Новый облик Volvo
Свежая кровь в организме Volvo очевидно понравится не всем. Но то, что Volvo нуждается в «омоложении», в общем, очевидно; последние действия, которые можно назвать «революционными», происходили с маркой на стыке веков, когда появился первый S60 и ему подобные.
О самых ярких концептах Франкфуртского автосалона 2013 можно прочитать здесь. |
Решение – этот дивный концепт. Для шведов творение кажется невероятно смелым, но это, по словам создателей, реальный взгляд в будущее. «Эмоциональный настрой дополняет рациональную сущность», — сказал отвечающий за дизайн марки Томас Ингенлат. Интрига закручена: как же будет выглядеть новый XC90, который появится в следующем году?
Мерседес идет в народ
Видимо, в эти дни десятки тысяч россиян увидели (пока в репортажах и новостях) – свой первый Mercedes. Компактный, тесноватый, с крышей, которая нависает над водителем, как кепка с гигантским козырьком. И очень яркий.
Мы не сомневались в Мерседесе... Так же, как и в других, самых актуальных для России премьерах Франкфурта-2013: внедорожники и кроссоверы. |
«Маленькие» эксперименты Mercedes в последние годы — ряд безусловных удач. A-class, CLA… Теперь вот GLA. Он не будет дешевым, но он будет дешевле нынешних. И это будет настоящий Mercedes. Полноприводный. Высокий. Интересный для молодой (по мерседовским меркам) аудитории.
"Кошка" встала на дыбы
Новое поколение любого автомобиля вызывает интерес. Когда же речь идет о новинке от производителя с историей, да еще производитель этот ничего подобного никогда не делал – ажиотаж неизбежен. Еще пару лет назад в Jaguar говорили, что «все высокое – это поляна Land Rover», но…
Концепт выглядит спорно – сзади так и вовсе тяжеловесно. Но это все равно не абстрактный взгляд в будущее и не авангардная дизайнерская фантазия, а шаг к серийной машине. Формы, в конце концов, и подтесать можно. Дизайнер Jaguar Ян Каллум свое дело знает…
Итальянские страдания
О финансовом кризисе на салоне в этот раз говорили мало – не то что два года назад. Больше всего кризис, и даже не финансовый, а идейный, ощущался в павильоне № 6. Здесь, рядом с вызывающими слюноотделение «феррари-мазерати», стояли грустные менеджеры Fiat, Lancia и примкнувшего к ним Jeep… Итальянцы ухватились за партнерство за американцами, начали поглощение и, похоже, все не разберутся со своим заокеанским наследством.
Впрочем, сами «джипы» вновь попробуют покорить Россию со свежим (хотя внешне эта свежесть видна с трудом) модельным рядом во главе с некогда культовым Grand Cherokee. А вот «отцы жигулей русских» показали совсем неинтересную нам полноприводную «панду» — и засунули в самое незаметное место стенда угловатый Freemont, которым так гордились здесь же два года назад…
О былом величии
Грустно было и на стенде Mitsubishi. Производитель великих галантов, паджеро и ланцеров эво, выставил свое электрической сокровище i-MIEV на самой галерке, в труднонаходимом и малопроходимом месте. Рядом с китайцами из Changan – на салоне эти производители выглядели соразмерно… Правда, рядом стоял и более знакомый нам Outlander. Воткнутый в розетку, разумеется.
Настоящий Ай…
Угловатая, с огромными стеклами, совсем не «бумер», она напоминает пластмассовую мечту пятилетнего ребенка. И это уже не концепт. С десяток таких машин разъезжал по салону, перевозя всех желающих. Самый лучший путь к сердцу потребителя – «садитесь и попробуйте, в ноябре приходите и покупайте». И ведь купят. В Германии. Мы в ближайшие лет десять просто не дорастем. Хотя, откровенно говоря, почему-то не жалко. Лучше будем на X5 ездить.
Срывающий банк внимания
Едва ли не самая засекреченная новинка из числа почти серийных вызвала живой интерес. То, что будет кроссовер от Nissan – мы знали, но почему-то думали про Qashqai. Он, кстати, действительно был – самый обыкновенный, в 20 метрах от крутящейся сцены. А на ней…
Новый X-Trail явно продолжает линию других кроссоверов марки. Нынешний выглядит ряботягой в эпатирующем семействе – строгий, прямой, для кого-то даже скучный. Но скучать осталось, по видимому, не больше года. Хотя кажется, что новый X-Trail мог бы продаваться рядом со старым. Уж больно разными кажутся машины.
Хороша дача, да не наша
Некоторая досада по поводу того, что обновленная Dacia Duster исключительно «дачей» и останется, прошла быстро. Да, в Renault не собираются подрисовывать московский вариант «дастера», но, откровенно говоря, мы ничего не теряем.
Наш Duster не очень нуждается в обновлениях, тем более что они не сделали автомобиль писаным красавцем. А все остальное осталось при нем; и даже 115-сильный турбомотор, который наш Renault тоже не получит, не делает этот автомобиль более привлекательным. В общем, как и раньше, говорим "Duster" – подразумеваем вот это.
Не Феттелем единым
На стенде Infiniti – ажиотаж. Куча журналистов, видеокамеры, вспышки фотоаппаратов. Фантастическая премьера?! Нет: пришел Себастьян Феттель. Но, что характерно, когда первые эмоции схлынули, чемпион Формулы-1 остался в тени. А на первое место вышел концепт Infiniti I30…
Самый компактный из всех Infiniti вышел очень красивым, в нем удалось сохранить фамильные черты и избавиться от малейшей тяжеловесности. На фоне его померкла очень симпатичная Q50, которую не нужно ждать до 2017 года.
Триумф на своей площадке
Выражаясь спортивным языком, немцы «разгромили всех на своем поле». Это, в общем, не сюрприз: на домашнем автосалоне всегда более заметны местные марки. Но все-таки размах впечатлил. Гигантские павильоны Mercedes, BMW, Audi и VW Group стали центрами притяжения, здесь были самые долгожданные новинки, толпы зрителей, журналистов и Ангела Меркель, которая «засветилась» перед камерами и своими избирателями: если кто не знает, в Германии скоро выборы.
А здесь – самые актуальные для России премьеры Франкфурта-2013: легковые авто. |
Российские автолюбители с практической точки зрения получили на салоне, конечно, меньше немецких. Многие, даже серийные машины, от нас крайне далеки, и ни одного претендента на попадание в Топ-10 по продажам в России во Франкфурте не было. Но все равно помимо вышеназванных авто, есть на что обратить внимание: мы будем ездить на лифтбеке Skoda Rapid, Mazda3, Peugeot 308, Citroen С4 Picasso.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться