Именной класс без Гольфа: выбираем новый хэтчбек гольф-класса

Рассмотрев в предыдущих обзорах наиболее популярные седаны С-класса, доступные в салонах официальных дилеров, мы сочли логичным перейти к хэтчбекам, на основе которых в подавляющем большинстве и создаются эти седаны. И тут нам не обойтись без другого названия данного класса, укрепившегося в честь его основателя Volkswagen Golf – одного из самых узнаваемых хэтчей на планете. Но вот беда: установив по традиции габаритные и ценовые рамки для участников обзора – от 4,2 до 4,4 м длины и не более 900 тысяч рублей стартовой цены, как и для седанов – мы обнаружили, что сам Golf в своей нынешней ипостаси в них… не вписывается – чересчур дорог. Что ж, придется оставить его «на сладкое», ведь пока нас интересуют самые доступные представители сегмента пятидверок, который теперь впору называть Фокус-классом, по имени самой свежей новинки.

1.Kia Cee'd: от 469 900 рублей

Если среди седанов новый Focus был вне конкуренции в плане ценовой привлекательности благодаря хорошим скидкам, то здесь его перещеголял не столь свежий Kia Cee'd. Дизайнеры во главе с Петером Шрайером явно рисовали его не без оглядки на предыдущий Focus, да и технически конкуренты схожи: в частности, оба имеют независимую заднюю подвеску. Кстати, этим Cee'd принципиально отличается от родственного седана Cerato из предыдущего обзора, у которого и колесная база на 5 сантиметров длиннее, в то время как у «Сида» она, опять же, практически «фокусовская». Однако при всем сходстве пока что корейцы не могут привить своим машинам столь же породистые ездовые манеры, как у Форда, где азартная управляемость сочетается с высокой плавностью хода и всепрощающей энергоемкостью.

Впрочем, на хорошей дороге Cee'd вполне способен дарить удовольствие от вождения. Хороши у корейского хэтчбека и шумоизоляция, и эргономика водительского места, да и качество материалов отделки интерьера не хромает. Этим и многим другим автомобиль почти не отличается от упомянутого Cerato, хотя многие декоративные элементы у него свои, оригинальные, а сзади он чуть теснее из-за меньшей базы.

1autowp.ru_kia_cee_d_19.jpeg


Цены и скидки

На такую цену почти невозможно не клюнуть: шутка ли, всего 470 тысяч рублей за отличный новый хэтчбек гольф-класса! Правда, получить одновременно все составляющие колоссальной скидки не так просто: во-первых, автомобиль должен быть 2014 года выпуска (на 90 тысяч дешевле 2015-го), во-вторых, он должен быть куплен по фирменной кредитной программе (-60 тыс. руб.), в-третьих, нужно сдать в трейд-ин старую машину марки Kia (-40 тыс. руб.). Можно и другую, но тогда скидка будет меньше, да и не на все версии «Сида» распространяется столь щедрое спецпредложение. По сути, оно разработано для того, чтобы заманивать публику невероятной цифрой 469 900, ибо максимальная экономия получится лишь при покупке самой бюджетной комплектации Classic, с 1,4-литровым двигателем и шестиступенчатой механической коробкой, но без кондиционера и сигнализации, не говоря уже о системе стабилизации или легкосплавных колесных дисках. С другой стороны, в базе имеются электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, руль с кнопками управления аудиосистемой, АБС и даже боковые подушки безопасности.


1autowp.ru_kia_cee_d_20.jpeg
1autowp.ru_kia_cee_d_29.jpeg


Автомобиль с кондиционером можно получить минимум за 554 900 руб., а «в нагрузку» – кожаную отделку руля и рычага КПП, систему hands free и подогрев всего, что только возможно, включая зеркала и даже руль. Немного дороже, в 604 900 руб. с учетом всех скидок, обойдется такой же экземпляр, но с 1,6-литровым двигателем, а цены на cee'd с «автоматом» начинаются от 659 900 руб., и тут мы в обязательном порядке будем иметь противотуманные фары, круиз-контроль, подрулевые лепестки ручного переключения передач, задние электростеклоподъемники и систему выбора режима работы электроусилителя руля. Если вам жизненно необходим раздельный климат-контроль, придется доплатить также за датчики дождя и света, улучшенную отделку интерьера и легкосплавные колеса, а минимальная цена вопроса – 749 900 руб. Наконец, наибольшее, что мы сможем себе позволить в пределах 900 тысяч – это машина с электрическим «ручником», цветными дисплеями комбинации приборов и мультимедийной системы, кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, системой стабилизации и светодиодными фонарями. Стоимость такого «Сида» без всяких скидок – без ста рублей миллион, а со всеми бонусами – всего 849 900 руб.

2.Ford Focus: от 599 000 рублей

О достоинствах нового Фокуса мы уже упомянули в описании Kia Cee'd, но есть у него и недостатки, перешедшие из прежнего поколения. Для кузова хэтчбек это в первую очередь маленький багажник: если верить производителю, его объем немного вырос, но все равно сюда поместится заметно меньше поклажи, чем в тот же Cee'd. Остальные нюансы вроде скромной обзорности и чувства некоторой зажатости в салоне (хотя кое-кто называет это уютом) – общие с седаном, и это при солидной габаритной ширине, рекордной для данного обзора.


ford_focus_us-spec_3.jpeg


Есть и еще один рекорд, установленный именно пятидверным Фокусом, – самый маломощный двигатель. Только для этого типа кузова и для самой бюджетной комплектации предлагается 85-сильная версия 1,6-литрового 16-клапанника, не выделяющаяся особой экономичностью, но позволяющая сэкономить на транспортном налоге. Понятно, что динамическими качествами такой автомобиль не блещет, но, чтобы «снять» две с половиной секунды с паспортного времени разгона до 100 км/ч, придется доплатить за такой же мотор, форсированный уже до 105 л. с., почти 100 тысяч рублей. Впрочем, о ценах – разговор особый.

Цены и скидки

У Форда система скидок примерно такая же, как у Kia, кроме специальных цен на старые машины за неимением таковых. Зато предусмотрен бонус за участие в программе утилизации, который в сумме со скидкой по фордовскому кредиту превращает 710 тысяч рублей начальной цены в красивые 599 тысяч. За эти деньги мы имеем вышеупомянутые 85 «лошадок», впряженных в механическую коробку, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, АБС, стальные колесные диски и запасную «докатку». Можно получить и полноразмерное пятое колесо, доплатив две тысячи рублей, более того – благодаря гибкому фордовскому подходу за дополнительные 30 200 руб. начальный Focus (исполнение Ambiente) будет укомплектован и кондиционером. Который, заметим, имеется «по умолчанию» в комплектации SYNC Edition с минимальной ценой 695 000 руб., где есть, кроме того, и задние электростеклоподъемники, и подогрев передних сидений, и приличная аудиосистема с управлением на руле. Но двигатель здесь уже 105-сильный, а в списке опций – двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя в составе пакета «Комфорт» стоимостью 15 тысяч, а также камера заднего вида и легкосплавные колеса. В данной «средней» комплектации предлагается самый широкий выбор силовых агрегатов: доплата за 125-сильную версию составляет 35 тысяч рублей, а за роботизированную коробку – 40 тысяч.


ford_focus_us-spec_9.jpeg
ford_focus_us-spec_8.jpeg


Кстати, хэтчбек – самый бюджетный кузов для Фокуса: седан в аналогичной комплектации дороже на 10 тысяч рублей, универсал – на 20 тысяч. И именно этому мы обязаны возможностью выбора в наших ценовых пределах топ-версии – комплектации Titanium с новым полуторалитровым турбомотором и «автоматом». С учетом всех бонусов базовая цена такой машины составит 895 тысяч рублей, без них – больше миллиона, и есть за что. Помимо указанных удобств, доступных в других версиях лишь в виде опций, покупателю достанутся ходовые светодиоды, кнопка start/stop, мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем, подогрев руля и ветрового стекла. Но на такие дополнения, как биксеноновые фары, автопарковщик или 17-дюймовые колеса, наших 900 тысяч, естественно, уже не хватит.

3.Hyundai i30: от 741 900 рублей

Тех, кого вполне устраивают ходовые и функциональные качества Kia Cee'd, но у кого душа не лежит к дизайну с «тигриным носом», ждут в салонах Hyundai. Как и большинство других моделей родственных корейских брендов, i30 с «Сидом» являются техническими клонами, отличаясь только имиджем и нюансами комплектации. Идентичны как платформа с независимой подвеской «по кругу» и электроусилителем руля, не блещущим информативностью, так и гамма силовых агрегатов: атмосферники рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра выдают 100 и 130 л. с., соответственно, и агрегатируются с шестиступенчатыми коробками, механической или «автоматом» (только для 1,6). Разве что 204-сильный турбомотор из этого же семейства, предлагающийся для Kia, тут нам недоступен – впрочем, в любом случае это уже далеко за нашими ценовыми рамками.


3hyundai_i30_5-door_5_1.jpeg


Но ведь такие автомобили обычно приобретают не для установления рекордов круга, и в отношении практичности i30 можно назвать почти образцовым автомобилем. Его салон немного просторнее, чем у Фокуса, а багажник не только больше, но и удобнее в плане трансформации: при сложенном заднем «диване» образуется большая ровная платформа. Хотя практичность, разумеется, во многом зависит от комплектации.

Цены и скидки

Как ни странно, Hyundai не распространяет на i30 спецпредложения, действующие в России, поэтому декларируемая начальная стоимость не столь привлекательна, как у братца «Сида». Правда, и стартовая комплектация, которая так и называется Start, немного богаче: за 741 900 руб. клиент получает кондиционер, подогрев передних сидений и прочие элементарные удобства. Добавив 30 тысяч рублей, можно позволить себе также противотуманные фары, полный комплект электростеклоподъемников и магнитолу с кнопками на руле (комплектация Classic), еще столько же попросят за 1,6-литровый мотор вместо 1,4-литрового, плюс 40 тысяч за «автомат». Важно, что «двухпедальный» i30 можно взять и в самой скромной комплектации Start, за 811 900 руб. А вот двухзонный климат-контроль полагается, начиная с исполнения Active, вместе с ESP, светодиодными огнями, кожаной отделкой руля и рычага коробки. В комплекте с «ручкой» и стальными колесами все это стоит 841 900 руб., а с «автоматом» и «литьем» – 891 900 руб.


3hyundai_i30_5-door_6.jpeg
3hyundai_i30_5-door_8.jpeg


А теперь – о том, чего мы не получим за наши 900 тысяч. Как ни прискорбно, это возможность варьировать степень помощи усилителя руля и подогрев «баранки» (комплектация Comfort, от 961 900 руб.), а также биксеноновые адаптивные фары, «компьютерные» приборы с большим дисплеем и коленная подушка безопасности для водителя (Vision, от 1 031 900 руб.). Корейцы, как известно, не практикуют системы заказа опций, поэтому приходится довольствоваться фиксированными комплектациями.

4.Citroen C4: от 783 900 рублей

Самый доступный представитель французской школы — обладатель самой короткой в обзоре колесной базы и «плебейской» задней подвески с поперечной балкой. Объем багажника у пятидверного Citroen C4, напротив, самый впечатляющий, да и пассажирам сзади не теснее, чем в других автомобилях, хотя и не так просторно, как в одноименном длиннобазном седане. Немного различаются у двух версий и моторные линейки: хэтчбек в российской спецификации не комплектуется 150-сильным бензиновым турбомотором в блоке с шестиступенчатым «автоматом», зато его можно приобрести с 1,6-литровым турбодизелем и «роботом», – правда, приобретение получится весьма дорогим, не по карману с нашими 900 тысячами.


4autowp.ru_citroen_c4_za-spec_2.jpeg


Однако базовые силовые агрегаты хэтчбека и седана идентичны, и практически то же самое можно сказать о ездовых качествах. Настройки гораздо более «заточены» на комфорт, нежели под чьи-то драйверские амбиции, и пожилой четырехступенчатый «автомат» вполне соответствует этим приоритетам. И, конечно же, не обошлось без ситроеновской оригинальности в дизайне и эргономике, хотя это не идет в ущерб удобству и функциональности.

Цены и скидки

Не видать бы Ситроену упоминания в нашем обзоре, если бы не мегаскидка на автомобили 2014 года выпуска: на хэтчбек С4 во всех комплектациях она составляет 250 тысяч рублей. Поэтому за 783 900 руб. можно приобрести машину в исполнении Tendance, снабженную кондиционером, передними и задними электростеклоподъемниками, магнитолой с управлением на руле, АБС, подушками и шторками безопасности, противотуманными фарами и даже круиз-контролем с ограничителем скорости. Коробка передач, разумеется, механическая, но, доплатив 40 тысяч, можно взять «автомат», за 16 тысяч — литые колесные диски, за 15 тысяч — ESP, за 17 тысяч — двухзонный климат-контроль. Даже навигационная система доступна в качестве опции в любом варианте, что не может не радовать.


4autowp.ru_citroen_c4_za-spec_5.jpeg
4autowp.ru_citroen_c4_za-spec_6.jpeg


В среднем исполнении Сollection (от 818 900 руб.) климат-контроль и «литье» есть уже в базе, плюс парктроник, улучшенная отделка салона и некоторые элементы внешнего декора. Но во всей красе С4 раскрывается лишь в топ-версии Exclusive: тут и регулировка подсветки приборов (цвета – от белого до синего), и электрический «ручник», и мониторинг мертвых зон, и всевозможные электроприводы. А за доплату исключительно для данного исполнения можно получить кожаные сиденья, продвинутую аудиосистему Denon и поворотные биксеноновые фары, но с нашими 900 тысячами об этом можно только мечтать, поскольку уже базовая цена с учетом скидки составляет 914 900 руб.

5.Renault Megane: от 796 000 рублей

В затылок земляку дышит хэтчбек Renault Megane, и это касается не только начальной цены. Два «француза» очень схожи и габаритами, и потребительскими качествами, и стремлением дизайнеров выделить обычные пятидверки из толпы себе подобных. Ездовые манеры Мегана тоже не назовешь изысканными, но подвеска всеядная и энергоемкая, дорожный просвет довольно велик, а привод педали акселератора не требует особой точности. Вот только и пассажирам сзади чуть теснее, чем в Ситроене, и багажник немного меньше, несмотря на аналогичную схему подвески – продольные рычаги со скручивающейся балкой.


5renault_megane_16_1.jpeg



Однако ни у Ситроена, ни у других участников обзора нет двухлитрового двигателя, как у Renault. Пусть этот агрегат слабее фордовского турбомотора и всего на несколько «лошадок» мощнее корейского 1,6-литрового атмосферника, зато он обладает большим запасом «честной» тяги, что особенно приятно, когда под рукой – рычаг механической шестиступенчатой коробки передач. Вместо «автомата» же у Мегана вариатор, общий для двухлитрового двигателя и базового 1,6-литрового –впрочем, не совсем базового, ведь у Мегана два мотора одинакового объема, и тот, что агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» в самой бюджетной версии, имеет меньшую мощность.

Цены и скидки

В отличие от С4, Мегану не нужны скидки, чтобы удовлетворять нашим условиям. За 796 тысяч рублей в исполнении Authentique мы получим и кондиционер, и электропривод зеркал и передних стекол, и аудиосистему с подрулевым джойстиком, и АБС с подушками безопасности. Доплатив 8 тысяч, можно заказать подогрев передних сидений, а вот такие позиции, как боковые «айрбеги», задние электростеклоподъемники и дневные ходовые огни – прерогатива версии Confort с начальной ценой 847 990 руб. Начиная с этой комплектации появляется возможность взять автомобиль с вариатором за дополнительные 45 тысяч, а в списке опций мы увидим климат-контроль, оцененный в 19,5 тыс. руб. Наконец, «верхнее» исполнение Expression, доступное с любым из четырех вариантов силового агрегата, отличается наличием надувных шторок, датчиков дождя и света, кнопки «Старт/Стоп», парктроника и литых дисков, но его начальная цена на 990 рублей «вылазит» за наш 900-тысячный барьер. При этом в базе нет ни ESP, ни круиз-контроля, которые можно найти лишь в списке опций.


5renault_megane_15_1.jpeg
5renault_megane_14_1.jpeg



Но есть и хорошая новость: мы можем себе позволить Megane с топовым двухлитровым двигателем – правда, только в паре с «ручкой» и в некой промежуточной комплектации. Тут есть климат-контроль и датчики света и дождя, как в версии Expression, но нет прочих ее атрибутов, и то же «литье» придется заказывать отдельно. А это будет проблематично, ибо стартовая цена такого Мегана – 894 990 рублей.

6.Nissan Tiida: от 779 000 рублей

Новая Tiida – ближайшая родственница Сентры, рассмотренной в нашем обзоре самых крупных гольф-седанов. Хэтчбек также имеет солидные габариты: его длина не дотягивает до нашего 4,4-метрового барьера всего 13 миллиметров. Да и высота – наибольшая среди «одноклассников» и на какие-то 6 сантиметров меньше, чем у кроссовера Nissan Qashqai, при почти «кроссоверном» дорожном просвете, как и у седана. Идентична у двух моделей и платформа с дешевой полузависимой задней подвеской (впереди – McPherson, как у всех машин данного класса) и 2,7-метровой колесной базой, обеспечивающей рекордный запас пространства для обитателей «галерки». Правда, паспортный объем багажника лишь немного больше, чем у самого непрактичного Фокуса, отчасти из-за полноразмерной «запаски».


6nissan_tiida_22.jpeg



Однако ездовым комфортом Tiida пассажиров не балует – подвеска жестковата. Равно как и разнообразием двигателей: вариант только один, 117-сильная 1,6-литровая «четверка» от той же Сентры, не хочешь – не бери. Хорошо, что хотя бы коробку можно выбрать: либо пятиступенчатая «механика», либо вариатор, как у того же Мегана, ведь Тииду можно назвать и его родственницей, только более дальней.

Цены и скидки

Tiida оказалась на последнем месте в нашем рейтинге, поскольку лишь с 1 августа на нее начали распространять 60-тысячную скидку, благодаря которой она опередила сразу двух «французов». Впрочем, для получения этой скидки потребуется сдать старый автомобиль либо в трейд-ин, либо на утилизацию, так что далеко не всем светит привлекательная цифра в 779 тысяч рублей. Весьма привлекательна и стартовая комплектация Welcome: АБС, ESP, фронтальные подушки, полный комплект электростеклоподъемников. Правда, нет ни подогрева сидений, ни кондиционера, эти удобства появляются в исполнении Comfort с ценами от 813 тысяч с «ручкой» и от 848 тысяч с вариатором.


6nissan_tiida_13.jpeg
6nissan_tiida_14.jpeg



Желающим получить климат-контроль придется доплатить еще 40 тысяч рублей за комплектацию Elegance, а «в нагрузку» полагаются легкосплавные колеса, приличная аудиосистема, противотуманные фары и кое-какие мелочи в салоне, вроде карманов. Более того, нам теперь по карману и комплектация Elegance Plus, где есть датчики света и дождя, кнопка запуска мотора и электропривод складывания зеркал. Но такой автомобиль мы сможем взять только с механической коробкой, за 873 тысячи рублей, так как с вариатором цена вырастет до 908 тысяч. И, само собой, «за бортом» окажется топ-версия Tekna со светодиодными ходовыми огнями, круиз-контролем, кожаным многофункциональным рулем и навигационной системой: со скидкой она стоит 970 тысяч, а без нее – миллион «с хвостиком».


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
13.08.2015 17:21
Евгений Кочанов

Короч, понятно... Накинуть полторя ляма и купить нормальный автомобиль :(


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings