Город будущего: с личными авто, но без пробок

Прочитав эту конкурсную работу, я первым делом бросился искать на гугл-картах город Сен-Джоу. Но ничего не нашел! И только потом до меня дошло, что это – художественное произведение, фантазия на тему. Но очень правдоподобная.

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент
могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.

Карлос Кастанеда, Путешествие в Икстлан

Километрах в двадцати от Сен-Джоу скоростная четырехрядная трасса стала шести-, а затем и восьмиполосной, однако скорость всего попутного транспорта все равно снизилась. Предупреждающие знаки настойчиво приглашали свернуть на одну из многочисленных пригородных парковок. Благо, я был предупрежден о том, что это не простая формальность, а единственная возможность сменить свой Ягуар на индивидуальный городской автомобиль.

jaguar_xjr_12.jpg


На некоторое время я задумался: а как же имидж? Мои часы, мои туфли, мой Ягуар XJ? И тут на ум пришло одно наставление: «Именно на удовлетворение чувства собственной важности уходит подавляющая часть нашей энергии. С особой очевидностью это проявляется в нашей постоянной обеспокоенности тем, как нас воспримут, как нам себя подать, какое впечатление мы производим. Нас всегда чрезвычайно сильно волнует, понравимся ли мы окружающим, признают ли нас и будут ли нами восхищаться.

Если бы нам удалось хотя бы частично избавиться от чувства собственной важности, с нами произошли бы два необычайных события. Первое – высвободилась бы энергия, которой питается наша иллюзия собственного величия. Второе – появилась бы свободная энергия, достаточная для проникновения в сферу особенного внимания. Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным. Объём работы, необходимой и в первом, и во втором случае, — один и тот же». Занятый рассуждениями, я все же свернул в сторону самой заметной парковки, над которой высоко в небе реял рекламный дирижабль.

Считаю необходимым дать немного пояснений о правилах пользования личным автотранспортом в Сен-Джоу. Перемещаться по городу на личном автомобиле можно без ограничений, а вот парковка стоит совершенно безумных денег. Да, остановиться для высадки-посадки пассажиров можно бесплатно, но для этого отводится не более пяти минут. И если вы замешкались – пеняйте на свою нерасторопность.


citycar_airport1.jpeg


Камеры, установленные у края тротуара на небольших столбиках, тут же внесут номер вашего автомобиля в разряд припаркованных и тогда — ждите счет, где каждая минута буквально на вес золота. «Что же делать в данном случае?» — возникает вопрос. Если вы не желаете пользоваться общественным транспортом, то к вашим услугам будет предложена глобальная сеть прокатных электромобилей. Многочисленные перехватывающие пригородные парковки только формально являются стоянками. На самом деле — это своеобразные комплексы, в которых есть все, от фаст-фуда до ресторана, от мотеля до отеля. Магазины, бассейны и, конечно же, автомойки и мелкий автосервис.

Проехав по зеленым стрелкам к свободному месту, я обнаружил улыбчивого сотрудника, который помог мне припарковаться и предложил услуги по уходу за машиной. Я вежливо отказался. Первичное оформление специальной карты, включающей в себя мои паспортные данные, право на управление данным видом транспорта и наличие положительной кредитной истории заняло некоторое время. Затем я получил парковочный талон на бесплатную парковку в течение шестнадцати часов и пересел в двухместный электрокар.

На этом месте хочется остановиться поподробнее. На выбор предлагаются двух- или четырехместные автомобили, впрочем, существует возможность арендовать и семиместный минивэн. Однажды, в далеком детстве, я был сражен видом огромной коробки цветных карандашей, тогда я не мог даже представить, что существует такое разнообразие красок. Так вот, цветовая гамма прокатных автомобильчиков заставит нервно курить любого художника. Такого разнообразия колеров в автомобильной палитре я не то чтобы раньше не встречал, но не мог даже и предположить, что такая вольность допустима.




Но, черт возьми, если эти машинки не считать чьим-то вдохновенным творением, а относиться к ним как к деталям городского убранства, то все смотрелось вполне гармонично и, что немаловажно, чрезвычайно удобно, так как идентифицировать на стоянке «свой» автомобиль порой бывает не так уж просто. Вспомнился забавный случай, в котором как-то вечером, в Венесуэле, на острове Маргарита, у огромного гипермаркета мы целой командой искали свой автомобиль не менее двух часов. Известно, что в сумерках «все кошки имеют пятьдесят оттенков серого» и вот попробуй в полумраке найти свой невыразительный автомобиль среди подобных.

Спустя пару секунд после того, как я вставил свою пластиковую карту в специальное отверстие и набрал пин-код, центральный замок приветливо щелкнул и я оказался внутри авто с неожиданно высокой посадкой. Машина приняла меня как-то безэмоционально — так входят в автобус или метро. Салон прост и лаконичен, как куриное яйцо. Имея почти равные пропорции по длине, ширине и высоте, машина обладала огромным набором электронных помощников. Точнейший навигатор с двумя десятками переключаемых языков. Голосовое распознавание команд и круиз контроль, нет, правильнее сказать: автопилот, способный управлять машиной в полностью автоматическом режиме до окончательной доставки по указанному адресу.

Хочешь — едешь сам, а хочешь — таращишься по сторонам, как в такси. А вот настоящих такси, в привычном для нас виде, почти не видно. Можно предположить, что услуга мало востребована, так как езда в машине с водителем в силу высокой стоимости труда обходится дороже, чем в арендованном авто.




Практически у каждого строения в городе есть оборудованные парковки. Каждое стояночное место (как на перехватывающих комплексах, так и в городе) снабжено зарядной розеткой, которая подключена к общей базе данных и информирует о том, какой электромобиль находится на ней или, соответственно, о свободной зоне.

Прибыв в назначенное место, я очередной раз удивился оригинальности создателей проекта: если не подключишь машину к системе зарядки – не сможешь изъять расчетную карту. Не вытащил свой пластик — через минуту машина блокируется и для проникновения внутрь необходимо вновь вводить пинкод. Сдав машину электронному паркингу, я тут же увидел СМС на смартфоне о списании денежных средств. Очень впечатлило то обстоятельство, что наличие немалого количества машин на улицах совершенно не вязалось с привычным акустическим эффектом. Никакого звука моторов и чистый, не побоюсь этого слова, свежий воздух. Конечно же, это впечатляет.

В современном мире гаджетного рабства нашлась ниша с незамысловатым приложением, которое позволяет легко определить наличие ближайшего свободного автомобиля, ближайшей незанятой парковки в месте назначения, заряженности батареи выбранного авто. Также можно удаленно рассчитать стоимость трафика и др.


Depositphotos_71663713_original.jpg



В случае с недостаточным зарядом батареи, в базе данных автомобиль не позиционируется как доступный, и ждет заполнения батареи не менее семидесяти процентов. Приятно удивило наличие «тревожной кнопки» для связи с диспетчером.

Сделав необходимые дела и насладившись достоинствами города будущего, я направился в обратный путь. Номер парковочного талона помог легко проложить маршрут к моему доброму другу — Ягуару. Выехав за город по направлению к паркингу, я захотел пошалить, вдавил педаль акселератора в пол и удивился двум вещам. А именно — ураганной динамике и пределу максимальной скорости в шестьдесят километров в час. Легко предположить, что этот фактор благотворно влияет безопасность движения и на продолжительность работы батареи, отсюда – небольшой аккумулятор и соответственно собственный вес автомобиля.

Стоит в пробках Париж, стоит в пробках Москва, стоит в пробках Пекин. Миллионы людей страдают от этого, по той же причине тысячи людей готовы сменить свое место жительства, сотни инженеров ищут решения. В некоторых мегаполисах делают стоимость парковки за пределами платежеспособности населения и массово пересаживают граждан на такси. Где-то создают четные и нечетные дни для проезда, но по сравнению с Сен-Джоу – это все перспектива мистера Сизифа.


Depositphotos_73607595_original.jpg

Фото: depositphotos.com



По моему мнению, самым замечательным эффектом явилось резкое, в разы, сокращение автомобилей, присутствующих в городе. Немаловажным фактором является создание совершенно нового сегмента рынка. Сотни тысяч, миллионы новых рабочих мест. Остается только радоваться за будущее людей, живущих в таких условиях. Хотел бы я здесь жить? Нет, но я надеюсь, что этот опыт будет принят и у меня на родине.

Что в итоге?

Существует вековое мнение, что в России проблема в плохих дорогах да дураках. Ой ли? Мы можем возложить ответственность на общество, на правительство, на полицию; мы могли бы сказать, что в этом виноваты плохие времена, олигархи, автодороги, наша собственная машина. Мы могли бы попытаться перевести ответственность на все только вообразимое. Но это мы сами, мы, те, которые не способны отпустить поводья из рук и проявить себя по-настоящему внимательными и сочувственными. Проблема не в плохих дорогах или плохих автомобилях. Мы сами — это проблема.



Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

d9f22de535f32c95c3ff9328dc358dd0.png
141f57040a83a7b8f5af39a51213cbe1.png

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings