Город будущего: с личными авто, но без пробок

3010 0 2
Поделиться: 0 0 0 1 0 1

Прочитав эту конкурсную работу, я первым делом бросился искать на гугл-картах город Сен-Джоу. Но ничего не нашел! И только потом до меня дошло, что это – художественное произведение, фантазия на тему. Но очень правдоподобная.

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент
могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.

Карлос Кастанеда, Путешествие в Икстлан

Километрах в двадцати от Сен-Джоу скоростная четырехрядная трасса стала шести-, а затем и восьмиполосной, однако скорость всего попутного транспорта все равно снизилась. Предупреждающие знаки настойчиво приглашали свернуть на одну из многочисленных пригородных парковок. Благо, я был предупрежден о том, что это не простая формальность, а единственная возможность сменить свой Ягуар на индивидуальный городской автомобиль.


На некоторое время я задумался: а как же имидж? Мои часы, мои туфли, мой Ягуар XJ? И тут на ум пришло одно наставление: «Именно на удовлетворение чувства собственной важности уходит подавляющая часть нашей энергии. С особой очевидностью это проявляется в нашей постоянной обеспокоенности тем, как нас воспримут, как нам себя подать, какое впечатление мы производим. Нас всегда чрезвычайно сильно волнует, понравимся ли мы окружающим, признают ли нас и будут ли нами восхищаться.

Если бы нам удалось хотя бы частично избавиться от чувства собственной важности, с нами произошли бы два необычайных события. Первое – высвободилась бы энергия, которой питается наша иллюзия собственного величия. Второе – появилась бы свободная энергия, достаточная для проникновения в сферу особенного внимания. Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным. Объём работы, необходимой и в первом, и во втором случае, — один и тот же». Занятый рассуждениями, я все же свернул в сторону самой заметной парковки, над которой высоко в небе реял рекламный дирижабль.

Считаю необходимым дать немного пояснений о правилах пользования личным автотранспортом в Сен-Джоу. Перемещаться по городу на личном автомобиле можно без ограничений, а вот парковка стоит совершенно безумных денег. Да, остановиться для высадки-посадки пассажиров можно бесплатно, но для этого отводится не более пяти минут. И если вы замешкались – пеняйте на свою нерасторопность.



Камеры, установленные у края тротуара на небольших столбиках, тут же внесут номер вашего автомобиля в разряд припаркованных и тогда — ждите счет, где каждая минута буквально на вес золота. «Что же делать в данном случае?» — возникает вопрос. Если вы не желаете пользоваться общественным транспортом, то к вашим услугам будет предложена глобальная сеть прокатных электромобилей. Многочисленные перехватывающие пригородные парковки только формально являются стоянками. На самом деле — это своеобразные комплексы, в которых есть все, от фаст-фуда до ресторана, от мотеля до отеля. Магазины, бассейны и, конечно же, автомойки и мелкий автосервис.

Проехав по зеленым стрелкам к свободному месту, я обнаружил улыбчивого сотрудника, который помог мне припарковаться и предложил услуги по уходу за машиной. Я вежливо отказался. Первичное оформление специальной карты, включающей в себя мои паспортные данные, право на управление данным видом транспорта и наличие положительной кредитной истории заняло некоторое время. Затем я получил парковочный талон на бесплатную парковку в течение шестнадцати часов и пересел в двухместный электрокар.

На этом месте хочется остановиться поподробнее. На выбор предлагаются двух- или четырехместные автомобили, впрочем, существует возможность арендовать и семиместный минивэн. Однажды, в далеком детстве, я был сражен видом огромной коробки цветных карандашей, тогда я не мог даже представить, что существует такое разнообразие красок. Так вот, цветовая гамма прокатных автомобильчиков заставит нервно курить любого художника. Такого разнообразия колеров в автомобильной палитре я не то чтобы раньше не встречал, но не мог даже и предположить, что такая вольность допустима.




Но, черт возьми, если эти машинки не считать чьим-то вдохновенным творением, а относиться к ним как к деталям городского убранства, то все смотрелось вполне гармонично и, что немаловажно, чрезвычайно удобно, так как идентифицировать на стоянке «свой» автомобиль порой бывает не так уж просто. Вспомнился забавный случай, в котором как-то вечером, в Венесуэле, на острове Маргарита, у огромного гипермаркета мы целой командой искали свой автомобиль не менее двух часов. Известно, что в сумерках «все кошки имеют пятьдесят оттенков серого» и вот попробуй в полумраке найти свой невыразительный автомобиль среди подобных.

Спустя пару секунд после того, как я вставил свою пластиковую карту в специальное отверстие и набрал пин-код, центральный замок приветливо щелкнул и я оказался внутри авто с неожиданно высокой посадкой. Машина приняла меня как-то безэмоционально — так входят в автобус или метро. Салон прост и лаконичен, как куриное яйцо. Имея почти равные пропорции по длине, ширине и высоте, машина обладала огромным набором электронных помощников. Точнейший навигатор с двумя десятками переключаемых языков. Голосовое распознавание команд и круиз контроль, нет, правильнее сказать: автопилот, способный управлять машиной в полностью автоматическом режиме до окончательной доставки по указанному адресу.

Хочешь — едешь сам, а хочешь — таращишься по сторонам, как в такси. А вот настоящих такси, в привычном для нас виде, почти не видно. Можно предположить, что услуга мало востребована, так как езда в машине с водителем в силу высокой стоимости труда обходится дороже, чем в арендованном авто.




Практически у каждого строения в городе есть оборудованные парковки. Каждое стояночное место (как на перехватывающих комплексах, так и в городе) снабжено зарядной розеткой, которая подключена к общей базе данных и информирует о том, какой электромобиль находится на ней или, соответственно, о свободной зоне.

Прибыв в назначенное место, я очередной раз удивился оригинальности создателей проекта: если не подключишь машину к системе зарядки – не сможешь изъять расчетную карту. Не вытащил свой пластик — через минуту машина блокируется и для проникновения внутрь необходимо вновь вводить пинкод. Сдав машину электронному паркингу, я тут же увидел СМС на смартфоне о списании денежных средств. Очень впечатлило то обстоятельство, что наличие немалого количества машин на улицах совершенно не вязалось с привычным акустическим эффектом. Никакого звука моторов и чистый, не побоюсь этого слова, свежий воздух. Конечно же, это впечатляет.

В современном мире гаджетного рабства нашлась ниша с незамысловатым приложением, которое позволяет легко определить наличие ближайшего свободного автомобиля, ближайшей незанятой парковки в месте назначения, заряженности батареи выбранного авто. Также можно удаленно рассчитать стоимость трафика и др.




В случае с недостаточным зарядом батареи, в базе данных автомобиль не позиционируется как доступный, и ждет заполнения батареи не менее семидесяти процентов. Приятно удивило наличие «тревожной кнопки» для связи с диспетчером.

Сделав необходимые дела и насладившись достоинствами города будущего, я направился в обратный путь. Номер парковочного талона помог легко проложить маршрут к моему доброму другу — Ягуару. Выехав за город по направлению к паркингу, я захотел пошалить, вдавил педаль акселератора в пол и удивился двум вещам. А именно — ураганной динамике и пределу максимальной скорости в шестьдесят километров в час. Легко предположить, что этот фактор благотворно влияет безопасность движения и на продолжительность работы батареи, отсюда – небольшой аккумулятор и соответственно собственный вес автомобиля.

Стоит в пробках Париж, стоит в пробках Москва, стоит в пробках Пекин. Миллионы людей страдают от этого, по той же причине тысячи людей готовы сменить свое место жительства, сотни инженеров ищут решения. В некоторых мегаполисах делают стоимость парковки за пределами платежеспособности населения и массово пересаживают граждан на такси. Где-то создают четные и нечетные дни для проезда, но по сравнению с Сен-Джоу – это все перспектива мистера Сизифа.


Фото: depositphotos.com



По моему мнению, самым замечательным эффектом явилось резкое, в разы, сокращение автомобилей, присутствующих в городе. Немаловажным фактором является создание совершенно нового сегмента рынка. Сотни тысяч, миллионы новых рабочих мест. Остается только радоваться за будущее людей, живущих в таких условиях. Хотел бы я здесь жить? Нет, но я надеюсь, что этот опыт будет принят и у меня на родине.

Что в итоге?

Существует вековое мнение, что в России проблема в плохих дорогах да дураках. Ой ли? Мы можем возложить ответственность на общество, на правительство, на полицию; мы могли бы сказать, что в этом виноваты плохие времена, олигархи, автодороги, наша собственная машина. Мы могли бы попытаться перевести ответственность на все только вообразимое. Но это мы сами, мы, те, которые не способны отпустить поводья из рук и проявить себя по-настоящему внимательными и сочувственными. Проблема не в плохих дорогах или плохих автомобилях. Мы сами — это проблема.






Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

9382 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

25937 2 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

985 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1880 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1564 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2928 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2682 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34257 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24760 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

15983 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31799 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6672 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4962 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62371 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21392 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10409 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18231 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21392 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10368 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?