество представителей — их интересы представляют по шесть судей.



У других стран представителей пропорционально меньше. Нидерланды и Швеция имеют по трое судей, интересы Австрии, России, Бельгии, Венгрии, Польши, Португалии и Швейцарии представляют по два журналиста, а от Норвегии, Ирландии, Чехии, Дании, Финляндии, Турции, Греции и Словении заседает по одному члену жюри. Представитель от России появился в комитете конкурса в 1995 году, это был основатель и главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский. Сейчас судей от нашей страны двое. Вторым представителем с 2006 года является Вадим Овсянкин из газеты «Клаксон».

Члены жюри выбираются на основе их личной компетентности, а не из-за рейтинга изданий, которые они представляют. Новые члены могут присоединиться к составу судей лишь по приглашению организационного комитета конкурса или на основе рекомендаций. Каждый год все члены жюри обязаны подтвердить, что тестирование автомобилей является основной частью его профессиональной деятельности. Место в жюри конкурса закрепляется за экспертом до тех пор, пока он работает автомобильным журналистом или не достиг возраста 65 лет. Работа членов жюри никак не оплачивается – это сугубо общественный пост. Помимо экспертов в организационном комитете конкурса также присутствуют три должностных лица: президент, вице-президент и генеральный секретарь.



Требования к конкурсантам

К участию в конкурсе допускаются автомобили, чье серийное производство и продажа началась в прошедшие 12 месяцев. При этом это должны быть новые модели — рестайлинговые модификации не рассматриваются. На момент голосования автомобиль должен быть представлен не менее чем на пяти рынках стран членов Европейского союза.

Другим существенным ограничением является минимальный годовой тираж претендента, который должен быть не менее 5 тысяч штук. Это условие автоматически исключает из списка конкурсантов разнообразную автомобильную экзотику и суперкары, например Bugatti Veyron. В противном случае борьба была бы неравной. В сентябре, по итогам отбора, составляют список претендентов.




Процедура и критерии отбора

Процедура конкурса ECOTY проходит в два этапа. Сначала идет голосование, в ходе которого жюри отбирает из заявленного списка претендентов семь финалистов. На втором этапе эксперты должны оценить каждого из оставшихся претендентов. Для этого у каждого члена жюри есть 25 баллов, которые он может разделить между конкурсантами, как считает нужным. При этом отдать все единственной модели нельзя — максимальная оценка, на которую может рассчитывать претендент от одного эксперта, это 10 очков.

Свои оценки члены жюри выставляют на основе впечатлений, полученных во время тест-драйвов, которые организовывают производители. Дополнительно организаторы конкурса проводят и специальные испытательные сессии для автомобилей-финалистов.

Главным критерием, влияющим на высокую оценку, является уровень технических инноваций, примененных в автомобиле. Также в расчет берется дизайн, уровень комфорта и безопасности, эргономика, функциональность, экологичность и экономичность. Немаловажным фактором является сбалансированность потребительских качеств автомобиля относительно его цены. Свои решения относительно каждого их претендентов члены жюри должны обосновать подробно и в письменном виде.




Что вручается?

Приз, вручаемый победителю, имеет свою отдельную историю и пережил уже несколько модернизаций. Со дня основания и до 1999 года трофей представлял собой несколько тарельчатых клапанов. Они были украшены национальными флагами организаторов конкурса. Вначале клапанов было шесть, но в 80-х, после вступления Испании в состав учредителей, их стало семь.

В 2000 году был презентован новый трофей, внешность которого разрабатывал английский дизайнер Дин Артурс. Это была стальная скульптура с изображением стилизованного скоростного болида, на торце которой помещался логотип конкурса с неизменными тарельчатыми клапанами.

Последнее на сегодняшний день обновление приза ECOTY произошло в 2004 году. Автор нового трофея, выполненного из мрамора и цветных металлов — Эммануэль Зурини, известный французский художник, который славится своими автомобильными скульптурами.

Компания-производитель, чей автомобиль выиграл главный приз, может в течении всего следующего года использовать логотип конкурса в своих рекламных целях.


Приз, выдаваемый после 2000 года



Интересные факты

— Volkswagen Golf свой первый главный приз получил только в 1992 году. При этом понятие гольф-класс к тому времени уже прочно закрепилось в автомобильном мире.

— Наибольшее количество главных призов имеет бренд Fiat. При этом сами автомобили итальянской компании, за исключением, наверно, лишь модели 500, редко выделяются на фоне конкурентов.

— Первым японским автомобилем, удостоившимся престижной европейской награды, в 1993 году стал Nissan Micra. Превосходное качество сборки, широкий спектр силовых агрегатов и привлекательный экстерьер убедили жюри присудить первый приз японцу.

— Не секрет, что американские бренды в Европе не в чести. Тем не менее, в 1979 году первый приз выиграл Chrysler Horizon, разработанный, правда, европейским подразделением корпорации Chrysler. Жюри особо отметило практичность модели и комфортную подвеску, и этого хватило, чтобы на 12 баллов опередить Fiat Ritmo, завоевавший в итоге второе место.



— За всю историю конкурса из престижных брендов только Mercedes-Benz, Audi, Porsche и Alfa Romeo смогли стать главными призерами. Причем Audi это удалось дважды, с моделями 80 и 100. Победа Mercedes-Benz примечательна тем, что приз достался модели 450SEL, первому официальному S-классу. На данный момент это единственный случай, когда конкурс выиграл автомобиль представительского сегмента. Аналогичный рекорд, только в классе спорткаров, принадлежит Porsche 928. Традиционно награда вручается в той или иной степени массовым моделям. Модели BMW выше второго места никогда не поднимались.

— Максимальное количество баллов, которое может набрать претендент, равняется 580. Но за всю историю конкурса никто не набрал даже 500. Наивысшим показателем на данный момент является 464 балла, присужденные в 1988 году Peugeot 405. Дизайн Pininfarina, отличная управляемость, наличие полноприводной модификации, передовые дизельные двигатели и качественная отделка – перевес по сравнению с другим французом, Citroën AX, составил тогда невероятные 212 баллов.

— Главный приз ECOTY — вовсе не гарантия дальнейшего коммерческого успеха автомобиля. Это подтверждает призер 2012 года Chevrolet Volt/Opel Ampera. Оба автомобиля по технической начинке — абсолютные близнецы, и отличаются друг от друга лишь внешним оформлением. При этом модель американского бренда продавалась не в пример лучше своего европейского собрата. С начала производства в 2012 году Ampera нашла лишь чуть более 12 тысяч покупателей, в то время как родственных Volt было продано около 80 тысяч.


Новый приз, выдается с 2004 года


Читайте также:



Теги: Автошоу
Понравилась статья? 0 3 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Борис Игнашин

Конкурс отражает не маркетинговые заморочки и уместность авто с точки зрения аудитории вообще, а именно мнение журналистов помноженное на попытку предвидения основных трендов. Совсем плохие машины конкурс не выигрывают, но часто не совпадают с рынком. А еще в 90ее явно набирала обороты тенденция на распределение призов среди самых массовых. Сейчас, тьфу х3, вроде бы опять возобладал разум.

Роман Кислер

Peugeot 405 действительно был уникальной машиной. Очень крепкая конструкция, шикарнейшая устойчивость на дороге и управляемость. Она бы и сейчас пришлась к месту например в России.

Вячеслав Залевский

Согласен.

когда-то имел опыт общения с одной из базовых версий. Очень достойно едет автомобиль.

Еньков Дмитрий

А баварцы-то - неудачники оказывается)

Главная новость
Новости / В России
Прайс-лист нового Volvo XC60 для РФ: в «базе» дешевле, чем планировалось

Дилеры Volvo начали принимать заказы на все версии кроссовера XC60 нового поколения.

1726 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

300 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1074 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

7067 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3057 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2959 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46528 16 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33679 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18484 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17914 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10193 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9703 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5118 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27225 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15004 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7413 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121642 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36011 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22565 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?