Генератор отрицательных чисел: продажи новых машин и цены в августе 2016 года

Уже который месяц подряд статистика продаж на первичном рынке напоминает результат работы генератора случайных отрицательных чисел. Задали ему нижнюю границу процентов в -25 – и вперед, штампуй минусы. То -10%, то -14%, то -8%. В августе, например – все минус 18%. Ну а ты узнал – и, как говорится, «живи с этим»: пока ни о каком положительном тренде выравнивания продаж и постепенном возврате к положительной динамике, которые активно обсуждались в начале года, даже речи не идет. Пожалуй, отложенный спрос, который мы обсуждали в июле, откладывается еще на какой-то неопределенный срок…

Это, впрочем, не слишком-то удивительно: чудес в экономике не бывает, а в персональной экономике каждого покупателя в отдельности – и подавно. Грустнее в нынешней ситуации звучит то, что в отсутствие успехов даже эксперты начинают искать положительные стороны в том, что продажи не пробили минимум 2009 года. Об этом, в частности, говорит господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году. Есть хорошие шансы на то, что эта история продолжится в сентябре».

Кроме того, следует помнить, что спрос деформируется не только под влиянием сокращения накоплений и покупательской способности, но и из-за нового уровня цен, который дополнительно усложняет приобретение желаемого автомобиля. Похоже, что текущая ситуация, когда ни прогнозы экспертов, ни надежды автопроизводителей, ни даже государственная программа стимулирования спроса не смогут переломить график и повести его вверх, продлится еще не один месяц.

Премиум-сегмент

Традиционно начиная с премиум-сегмента, отметим смену «условного лидера»: если два прошлых месяца подряд самым стабильным в процентном отношении был Lexus, удерживавший продажи на уровне прошлого года, то в июле-августе то же самое демонстрирует Mecedes-Benz с +1%. В штучном исчислении результат тоже удивительно близкий: 2 950 в нынешнем августе против 2 929 в прошлом и 2 952 в июле.

Ближе всего подобраться к относительному успеху Mercedes удалось BMW – баварские машины разошлись тиражом в 2 130 машин, что лишь на 3% меньше прошлогодних 2 190. Lexus же в августе… обманчив!

Да – в то время как у немецких лидеров относительного исчисления продажи по сравнению с июнем-июлем этого года не изменились, японцы в августе увеличили их с 1 600 до 2 300 авто – вот только этот результат оказался замаскирован прошлогодним всплеском. В результате за -9% скрывается более объективный лидер – осталось лишь выяснить, удержатся ли продажи сентября на уровне августовских 2 319 штук.

У четвертого члена лидирующей группы, Audi, без откровений: 1 650 авто против 2 201 за АППГ (аналогичный период предыдущего года) – это -25%. В прошлом году к августу продажи немцев подросли – в этом году результат повторить пока не удалось.

Второй эшелон продаж в абсолютном исчислении возглавляет Land Rover – впрочем, у него, как и у прочих «соклубников», результат относительно прошлого года отрицательный. Англичане продали на 31% меньше машин (670 против 976), шведы из Volvo – на 14% (524 против 611), немцы из Porsche – на 24% (358 против 473), а японцы из Infiniti – на 22% (314 против 404). Не помогло даже то, что продажи некоторых из них выросли относительно июля – остается лишь отметить любопытную стабильность штутгартских автомобилестроителей, показавших абсолютно идентичный результат в 358 автомобилей в июле и августе.

В нижней части таблицы – свои задачи, свои результаты и свои успехи. Продажи Jaguar и Cadillac – на порядок меньше, чем у лидеров, зато оба бренда отмечают прирост относительно АППГ. Англичане со 172 проданными авто приплюсовали 47% к прошлогодним 117, а американцы с 73 машинами против 63 показали улучшение на 16%. Даже экзотические для нас Alfa Romeo нашли 16 хозяев против 9 в прошлом году, и это означает для итальянцев +78%.

Но настоящий «миниатюрный герой миниатюрных продаж» – это smart. Если до этого несколько месяцев подряд малыши не могли похвастаться положительными результатами, то в июле они выдали +123%, а в августе +103% благодаря 71 проданному микрокару против 35 в прошлом году.

smart_forfour_proxy_7

Средний сегмент

Порадовались – и будет: в среднем сегменте такими результатами не щеголяет никто. Да и вообще, положительный итог относительно АППГ опять только у Skoda: чешско-немецкие машины, разошедшиеся тиражом в 4 570 штук против 4 315, показали 6% прироста. А вот все остальные – в «минусах» различной степени тяжести.

Ford, например, в целом держится молодцом, но все равно не успевает за собой прошлогодним: тогда к осени продажи выросли до 4 527 машин, а в этот раз остались на уровне 3 432, то есть, на 24% меньше. Зато значительно улучшила свой результат Toyota: 8 526 проданных машин – это лишь на 4% меньше прошлогодних 8 892 и значительно лучше 7 и 6 тысяч в июле и июне соответственно. Засим записываем Toyota в лидеры и движемся дальше – вниз.

Иная реальность: как изменились цены на новые автомобили за последние три года Вы не любите вспоминать прошлое? Отчасти это хорошо: кто старое помянет, как говорится… Но все же: вы помните, как выглядели ваши мечты и планы, отраженные в прайс-листах официальных дилеров...

В числе лидеров по объемам продаж традиционно значится и Nissan – правда, эти японцы не столь ощутимо успешны в наращивании объемов реализации. Тем не менее, условное второе место по-прежнему за ними: хоть 4 850 машин – это на 30% меньше 6 907 за АППГ, но все равно очень много на фоне большинства.

Все, кто не входит в вышеупомянутую «великолепную четверку», к сожалению, продолжают падение. Причем результаты здесь равномерно печальные, даже выделить кого-то не получается. Chevrolet, продав 2 813 Niva с небольшими примесями против 6 655, потерял 58%, Mazda с 2 022 машинами против 2 939 – 31%, Mitsubishi с 1 329 машинами против 3 224 – 59%, Subaru с 402 авто против 772 – 48%, а Suzuki с 250 против 952 – и вовсе 74%. Peugeot и Citroen, продав по 251 автомобилю на брата, показали -61% и -57% соответственно, ну а результатам Honda в 129 машин против 648 и -80% и SsangYong с 62 авто против 753 и -92% удивляться уже не приходится.

Единственное развлечение августа в среднем сегменте – это Chrysler, который шокирует 400% процентами прироста, продав 5 машин. Против одной в прошлом августе. Что ж – это тоже результат: как мы уже обмолвились, «в нижней части таблицы – свои задачи, свои результаты и свои успехи».

Бюджетный сегмент

Бюджетный сегмент – триумф отечественного автопрома. Небольшой прирост относительно АППГ показали Lada и УАЗ, хотя справедливости ради стоит заметить, что продажи вазовских машин относительно июля слегка снизились. Тем не менее, в сравнительной графе уже второй месяц подряд красуется цифра в +4%, а в штучном исчислении это 20 908 машин против 20 174. Уазовцы же демонстрируют реальное улучшение и относительно этого июля, и относительно прошлого августа: +3% и 4 161 внедорожник против 4 037. Результаты остальных – к сожалению, поголовно отрицательные, хотя у некоторых не драматично. Так, например, вполне успешные Hyundai и KIA, как и Ford, не успели за своими продажами прошлого года, потому и показали спад: -5% (11 902 авто против 12 584) у первых и -17% (11 703 против 14 081) у вторых.

Volkswagen тоже сохранил легкую отрицательную динамику: -7% и 6 178 машин против 6 627 в прошлом августе. Продажи Datsun чуть выровнялись: 1 905 «бюджетников» – это на 27% меньше, чем за АППГ, но ощутимо больше, чем 1 303 в июле.

А вот продажи недорогих узбекских автомобилей стали тайной за семью печатями: в августовской статистике против имен Daewoo и Ravon зияют прочерки, сопровожденные комментарием о том, что «продажи по марке Daewoo были остановлены в июне 2016 г.», а «обмен данными по бренду Ravon приостановлен с августа 2016 г.». Похоже, если мы и увидим статистику вновь – то только после вывода на рынок новых Nexia и R4, когда продажи должны будут подрасти.

А вот китайцы – по крайней мере, некоторые – по-прежнему чувствуют себя вполне комфортно даже на фоне всеобщих неурядиц. Lifan, например, реализовал 1 453 автомобиля и показал +2% относительно 1 423 за АППГ. У Chery результат поскромнее – 378 машин против 450 и -16%. DongFeng имеет в активе августа 131 авто и -6% относительно прошлогодних 140, что довольно неплохо. И лишь Geely, похоже, переживает локальный кризис: продажи уже который месяц лихорадит, и нынешние -86% с 205 машинами против 1 431 – тому подтверждение.

Примерно то же происходит с Changan: -92% означают падение продаж со скромной 61 машины до совсем неприличных 5. Неважно себя чувствует и Brilliance: 37 экземпляров, выданных покупателям, дают итог в -69% относительно прошлогодних 120. Зато новоиспеченная марка Zotye второй месяц подряд продает по 30 с лишним внедорожников T600, что немного, но по крайней мере, стабильно.

aug-2016-3

Что мы приобрели

Иная реальность: как изменились цены на новые автомобили за последние три года Вы не любите вспоминать прошлое? Отчасти это хорошо: кто старое помянет, как говорится… Но все же: вы помните, как выглядели ваши мечты и планы, отраженные в прайс-листах официальных дилеров...

Самой значимой новинкой августа стала обновленная Toyota Corolla, на который мы, разумеется, уже поездили. Нововведения здесь, по большей части, внешние: автомобиль получил более выразительный экстерьер, который в старших комплектациях дополняется полностью светодиодной оптикой спереди и сзади. Цены на седан с 1,3-литровым мотором на 99 л.с. и «механикой» начинаются с отметки в 949 тысяч рублей, более щедрые комплектации предполагают мотор 1,6 мощностью 122 л.с., а топовое исполнение «Престиж» с 1,8-литровым агрегатом, выдающим 140 л.с. и состыкованным с вариатором, предполагает наличие у покупателя 1 295 тысяч рублей.

Яркая августовская экзотика – это заряженный Cadillac CTS-V. Этот «американец» оснащен серьезным 6,2-литровым V8 на 649 л.с. который имеет «допинг» в виде механического нагнетателя и выдает 855 Нм крутящего момента. Не обошлось без карбона в конструкции и лонч-контроля в комплектации, благодаря которым Cadillac разгоняется до сотни за впечатляющие 3,7 секунды. Разумеется, описание богатства комплектации излишне – а вот стоимость упомянуть можно: это 6,5 миллионов рублей.

Автомобиль, который еще не начал поступать в дилерские центры, но заслуживает упоминания – это новый S90, российская презентация которого прошла в августе. Цены на флагманский седан уже объявлены, все фишки раскрыты – осталось дождаться первых тест-драйвов и старта продаж.

sept-16-1

Что мы потеряли

В августе наш рынок покинули три яркие модели – яркость в их случае не означала высоких продаж. Первой ушла спортивная двухдверка Toyota GT86 – официальной причиной является завершение производства текущего поколения модели. Обновленная же GT86 у нас уже не появится: низкий спрос на автомобиль, стоивший от 2 до 2,3 миллиона рублей, делает поставки нецелесообразными.

Еще одна модель успешной японской корпорации, не выдержавшая недостатка внимания – Lexus IS. Компактный седан, стоивший под 3 миллиона и компенсировавший это выразительной внешностью, также снят с продаж – правда, его возвращение все же возможно в случае улучшения обстановки. Пока же японцы сконцентрируют силы на моделях, генерирующих основную прибыль – а это, разумеется, кроссоверы.

Третий автомобиль, покинувший рынок, – не японского, а французского происхождения. DS3 смог избавиться от имени Citroen, но пока не смог добиться признания российского покупателя. Маленькую трехдверку по цене большого седана просто не распробовали – не помог даже премиальный статус. В итоге продажи DS3 также были остановлены – по официальным, заявлениям, временно. Когда же французы предпримут реальную попытку вернуть хэтчбек на наш рынок, пока трудно даже предполагать.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings