Финишный репортаж с ралли-рейда "Золото Кагана": лоб в лоб

Спортсмены страшно суеверные люди, они никогда не скажут про день, заезд, СУ "последний"… Потому, что каждый спортсмен верит, что у него впереди еще будут новые заезды, гоночные дни и спецучастки.

"Крайний, финальный или финишный" четвертый спецучасток получился быстрым. Судите сами. Пройти предстояло 238 км, первая машина стартовала в 8:00, а к двум часам дня все уже финишировали.

Главные препятствия на этом СУ – две "песочницы", барханы "Африка" и "Большой Брат". Протяженность песчаных участков невелика, но дело усложняется крайне сложным рельефом и большим перепадом высот. Оба препятствия уже стали традиционными в Астраханских гонках, для непосвященных напомним, что именно через эти препятствия проходят трассы ралли-рейдов "Золото Кагана", "Великая Степь" и "Шелковый путь". И хотя названия барханов остаются, но сами барханы постоянно меняются, и "по памяти" бархан не преодолеть, каждый раз приходится заново искать оптимальную траекторию.


Из-за этого возникают разнообразные коллизии. В этом году грузовики брали "Большого Брата" в лоб, а легковые зачеты – в обход. И несколько раз машины буквально вылетали навстречу друг другу.




Дело в том, что правила не оговаривают, как автомобиль должен преодолеть препятствие – главное, чтобы он вписался в створ и не задел вешки. Так, единственный, оставшийся в гонке МАЗ Александра Василевского взлетел на бархан хорошим ходом, а навстречу ему выехал Nissan команды "ПЭК" под управлением Дмитрия Иевлева. Гонщики разминулись с трудом.

А вот братья Александр и Михаил Коструковы, идущие друг за другом в тесной связке на ГАЗелях NEXT (команда "ГАЗ Спорт") продемонстрировала "высокую артистичность", встретившись в створе и преодолев его одновременно.




Результаты CУ-4

Заключительный этап ралли-рейда – самое интересное. Всё непредсказуемо, и поэтому гонщики рубятся "в хлам" до самого финишного створа. Из техники выжимают всё возможное, поэтому и таблица результатов оказывается неожиданной.

Понятно, что самыми быстрыми и эффектными были синие машины команды "КАМАЗ-Мастер". Но первым на финише оказался экипаж Айрата Мрдеева, на втрой позиции с отставанием 2 мин. 28 с. – Антон Шибалов, на третьей – Дмитрий Сотников. Экипаж Сергея Куприянова вышел на четвертую позицию. А вот Александр Василевский на МАЗе вышел на пятое место, разбавив тотальное преимущество КАМАЗа в первой пятерке.




Шестым в общем зачете (и первыми в зачете Т1) через финишный створ проехал Антон Новиков на прототипе G-Force Proto New Line. Стоит отметить, что Борису Гадасину, создавшему этот автомобиль, наконец удалось довести его до ума и машина потихоньку начинает вести результат.

Вторым в категории Т1 финишировал финский экипаж Ампуйя Йоуни Матти, выступающий за латвийскую команду RE Autoclub. На третьей позиции (Т1) – Nissan команды "ПЭК" под управлением Дмитрия Иевлева.




В зачете "Рейд" на первом месте оказался Павел Ушаков на прототипе Toyota LC 80.

Второе и третье места с разрывом меньше минуты принадлежат Александру и Михаилу Коструковым, выступающим на ГАЗелях NEXT за команду "ГАЗ Спорт". Большую часть гонки Александр Коструков уверенно лидировал, но досадная случайность на CУ-2 выбила его экипаж из борьбы за первое место.

Седьмым в грузовом зачете финишировал ГАЗ Садко, вызывающий бурю положительных эмоций у зрителей. Экипаж Болеслава Левицкого себя еще покажет на следующем этапе (баха "Беларусь") – у ребят уже будет новая машина.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings