Француз VAB Mk3: перспективный внук дедушки современных танков

10362 0 9
Поделиться: 0 4 0 1 0 4

Представленный в 2012 году на международной выставке Eurosatory французский перспективный 20-тонный бронетранспортер VAB Mk III Infantry 6x6 тут же вызвал скептические улыбки российских военных экспертов и даже заслужил у них обидное прозвище "Охотник на лягушек". Уж больно забавно выглядела машина в сравнении как с отечественной, так и с американской устрашающего вида техникой. Однако время всё расставило по своим местам, и даже "Уралвагонзавод" создал свой 30-тонный БМП "Атом" именно на его базе — примерно так, как на платформе Renault был создан кроссовер Lada XRAY. Правда, уральские специалисты предпочли более тяжелую версию VAB — 8х8.

Возможности 8х8 по цене 6х6

Несмотря на то что VAB Mk3 (от Vehicule de l’Avant Blinde – перспективный бронированный автомобиль) уже принят на вооружение французской армии, его создатели никогда не скрывали: в первую очередь их разработка предназначена для экспорта. «Этот автомобиль 6×6 предлагает 80% возможностей автомобиля 8×8 типа БТР или подобного, причем за 50% от его стоимости», – говорит Жерар Амьель, президент группы Renault Trucks Defense.


Что имеют в виду французы, непонятно, так как стоимость машины не раскрывается, а паспортные технические характеристики не выглядят сенсационными – скажем, по углам въезда у VAB с нашим КАМАЗ-63969 паритет (60%), а по дорожному просвету броневик из Набережных Челнов даже выигрывает.

Но «восемь по цене шести» – чем не рекламный слоган для третьих стран, считающих каждый тенге? Кстати, тенге упомянут не случайно: Казахстан проводил испытания VAB Mk3 и рассматривал возможность открыть его сборку на своей территории. Пока эти переговоры успехом не увенчались, но никто не объявлял и об их прекращении.

Напомним, что Renault Trucks — французский производитель гражданских и военных грузовых автомобилей. Военными как раз и занимается Renault Trucks Defense. Изначально входящая в империю, основанную Луи Рено, в 2001 году она продана другому международному концерну – Volvo AB, ему принадлежит 100% акций Renault Trucks. Кроме того, компания выкупила три марки бронеавтомобилей – французские ACMAT и Panhard, а также американскую MACK. Последнее открыло компании возможность сотрудничества с армией США.


На фото: КАМАЗ-63969



Бронированные транспортные средства Renault Trucks Defense производит более 100 лет, и Колёса.ру уже писали о Renault FT-17 – первом в мире танке «классической» компоновки, фактически отце, а то и дедушке всех современных гусеничных танков. Вот и сегодня создатели VAB Mk3 надеются на то, что смогли открыть новую страницу в истории, на этот раз – колесной бронетехники.

Новое слово колесной техники

VAB Mk3 – не бронированный грузовик MRAP, а настоящий бронетранспортер «переднего края». По международной классификации, это средний БТР, который может решать широкий спектр боевых задач на современном театре военных действий. Ранние версии VAB в 30 модификациях поставлялись вооруженным и специальным силам 15 стран мира, в первую очередь в страны Африки, Азии и Ближнего Востока. До 2012 года было произведено около 5 тыс. машин. Но на мировых рынках VAB Mk3 позиционируется не только как замена предыдущему поколению французских VAB, но и американских М113, а также российских БТР.




Однако уже не обошлось без скандалов. Так, в конце 2014 года Германия заблокировала поставку Ливану VAB Mk3 на основании того, что на этой машине установлена немецкая автоматическая трансмиссия Renk. Контракт был заключен компанией Renault Trucks Defense в рамках крупного заказа Ливаном французского вооружения общей стоимостью $3 млрд на средства, выделенные Саудовской Аравией. Правда, в 2015 году арабским странам удалось добиться разрешения на поставку этих вооружений, мотивируя его необходимостью борьбы с «исламским государством» ИГИЛ.

По сравнению с ранними версиями VAB у новой машины версии Mk 3 увеличен внутренний объем, что необходимо для перевозки солдат, имеющих современную экипировку и вооружение. Общая масса машины составляет 20 тонн, из них 4,7 тонны приходится на боевой модуль, экипаж, боеприпасы и сварной стальной корпус с модульной накладной брони (уровень защиты может быть адаптирован в соответствии с требованиями заказчика). Максимальный уровень защиты – 4 по натовскому стандарту STANAG 4569, уровень защиты от мин — аналогичный MRAP. Шины подключены к системе автоматического централизованного регулирования давления.

…И сервис по всему миру

VAB Mk3 может нести 4 тонны полезного груза. Его экипаж – 3 человека (водитель, наводчик-оператор и командир), на борт может принять 7 человек десанта, вместе с экипажем – 10 человек. В машину они попадают (и могут ее покинуть) через 2 боковые двери, 2 задние двери и люк, расположенный на крыше. Отделение управления расположено впереди, водитель и командир защищены бронированным лобовым стеклом, дающим хороший обзор, в отличие от различных смотровых приборов и экранов.




Моторно-трансмиссионное отделение располагается в середине корпуса, сразу за отделением управления. Двигатель может быть заменен в полевых условиях в течение менее двух часов. В «корме» расположены боевое и десантное отделения. Штатное вооружение VAB Mk3 – дистанционно управляемый боевой модуль TRT-25 массой 850 кг (необитаемая башня) производства южноафриканской компании BAE Systems OMC. На ней установлена 25-миллиметровая автоматическая пушка M242 Bushmaster с боекомплектом на 260 выстрелов (калибр может быть увеличен до 30 мм) и 7,62-миллиметровый пулемет.

Существует несколько вариантов использования VAB Mk3. Помимо БТР, это медицинская машина, автомобиль-разведчик, носитель 120-миллиметрового миномета, командно-штабная машина. Существует даже плавающая версия VAB Mk3, масса которой составляет 18,7 тонны. Эта машина оснащена двумя водометными движителями, обеспечивающими максимальную скорость 8,5 км/ч по поверхности воды. А по заказу французской армии разработана версия Electra с гибридной (!) системой электропривода. Стоит отметить, что машина приспособлена для перевозки с помощью военно-транспортых самолетов С-130 Hercules и A400M Atlas.

Мощности завода-изготовителя позволяют выпускать 100 новых VAB Mk3 в год. Что любопытно, техническую поддержку бронетранспортеру могут оказать 1 500 сервисных центров Renault Trucks и 2 300 сервисных центров Volvo в 110 странах мира.




Что в итоге?

Выяснить детально об устройстве, преимуществах и недостатках военной техники, к тому же иностранной, – всегда проблема. Но тем не менее хочется надеяться, что когда-нибудь выдастся возможность разузнать, чего же сенсационного в новом французском БТР.

Краткие технические характеристики

Колесная формула 6х6
Боевая масса 20 тонн
Длина 6 700 мм
Ширина 2 650 мм
Высота 2 200 мм
Колесная база 2+1 400 мм
Клиренс 390 мм
Преодолеваемая вертикальная стенка 500 мм
Преодолеваемая траншея 1 000 мм
Преодолеваемый брод 1 500 мм
Преодолеваемый склон 60%
Боковой наклон 40%
Двигатель Renault D7 дизель Euro-4 или MDE8 (6-цилиндровый) Euro-5
Мощность двигателя 320/340/400 л.с.
Холодный запуск При температурах ниже -32 °C
Крутящий момент 1 200/1 600 Нм
Максимальная скорость 110 км/ч
Запас хода по топливу 890 км
Маневренность н/д
Градиент 47%
Подвеска Независимая
Коробка передач Автоматическая (6+1)
Колеса 1 400 R20


Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 1 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

2526 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

22571 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4303 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2749 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

12121 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3100 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21919 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25279 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15888 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8506 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10848 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7377 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19399 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27622 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3101 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90130 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48834 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39269 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?