Француз VAB Mk3: перспективный внук дедушки современных танков

10288 0 9
Поделиться: 0 4 0 1 0 4

Представленный в 2012 году на международной выставке Eurosatory французский перспективный 20-тонный бронетранспортер VAB Mk III Infantry 6x6 тут же вызвал скептические улыбки российских военных экспертов и даже заслужил у них обидное прозвище "Охотник на лягушек". Уж больно забавно выглядела машина в сравнении как с отечественной, так и с американской устрашающего вида техникой. Однако время всё расставило по своим местам, и даже "Уралвагонзавод" создал свой 30-тонный БМП "Атом" именно на его базе — примерно так, как на платформе Renault был создан кроссовер Lada XRAY. Правда, уральские специалисты предпочли более тяжелую версию VAB — 8х8.

Возможности 8х8 по цене 6х6

Несмотря на то что VAB Mk3 (от Vehicule de l’Avant Blinde – перспективный бронированный автомобиль) уже принят на вооружение французской армии, его создатели никогда не скрывали: в первую очередь их разработка предназначена для экспорта. «Этот автомобиль 6×6 предлагает 80% возможностей автомобиля 8×8 типа БТР или подобного, причем за 50% от его стоимости», – говорит Жерар Амьель, президент группы Renault Trucks Defense.


Что имеют в виду французы, непонятно, так как стоимость машины не раскрывается, а паспортные технические характеристики не выглядят сенсационными – скажем, по углам въезда у VAB с нашим КАМАЗ-63969 паритет (60%), а по дорожному просвету броневик из Набережных Челнов даже выигрывает.

Но «восемь по цене шести» – чем не рекламный слоган для третьих стран, считающих каждый тенге? Кстати, тенге упомянут не случайно: Казахстан проводил испытания VAB Mk3 и рассматривал возможность открыть его сборку на своей территории. Пока эти переговоры успехом не увенчались, но никто не объявлял и об их прекращении.

Напомним, что Renault Trucks — французский производитель гражданских и военных грузовых автомобилей. Военными как раз и занимается Renault Trucks Defense. Изначально входящая в империю, основанную Луи Рено, в 2001 году она продана другому международному концерну – Volvo AB, ему принадлежит 100% акций Renault Trucks. Кроме того, компания выкупила три марки бронеавтомобилей – французские ACMAT и Panhard, а также американскую MACK. Последнее открыло компании возможность сотрудничества с армией США.


На фото: КАМАЗ-63969



Бронированные транспортные средства Renault Trucks Defense производит более 100 лет, и Колёса.ру уже писали о Renault FT-17 – первом в мире танке «классической» компоновки, фактически отце, а то и дедушке всех современных гусеничных танков. Вот и сегодня создатели VAB Mk3 надеются на то, что смогли открыть новую страницу в истории, на этот раз – колесной бронетехники.

Новое слово колесной техники

VAB Mk3 – не бронированный грузовик MRAP, а настоящий бронетранспортер «переднего края». По международной классификации, это средний БТР, который может решать широкий спектр боевых задач на современном театре военных действий. Ранние версии VAB в 30 модификациях поставлялись вооруженным и специальным силам 15 стран мира, в первую очередь в страны Африки, Азии и Ближнего Востока. До 2012 года было произведено около 5 тыс. машин. Но на мировых рынках VAB Mk3 позиционируется не только как замена предыдущему поколению французских VAB, но и американских М113, а также российских БТР.




Однако уже не обошлось без скандалов. Так, в конце 2014 года Германия заблокировала поставку Ливану VAB Mk3 на основании того, что на этой машине установлена немецкая автоматическая трансмиссия Renk. Контракт был заключен компанией Renault Trucks Defense в рамках крупного заказа Ливаном французского вооружения общей стоимостью $3 млрд на средства, выделенные Саудовской Аравией. Правда, в 2015 году арабским странам удалось добиться разрешения на поставку этих вооружений, мотивируя его необходимостью борьбы с «исламским государством» ИГИЛ.

По сравнению с ранними версиями VAB у новой машины версии Mk 3 увеличен внутренний объем, что необходимо для перевозки солдат, имеющих современную экипировку и вооружение. Общая масса машины составляет 20 тонн, из них 4,7 тонны приходится на боевой модуль, экипаж, боеприпасы и сварной стальной корпус с модульной накладной брони (уровень защиты может быть адаптирован в соответствии с требованиями заказчика). Максимальный уровень защиты – 4 по натовскому стандарту STANAG 4569, уровень защиты от мин — аналогичный MRAP. Шины подключены к системе автоматического централизованного регулирования давления.

…И сервис по всему миру

VAB Mk3 может нести 4 тонны полезного груза. Его экипаж – 3 человека (водитель, наводчик-оператор и командир), на борт может принять 7 человек десанта, вместе с экипажем – 10 человек. В машину они попадают (и могут ее покинуть) через 2 боковые двери, 2 задние двери и люк, расположенный на крыше. Отделение управления расположено впереди, водитель и командир защищены бронированным лобовым стеклом, дающим хороший обзор, в отличие от различных смотровых приборов и экранов.




Моторно-трансмиссионное отделение располагается в середине корпуса, сразу за отделением управления. Двигатель может быть заменен в полевых условиях в течение менее двух часов. В «корме» расположены боевое и десантное отделения. Штатное вооружение VAB Mk3 – дистанционно управляемый боевой модуль TRT-25 массой 850 кг (необитаемая башня) производства южноафриканской компании BAE Systems OMC. На ней установлена 25-миллиметровая автоматическая пушка M242 Bushmaster с боекомплектом на 260 выстрелов (калибр может быть увеличен до 30 мм) и 7,62-миллиметровый пулемет.

Существует несколько вариантов использования VAB Mk3. Помимо БТР, это медицинская машина, автомобиль-разведчик, носитель 120-миллиметрового миномета, командно-штабная машина. Существует даже плавающая версия VAB Mk3, масса которой составляет 18,7 тонны. Эта машина оснащена двумя водометными движителями, обеспечивающими максимальную скорость 8,5 км/ч по поверхности воды. А по заказу французской армии разработана версия Electra с гибридной (!) системой электропривода. Стоит отметить, что машина приспособлена для перевозки с помощью военно-транспортых самолетов С-130 Hercules и A400M Atlas.

Мощности завода-изготовителя позволяют выпускать 100 новых VAB Mk3 в год. Что любопытно, техническую поддержку бронетранспортеру могут оказать 1 500 сервисных центров Renault Trucks и 2 300 сервисных центров Volvo в 110 странах мира.




Что в итоге?

Выяснить детально об устройстве, преимуществах и недостатках военной техники, к тому же иностранной, – всегда проблема. Но тем не менее хочется надеяться, что когда-нибудь выдастся возможность разузнать, чего же сенсационного в новом французском БТР.

Краткие технические характеристики

Колесная формула 6х6
Боевая масса 20 тонн
Длина 6 700 мм
Ширина 2 650 мм
Высота 2 200 мм
Колесная база 2+1 400 мм
Клиренс 390 мм
Преодолеваемая вертикальная стенка 500 мм
Преодолеваемая траншея 1 000 мм
Преодолеваемый брод 1 500 мм
Преодолеваемый склон 60%
Боковой наклон 40%
Двигатель Renault D7 дизель Euro-4 или MDE8 (6-цилиндровый) Euro-5
Мощность двигателя 320/340/400 л.с.
Холодный запуск При температурах ниже -32 °C
Крутящий момент 1 200/1 600 Нм
Максимальная скорость 110 км/ч
Запас хода по топливу 890 км
Маневренность н/д
Градиент 47%
Подвеска Независимая
Коробка передач Автоматическая (6+1)
Колеса 1 400 R20


Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 1 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

1409 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

3093 0 1
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2744 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1370 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

1286 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3320 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3192 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

34012 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18668 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18052 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10246 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9765 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5257 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27369 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15111 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7556 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

122025 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36238 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22739 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?