Интервью с такси-леди: «Пристегнитесь, мы взлетаем!»

4910 0 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0

Какую картинку вы представляете себе, когда слышите слово "таксист"? Наверное, разговорчивого дядьку с сигареткой в зубах в кожаной куртке и в кепочке, который, потрясая ключами зажигания, стоит у вокзала и кричит: "Кому такси?!". Но даже если вам попадались чуть менее харизматичные товарищи, то это именно мужчины. Наша героиня леди во всех смыслах этого слова, что совершенно не мешает ей гордо именовать себя таксистом.

Светлана рассказывает о своей работе с азартом и заразительно позитивным настроем. И если подумать, то совершенно не удивительно, что это занятие пришлось ей по душе, ведь женщины – такие тонкие натуры, по своей природе все психологи и философы-наблюдатели. И вот, представьте, она рассекает по городу на ярко-красном Kia Rio с шашечками на борту и, надо сказать, смотрится в водительском кресле очень гармонично.


– Давайте знакомиться! Расскажете о себе? Как вы пришли в такси?


– Мне 52 года, у меня две взрослые дочери, высшее экономическое образование. Перед тем как уйти в такси, я 10 лет проработала в оптике. Причем начала с консультанта и закончила директором салона. Но, к сожалению, несмотря на то что оптика не дешевеет, работникам платят мало.

В общем-то, процентов 90 таксистов приходят по необходимости, нужда, как говорится, заставлила. Многие остаются, потому что нужда продолжает заставлять. А я, когда в первый раз пришла в такси, это было в 2009 году, мне дико понравилось. В 2007 году я получила права, а в 2008 году купила свою первую машину в кредит. Думала, за год расплачусь. А тут кризис случился, и я осталась без работы. Поэтому я и пошла в такси.

Я из тех людей, которые если работают, то очень хорошо, поэтому я хочу получать соответствующую оплату труда. Тогда мне было странно оставаться в такси, и я искала обычную постоянную работу и нашла. В 2010-м снова вернулась к старой профессии продавца оптики и еще три года там работала. Не хотелось уходить из извоза, но старшая дочь попала в аварию, нам в хлам разбомбили машину и мы остались без машины, без работы и без денег, зато с кредитом. Поэтому я снова пошла работать в оптику. Но все три года я мечтала, как расплачусь с кредитом, возьму новую машину и снова вернусь в такси.


Что же вас так зацепило?


– Свободный график, понятно, всем нравится. Но я, помимо этого, увидела белый свет. Работая в салоне, я сидела в четырех стенах, практически не имела выходных. Утром затемно приходишь на работу, вечером затемно уходишь с работы. Окна всегда закрыты, никогда не видишь, что на улице творится. А тут я увидела, что солнце бывает на небе, что природа меняется. Вот прошлая осень – какая красивая была! И я это видела! Это было такое счастье.

Кроме того, люди у нас очень интересные, какие пассажиры бывают! Правда, за это время люди стали более агрессивными. Но мне большей частью везет, в основном хорошие люди садятся. Слово за слово, многие душу раскрывают. Всё это жутко мне понравилось. К тому же выяснилось, что я очень люблю водить машину. А тут все удовольствия сразу: вожу машину целый день, смотрю, какая на улице красота, еще и деньги платят.

Сейчас, правда, стало потяжелее, много людей работает в такси, и заработок упал, но я всё равно не уйду! Когда я увольнялась из оптики, я шесть раз писала заявление, они меня всё уговаривали: «Подожди, вот зарплата повысится, всё наладится». А я уже взяла машину в кредит и пошла сначала таксовать в свободное время, а сама думаю: «Вот хочу и всё!». И я поняла, что в моем возрасте престиж мне уже не особо важен. Зарплата и так «серая», значит, пенсия у меня не прибавится. Поэтому я подумала: «Так почему мне не начать делать то, что хочется?».



Стаж вы уже, наверное, к этому времени успели наработать?


– Я работаю с 16 лет, плюс у меня еще есть «северная» надбавка, в итоге у меня суммарный стаж чуть ли не как мой возраст. Я, в общем-то, уже хоть сейчас могу на пенсию выходить.


А чем вы занимались на севере?


– На севере я прожила восемь лет. Мы с мужем и детьми решили не жить с родителями и уехали туда по комсомольской путевке. Кем я там только не работала… Я тогда как раз закончила институт, но я и заправщицей была, и кладовщицей, и уборщицей подрабатывала, потому что деньги нужны были. Даже по специальности поработала – экономистом. Правда, потом оказалось, что муж не может нести ответственность за семью, и я одна вернулась в Самару с двумя детьми и без денег.


О чем с пассажирами разговариваете?


– О разном. Как-то с двумя пассажирками разговорились, речь зашла про коррупцию. И я сказала, что она зародилась еще в первобытно-общинном строе: хочешь сесть ближе к огню – отдай лучший кусок вождю! И тогда одна пассажирка сказала, что они вызвали такси, а получили еще психолога с философом.

А сколько я мужей с женами помирила! Вот садятся пьяные мужички и начинают делиться, я им подсказываю что-то, и они идут мириться со своими половинками. Однажды какой-то парень сел ко мне и начал рассказывать, что он был в больнице у грудного ребенка друзей, а потом как-то вдруг перешел на то, что у них с женой не получается завести детей. Я, конечно, удивилась такой откровенности. Некоторые сначала по адресу едут, а как разговоримся, так просят по городу часа два покатать, чтоб пообщаться. А потом еще и платят по счетчику. Просто некоторым людям некому высказаться…


Какой у вас был стаж, когда вы пришли в такси в первый раз?


– Три года. Как раз как требуется в такси. Слава Богу, в то время не спрашивали знание города. Я, честно говоря, знала только основные улицы и город узнавала уже в процессе работы. Причем я человек честный и, когда ко мне садились люди, честно говорила, что я в такси недавно, и просила помочь в случае чего.



И как, люди отзывались?


– Очень редко кто фыркал, тогда люди добрее были. А сейчас я, конечно, знаю город хорошо, а что не знаю, впитываю! Многие пассажиры подсказывают какие-то тайные ходы, я их коллекционирую. Бывают, конечно, конфликты, но это нормально, всякое бывает.


В этой профессии, наверное, по-другому и нельзя к этому относиться…


– Нельзя! И к некоторым мужикам на дороге серьезно относиться нельзя, только как к шизофреникам в стадии дебильности. То есть мозг появился, но замер в своем развитии. Если воспринимать всерьез их телодвижения на дороге, то можно просто застрелиться.

– Вы сами, когда пришли в такси, уверенно себя чувствовали за рулем?


– Да, за три года успела обрести уверенность. Неуверенно чувствовала себя только первые полгода. А через год я уже поняла, что срослась с машиной.


Как выбирали машину?


– Это был Ford Fiesta. По наитию со старшей дочерью выбирали. Мы начали тогда вместе с ней таксовать: она днем, а я ночью. Сейчас она уже не таксует, слава Богу, нет необходимости. Хотя и ей это тоже очень нравилось. И если бы один олень не разнес нам машину, мы бы так и работали.


Почему дочь решила бросить это занятие? После аварии?


– Нет, просто ее парень сказал ей нет. Честно говоря, и я ей сказала нет. И она нашла другую работу. Я боюсь не сколько за нее, она очень хорошо водит машину… Я боюсь людей. Ко мне-то пристают в моем-то возрасте! А она молодая симпатичная девчонка, так что нет, не надо.


По ночам приходится работать?


– Нет, сейчас нет. Хотя другие девчонки у нас работают преимущественно ночью. Ну потому, что пробок нет, плюс у кого-то днем основная работа есть. А я не хочу ночью работать, у меня появился какой-то страх, я привыкла прислушиваться к себе. Раз я боюсь, значит, мне этого не надо.



Чего боитесь? Плохих людей?


– Да. Вот, въезжаешь ночью во двор и не знаешь, кто к тебе выйдет – наркоман или интеллигент. И хотя плохие пассажиры реже встречаются, чем хорошие, но хватит и одного раза. Я нарвалась несколько раз на неприятные ситуации и приняла для себя решение – не ездить на вызовы в бани ни днем, ни ночью. Как только вижу, что баня, отказываюсь от заказа даже с риском, что меня снимут с очереди и я целый час прожду заказа. Во-вторых, после девяти вечера я не езжу на вызовы в кафе.


Бывает, что обманывают и убегают не заплатив?


– Конечно, бывает! Вот никак не научусь брать деньги вперед. Если убегают, я же не побегу следом… Но воспитание мне не позволяет заранее плату брать. Вдруг это хороший человек, а я его обижу подозрениями?


А в каких случаях таксисты берут деньги вперед?


– Если по виду человек не заслуживает доверия или ехать очень далеко. Еще бывает, когда человек просит подождать, тогда уж само собой лучше взять сразу. То есть мы просим заплатить за то, что проехал плюс еще чуть-чуть, чтобы подождать. Но я всё равно не прошу никогда.


И как часто обманывают?


– Раз в три месяца регулярно. Если давно не было, значит, скоро будет.


Можно как-то определить по человеку, что он обманет и не заплатит?


– Нет, заранее невозможно определить. Несмотря на то что таксисты обычно хорошие психологи, этого заранее не узнаешь. Как говорится, все маньяки выглядят приличными людьми. У меня был пассажир, которого я боялась всю дорогу. Он сел очень угрюмый, как-то подозрительно всё время посматривал в мою сторону. А еще вдруг стемнело, потом и вовсе выяснилось, что ехать надо в Царевщину (пригород Самары. – Прим. авт.). У меня вообще волосы встали дыбом! Там лес, никто не услышит и не спасет. Но мы разговорились, и он оказался приличным человеком. В конце он заплатил, сказал, что я хорошо вожу машину и ушел!


– А, кстати, вам попадались пассажиры, которые сбегали, увидев женщину за рулем?


– Такое было один раз, но не со мной, а с дочерью. Она приехала, и клиент развопился, мол, какого черта ему прислали бабу?! А я всегда смеюсь, когда ко мне садятся и говорят: «Ой, не люблю с бабами ездить!». Я на это говорю: «Тогда пристегнитесь, мы взлетаем!». Пассажиры вообще часто говорят, что давят ногой на воображаемую педаль тормоза, а потом успокаиваются. Один мне сказал, что был в ужасе, когда я куда-то протискивалась, он думал, что я задену кого-то. А потом, когда я никого не задела, он расслабился. Вообще, мужики больше придумывают про то, что женщины не умеют водить.



– Подсказывать они вам пытаются? Мол, ну куда ты едешь или кто так водит?!


– Ой, пытаются! Они даже не подсказывают, они пытаются командовать: «Поверни тут, езжай туда». Я говорю: «Минуточку! Полосочку видели? Это 1,5 тысячи! А если две полосочки, так у меня запасных прав нет!». Мужики ведь легче к этому относятся и нарушают правила не думая.


А вы к правилам строго?


– Я стараюсь. Бывает, конечно, что-то упустила, просто не заметила. Или вот однажды меня остановили за проезд на красный свет. Но я просто доказать не смогла, что этого не было. На самом деле я выехала на моргающий зеленый. Ну не смогла доказать, что ж теперь. Я теперь вообще останавливаюсь так, что он только моргает, а я уже стою. К тому же я из породы невезучих, как в том кино – если солонка открытая или стул сломанный, то это все достается герою. Так и у меня, если я нарушу, где-нибудь будет стоять рояль в кустах в виде полицейского, который объяснит мне, сколько стоит такое нарушение.


То есть вы человек осторожный? У вас есть непреложные правила?


– Есть. Я никогда не повезу 35 человек, какие бы деньги мне не сулили. Я никогда не повезу ребенка, если я не могу его пристегнуть. У меня, конечно, есть два адаптера. Поэтому я могу повезти двоих детей. Но, опять же, не младше двух лет, потому что адаптеры можно применять только с двух лет. На меня и орали и даже били! Ничего на меня не подействует, я отвечаю за людей в салоне. Даже если мне предлагают деньги на штраф, мне этого не надо! Я не хочу, чтобы на меня выписывали протокол.



– Как реагируют на вас гаишники, когда останавливают?


– Им всё равно, они не делят водителей на женщин и мужчин. Они борются за то, чтобы правила не нарушались, и плевать им, кто их нарушает. Улыбайся не улыбайся – бесполезно. Если гаишник хочет денег, ему тоже всё равно от кого. Правда, когда я только начала работать, гаишники, особенно молодые, очень удивлялись. Они говорили: «Вы работаете в такси?». Я: «А что такого?». Они отвечали, что никогда бы не поверили, если бы просто на улице меня встретили.


За весь водительский стаж сколько штрафов набралось?


– Да по пальцам пересчитать. Вот на красный свет, еще в первое время за превышение скорости было несколько. Я тогда ночью работала, людей везешь, разгонишься – и пожалуйста. Или на мосту едешь, а там ограничение 40 км/ч. Ну не едет у меня машина так медленно! За поворот не с того ряда несколько штрафов было. Я сначала освоила этот финт: вот вижу, что сейчас загорится зеленый, а проехать можно только по тому ряду, я – вжик и всё. А потом я узнала, что это стоит 1,5 тысячи! Теперь не делаю так.

Я вообще с уважением отношусь к гаишникам, потому что они зачастую спасают наши жизни. Остановили они пьяного, так они ему спасли жизнь и другим еще. Конечно, есть правила дебильные, ну что ж делать, приходится и их выполнять. А те же самые пробки? Мы же сами их создаем. Вот сегодня сплошные выезды на встречку. Едут мне в лоб и всё! И в результате мы стоим на одном и том же светофоре, только он передо мной.


Права как получали? С первого раза сдали?


– Да, как ни странно. У них не было машин с «автоматом», а я знала, что не буду ездить на «механике». Теорию-то несложно было сдать. Я вообще не помню, как умудрилась сдать, как-то тронулась, как-то сдала. Я, правда, немного схитрила и сдавала в селе, там попроще тогда было.


В машинах разбираетесь? Можете сами что-то починить?


– Нет, мне просто лень в этом разбираться. Пусть мужики в железках копаются. Нет, если бы я захотела, уверена, что разобралась бы в этом не хуже них, но зачем? Для этого есть специальные люди, которые этому учились, пусть они деньги зарабатывают. К тому же я раз в три месяца езжу на плановое ТО, у меня машина на гарантии и я езжу в салон. Там они знают, где что было, где что должно быть. Я уже убедилась, что в дешевом сервисе люди не всегда знают, что делать, а в салоне я могу претензии предъявить. Сама я если полезу, могу что-то не то сделать.


Вы рассказывали, что старшая дочь водит и даже сама таксовала, значит, семья лояльно относится к вашей работе?


– Да, вполне. Младшая дочь машину не водит, она считает, что она создана пассажиром и ее должны возить. Но с ее характером оно к лучшему, а то она бы поубивала всех на дороге. Мужа у меня нет, да даже если бы он был, он не смог бы мне что-то запретить. Если я в чем-то уверена или чего-то хочу, я найду тысячу доводов.


А друзья? Не отговаривали?


– Приятели сначала были в шоке, что я взяла машину в кредит, чтобы пойти в такси. Но когда они увидели, что у меня блестят глаза, что я могу позволить себе выспаться, что если не хочу, то могу позволить себе не работать…

Правда, работать приходится много – машина в кредите и нужно ее отрабатывать, поэтому я работаю почти каждый день. Но если вдруг у меня настроение такое, что я не хочу, то я не еду. Это очень важно.

Когда друзья увидели, что я цвету и пахну, что, в отличие от них, я чаще всего веселая, то они поняли, что это неплохо. Просто это не для них, это для меня. Тут мы сами зарабатываем, сами определяем себе границы заработка, никто не скажет задним числом: «Ребята, мы снизили проценты, поэтому у вас зарплата будет на 20% меньше».


Расскажите, из чего состоит заработок таксиста?


– У нас договор с диспетчерской службой. Мы платим им фиксированную сумму, и они присылают нам заказы. Но бензин свой, страховка своя, если что-то случается, ремонт свой. Но с другой стороны, мы и заработок весь себе оставляем.




И сколько же получаете? Вас устраивает?


– Сейчас не устраивает. Если в прошлом году я работала по 8-10 часов и у меня 2 тысячи рублей в день оставались чистыми, то сейчас, если тысяча остается, можно радоваться. При этом я работаю не менее 12 часов. Бывают, конечно, удачные дни, бывает, и больше зарабатываешь. Но тысяча – это для меня та грань, когда ты не уйдешь, пока ее не заработаешь. Никак мне нельзя меньше зарабатывать, потому что я 20 тысяч только за машину плачу кредит. А еще надо за квартиру платить, еще мне надо выглядеть хорошо.


Еще и покушать надо!


– Да нет, кормят меня дети. Старшая дочь с семьей живет в Волгограде, а младшая с мужем – со мной. Готовит в основном зять, дочка стирает-убирает. А я вечером прихожу – вот, здрасьте, я пришла! Я сказала своей семье: «Я свою норму выполнила, я вас воспитала, всю жизнь работала на двух работах для этого». Они мне говорят, что я их очень даже неплохо воспитала и детство у них было даже хорошее. Я научила их радоваться тому, что есть.


Вы человек пунктуальный? К клиентам не опаздываете?


– В этом плане у меня тоже есть принципы. Я стараюсь брать заказ, если знаю, что уложусь в положенные 15 минут. Если вдруг не успеваю, обязательно связываюсь и спрашиваю, будут ли меня ждать. Как правило, заказ не отменяют. Это важно, ведь люди вызывают такси, когда куда-то опаздывают. Реже, когда просто хотят с комфортом доехать.


А как относитесь, когда вас заставляют долго ждать? Например, часто мамы с детьми долго собираются…


– Вот буквально сегодня у меня был случай. Я приехала за девушкой с ребенком, и она мне рассказала, что я второй таксист, которого она вызвала. А первый уехал. Вот пришло ей сообщение, что машина подъехала и она начала одевать ребенка. Она вышла, а его уже не было, он уехал. Я всегда спокойно жду. Первые восемь минут ожидания бесплатные. Потом у нас в системе есть кнопочка «пассажир не выходит». Нажимаем и система делает дозвон клиенту с напоминанием. Но я чаще всего не включаю платное время ожидания потому, что если человек всё-таки не вышел, а ты таксометр включил, то тебя могут снять с очереди и ты будешь опять ждать. А так есть шанс, что будет быстро следующий заказ. 10-15 рублей мне погоду все равно не сделают. К тому же некоторые и сами понимают, что они задержали и платят побольше. Но я в основном терплю и ничего не говорю.


Как переносите пробки? Чем отвлекаетесь?


– Я теперь привыкла к пробкам. Кроме того, у меня хорошая музыка, которая позволяет мне вести себя прилично, – я классику слушаю. Когда включаю, клиенты тоже расслабляются. Некоторые спрашивают, почему я такую музыку слушаю, я говорю, что она позволяет мне реже ругаться матом.

Интересно, что даже молодежь не против послушать классику и просят не переключать. У меня, кстати, есть принцип: я не включаю радио «Рекорд». Если кто-то просит или требует, я объясняю, что это мое рабочее место и мой эмоциональный фон важнее. Меня оно бесит! Если я что-нибудь натворю, вам это надо? Все сразу отказываются.




– Можете обругать кого-нибудь на дороге?


– Да, я научилась ругаться, когда научилась водить машину. Бараны такие попадаются! Правда, однажды я выругалась при открытых окнах и мне было целый день стыдно! Я, как батарейка, долго терплю, а потом могу взорваться и высказать человеку, что он не прав.

Ну как взорваться… На прежней работе, бывало, я говорю девочкам, что наорала на поставщика. А они говорят: «Ага, наорала, наверняка сказала что-то типа: мальчики, тут заказ не пришел, выясните, пожалуйста!». То есть для меня высказать недовольство – это уже поругаться. К сожалению, у нас многие ругаются. Люди разучились ставить себя на место другого человека. А я ставлю сначала себя на место клиента, а потом уже выступаю.


Какой самый страшный случай был за время работы?


– Тот самый случай, когда я отказалась нарушить правило и меня избили. Это было 1 января, семь вечера. Клиентами оказалась семья – пожилые родители, двое их сыновей и жена одного из них. Причем била меня женщина. Они сели в машину, я увидела, что четверо уже сели и тронулась. А они говорят, что еще один пассажир. Я отказалась везти пятерых и они стали возмущаться. Тогда я попросила их выйти. Они не выходили и только орали на меня. Тогда я нажала кнопку тревоги, женщина обозлилась и начала бить меня банкой пива по голове. В машине осталась та женщина, которая меня била, а мужчины снаружи пытались меня вытащить из машины. Я стала двигаться и звать на помощь. В итоге мне удалось уехать от них.

Надо сказать, что мне тогда повезло. Ехать надо было в Запанское (район Самары. – Прим. авт.), а это преступный район, там бы я точно от них не отбилась. К тому же ехать надо было издалека, 1 января был повышенный тариф, получилось бы больше тысячи, а они еще вначале кричали, что не собираются бешеные деньги платить. Так что хорошо, что я с ними не поехала. И мне повезло, что они пили пиво из банок, а не из бутылок. Иначе у меня бы точно было сотрясение.

Я после этого случая отправилась в полицию с заявлением о нападении. И вот тоже повезло, оказывается, они тоже накатали на меня заявление, якобы я сбила одного из них и скрылась с места ДТП. Полицейские, пообщавшись со мной, поняли, что я адекватная, и всё закончилось хорошо. После этого я решила, что не работаю затемно.


А самый смешной случай?


– Однажды я приехала на вызов, ко мне заглядывает мужчина и спрашивает: «Вы девушка по вызову?». Я говорю: «Вот даже не знаю, что вам ответить? Если отвечу нет, то вроде бы и по вызову. Отвечу да, так вроде бы и не девушка». Мы всю дорогу с ним смеялись!


Как часто мужчины пытаются с вами познакомиться?


– Восемь из десяти. Часто предлагают кофейку выпить. Я говорю, что если я буду с каждым пить кофе, то тресну. Я еще спрашиваю у них, пристают ли они к мужикам-таксистам? Они говорят, что нет. Так вот: я же тоже таксист! Иногда просят телефон на случай вызова такси, а потом всё равно названивают. Но я обрубаю. Мне нужны стабильные отношения, а не на раз. Иногда бывают очень настойчивые товарищи и даже агрессивные. Приходится звать на помощь.

Я состою в клубе таксистов Самары и приходится в таких случаях прибегать к их помощи. Ребята подъезжают и иногда достаточно того, чтобы они просто приехали и окружили машину. Этот клуб вообще создавался как помощь на дороге, и это очень помогает. У кого колесо пробило, у кого аккумулятор сел, кто-то в яму попал. В таких ситуациях мы можем бросить клич и кто-то всегда приходит на выручку. Мы общаемся по рации, поддерживаем друг друга морально. Из них я половину не видела вживую, только по рации разговаривали. А всё равно уже знаем характеры друг друга, что-то обсуждаем, делимся друг с другом. Это здорово!




Чем занимаетесь, когда заказов нет и приходится подолгу сидеть без дела?


– Историю Самары изучаю. Пытаюсь вникнуть, откуда какой дом пошел, почему улица так-то называлась. Это очень интересно. Я когда въезжаю в исторический центр города и вижу вот эти резные наличники или выступающие башенки, я представляю себе, что тут ездили на извозчиках, а тут проходили балы. Это очень интересно! Как только есть свободная минутка, я лезу в Интернет. Еще у меня есть две книжки по истории Самары, которые я с удовольствием читаю.


Самая длинная смена в такси сколько часов заняла?


– 24 часа никогда не работала. Самая длинная смена была 18 часов, на прошлые майские праздники. Но я тогда и не заметила этого времени. Тогда была жуткая жара и люди ездили постоянно по городу и за город. Когда вышла из машины, почувствовала, что голова кружится.


– Самый дальний маршрут какой был у вас?


– Это мы со старшей дочерью ехали из Москвы, когда вот эту машину покупали. Мы по наивности думали, что за 10 часов доберемся. То есть 100 километров в час по трассе – так-то нормально. Но – фигушки.

Во-первых, из Москвы мы выехали затемно, в автосалоне задержались. И я скоро почувствовала, что засыпаю. Всю дорогу вела я, мы обе были уставшие, но я всё-таки более ответственная. Мы остановились и долго искали место приткнуться. Рядом с фурами побоялись встать – никогда не знаешь, что этим мужикам в голову придет. А одним вставать тоже страшно, вдруг врежется кто.

В общем, мы приткнулись на заправке, поспали три часа и нас оттуда выгнали. Потом пошел дождь, поэтому пришлось ехать медленно. Еще выяснилось, что на трассе ремонт. В итоге мы ехали 20 часов. Потом я сутки отдыхала. Но водить всё равно не расхотелось!


Что считаете самым сложным в своей работе?


– Есть сложность в том, что надо постоянно сдерживаться. Иногда хочется высказать мамашкам, которые безобразно ведут себя по отношению к своим детям или не хотят их пристегивать. С одной стороны, надо сказать, а потом сложно успокоить свою совесть, если я поругалась.




А самое приятное?


– А сама работа приятная! Я никогда на работу не опаздываю. Вышла из дома – и уже на работе. Семь лет за рулем, а каждый раз, когда сажусь в машину, испытываю трепетное чувство радости от предвкушения дороги.


Как вы относитесь к машине? Она для вас друг или просто железяка?


– Это член семьи. Каждая машина у меня имела свое имя. Первую машину, Ford, мы звали Нафаней, потому что однажды он спас мне жизнь. Я его только купила, три дня прошло, приехала домой и поставила у подъезда. И когда я вышла и села в машину, раздался жуткий грохот, оказалось, что на крышу упало огромное дерево. Крышу промяло, жуть! Если бы я не успела сесть, меня бы раздавило, я считаю, что он меня спас. А этого зовут Кирюшей – Киа Рио потому что. Сначала я его назвала Мачо – ассоциация с Рио-де-Жанейро, он еще и красный. Но как-то мне показалось не очень, теперь я его зову Кирюшей.


Отзывается?


– Отзывается! Когда он вылезает из какой-нибудь очередной ямы, я его хвалю.


Вечный вопрос: кто водит лучше мужчины или женщины?


– На этот вопрос ответа нет. Есть и бараны, и баранки. Иногда сама говорю про какую-нибудь, что я бы эту курицу сама бы ощипала. Мужики попадаются тоже… У них агрессивный стиль вождения, и они всегда как будто на главной дороге. Но и среди женщин, и среди мужчин есть такие люди.


Я, наверное, знаю, что вы мне ответите, но все-таки… не хотите сменить работу?


– Не хочу! Хотя выдерживать пробки, тех же самых клиентов, это надо уметь. Мы в клубе это постоянно обсуждаем. Вот, тарифы низкие, бензин дорогой, клиенты сволочи, дороги плохие! Кто-нибудь обязательно скажет: «Иди на завод работать». Ну и всё, на этом разговор заканчивается. Мы не хотим, не представляем себя на другой работе. Да, работа трудная и нервов много требует и выдержки. Тяжело, но мне нравится!



Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

10446 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

655 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

4661 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1358 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2230 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2537 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44830 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33278 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18230 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17759 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10125 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9631 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5005 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27067 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14871 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7271 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121249 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35728 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22332 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?