Hyundai Tucson JM с пробегом: прожорливые моторы и беззащитные АКП

Hyundai Tucson в своё время радовал надёжностью и неприхотливостью. В первой части обзора мы рассказывали, что если что-то и ломается в салоне, ходовой части и электрике, то не настолько, чтобы выкладывать за ремонт чудовищные суммы, а кузов и вовсе держится молодцом. Ну а чуть ниже вы узнаете, что осталось от былой надёжности коробок и моторов кроссоверов, которые начали разменивать второй десяток лет жизни.

Трансмиссия

Hyundai Tucson может быть передне- или полноприводным. Во втором случае задняя ось подключается электроникой с помощью электромагнитной муфты.

Четырехцилиндровым бензиновым моторам и дизельному двигателю до рестайлинга полагаются механические пятиступенчатые коробки передач, а дизелю после 2006 года — шестиступенчатая коробка. Шестицилиндровый бензиновый двигатель штатно комплектуется четырехступенчатым автоматом, а для любого другого мотора АКП была опцией.

Особенных хитростей в конструкции нет, всё сделано очень просто и логично. Но у Tucson простота и надежность не всегда идут рука об руку, и определенные неприятности со стороны механики трансмиссии вполне возможны.

Hyundai Tucson Worldwide '2004–09я
Hyundai Tucson '2004–09

Даже у переднеприводных версий при пробегах более сотни тысяч возможен выход из строя ШРУСов. В основном подводит правый, причем на машинах после рестайлинга проблема проявлялась очень рано. К счастью, причину этой досадной неисправности нашли: заводской шарнир обделили смазкой. Опытные владельцы Tucson рекомендуют менять смазку в нем одновременно с заменой масла в АКП, примерно каждые 40-60 тысяч километров.

Путаницу вносят каталоги, где типы ШРУСов перепутаны, и часто по VIN подобрать нужную модель не представляется возможным. Перед покупкой новых деталей остаётся только считать число шлицов на приводах .

Кстати, сами шлицы приводных валов могут преподнести неприятный сюрприз: они корродируют, что иногда приводит к проворачиванию соединений. Следите за потеками ржавчины на стыках, а при сборке закладывайте смазку в соединения.

Hyundai Tucson '2004–09
Hyundai Tucson '2004–09

У полноприводных машин поломок может быть заметно больше. Ресурс крестовин карданного вала обычно не превышает 120-150 тысяч километров — потом рост вибрации заставит заниматься его ремонтом. Резина промежуточной опоры держится немногим дольше. Даже у машин с сугубо городской эксплуатацией карданный вал потребует обслуживания при пробегах около 200 тысяч. На ранних экземплярах крестовины могут быть с тавотницами, но в регламенте нет процедуры обслуживания кардана, и догадаться смазать соединения могут не все. Меж тем, для машин, выезжающих на бездорожье, эта операция очень желательна.

Hyundai Tucson JM с пробегом: текущий бензобак и салон, где всё ломается Скажем честно: не каждый знает, как правильно произносится название этого автомобиля ― Tucson, а уж чего ждать от этой машины в десятилетнем возрасте, для многих и вовсе загадка. Но как бы э...

Сапун заднего редуктора покрывается грязью даже при городской эксплуатации. Ну а затем начинают потеть сальники и уходит уровень масла. При пробегах за 250 тысяч сальники лучше заменить в любом случае, к тому же поверхность вала в зоне работы сальников при больших пробегах часто оказывается изношенной. При малейших признаках запотевания следить за уровнем масла нужно особенно тщательно: при его недостатке редуктор выходит из строя моментально.

Задние ШРУСы и валы достаточно надежны, а вот муфта требует как минимум качественного обслуживания.

Несмотря на простоту конструкции (электромагнит с фрикционом), тут есть и те элементы, которые со временем изнашиваются. Продукты износа фрикционов постепенно разрушают подшипник хвостовика муфты и сальники, в результате чего их ресурс может оказаться очень небольшим. И на возрастных машинах даже при сравнительно скромных пробегах в 60-80 тысяч километров подшипник будет иметь большой люфт. Это, в свою очередь, приводит к механическому повреждению электромагнита привода, а попадание внутрь влаги добивает и сам магнит, и его электропроводку. При неисправном магните сборка-разборка муфты крайне осложняются, и муфту придется менять целиком. Так что не доводите систему до отказа, ремонтируйте вовремя.

В угловом редукторе придётся только контролировать уровень масла и иногда его менять — конструкция редуктора получилась очень удачной.

Пятиступенчатые МКП весьма надежны. Как минимум до пробегов в 180-250 тысяч километров сама механика коробки ведет себя очень хорошо. Валы и подшипники при таких пробегах служат безотказно, и лишь ухудшение качества работы синхронизаторов может заставить заняться ремонтом.

топливо привод кпп

Крепление механизма переключения передач и его привод могут подвести, но это не опасно. Механизм переключения попросту откручивается, так что тут нужно только иногда подтягивать болты крепления, а кулису механизма после 100-150 тысяч пробега придётся ремонтировать.

Периодически вызывает нарекания невысокое качество гидровыжимного механизма сцепления, который плохо переносит морозы и дубеет, после чего выдавливает его сальник.

Ресурс сцепления с двухлитровым мотором достаточно велик: у аккуратных водителей при городской эксплуатации тысяч 200 оно служит исправно. Но не забывайте менять тормозную жидкость в гидроприводе: многое зависит от её состояния.

Hyundai Tucson '2004–09с
Hyundai Tucson '2004–09

Автоматические коробки передач серии W4A42/F4A42 показали себя крайне надежными агрегатами даже на кроссоверах. Проблем с ними бывает немного.

Упорный подшипник планетарной передачи “оведрайв” разваливается очень редко, в основном — с моторами объёмом 2,7 литра. Но последствия для АКП обычно бывают фатальными: продукты разрушения быстро добивают коробку.

Слабые датчики оборотов несложно заменить, так что серьёзной проблемой их отказ считать не будем.

Все прочие поломки встречаются только в случаях серьезного упущения уровня масла из-за течей сальника ГДТ или очень сильных перегревов: коробка весьма чувствительна к температуре, так что за системой охлаждения нужно следить в оба.

Залог завидного долголетия АКП — удачная система охлаждения и штатный сменный фильтр коробки. При регламентной замене масла раз в 60 тысяч километров ресурс основных соленоидов гидроблока составляет до 200 тысяч километров, но даже их замена не покажется сложной.

пробег

Иногда может потребоваться мойка гидроблока.Чаще — у активных водителей, интенсивно изнашивающих накладки блокировки ГДТ.

При хорошем обслуживании и достаточно аккуратном стиле вождения механика коробки выдерживает и 300, и 400 тысяч километров пробега. Важно лишь вовремя менять масло, а при быстром его потемнении отремонтировать ГДТ.

АКП на Tucson надежнее механики, да и трансмиссия с ней живет дольше. Сбои и “глюки” возможны, но устранить их легко.

Единственный серьезный минус — это большой расход топлива. В городском цикле даже двухлитровый двигатель с АКП расходует свыше 15 литров горючего, а с 2,7-литровым мотором расход у сравнительно небольшой машинки переваливает за 18, а иногда и за 20 литров, что кажется уже неразумным.

Но стоит оговорить еще одну особенность коробки именно на Tucson: у ряда комплектаций перевод рычага по положениям D-N-R не требует ни нажатия на тормоз, ни нажатия кнопки рычага. С нажатой кнопкой коробку можно перевести на ходу даже в паркинг: никакой защиты в виде блокировки переключения тут попросту нет. И в этом случае можно серьезно повредить АКП.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Основные моторы Tucson — двухлитровые семейства Beta II серии G4GC и 2,7-литровые V6 семейства Delta II серии G6BA. Моторы эти довольно просты, консервативны и хорошо сделаны. При условии нормальной работы навесного оборудования у них неплохой ресурс, а в крайнем случае они вполне ремонтопригодны.

Общие сложности всех бензиновых моторов — это в первую очередь недостаточная надежность системы управления, что обычно выражается в сбоях, неоптимальной работе в режимах ограничения мощности и сложностях «диагностики» сканером. Система плохо распознает даже простейшие неприятности вроде отказов форсунок и свечей, в результате чего крайне не рекомендуется ездить при наличии перебоев зажигания.

Система охлаждения тоже не идеальна. В ней нужно следить за состоянием радиатора и ряда патрубков. Радиаторы уже после пяти-шести лет сильно подгнивают снизу.

Радиатор
цена за оригинал
18 337 рублей

Течи масла у моторов возникают из-за очень простой системы вентиляции и не очень высокого качества резинотехнических изделий.

В системе питания небольшой проблемой может стать топливный насос с простеньким фильтром-сеточкой в баке. При эксплуатации в крупных городах с хорошими АЗС ничего плохого от него ждать не приходится, но в глубинке сетку придется менять часто. Если про эту сетку забыть, то менять придётся и насос. К тому же корродирующий топливный бак своими отложениями заставляет работать насос на грани возможностей.

Система подвески моторов простая и дешевая, но не очень эффективная, так что вибраций, которые вредны любому мотору, может быть много.

Hyundai Tucson Worldwide '2004–09яс
Hyundai Tucson '2004–09

Двухлитровый мотор G4GC встречается чаще всего. Его мощность вполне достаточная, особенно в паре с МКП, а расходы на содержание небольшие. Конструкция очень консервативна: блок чугунный, простой распределенный впрыск, простой впуск и выпуск, привод ГРМ ремнем. В ГРМ используется ещё и короткая цепь, механизм натяжения которой используется тут как регулятор фаз. Она установлена между выпускным и впускным распредвалом и в зависимости от направления натяжения впускной распредвал или «отстает», или «опережает» выпускной.

В приводе клапанов гидрокомпенсаторов нет, и механизм нужно регулировать раз в 50-70 тысяч километров.

Основной недостаток мотора — малый ресурс узлов ГРМ. Комплект лучше менять раз в 50 тысяч километров, что заметно меньше, чем у других современных конструкций. Использование качественных аналогов в приводе ГРМ даже несколько увеличивает возможный ресурс в сравнении с оригинальным комплектом, но гарантий не дает. Так что лучше менять детали почаще, благо операция дешевая, и ремень с роликами стоят копейки.

Hyundai Tucson Worldwide '2004–09ф
Hyundai Tucson '2004–09

Ресурс поршневой группы, если помнить об особенностях ГРМ, не запускать сбои системы управления и не лить маловязкие масла после пробегов в 150-200 тысяч километров, составит более 300 тысяч, а может быть, и заметно больше. Ну а если мотор всё-таки сломается, его ремонт получается очень бюджетным — немногим дороже, чем на Жигулях.

Двигатель V6 объёмом 2,7 литра G6BA является “родственником” рядных “четвёрок” серии Beta. Тут в ГБЦ тоже есть характерная маленькая цепь, но без фазорегулятора. Привод ГРМ также выполнен ремнем, который тут заметно толще и надежнее. Но на его огромный ресурс не рассчитывайте: «стандартные» 60 тысяч он наверняка прослужит, а вот больше – вопрос. К тому же многое зависит и от роликов с сальниками.

Под капотом Hyundai Tucson Worldwide '2004–09
Под капотом Hyundai Tucson '2004–09

Ресурс этого мотора заметно выше, но слабые места в конструкции тоже есть.

Цепь ГРМ 2,0
цена за оригинал
750 рублей

В ГРМ применен не очень удачный гидронатяжитель, так что зимой нужно быть аккуратнее. Заслонки впускного коллектора иногда отваливаются и попадают под клапаны.

Катализаторы и выпускные коллекторы со временем выходят из строя, а второй лямбда-датчик стоит после гофры, и если она подсекает, то лучше не тянуть с заменой.

Ну а самый очевидный недостаток — очень высокий расход топлива, который увеличивается, если не следить за состоянием свечей, бензонасосом, подсосами и впуском.

Обслуживать мотор V6 несколько сложнее и дороже: в нём больше цилиндров, больше клапанов, свечей, сложнее впуск, сложнее выполнять целый ряд работ, и даже простая замена свечей заднего ряда потребует снятия впуска.

Hyundai Tucson Worldwide '2004–09ч
Hyundai Tucson '2004–09

Из плюсов отметим огромный ресурс при нормальном обслуживании. На Sonata встречаются экземпляры с пробегами за 500 тысяч в ещё неплохом состоянии. К тому же 170 л.с. на сравнительно легкой машине дают отличную динамику, особенно на трассе.

Дизельные моторы встречаются нечасто, и, к сожалению, нареканий на них довольно много. На Tucson установлена уже хорошо доработанная версия двигателя D4EA, и его основные проблемы знакомы по эксплуатации на коммерческой технике. Топливная аппаратура умеренно надежна, но картину портят сложная конструкция подогрева фильтра и неудачное уплотнение форсунок. Система EGR очень сильно загрязняется, буквально забивая впускной коллектор. Блок управления грешит частыми сбоями, а ресурс ремня ГРМ столь же невелик, как и у рядных бензиновых моторов. Нагрузка на него заметно выше, а клапаны у дизеля загибает при малейшем перескоке ремня.

Hyundai Tucson '2004–09
Hyundai Tucson '2004–09

Самое неприятное, что можно встретить на этих дизелях — это задиры вкладышей на версиях с высокой степенью форсирования. Причин может быть две: либо забитый маслоприемник, что случается при редкой замене масла, либо постоянная эксплуатация на малых оборотах.

Очевидно, использование маловязких масел тут попросту недопустимо, а в летний период рекомендуются масла SAE50 или даже SAE60. Замерять давление масла нужно регулярно, а при первых признаках падения давления придётся менять вкладыши.

Выводы

У корейских конструкторов получилась простая и довольно дешевая в эксплуатации машина . Конечно, ничего выдающегося в ней нет, и больше всего в ней радуют цены на вторичном рынке.

Мелкие отказы встречаются часто, но серьезно и дорого ломаться она не любит и не умеет. Если вы хотите именно кроссовер, но с небольшой ценой эксплуатации, то Tucson — один из наиболее практичных вариантов.

Запчасти Hyundai Tucson I

Опрос
Взяли бы себе Hyundai Tucson?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
27.09.2018 16:34

Всем привет! Владею уже больше года близнецом этой модели KIA SPORTAGE 2. Полностью согласен с выводами из статьи. Автомобиль действительно надежный и недорогой в содержании, но уж очень непритязательный снаружи и внутри (на уровне корейских же хетчбэков/универсалов С-класса), с поправкой на полноприводность. Огромным плюсом автомобиля является пластиковая "защита" по кругу. Уже не раз выручала, при мелких ДТП, на ней не остается практически никаких повреждений. Значительный момент, который я хочу отметить, т.к. имел возможность сравнить разные комплектации данного автомобиля: если вы берете 2л МКПП - то автомобиль будет восприниматься как этакая "рабочая корейская лошадка". Вариант же с 2.7 АКПП - воспринимается как автомобиль классом выше, благодаря более тихой работе, без вибраций, приятному "голосу", задорной динамике и, при этом, достаточно плавной работе АКПП (при аккуратном обращении с правой педалью).

1

28.09.2018 08:58
Евгений

Борис, нельзя ли уточнить некоторые неясные моменты? Почему-то вот именно в этот раз Ваш материал оставляет очень много вопросов. А конкретно:

1) "Но не забывайте менять тормозную жидкость в гидроприводе: многое зависит от её состояния".

Что именно зависит от состояния тормозной жидкости в гидроприводе сцепления? По моему разумению, она никак не влияет на работу сцепления. Если это не так - было бы полезно знать, что именно и каким образом работает не так при "плохом" состоянии жидкости. И, кстати, что значит "следите за состоянием"? По какому критерию оценивать состояние жидкости?

2) "плохо распознает даже простейшие неприятности вроде отказов форсунок и свечей"

Речь, я так понимаю, о распознавании пропусков воспламенения? Не совсем корректно называть это "простейшей" неприятностью. Это отказ датчика - простейшая неисправность. А пропуски воспламенения нельзя определить по какому-то датчику, исключительно по неравномерности вращения коленвала. Это чуть более сложный алгоритм. Или имелось в виду что-то другое, а я придрался не по делу? :)

3) "насос с простеньким фильтром-сеточкой в баке"

Почему-то никто никогда не говорит о том, что помимо фильтра-сеточки в составе модуля топливного насоса есть еще фильтр тонкой очистки. Который тоже надо менять - иначе насос устанет через него прокачивать. На обсуждаемом туссане этот фильтр имеет партнамбер 31911-2E000 и стоит 1500 рублей в оригинале.

4) "В ГРМ применен не очень удачный гидронатяжитель, так что зимой нужно быть аккуратнее"

Вопросов нет, нужно быть аккуратнее зимой. А что это значит на практике? Что именно надо делать, чтобы быть аккуратнее с гидронатяжителем неудачной конструкции? :)

5) "второй лямбда-датчик стоит после гофры, и если она подсекает, то лучше не тянуть с заменой"

Почему? Что случится, если затянуть с заменой второй лямбды?

1

28.09.2018 11:36
Борис Игнашин

1 гигроскопичность жидкости приводит к накоплению в ней влаги и ухудшении ее антикоррозийных и смазывающих свойств. В данном случае плохо сказывается на ресурсе выжимного, он находится в достаточно горячем месте, а материалы что-то слабоваты. Да и в морозы появление кристалликов льда ухудшает работу уплотнений. Ну и в довершение, корродируют поверхности цилиндров помаленьку. В итоге очень уж часто жалуются на медленные протечки, да и просто неожиданные отказы случаются при сравнительно смешных пробегах. Кмк, лучше менять вовремя, каждые три-четыре года. 2 это простейшая неприятность, полный отказ одного из узлов. Система зажигания по форме сигнала вообще-то может понять, было зажигание в цилиндре, или нет. Но корейские системы управления в этом отношении соответствуют уровню первого мотроника. Те управлять-управляют, но в случае отказа никаких мер не предепринимают. Отсюда сожженные каталики, залитые свечи и тд. 3 Его поменять куда легче, чем сетку. И он штатно заменяется. 4 например, не запускать мотор с толкача, конечно, на туссане официально акпп онли, но одна машина с мкпп нашлась же. Не стоит долго крутить стартером, если обороты очень маленькие, в этом случае нет давления на перифериии, нельзя газовать сразу после запуска, многие при неустойчивом пуске подгазовывают, рассчитывая быстрее "разогнать масло" или еще что, а поскольку гидронатяжитель не прокачивается, то возможны сюрпризы, он прогреется только вместе с телом двигателя. В общем, аккуратнее зимой. И лучше масло на пределе текучести не лить. Вообще мицубиши, откуда эта чудная технология и пришла, давно настрадались и в правилах паджеровода все возможные неприятности перечислены. 5 не лямбда подсекает, а гофра. А лямбда будет врать, говорить об обедненной смеси. В силу слабости системы управления мотор почти сразу начинает сильно богатить смесь, мотору вредно, но не очень, а вот катализаторы перегреваются на раз-два.

2

28.09.2018 19:13
Евгений

1) Понял, спасибо. Но логично тогда не "следить за состоянием", а "вовремя менять", нет? :)

2) Не может система по форме сигнала понять. Хотя бы потому, что система подает низковольтный сигнал, а форму надо смотреть высоковольтного сигнала. Ну, скажем так, при определенных условиях возможно судить об этом, но характерный способ - все же анализ равномерности вращения и, возможно, еще какие-то косвенные признаки. Я тоже думал, что все просто, но нет.

3) Фильтр тонкой очистки поменять ровно так же, как и сетку - точно так же вынимать бензонасос, точно так же его разбирать. Только про сеточку все знают, а вот про фильтр не особо.

4) про перескок идея понятна, спасибо за разъяснение.

5) тогда, наверное, речь о первой лямбде? "Вторая лямбда" - это обычно имеется в виду стоящая за катализатором, по которой блок управления судит об эффективности катализатора, а не о составе смеси?


29.09.2018 21:08
Борис Игнашин

2 может, еще как может. Можно определить по форме сигнала отсутствие компрессии, неисправность свечи, наконечника, детонацию даже в ряде случаев 5 тут блок не только судит о состоянии катализатора


29.09.2018 21:20
Евгений

2) не могли бы дать линк с описанием/документацией? Если не считать кассету зажигания на саабах?

5) аналогично - можно источник? Интересно бы узнать.


28.09.2018 20:11

спасибо, Борис. Интересный материал

1

01.10.2018 10:09
Александр

Всем привет, у меня Туссон Аризона с мотором v6 2,7. Взял с пробегом 120000 сейчас уже 160000,отъездил 2 года. Впечатления только положительные, Комфортный,высокий,управляемый. По расходу 10 л. в городе и 8 л. по трассе. Расход реальный как у средней легковушки. Очень удачный авто, с выбором не пожалеете.

1

01.10.2018 20:51

про расход в 10 литров в городе не верится при массе в 1600кг. на автомате паспортный 13.6 , чего уж про реальный говорить.

3

05.10.2018 05:15
Александр

Может потому что у нас зимы нет.


05.10.2018 10:31
altersin

какая средняя скорость при таком расходе?


31.08.2023 07:48
Roman Mangrim

Были бы они не такими старыми


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings