GLC Coupe и компания: выбираем драйверский премиум-кроссовер за 4 миллиона рублей

Выход на российский рынок «купейной» версии кроссовера Mercedes GLC существенно оживил конкуренцию в сегменте дорогих полноприводников, приобретаемых не из-за практичности и проходимости, а прежде всего ради удовольствия от вождения. Не последнюю роль тут играет и имиджевая составляющая, а посему особенно важны дизайн и тип кузова. В этом плане, как известно, единственным прямым конкурентом Мерседеса является BMW X4 — но мы несколько расширим кругозор, рассмотрев и другие форм-факторы. В качестве же главных ориентиров установим близкие к GLC Coupe габариты: длина — 4,7 метра плюс-минус несколько сантиметров, высота — 1,6 метра или чуть больше. А в роли «великого уравнителя», как обычно, выступит стоимость, заданная тем же Мерседесом, — максимально близко к четырем миллионам рублей, но не выше.

Mercedes-Benz GLC Coupe

Будучи самым свежим участником обзора, Mercedes задает не только ценовые рамки, но и технические стандарты. У него самая продвинутая бортовая электроника, самое большое количество передач в коробке-«автомате» и камер в опционной пневматической подвеске. Только вот цилиндров у любого из его двигателей — всего четыре, согласно нынешней моде на даунсайзинг, хотя самый мощный для российской спецификации 245-сильный бензиновый турбомотор в GLC300 обеспечивает паспортный разгон до 100 км/ч за вполне приемлемые шесть с половиной секунд.

Mercedes-Benz GLC Coupe
базовая стоимость
3 660 000 рублей

Все прочие ездовые таланты тоже на высоте – у Мерседесов иначе не бывает – а пресловутая спортивность достигается особыми настройками шасси и чуть более низкой посадкой, чем в обычном GLC. Он, кстати, тоже мог бы присутствовать в данном обзоре, коль скоро мы не накладываем ограничений на тип кузова, а благодаря более демократичным ценам выглядел бы даже предпочтительнее. Но в том и изюминка подобных машин, что покупателю предлагается платить не только за объективные и бесспорные потребительские качества, но и за то, чтобы выделяться из толпы себе подобных, и для нашей целевой аудитории это очень актуально.

Самый мощный 245-сильный GLC300 Coupe — не самый дорогой в российской линейке: его базовая цена составляет 3 850 000 рублей против 3 890 000 руб., в которые оценена версия GLC250d, оснащенная 204-сильным турбодизелем.

Комплектация при этом одна, под названием Sport, и от стандартной «Особой серии» она отличается немногим:

амбиентной подсветкой, мультимедийной системой с тачпадом, навигацией и акустикой Burmester, а также приличествующим наименованию декором в AMG-стиле. Любопытно, что по умолчанию предлагаются 19-дюймовые колеса (разумеется, легкосплавные), но можно выбрать и «20-е» диски, причем без доплаты.

Однако и настоящих, дорогих опций немало, в их числе — продвинутая «мультимедиа» COMAND, пакет систем помощи водителю, включая почти полноценный автопилот, и вышеупомянутая пневмоподвеска Air Body Control. Увы, нашей «сдачи» в 150 тысяч рублей не хватит ни на одну из этих позиций, хотя такие излишества, как люк с электроприводом, проекционный дисплей или трехзонный климат-контроль вместо двухзонного, мы вполне можем себе позволить. А такие элементарные для премиум-сегмента вещи, как кожаный салон, мультифункциональный руль, датчики света и дождя, камера заднего вида и всевозможные электроприводы полагаются даже самому доступному 211-сильному GLC250 Coupe – если можно назвать доступной машину за 3 660 000 рублей.

BMW X4

BMW X4
базовая стоимость
2 880 000 рублей

Идеологический двойник Мерседеса (и явно главный ориентир для его разработчиков) скромнее почти по всем статьям: габариты чуть меньше, передач у «автомата» восемь против девяти, а пневмоподвеска и вовсе не предусмотрена конструкцией. Кстати, о подвеске: Х4 — единственный участник обзора, у которого впереди стоит McPherson, считающийся не столь благородным и утонченным, как двухрычажка. Впрочем, здесь очень многое зависит от конкретного исполнения и тонких настроек, а уж на этом баварцы не одну собаку съели. Причем в последнее время многие сравнительные тесты выявляют превосходство автомобилей BMW над конкурентами в плане комфорта, несмотря на бережно сохраняющийся драйверский характер. В данном же случае бесспорное преимущество состоит в том, что Х4 комплектуется не только «четверками», но и трехлитровыми «шестерками», бензиновой и дизельной. Именно последняя — самый мощный двигатель в гамме, обеспечивающий наилучшую динамику: на 1,3 секунды до «сотни» быстрее, чем у GLC Coupe. И самый экономичный, как и полагается турбодизелю – хотя это достоинство едва ли является ключевым для тех, кто приобретает 313-сильный кроссовер за четыре миллиона рублей.

Впрочем, BMW X4 далеко не так дорог, как «мерседесовский» аналог: стартовая цифра почти на 800 тысяч меньше (2 880 000 руб.), а наша дизельная топ-модель xDrive35d оценивается ровно в три с половиной миллиона.

Базовая комплектация вполне приличная:

электропривод крышки багажника, кнопка запуска двигателя, подогрев передних сидений, биксеноновые фары и так далее. Но обивка сидений — тканевая, колеса — 18-дюймовые, а климат-контроль — с общей настройкой для водителя и «штурмана», а значит, нам есть на что потратить оставшиеся полмиллиона.

Опции можно набирать долго и вдумчиво из длинного списка, а можно, к примеру, просто заказать пакет M Sport за триста с лишним тысяч, где уже ликвидированы указанные пробелы, а вдобавок есть динамический круиз-контроль, спортивные сиденья, аэродинамический обвес и «зажатая» подвеска. За отдельную плату она может быть снабжена регулируемыми амортизаторами, а в салон, обтянутый кожей, поставят аудиосистему Harman Kardon с 16 динамиками и навигационную систему. В целом Х4 за четыре миллиона будет «упакован» примерно на таком же уровне, как GLC Coupe, одно «но» — 20-дюймовые «катки», обутые в шины разной размерности впереди и сзади, тут даром не полагаются, за них просят почти 200 тысяч.

Audi SQ5

Audi SQ5
базовая стоимость
3 790 000 рублей

На первый взгляд, третьему участнику немецкой «большой тройки» нечего противопоставить коллегам, ведь у Audi Q5, подходящей нам по калибру, нет «купейного» варианта. Зато есть «заряженный» SQ5, который тоже позиционируется как особая модель для настоящих ценителей скорости и рафинированных ездовых манер, как любая другая «эска». Увы, прошли времена, когда на подобные машины ставили большие «восьмерки», но и без того бензиновый трехлитровый турбомотор — самый мощный в обзоре. Правда, по крутящему моменту он существенно уступает баварскому супердизелю, а потому разгоняется SQ5 чуть медленнее, чем Х4, но все равно гораздо резвее двухлитрового Мерседеса.

В чем Audi однозначно уступает всем соперникам

— так это в величине дорожного просвета, уменьшенного по сравнению с обычным Q5 для пущей спортивности, а в чем является чемпионом — это в «универсальной» емкости багажника, оставшейся без изменений.

Впрочем, в данном классе, как мы уже говорили, первое — не порок, а второе — не повод для великой гордости, хотя владельцу даже самого модного и престижного автомобиля может потребоваться перевезти пусть не холодильник или шкаф, но, к примеру, несколько больших сумок или пару-другую лыж.

Как подобает топ-модели, SQ5 доступна в единственном богатом исполнении с базовой ценой в 3 790 000 рублей. Колеса здесь по умолчанию 20-дюймовые (выбирать можно лишь дизайн дисков), фары – ксеноновые, пятая дверь с электроприводом, имеются круиз-контроль, парктроник и фирменная аудиосистема с десятью динамиками и сабвуфером. Но кожаный салон — только за доплату, причем такую, что на прочие опции денег не остается. А жаль: тут и вентиляция сидений, и люк, и адаптивный круиз-контроль, и система MMI с навигацией. В продолжение темы функциональности — различные приспособления для крепления поклажи, аудиофилам адресована «музыка» Bang&Olufsen, а спортивность можно ненавязчиво подчеркнуть, заказав красные тормозные суппорты всего за 21 тысячу рублей.

Porsche Macan

Porsche Macan
базовая стоимость
3 686 000 рублей

Вот где сходятся воедино и спортивность, и престиж, и разные форм-факторы: кузов Макана с покатыми задними стойками не отнесешь к типу купе (хотя, строго говоря, таковыми не являются и BMW с Мерседесом), но и на универсал он не очень похож. Кстати, платформа у него общая с Q5, хотя и с множеством оригинальных элементов, что обусловлено в том числе и собственной линейкой силовых агрегатов. В частности, вместо классического восьмиступенчатого «автомата» здесь используется семиступенчатая роботизированная коробка, безальтернативная в российской спецификации, а мощность двигателя достигает 400 л. с. Но нам это, что называется, не грозит: уровень цен на Macan таков, что за четыре миллиона можно получить лишь самую бюджетную версию с двухлитровым турбомотором, как у GLC Coupe. И получается, что доступный нам Porsche — самый медленный из участников обзора, несмотря на то, что по «гражданским» меркам 6,7 секунды разгона до «сотни» — не так уж плохо. Однако те, кто знаком с представителями данного бренда не понаслышке, знают: такие машины способны дарить радость от вождения даже без четырех–пяти сотен «лошадей» под капотом.

Наш скромный Macan ощутимо дешевле топового Мерседеса — от 3 686 000 рублей — но не намного беднее.

В базе

— неплохая мультимедийная система, системы слежения за разметкой и мониторинга давления в шинах, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, электроприводы водительского кресла и пятой двери, но лишь 18-дюймовые колеса и тканевая обивка сидений, пусть и со вставками из алькантары.

Однако это дело поправимое, ведь у нас осталось больше трехсот тысяч рублей, на которые мы как раз можем заказать самые роскошные 21-дюймовые диски. Или кожу, или тот же Burmester, — но, конечно же, не все сразу, ведь это Porsche...

На фото: интерьер Porsche Macan
На фото: интерьер Porsche Macan

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace
базовая стоимость
3 289 000 рублей

Как Mercedes GLC Coupe был создан в пику BMW X4, так и единственный не немецкий участник нашего обзора призван в первую очередь «уесть» именно Porsche Macan. Для этого он наделен острой управляемостью, мощной харизмой и соответствующими силовыми агрегатами, из которых нам доступна трехлитровая бензиновая «шестерка» с приводным нагнетателем, немного уступающая по отдаче аналогичному турбомотору Audi. Работая в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом» (практически тем же, что у Audi и BMW, ведь поставщик у всех один — Aisin Warner), она разгоняет кроссовер не лучше всех, но и не хуже: паспортное время ускорения до 100 км/ч — ровно посередине между самым бойким Х4 и «даунсайзинговым» GLC Coupe. А вот в плане аппетита F-Pace отнюдь не в середнячках: паспортный расход топлива — самый солидный в группе, в городском цикле чуть ли не вдвое больше, чем у дизельного BMW. Но это британцу легко прощается за самый просторный салон с удобным доступом на второй ряд сидений и за отличную внедорожную геометрию: таким клиренсом может похвастать не каждый настоящий вездеход. Жаль, что этот красавец не умеет припадать к земле, — хотя, если бы пневмоподвеска и была предусмотрена, нам на нее все равно не хватило бы денег.

«Входной билет» в F-Pace дешевле, чем в Mercedes GLC Coupe, всего 3 289 000 рублей. Это стоимость кроссовера с двухлитровым 180-сильным турбодизелем в начальном исполнении Pure.

Jaguar F-Pace в начальном исполнении Pure:

как у BMW и Porsche, здесь 18-дюймовое «литье» и тканевая обивка сидений, но имеются биксеноновые фары, подогрев руля, климат- и круиз-контроль, парктроник и прочие радости жизни.

Но кожаные кресла (передние — с электрическими регулировками), камера заднего вида, подогрев ветрового стекла и «умная» пятая дверь — атрибуты комплектации Prestige, которая оценивается в 3 547 000 рублей с тем же базовым двигателем и во вполне подходящие нам 3 950 000 рублей с 340-сильным компрессорным мотором.

Чересчур дорогими для нас окажутся версии R-Sport (19-дюймовые колеса, адаптивная подвеска, от 4 100 000 руб.) и Portfolio (панорамная крыша, навигация, от 4 464 000 руб.), не говоря уж об эксклюзивном исполнении First Edition с форсированным до 380 л. с. двигателем, 20-дюймовыми колесами и премиальной аудиосистемой Meridian. Такая красота зашкаливает за пять миллионов – и это, как говорится, совсем другая история.

Audi SQ5 BMW X4 Jaguar F-Pace Mercedes-Benz GLC Coupe Porsche Macan
Размеры, мм:
длина 4644 4671 4731 4732 4697
ширина 1911 1881 1936 1890 1923
высота 1624 1624 1652 1602 1624
колесная база 2813 2810 2874 2873 2807
дорожный просвет 169 204 213 - 190
Объем багажника, л 540 500 508 500 500
Снаряженная масса, кг 1905 1935 1820 1710 1770
Двигатель:
тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый, с нагнетателем Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2995 2993 2995 1991 1984
Мощность, л. с. 354 313 340 245 252
Крутящий момент, Нм 470 630 450 370 370
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Подвеска:
передняя Независимая, двухрычажная Независимая, McPherson Независимая, двухрычажная Независимая, двухрычажная Независимая, двухрычажная
задняя Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч 250 247 250 236 229
Время разгона до 100 км/ч, с 5,3 5,2 5,8 6,5 6,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,5 6,7 12,2 - 8,6
загородный цикл 7,0 5,5 7,1 - 6,6
смешанный цикл 8,7 6,0 8,9 7,3 7,4

Опрос
Лучший драйверский кроссовер - это...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
08.09.2016 19:28
Владимир Сидоченко

Ээээ, а поездить?? толку по ценам и комплектации выбирать, мне важно как они едут


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings