Чего ждать от Франкфуртского автосалона 2013: легковые автомобили

Продолжаем представлять вам самые актуальные новинки международного автосалона во Франкфурте. Вслед за моделями класса «4x4» в зоне нашего особого внимания — легковые городские автомобили. В свежем обзоре мы расскажем о чешских бестселлерах, японских универсалах и даже китайских седанах с премиальными замашками.

Следите за нашей текстовой он-лайн трансляцией с Франкфуртского автосалона

Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback
Skoda Rapid Spaceback

Насколько бюджетным будет Skoda Rapid?

У компактного лифтбэка Rapid, сменившего устаревшую Octavia Tour, появилась новая версия. То ли хэтчбек, то ли универсал. Называется Spaceback: в вольном переводе – «объем сзади». С названием чехи явно погорячились: «универсалоподобный» Рапид в плане вместимости вышел теснее лифтбэка. Если установить задние сиденья, багажник станет на 135 л меньше, чем у «обычного» Рапида, а при сложенных – на 110 л! В линейке двигателей – без сюрпризов: агрегаты такие же, что и у лифтбэка Rapid. В продаже Spaceback появится спустя месяц после франкфуртской премьеры, но это – в Европе. А вот нам придется подождать: как минимум до весны-лета 2014 года, пока в Калуге наладят выпуск чешской модели. И вот тогда «просто» Rapid и Spaceback привезут и к нам. Цены пока не объявляли, но, поскольку Rapid займет нишу между Fabia и Octavia, значит, «в базе» он будет стоить чуть дороже 500 000 рублей. В любом случае, с появлением Рапида внимание поклонников городских автомобилей для небольшой семьи переключится и на него.

Peugeot 308

Peugeot 308
Peugeot 308: интерьер

На кого похож новый Peugeot 308?

В Peugeot больше не хотят быть «женской» маркой. И начинают делать автомобили строже и серьезнее. Новый 308-й стал менее вычурным и округлым, хотя и не будет сильно выделяться на фоне других моделей Peugeot: автомобиль похож и на новый 208, и на 2008, и на 508. В основе 308-II – новая модульная платформа EMP2 концерна Peugeot-Citroen (французы идут по немецкому пути!), которая теоретически должна удешевить производство. Но не ждите, что это заметно скажется на рыночных ценах. Моторная гамма на первых порах — бензиновые 1.2 л, 82 л. с., 1.6 л, 125 и 155 л. с., а также пара дизелей 92 и 115 л. с. Производство французского конкурента VW Golf уже началось, так что тем, кто присматривается к 308-му, стоит подождать новую модель. Тем более что в Peugeot обещают, что 308-II будет весьма хорош на ходу и что в нем сохранится типично французский баланс плавности хода и управляемости. В России новый 308-й начнут продавать в 2014 году, вот только мест, где его можно купить, будет не так много

Renault Megane

Renault Megane

Французский хэтчбек и раньше был популярнее соотечественников, а теперь стал немного свежее. Megane получил от дизайнеров новое «лицо» и напоминает рестайлинговый Renault Fluence. В салоне и в гамме двигателей все останется по-старому. По крайней мере, для России: 1.6 л, 106 л. с. и 2.0 л, 138 л. с.; только бензин. КПП – «механика» или вариатор. Главная интрига – удержат ли французы цены? Fluence после рестайлинга у нас не подорожал. Значит, и на обновленный Megane цены могут остаться прежними. А он (напомним, если кто забыл) в базовой версии с мотором 1.6, «механикой», двумя подушками безопасности, ABS, электропакетом, кондиционером и «музыкой» с USB и Bluetooth стоит у нас 609 000 рублей. И это – одно из самых привлекательных предложений в гольф-классе – комфортный, интересный на ходу, хотя и не лидер спроса. Так что ждать обновленный Megane, без сомнения, стоит. Причем слишком затянуться ожидание не должно: европейские продажи стартуют в первом квартале 2014 года.

Hyundai Elantra

Hyundai Elantra
Hyundai Elantra

Hyundai Elantra против прямого конкурента – наш сравнительный тест.

Легкую пластику, которой подвергся корейский седан гольф-класса, заметит разве что человек, сильно неравнодушный к модели. Корейцы обновили бамперы и радиаторную решетку, поставили новые «противотуманки» и слегка усовершенствовали фары. То, что получилось в итоге, не исправило главный, по нашему мнению, недостаток Элантры: она по-прежнему похожа на Solaris и обречена быть в его тени. Да, она больше, более эксклюзивна и уж точно не менее надежна. Но обосновавшийся в Питере «бюджетник» отобьет клиента и у нее. И не спасут точечные изменения в интерьере: чуть иными стали торпедо, щиток приборов и центральный подлокотник. В оснащении появились отдельные воздуховоды для задних пассажиров, вентиляция передних сидений, умная система парковки и рулевое управление, позволяющее нажатием кнопки менять усилие на руле. Гамму моторов пополнил 1.6-литровый дизель мощностью 126 л. с., который, впрочем, до нас вряд ли доедет. Сколько это удовольствие будет стоить, пока не сообщается, но дешеветь Elantra в любом случае не будет. Как стоила не меньше семисот тысяч – так, скорее всего, и будет стоить. Решая, брать ее или нет, стоит иметь в виду, что среди конкурентов есть машины престижнее и дешевле. Причем одновременно.

Opel Insignia

Opel Insignia
Opel Insignia: интерьер

Все о "внедорожной" версии обновленной Insignia – в статье Kolesa.Ru.

Выпускающаяся с 2008 года Insignia подошла к тому возрасту, когда явно требуется «подтяжка лица». Opel освежил как внешность модели, так и «матчасть». Немцы модернизировали решетку радиатора, усовершенствовали фары, «подрисовали» бамперы и заднюю оптику. Внутри наконец-то поменялась центральная консоль, которую раньше за обилие мелких кнопок не критиковал только ленивый. В линейке бензиновых двигателей для Инсигнии появилась пара моторов семейства SIDI: 1.6 и 2.0 л мощностью, соответственно, 170 и 250 л. с.. Кроме того, базовым в России останется проверенный временем 1.8-литровый 140-сильный бензиновый мотор. Продажи обновленной Insignia стартуют в течение нынешней осени. Цены пока не объявлены, но, как рассказали Kolesa.Ru дилеры, Инсигния, если и подорожает, то незначительно. А то и вовсе все останется, как было. Сейчас за базовую Insignia 1.8 просят 777 000 рублей. Если бы за чуть большую сумму предлагались машины с АКПП, Инсигния могла бы поспорить с бестселлерами класса – она большая, в меру агрессивная, по-немецки надежная.

Honda Civic Tourer

Honda Civic Tourer
Honda Civic Tourer: интерьер

Honda Civic бьется с прямыми конкурентами: наш сравнительный тест.

Теряющее былую привлекательность семейство Civic вот-вот разродится универсалом. Жаль, что называться он будет по-простому: Tourer, а не Aerodeck, как в былые времена. «Авиационная» приставка к названию, между тем была бы в самую масть: выглядит хондовский универсал стремительно и весьма «аэродинамично». Да еще и ручки задних дверей спрятаны в задние стойки – как на Alfa Romeo. Все это, между прочим, не в ущерб практичности: объем багажника Civic Tourer при сложенных задних сиденьях – впечатляющие 1 668 л. С таким показателем японцы всерьез претендуют на рекорд в классе! Какие двигатели будут доступны европейцам, пока не известно, равно как и сроки начала продаж. Очень надеемся, что Civic-универсал доедет и до России: «японец» с ярким дизайном и «безразмерным» багажником без внимания не останется. Но только если цены будут разумными. Пока что даже за обычный Civic у нас просят многовато. И кому какое дело, что Сивик способен доставить огромное удовольствие водителю уже одним звучанием двигателя.

Hyundai i10

Hyundai i10
Hyundai i10

Недорогие и практичные машинки любят не только в Европе, но и в России. Далекого предка i10, модель Atos, в свое время покупали у нас весьма охотно. Пока корейцы раздумывают, не запустить ли i10 в продажу в России, мы намекнем: это будет неплохой вариант. Hyundai i10 удобен для города, вместителен (разработчики особенно гордятся тем, сколько они выгадали пространства для ног задних пассажиров), хорошо оснащен и при этом недорог – что главное. В списке доступного оборудования есть климат-контроль, электрообогрев руля, ESP, боковые шторки безопасности, круиз-контроль, а базовая цена в Европе – €10 000! Около 440 000 рублей на наши деньги (по курсу ЦБ на 06.09.2013). В гамме двигателей – пара бензиновых моторчиков со скромным аппетитом объемом 1.0 и 1.2 л мощностью 69 и 85 л. с. соответственно. Соплатформенник i10, Kia Picanto, расходится по нашей стране тиражом около 5,5 тыс. штук в год, так что потенциал у «ай-десятого» есть.

Qoros 3

Qoros 3 Sedan
Qoros 3 Sedan: интерьер

Седан Qoros 3 родом из Поднебесной показывали еще в марте, на автосалоне в Женеве. Но то был прототип, а во Франкфурт обещают привезти самую настоящую «товарную» версию. Сами о себе китайцы говорят, как о «люксовом» производителе. Пахнет здесь «люксом» или нет – решим, когда сунем нос внутрь седана, но выглядит первенец компании солидно: не сказать, что элегантно, но вполне по-европейски. Что, в общем-то, неудивительно: в Qoros долго и упорно переманивали к себе инженеров и дизайнеров из BMW и Volkswagen, а продажами и маркетингом на фирме занимается итальянец. Явно под европейские вкусы «заточена» гамма моторов китайской «трешки». На первых порах Qoros 3 будет оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1.6 л: атмосферным мощностью 126 л. с. и турбированным 156-сильным. Оба серийно оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за доплату – роботизированной КПП с двойным сцеплением – аналогом фольксвагеновской DSG. В стадии разработки – еще два мотора: 1.2 Turbo, 130 л. с. и 1.6 Turbo, 160 л. с. В Европе Qoros 3 будет стоить, ориентировочно, от €16 000. У нас это – около 700 000 рублей (по курсу ЦБ на 06.09.2013). Кому «китайца» по цене «Фокуса»? Только как быть с запчастями и дилерской сетью?!

Все новости Франкфуртского автосалона.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings