Ferrari с турбиной — хорошо забытое старое

Критикам свойственна короткая память. "Новая Ferrai California T с турбонаддувом? О, нет! Это нечестно, неправильно и вообще настоящая Феррари не может быть турбированной!" А ведь 28 лет назад турбомоторы позволили компании выйти из глубокого кризиса…

В феврале 2014 года компания из Маранелло представила обновленную версию своего бестселлера Ferrari California Т. Первый в истории марки купе-кабриолет, помимо изменений во внешности, интерьере и подвеске, получил и полностью новый двигатель. Если раньше младшего из гарцующих жеребцов мчал к горизонту атмосферный V8 объемом 4.3 литра с непосредственным впрыском, то теперь это будет делать V8 3.8 с двойным турбонаддувом. И это любители марки сочли, можно сказать, за предательство.

С чего сыр-бор?

Новый двигатель — кровный родственник мотора от седана Maserati Quattroporte, подвергнутый значительным доработкам. В сравнении с дореформенной California все ключевые паспортные показатели улучшились: выросла на 70 л.с. мощность, почти вдвое — до 755 Н*м — увеличился крутящий момент, сократилось до 3,6 секунды время разгона до "сотни" и немного подросла максимальная скорость.

И самое главное — никакой турбоямы, характерной для многих наддувных моторов. Казалось бы, следует только встать и поаплодировать наследникам Великого Коммендаторе, сумевшим улучшить и без того отличный автомобиль, вплотную приблизив начальную модель к флагманам компании. Но не все так просто…

ferrari_f40_prototype_1.jpeg


Фанаты Ferrari очень ревностно относятся к любым изменениям, способным размыть образ великих гарцующих жеребцов. И одним из почитаемых символов как раз и являлся неповторимый звук выхлопа (который "портят" лопатки турбинных колес, стоящие на пути потока газов из цилиндров) и ничем не замутненная чистая обратная связь итальянских "атмосферников" с водителем. А ведь переход на турбонаддув вполне можно расценивать и как возвращение к истории!

Зачем итальянцам турбонаддув?

В середине 80-х годов дела у Ferrari шли неважно. Сильно упали продажи на ключевом американском рынке, да и в Формуле-1 итальянцы терпели поражания под натиском McLaren, Brabham Williams и Lotus. Но беда не приходит одна, и в 1985 году на Франкфуртском автосалоне заклятые конкуренты из Porsche ошеломили всех новым "959-м". Суперкар, оснащенный 450-сильным двигателем с двумя турбонагнетателями имел очень продвинутую по тем временам "начинку": интеллектуальный полный привод, система регулировки дорожного просвета, 6-ступенчатая "механика" в сочетании с "умным" электронным сцеплением Porsche Control Clutch. На его фоне все тогдашие суперкары, включая флагманский Ferrari 288 GTO, сразу же показались древними неповоротливыми динозаврами. Не желая уступать немцам пальму первенства на рынке, Энцо Феррари отдал приказ срочно подготовить адекватный ответ.


ferrari_288_gto_20.jpeg

На фото: Ferrari 288GTO



Какой он, турбосуперкар Феррари?

Им стал Ferrari F40 — последний автомобиль, разработанный при жизни Коммендаторе. Концепцию можно было выразить предельно лаконично: малый вес, жесткий кузов и мощный мотор. Основой для нового суперкара выбрали пространственную раму от гоночного проекта GTO Evoluzione, которую дополнительно усилили для придания конструкции большей жесткости.

Подвеска на сдвоенных треугольных рычагах также досталась новичку по наследству. А вот кузов был абсолютно новый. Дизайн такого жизненно важного проекта можно было доверить только старым партнерам из Pininfarina. И дизайнеру Леонардо Фиораванти удалось создать поистине непередаваемое словами сочетание пластики и грубости, агрессии и нежности, воплощенное в карбоне, алюминии и кевларе. Массивное антикрыло и несметное количество воздухозабрников не только выполняли свою работу по улучшению аэродинамики, но и искусно играли на образ гоночного авто для дорог общего пользования.

Этот стиль был соблюден и внутри: суперкар не имел аудиосистемы и кондиционера, практически отсутствовала шумоизоляция, а боковые стекла были изготовлены из пластика. Любой другой автомобиль с таким "фаршем" вряд ли мог бы рассчитывать на серьезный успех у покупателей. Но в Ferrari знали, что делали. В результате всех ухищрений F40 весил в среднем на добрых три центнера меньше, чем его конкуренты. Неудивительно, что, обладая турбированным V8 мощностью 475 л.с., суперкар достигал первой "сотни" быстрее чем за 4 секунды и стал первым дорожным автомобилем, способным развивать скорость более 300 км/ч.




Круче, чем Porsche

Сравнительные тесты с главным соперником показали, что бескомпромиссный подход Ferrari оправдал себя. Несмотря на продвинутый полный привод, дававший Porsche 959 преимущество на старте, при достижении 200 км/ч "немцу" оставалось лишь грустно смотреть вслед стремительно удаляющемуся F40. Больший на 350 кг вес и меньшая на 25 л.с. мощность делали свое дело. Максимальная же скорость в 321 км/ч в принципе была невозможна для немецкого суперкара.

F40 перезентовали в год празднования сорокалетнего юбилея компании, а именно 21 июля 1987 года. Несмотря на изначальную цену в 400 тысяч долларов, машину стали покупать. Однако, чтобы справиться с этим автомобилем, требовался практически гоночный опыт, а для долгой езды — завидное хладнокровие и физическая сила в придачу. Зубодробительная подвеска вытряхивала душу из водителя на каждой неровности, дорожный просвет был крайне мал, а рулевое управление и тормоза не имели усилителей.

Но за фантастические характеристики и магию имени суперкару прощали все. Даже то, что цена через пару лет в связи с модернизацией подскочила на сотню тысяч, уже не имело значения. А некоторые были готовы выложить за F40 и миллион. По слухам, именно до таких сумм доходила спекулятивная перепродажная стоимость суперкара. Все дело в ажиотажном спросе: изначально планировалось выпустить 400 автомобилей, но заказов было собрано намного больше, и производство остановили на отметке 1 200 экземпляров. В итоге предприимчивые счастливчики с радостью перепродавали новенький Ferrari с минимальным пробегом за баснословные суммы.




Эксклюзивные версии

Всегда найдутся покупатели, которым мало владеть суперкаром, им хочется иметь нечто совершенно особенное. Для них создали ряд спецверсий Ferrari F40, являющихся сейчас предметом вожделения любого автоколлекционера. Так, в 1989 году силами ателье Michelotto был построен гоночный вариант, названный Ferrari F40 LM. Расточенный до трех литров двигатель развивал мощность в 720 л.с. и катапультровал суперкар до "сотни" за 3,1 секунды. Максимальная скорость монстра составляла 367 км/ч. Тираж был минимальным — всего 19 автомобилей. Сейчас стоимость любого из них превышает цену оригинального F40 в несколько раз. Кроме того, в Michelotto приложили руку к созданию семи F40 GT и семи F40 GTE для итальянского и британского чемпионатов по автогонкам.

Другой редкой версией является единственный в своем роде праворульный вариант суперкара. Автомобиль был создан в нескольких экземплярах по заказу Султана Брунея и отличался также более роскошной отделкой интерьера и более комфортными креслами, взятыми от Ferrari Testarossa.

Но один самых эксклюзивных вариантов был создан для исполнительного директора FIAT Джанни Аньелли. Автомобиль отличался отделкой сидений черной тканью (стандартные машины довольствовались красным цветом) и отсутствием педали сцепления. Дело в том, что из-за травмы ноги сеньору Аньели было некомфортно управляться с механической коробкой. В Ferrari пошли навстречу такому особому клиенту и применили на данном F40 электронную систему сцепления Valeo, изначально разработанную для раллийных версий Lancia Delta Integrale.

Что теперь?

Как видите, турбонаддув для Феррари — отнюдь не новинка.




Станет ли новая Ferrari California Т культовой, покажет время. Но то, как умело Ferrari комбинирует новые тренды со своим славным историческим прошлым, вызывает только уважение. Да и "гонку вооружений" среди суперкаров никто не отменял.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
09.03.2015 13:02
Еньков Дмитрий

Отличная статья, великий автомобиль.

Про версию Valeo первый раз прочитал)


09.03.2015 13:02
Еньков Дмитрий

Отличная статья, великий автомобиль.

Про версию Valeo первый раз прочитал)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings