Француз VAB Mk3: перспективный внук дедушки современных танков

10235 0 9
Поделиться: 0 4 0 1 0 4

Представленный в 2012 году на международной выставке Eurosatory французский перспективный 20-тонный бронетранспортер VAB Mk III Infantry 6x6 тут же вызвал скептические улыбки российских военных экспертов и даже заслужил у них обидное прозвище "Охотник на лягушек". Уж больно забавно выглядела машина в сравнении как с отечественной, так и с американской устрашающего вида техникой. Однако время всё расставило по своим местам, и даже "Уралвагонзавод" создал свой 30-тонный БМП "Атом" именно на его базе — примерно так, как на платформе Renault был создан кроссовер Lada XRAY. Правда, уральские специалисты предпочли более тяжелую версию VAB — 8х8.

Возможности 8х8 по цене 6х6

Несмотря на то что VAB Mk3 (от Vehicule de l’Avant Blinde – перспективный бронированный автомобиль) уже принят на вооружение французской армии, его создатели никогда не скрывали: в первую очередь их разработка предназначена для экспорта. «Этот автомобиль 6×6 предлагает 80% возможностей автомобиля 8×8 типа БТР или подобного, причем за 50% от его стоимости», – говорит Жерар Амьель, президент группы Renault Trucks Defense.


Что имеют в виду французы, непонятно, так как стоимость машины не раскрывается, а паспортные технические характеристики не выглядят сенсационными – скажем, по углам въезда у VAB с нашим КАМАЗ-63969 паритет (60%), а по дорожному просвету броневик из Набережных Челнов даже выигрывает.

Но «восемь по цене шести» – чем не рекламный слоган для третьих стран, считающих каждый тенге? Кстати, тенге упомянут не случайно: Казахстан проводил испытания VAB Mk3 и рассматривал возможность открыть его сборку на своей территории. Пока эти переговоры успехом не увенчались, но никто не объявлял и об их прекращении.

Напомним, что Renault Trucks — французский производитель гражданских и военных грузовых автомобилей. Военными как раз и занимается Renault Trucks Defense. Изначально входящая в империю, основанную Луи Рено, в 2001 году она продана другому международному концерну – Volvo AB, ему принадлежит 100% акций Renault Trucks. Кроме того, компания выкупила три марки бронеавтомобилей – французские ACMAT и Panhard, а также американскую MACK. Последнее открыло компании возможность сотрудничества с армией США.


На фото: КАМАЗ-63969



Бронированные транспортные средства Renault Trucks Defense производит более 100 лет, и Колёса.ру уже писали о Renault FT-17 – первом в мире танке «классической» компоновки, фактически отце, а то и дедушке всех современных гусеничных танков. Вот и сегодня создатели VAB Mk3 надеются на то, что смогли открыть новую страницу в истории, на этот раз – колесной бронетехники.

Новое слово колесной техники

VAB Mk3 – не бронированный грузовик MRAP, а настоящий бронетранспортер «переднего края». По международной классификации, это средний БТР, который может решать широкий спектр боевых задач на современном театре военных действий. Ранние версии VAB в 30 модификациях поставлялись вооруженным и специальным силам 15 стран мира, в первую очередь в страны Африки, Азии и Ближнего Востока. До 2012 года было произведено около 5 тыс. машин. Но на мировых рынках VAB Mk3 позиционируется не только как замена предыдущему поколению французских VAB, но и американских М113, а также российских БТР.




Однако уже не обошлось без скандалов. Так, в конце 2014 года Германия заблокировала поставку Ливану VAB Mk3 на основании того, что на этой машине установлена немецкая автоматическая трансмиссия Renk. Контракт был заключен компанией Renault Trucks Defense в рамках крупного заказа Ливаном французского вооружения общей стоимостью $3 млрд на средства, выделенные Саудовской Аравией. Правда, в 2015 году арабским странам удалось добиться разрешения на поставку этих вооружений, мотивируя его необходимостью борьбы с «исламским государством» ИГИЛ.

По сравнению с ранними версиями VAB у новой машины версии Mk 3 увеличен внутренний объем, что необходимо для перевозки солдат, имеющих современную экипировку и вооружение. Общая масса машины составляет 20 тонн, из них 4,7 тонны приходится на боевой модуль, экипаж, боеприпасы и сварной стальной корпус с модульной накладной брони (уровень защиты может быть адаптирован в соответствии с требованиями заказчика). Максимальный уровень защиты – 4 по натовскому стандарту STANAG 4569, уровень защиты от мин — аналогичный MRAP. Шины подключены к системе автоматического централизованного регулирования давления.

…И сервис по всему миру

VAB Mk3 может нести 4 тонны полезного груза. Его экипаж – 3 человека (водитель, наводчик-оператор и командир), на борт может принять 7 человек десанта, вместе с экипажем – 10 человек. В машину они попадают (и могут ее покинуть) через 2 боковые двери, 2 задние двери и люк, расположенный на крыше. Отделение управления расположено впереди, водитель и командир защищены бронированным лобовым стеклом, дающим хороший обзор, в отличие от различных смотровых приборов и экранов.




Моторно-трансмиссионное отделение располагается в середине корпуса, сразу за отделением управления. Двигатель может быть заменен в полевых условиях в течение менее двух часов. В «корме» расположены боевое и десантное отделения. Штатное вооружение VAB Mk3 – дистанционно управляемый боевой модуль TRT-25 массой 850 кг (необитаемая башня) производства южноафриканской компании BAE Systems OMC. На ней установлена 25-миллиметровая автоматическая пушка M242 Bushmaster с боекомплектом на 260 выстрелов (калибр может быть увеличен до 30 мм) и 7,62-миллиметровый пулемет.

Существует несколько вариантов использования VAB Mk3. Помимо БТР, это медицинская машина, автомобиль-разведчик, носитель 120-миллиметрового миномета, командно-штабная машина. Существует даже плавающая версия VAB Mk3, масса которой составляет 18,7 тонны. Эта машина оснащена двумя водометными движителями, обеспечивающими максимальную скорость 8,5 км/ч по поверхности воды. А по заказу французской армии разработана версия Electra с гибридной (!) системой электропривода. Стоит отметить, что машина приспособлена для перевозки с помощью военно-транспортых самолетов С-130 Hercules и A400M Atlas.

Мощности завода-изготовителя позволяют выпускать 100 новых VAB Mk3 в год. Что любопытно, техническую поддержку бронетранспортеру могут оказать 1 500 сервисных центров Renault Trucks и 2 300 сервисных центров Volvo в 110 странах мира.




Что в итоге?

Выяснить детально об устройстве, преимуществах и недостатках военной техники, к тому же иностранной, – всегда проблема. Но тем не менее хочется надеяться, что когда-нибудь выдастся возможность разузнать, чего же сенсационного в новом французском БТР.

Краткие технические характеристики

Колесная формула 6х6
Боевая масса 20 тонн
Длина 6 700 мм
Ширина 2 650 мм
Высота 2 200 мм
Колесная база 2+1 400 мм
Клиренс 390 мм
Преодолеваемая вертикальная стенка 500 мм
Преодолеваемая траншея 1 000 мм
Преодолеваемый брод 1 500 мм
Преодолеваемый склон 60%
Боковой наклон 40%
Двигатель Renault D7 дизель Euro-4 или MDE8 (6-цилиндровый) Euro-5
Мощность двигателя 320/340/400 л.с.
Холодный запуск При температурах ниже -32 °C
Крутящий момент 1 200/1 600 Нм
Максимальная скорость 110 км/ч
Запас хода по топливу 890 км
Маневренность н/д
Градиент 47%
Подвеска Независимая
Коробка передач Автоматическая (6+1)
Колеса 1 400 R20


Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 1 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
АВТОВАЗ назвал цены универсалов Lada Vesta

Купить новую вазовскую "пятидверку" можно по стартовой цене 639 900 рублей в комплектации Comfort. За топовый кросс-универсал в комплектации Luxe…

1075 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

551 0 0
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

1816 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4163 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

326 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2265 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет.…

3963 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14350 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13805 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10167 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35395 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6610 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7984 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23218 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11878 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18501 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29394 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6536 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7782 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?