Тест шин Hankook Dynapro HP2 – необходимый оптимум

Шины, которым посвящен сегодняшний обзор – не новичок рынка: модель представлена на нашем рынке с 2013 года, когда она пришла на смену первому поколению Dynapro HP. С другой стороны, это не мешает им уже третий год находить покупателей и не разочаровывать большинство из них. Почему большинство, и в чем их «фишка»? Узнаем сегодня.

Согласно данным самого производителя, по сравнению с предшественником шины стали на 4% тише и на 8% «ухватистее» на мокром асфальте, и тормозной путь тоже сократился на 4%. Первое было достигнуто за счет изменения длины и конфигурации поперечных канавок, а второе – за счет добавления силики в состав. Третье же – просто следствие увеличенного пятна контакта. Но все это, вкупе с улучшенной управляемостью и контролем на высоких скоростях – сухие слова и обещания, а мы посмотрим, как шины ведут себя в реальных дорожных условиях.

А теперь давайте посмотрим…

Первое знакомство – внешнее – позволяет понять основные приемы, обеспечивающие заявленную тишину, управляемость и сопротивление аквапланированию. Одним из ключевых элементов тут являются четыре широкие продольные канавки, которые в сочетании с множеством более мелких поперечных и призваны эффективно отводить воду из пятна контакта, а в ее отсутствие – благотворно влиять на послушность автомобиля в поворотах. На центральных продольных секциях насечки выполнены зигзагообразно, так как шина имеет ненаправленный рисунок и, соответственно, относительно симметрична. Также до начала дорожных испытаний стоит отметить, что Dynapro HP2 – шины для внедорожников, а скорее, даже кроссоверов, и мы поясним, почему: сам изготовитель в первую очередь делает акцент на их свойствах в условиях наличия асфальта, хотя бы мокрого, ну а внедорожным качествам уделяется меньше внимания. Это, впрочем, заметно невооруженным взглядом: шины явно имеют больше дорожную, чем внедорожную направленность – ну каких подвигов на бездорожье можно ожидать с такими неглубокими поперечными ламелями и, напротив, развитыми продольными? Забегая вперед, отметим, что плоды такой конфигурации есть, и они заметны, но не на поприще покорения размытых лесных троп.

5.png


…и поездим по дорогам…

Что ж, пора приступать – машины обута в комплект нашей подопытной резины, выезжаем! Выезжаем – и сразу же отмечаем, что корейские шинники не обманули, сказав, что показатели акустического комфорта у наших сегодняшних шин находятся среди лучших в классе: шумы и правда сведены к минимуму, насколько это возможно при размере 235/65 R17. При этом условная кривая роста громкости с увеличением скорости очень плавная, даже на загородно-шоссейных скоростях колеса лишний раз не напоминают о себе. С одной стороны, этого и ждешь подсознательно от любых шин, а с другой – мелочь, а приятно. Правда, нужно помнить о том, что тишина достигается за счет мягкости, а у нее есть и обратные стороны, в которых мы еще убедимся. А еще стоит сказать, что именно тишина и комфорт ставятся здесь во главу угла и самим производителем: те, кто любит «зажечь», скорее всего, не будут плакать от счастья, обув свой автомобиль в этот Hankook.

На сухом асфальте в режиме «прогулочной поездки» Dynapro HP2 оставляют весьма приятное впечатление. Машина не «плывет» в поворотах, адекватно ведет себе в асфальтовой колее (не забываем про ширину) и не докучает необходимостью подруливания. Вышеупомянутый акустический комфорт сохраняется и при проезде неровностей и дорожных стыков – все издаваемые резиной звуки и «шлепки» не выбиваются из ожидаемой громкости.

Однако, чем выше скорость – тем сильнее проявляется обратная сторона мягкости состава. Нет, подопытные колеса не вызывают ощущения сильного дискомфорта или потери контроля, но в крутых поворотах и при резких перестроениях они ненавязчиво намекают некоторой вальяжностью, что ваш прежний, спокойный режим движения нравился им больше. Аналогичная ситуация и с торможениями – резина не «плывет», давая вполне прогнозируемое замедление, но и ощущения «образцовости» при этом не вызывает. Словом, этакий «пацифист» шинного мира, в том плане, что излишняя агрессия ими воспринимается как неизбежное зло, с которым лучше постараться не иметь дела.

С приходом на дорогу дождя ситуация меняется не сильно, и это одновременно отлично и не очень. С одной стороны, управляемость остается практически на том же уровне, что есть хорошо, но с другой стороны, это означает, что нелюбовь к резким движениям никуда не девается, и, как мы уже отмечали, особо быстроходные и спортивноориентированные водители сочтут это явным минусом. Зато что здесь вполне однозначно хорошо – так это сопротивление аквапланированию: четыре продольные канавки работают, эффективно отводя воду из зоны сцепления с поверхностью, так что на легальных скоростях вы вряд ли «всплывете» при прохождении поворота.


03.jpg

Шины Hankook Dynapro HP2 на мокром асфальте



Торможение на мокром покрытии также является слегка усиленной проекцией такового на сухом: можно остановиться там, где хотелось бы, но иногда на этом нужно сконцентрироваться чуть больше обычного. Есть однозначное ощущение, что где-то бывает лучше, но при этом ощущения, что тебя обманули, вовсе нет. Так что, если вдруг на дороге перед вами появилась яма, лучше оценить обстановку и обрулить ее, чем оттормаживаться – так надежнее.


04.jpg

Шины Hankook Dynapro HP2 на мокром асфальте



…и вне их

Ну а попытки протестировать Dynapro HP2 на предмет внедорожной проходимости увенчались результатом, спрогнозированным заранее. То есть, по сухой грунтовке или еще какому «неасфальту» ехать все так же мягко, тихо и приятно, но стоит эту поверхность смочить, как шины, как и абсолютное большинство их коллег, пасуют, активно «шлифуя» грязь и забивая шоссейный протектор. Продольным канавкам тут отводить нечего, а поперечные быстро залепляются, так что если вы купили кроссовер на любой шоссейной резине – неважно, наш сегодняшний Hankook это или что-то еще – помните, что ваш максимум – это преодоление легкого бездорожья по пути на дачу, но ни в коем случае не покатушки по лесу после дождя или заезды по песчаным отрезкам.


IMG_9869.jpg

Шины Hankook Dynapro HP2 на песке



Поэтому, не дожидаясь, пока мы достигнем предела возможностей шин, мы вернулись обратно на дорогу. Вернулись, чтобы проверить, как шины проявят себя с точки зрения топливной экономичности. И тут все тоже оказалось вполне неплохо: заявленное улучшение показателя сопротивления качению и вправду дало свои результаты. По сравнению с шинами, установленными ранее (наименование указывать, разумеется, не будем), расход снизился в среднем на пол-литра: пусть скептики и могут списать подобный итог на статистическую погрешность, но положительная динамика налицо.

И каков вердикт?

А вердикт, на самом деле, был вынесен в самое начало статьи: нет, даже не в первый абзац – в заголовок. Именно такое впечатление сложилось у нас по результатам испытаний. Ведь ценовая политика у корейцев вполне приемлемая, и стоимость Hankook Dynapro HP2, ниже, чем у части ее конкурентов – а это значит, что по соотношению цена-качество она являет собой именно тот оптимум, к которому стремятся многие автовладельцы. Особенно если они ездят не на Jeep Grand Cherokee SRT8, а, например, на Volvo XC70.


Отзывы покупателей


Евгений

Использую 235/60 R18. С балансировкой проблем нет. Дорогу держат идеально. Тормозит отлично. А цена самая вкусная! Как сказали, в ней застревают мелкие камушки, но отнести к минусам не могу... считаю, ничего страшного. Не шумит, мягкая.... тем более предыдущая версия HP себя зарекомендовала тоже с очень хорошей стороны. В общем, если уж возьмете, то точно не пожалеете, за такую цену все равно ничего найти, а по качеству очень близко приближается к топовым моделям!


Павел

Комфортная бесшумная езда, хорошо держат сухую и мокрую дорогу. Хорошо балансируются, крепкие боковины. Цена. Однозначно лучше «родных-штатных» DUNLOP SPORT 270.

Недостатки пока не нашел (опыт использования 2 месяца). И по ощущениям, похоже, не будет.

Взял размер 225/60 R17, авто Lexus RX 350. Ранее неприязненно относился к корейским брендам, каюсь... Типичная летняя резина с дождевым протектором, непонятна их маркировка M+S (грязь+снег), точно не для зимы нашего региона.


Никита

За эти деньги сложно представить себе что-то лучшее. Нешумная, надежная, хорошо справляется с аквапланированием. Проехал на ней почти 15 тысяч км за сезон, выручала не раз.

Есть проблема застревания мелкого гравия в рисунке протектора, но для меня это не критично, так как на управляемости это никак не сказывается.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
31.07.2021 12:46
Иван Н

Шины были неплохие, но чтобы ездить на пикники приходилось подгадывать с погодой и ставить машину удачно. Сейчас взял из недорогих, но более универсальный вариант Виатти Боско АТ. Они хоть и АТ-шные, но рисунок не агрессивный, и ближе к шоссейным, стало, считаю, можно по бездорожью ездить лучше, но и для обычной асфальтовой дороги они тоже достаточно удобные, не шумные. Хотя как и Ханкук на скорости не сильно комфортные.


09.10.2021 14:25
Fomin

Шины Виатти хорошо управляются по проселочным колеям, среднежесткие, не шумные, но у меня и в салоне звукоизоляция не плохая. Взял их не из-за цены а по совету знакомого, хотя цена тоже положительный момент.


02.12.2021 11:40
Иван Н

Да, нравятся и по цене тоже. Нынче это актуально как никогда. Хоят цены всё время растут.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings