Infiniti Q30 – Mercedes его породил, но кто кого убьет?

С 2013 года утекло много воды. На что потратила это время компания Infiniti? Хм, посмотрим… Переименование модельного ряда, обновление некоторых моделей линейки… Не слишком захватывающе, особенно идея с индексами… И какой Mercedes ее укусил… Хотя нет, постойте, за эти годы произошло и куда более интересное событие: родилась новая модель – компактный хэтчбэк, которого никогда не было в активе Infiniti. Новорожденный Q30 призван занять свое место в песочнице небольших премиум-хэтчей и «игрушечных кроссоверов», взять лопатку и надавать им всем на орехи. Ну или не надавать… Заметно тут только одно: укусив Infiniti, Mercedes не только заразил ее манией смены индексов, но и подарил ей кучу техники. Какой? Заглянем внутрь.

Но сначала посмотрим на капот…и все остальное

Итак, дамы и господа, вот он – амбициозный новичок от японского премиум-бренда, над которым два с лишним года корпели дизайнеры и инженеры, который зимой и летом обкатывали тест-пилоты и который возили по всем выставкам и автосалонам. Теперь полотно окончательно сброшено, и мы можем лицезреть финальную версию еще до того, как она официально дебютирует осенью на Франкфуртском автосалоне.

На фото: Infiniti QX30 Concept


Да-да, мы слышим из толпы слабый гул и отдельные возгласы «да это Mazda!», и спорить с этим не станем, а вот признать, что команда Infiniti провела отличную работу по сохранению оригинального вида концепта, однозначно стоит. Просто сравните то, что нам показывали для затравки еще в 2013 году с тем, что изображено на последнем официальном фото без камуфляжа – результат однозначно заслуживает похвалы.

Невольно вспоминается похожая ситуация с Honda, когда после взгляда на футуристичный концепт Civic 5D Джереми Кларксон в своей неподражаемой манере заявил, что съест омлет с собственной шевелюрой, если серийный экземпляр сохранит тот же вид. Увидев же, что серийный образец даже треугольными выхлопными патрубками в точности повторяет оригинальный дизайн, он без промедления занялся кулинарными делами. Так вот, если ситуация повторилась бы с Infiniti Q30, возможно, ему пришлось бы съесть и остальные кудри.


На фото: Infiniti QX30 Concept



Но мы отвлеклись. Так вот, несмотря на легкие оттенки вторичности дизайна, Q30 удался. И пусть в анфас можно увидеть что-то от Mazda, а при взгляде в профиль выштамповки на боковинах в чем-то напоминают А-Class от Mercedes, зато и первое, и второе в точности совпадает с обещанным. Даже изящный изгиб задних стоек лишь слегка потерял в крутизне, но сама идея полноценно реализовалась в конечной версии. Здесь же и фирменная крупная фальшрадиаторная решетка, и внушительная хромированная накладка на ее верхней кромке.

Лишь агрессия, заложенная в бампер у концепта, осталась с ним – серийный бампер значительно более прост и не такой вычурный. Впрочем, уже скоро это легко устранят многочисленные тюнинг-ателье, а там, глядишь, в будущем мы увидим и заряженную версию хэтчбэка, где уже в полной мере будет реализована исходная злость.


Infiniti-Q30_2016_1600x1200_wallpaper_01.jpg

На фото: официальное изображение премиального хэтчбэка Infiniti Q30



Вдоволь насмотреться на новинку пока не получается – Infiniti распространила лишь одну официальную фотографию с видом 3/4 спереди, пусть и самую информативную, но явно недостаточную для полной оценки готового автомобиля. Что ж, может, за оставшиеся полтора месяца мы увидим и еще какие-то изображения или тизеры, но даже если их не будет, ждать осталось недолго: дебют запланирован на 15 сентября.

Ну а теперь внутрь!

Внутрь – но не в салон, так как его официальных фотографий тоже пока нет (хотя на фото салон концепта выглядел вполне реальным и законченным). Зато есть информация о том, какая техническая начинка будет положена в основу новинки. И здесь, как мы уже сказали, не обошлось без значительной помощи со стороны Mercedes.

Mercedes дал новичку все, что мог: платформу, двигатель и трансмиссию. Причем и первое, и второе, и третье он взял у собственного компакта A-Class. А это значит, что в рамках обмена технологиями между Renault-Nissan и Daimler новому Q30 досталась переднеприводная платформа MFA (Modular Front Architecture), на которой уже созданы новейшие модели немецкого концерна. Преимущество ли это? Однозначное! Ведь платформа сейчас – это половина автомобиля, и отсутствие необходимости ее разработки – это огромная экономия средств. Более того, на одной платформе можно разработать целую линейку моделей, что успешно доказывает сам Mercedes со своими A-Class, GLA и CLA.


На фото: Infiniti QX30 Concept



Аналогичная ситуация и с силовым агрегатом. От немцев японцам достался, пожалуй, самый оптимальный двигатель – двухлитровый бензиновый мотор, выдающий 211 л.с. и внушительные 350 Нм крутящего момента. Здесь и турбонаддув, и непосредственный впрыск, и изменяемые фазы газораспределения, и пьезофорсунки – полный набор современных технологий.

Ну а пару ему составит семиступенчатая автоматическая КПП с двумя сцеплениями, которая у Mercedes называется DCT и предлагает три рабочих режима – Economy, Sport и Manual. Кроме того, нужно помнить, что в арсенале у немецкого компакта есть еще бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и 2,1-литровый дизель – о них речь пока не идет, но кто знает, насколько далеко зайдет обмен технологиями. Хотя он вряд ли зайдет настолько далеко, чтобы Mercedes «подарил» японцам свой самый «заряженный» двухлитровый турбоагрегат – тот выдает 180 сил с литра и «пуляет» A 45 AMG до сотни за 4,6 секунды.


На фото: Infiniti QX30 Concept



Планы и мечты

А вот что Mercedes должен передать, так это полноприводные трансмиссии. Причина тому тоже ясна – Infiniti, очевидно, пойдет ровно той же тропой, представив вслед за хэтчбэком Q30 еще и микрокроссовер QX30, чтобы вслед за немцами окончательно запутать нас в своих индексах, но дать покупателям еще большую возможность выбора. Японцы планируют завоевать сердца молодой аудитории, предложив им автомобиль с «современной и индивидуальной внешностью». Несомненно, некоторая часть тех, кому нравилась техническая начинка A-Class, но не нравилась его внешность, может найти для себя утешение в лице нового компакта.

Кстати, для большей дистанцированности от оригинала в Infiniti работают над адаптацией фирменной мультимедиа инфотейнмент-системы к мерседесовской начинке, что должно придать интерьеру брендовую законченность, а покупателю – полноценное ощущение пребывания в японском автомобиле. Достаточно ли будет всего этого для завоевания значительной доли в сегментах (именно сегментах – хэтчбэков и кроссоверов)? Увидим в следующем году.

После дебюта в сентябре пройдет еще немало времени, прежде чем новинка появится в салонах дилеров: запуск планируется лишь ближе к середине 2016 года с маркетинговым обрамлением в виде «автомобиля 2017 модельного года». Ну а до тех пор и у сторонних наблюдателей, и у потенциальных покупателей будет достаточно времени, чтобы изучить модель и понять, хотят ли они приобрести этого «немца в японской шкуре».


Infiniti-Q30_Concept_2013_1600x1200_wallpaper_0b (1).jpg

На фото: Infiniti QX30 Concept



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings