Интрижка, или как посрамили Mercedes на Гран-при Малайзии 2015

4315 3 6
Поделиться: 0 4 0 1 0 1

Фото: FIA

Триумф Феррари, грусть Росберга, выздоровление Алонсо и Боттаса, команда Манор на старте, внутрикомандные дуэли и забытое сочетание гимнов. Все это и многое другое в нашем очередном обзоре "королевских гонок" с небольшим интерактивом в конце. Поехали!

Ну что? Кто там ныл о том, что сезон можно закрывать в самом его начале? Что все уже понятно и так. Мерседесы – самовозки! И максимум, что нам светит, – это видеть, как они привозят по 30-40 секунд всему пелетону на финише гонки? Ну что, где там вы? Скушали? Впрочем, мы отвлеклись.

Квалификация

Квалификация в очередной раз показала нам, что McLaren в этом году – это команда чуть лучше, чем Manor. Да, такая команда тоже есть, и она наконец-то приехала на Гран-при. И не просто постоять в боксах, а даже покатать машинки по гоночному треку. Получилось не очень. В 107 процентов не попала ни одна из двух машин. Впрочем, это не помешало судьям допустить их до гонки. Мол, молодые же еще, все с чего-то начинали. Но Manor и тут решила выделиться, на гонку выехала лишь машина Роберто Мери. Товарищ Стивенсон от участия в гонке отказался, сославшись на проблемы в топливной системе.


Что же до McLaren, то вернувшийся в строй Алонсо не только опроверг все слухи о своей амнезии и чудаковатых комментариях произошедшего, но и шутил о скорости своего болида. Если, говорит, мы продолжим набирать по 2-3 секунды хотя бы раз в две недели, то к середине сезона сможем бороться за подиум. Ага.

В этот же раз за подиум сражались не только Мерседесы. Где-то в Маранелло кто-то все же приложил подорожник к F14T, после чего красным удалось создать болид, готовый сражаться за победы. Новая Феррари действительно получилась хорошей. Феттель гнал на ней так сильно, что чуть не завоевал сенсационный поул. Кими, правда, повезло меньше. Квалификация также напомнила нам, что в гонках иногда идет дождь. И то, что в Малайзии он особенно важен. Ибо вы никогда не знаете, на что способен тропический ливень. Сильный дождь смывал зрителей со своих мест. Он же смыл Райкконена из третьего сегмента, отправив на 11-ю строчку стартовых протоколов.



Ferrari была действительно быстрее Mercedes на мокром асфальте. И если Хэмилтон еще как-то боролся, Росберг ничего поделать с Феттелем не мог. В итоге первые три места вышли следующими: Хэмилтон, Феттель, Росберг.



Надежда всей России, Квят, повторил лучший в своей карьере рекорд и отправился в бой с 5-го места. Но круче всех в квалификации, выглядел молодой Ферстаппен! Еще бы – сенсационное для новичка Toro Rosso 6-е место. Такого не ожидал никто.

Все остальные же в очередной раз доказали, что гонки в этом сезоне обещают быть интересными. Ибо вся середина, да что там середина, все, вообще все, едут очень и очень плотно.



Гонка

Гонка напомнила нам о том, что в Малайзии очень и очень жарко, а еще очень и очень влажно. А значит, пилотам предстояло выдержать настоящие испытания. Хотя им-то что, им не привыкать…

Старт выдался жарким, под стать температуре окружающего воздуха. Хэмилтон уверенно стартовал и уехал из связки первого и второго поворота лидером. А вот его напарник Росберг пытался обойти Феттеля, но не смог – Себ оказался проворнее и наглее, благодаря чему и отстоял свое второе место. Так же очень и очень хотел прорваться Квят, но слишком самонадеянно ринулся в первый поворот и, оказавшись не в самой удобной позиции, пропустил вперед Массу, и чуть было не пропустил Ферстаппена.

Мальдонадо на первом же круге… нет, не разбивает машину, а всего лишь получает прокол. Хотя это тоже можно считать аварией, а значит, счетчик «крашера» обнулен вновь. Впрочем, Пастор был не единственным, чьим колесам досталось на первом круге. Наср, оправдывая свою фамилию, врезается в заднюю часть Ferrari Кими и серьезно портит ему всю гонку. Тем более, случается это на выходе к стартовой прямой, а значит, въезд на пит-лейн оказывается позади и финну приходится ехать на трех колесах целый круг!

Зрителям же то и дело показывают другую Ferrari, управляемую Феттелем, который не отстает от Хэмилтона и не дает приблизиться к себе Росбергу. «Офигеть, это ж едущая Феррари!» – то и дело вскрикивают зрители.




Напомнил о себе и о своей скорости вечный «молодой» пилот Хюлькенберг, которого все никак не возьмут в топ-команду. А Нико все старается и старается, возьмет и пульнет с 13-го на 7-е место, например. Быстрыми и стабильными смотрелись и парни из Williams. Хотя они были настолько стабильными, что лишнего внимания к себе не привлекали.

На 4-м круге забывший обо всех законах физики молодой зауберовец Эриксон застревает в гравии, чем вызывает пейскар. Шаман. И тут все, конечно же, ринулись в боксы. Почти все. Феттель становится первым. За ним летят на старых покрышках Хюлькенберг, Грожан, Сайнц и Перес. Все, что оставалось Феттелю, – гнать изо всех сил, выжимать все, что можно, гнать и гнать, пока застрявшие в середине пелетона Мерседесы будут есть гарнир. Феттель выпил волшебный эликсир и полетел. Да, давно мы не видели уезжающего от пелетона Феттеля.

Тем временем неразбериха после пит-стопа подарила нам много интересных моментов в первой половине пелетона. Девять болидов одной большой группой, со второго по десятый, сражались между собой, как львы. Что позволило остальным, в том числе и Кими, начать догонять себя. Вообще, Кими, конечно, вновь сильно не повезло. Вначале квалификация, а потом прокол выбили его из действительно серьезной борьбы. Ведь даже при таких обстоятельствах Райкконен доехал до 4-го места и положил в копилку Ferrari достаточное количество очков. Mercedes дрогнули в этот день, и Ferrari действительно сражались с ними на равных. Эх, Кими, Кими… Ведь Росберг вернулся на 3-е место лишь к 14-му кругу, а чуть ранее вырвавшийся на свободу Хэмилтон, казалось бы, начал догонять Феттеля. Но это только казалось.

Настоящие чудеса творил в гонке юный Макс Ферстаппен, то и дело ввязываясь в красивые баталии и обгоняя всех, кого только можно. Досталось в этой возне даже старшим из Red Bull. В те же моменты, когда Ферстаппен не обгонял, он сильно мешал другим обогнать себя. А у парня, между прочим, только лишь вторая гонка в жизни.




Где-то в середине гонки распыляющий по сторонам тормозную пыль Квят вновь начинает прессинговать разбрасывающего эту же самую пыль Риккардо. В спор вмешивается Хюлькенберг, на всякий случай пиная Даниила в середину болида. Квят выполняет тулуп и теряет много времени. Хорошо хоть не заглох. Хюлькенберг наказывается десятью секундами штрафа.

Еще одни штрафные десять секунд получает его напарник по фамилии Перес. Горячий мексиканский парень не оставляет излишне самонадеянному Грожану места в скоростном повороте. Грожан матерится в прямом эфире и, к счастью, остается в гонке.

Вообще, гонка дарит нам много борьбы. Очень-очень много борьбы. Практически за каждую позицию. Камеры не успевают вылавливать все моменты. Особенно радует огромное количество внутрикомандных дуэлей. Напряжение этой гонки не передать словами. Да и невозможно рассказать о каждом эпизоде. Букв не хватит. Так что если пропустили – бегом смотреть! Если смотрели, на этих строчках вас должно было накрыть теплой волной приятных воспоминаний. Очень, очень много борьбы. Хорошо.

На последних кругах все думали лишь об одном: доедет ли таки Феттель? Все, даже те, кто совсем еще недавно кричал «Надоел этот палец!», кричали в этот раз «Жми!!!». Что поделать, людям свойственно менять свое мнение. Но если уж по честному, победа Феттеля была нужна не только безумным фанатам Феррари, не только поклонникам и ненавистникам немца, не только антифанатам Хэмилтона. Эта победа была нужна самой Формуле-1. «Для интриги?» – спросите вы. Да нет, какая там интрига – так, интрижка мелкая. Мелкая, но очень нужная. И пусть не факт, что Феррари действительно возродилась, но очевидный прогресс есть. Да и остальные команды (привет, Макларен!) выглядят сильно. Хороший должен получиться сезон.

Что в итоге?

А Феттель действительно выиграл. И даже неплохо привез Хэмилтону. Последний, кстати, напомнил всему миру, что, когда все идет не по его правилам, он начинает жутко нервничать. Истерика натуральная. Кричит что-то, ножками топает. Шины не те, стратегия не та, о поворотах не говорим. Странно, что никакую кнопку на руле не нажал. Брал бы пример с Росберга. Этот вечно проигрывает, но не ноет ведь. Стыдно должно быть.




А еще в самом конце гонки Риккардо непонятно зачем, без борьбы, пропускает вперед Квята. Но нам-то что, мы рады.9-е место у россиянина, два очка, начало положено. Справедливости ради стоит отметить, что всю гонку Даня выглядел не хуже Даниэля, а иногда даже лучше.

А еще в самом конце гонки Мальдонадо останавливает свой болид в боксах. Слабак, сам сошел, а мог бы и в стену долбануть!

А еще почти все, у кого остались пары к концу гонки, так командами и финишировали, друг за другом, вместе. Это так мило.

А еще Манор до финиша доехал. Макларен нет. Делайте выводы.

А еще мы услышали немецко-итальянские гимны и по щеке нашей непроизвольно, неожиданно как-то скатилась слеза. #Keepfightingmichael Тут один паренек начал свой путь к исполнению своей детской мечты. Ты должен это видеть.

Мы же прерываемся всего на пару недель. Скоро Гран-при Китая. Интересно, что они нам теперь еще покажут. Всем удачи!




Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке.

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре предыдущего этапа – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Австралию в виртуальный чемпионат пилотов получает набравший максимальное количество ваших голосов Наср. Вполне справедливо, учитывая блестяще проведенную первую гонку. Так что браво и 1 балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП Малайзии:

Феттель. В этот день Себ сделал все, что мог. Вернул веру в Феррари. Вернул веру в себя. Показал, что с Мерседесами можно и нужно бороться. В конце концов немец выиграл Гран-при на Феррари. 2 балла;

Хэмилтон. В этот день так же сделал все, что смог, но чего-то не хватило. Тактика не та, все не то. А вот с нервами надо бы все же дружить. 1 балл;

Ферстаппен. Ой-ой, полегче, парень, тебе только 17, что ты творишь? Если так пойдет и дальше, кому-то придется освобождать место в основной команде. Хотя команда эта нынче выглядит слабее. 1 балл;

Райкконен. Несмотря на все шишки, что валились на лоб любимого всеми россиянами финна, Кими удалось не только преодолеть всю дистанцию гонки, но даже докатиться до 4-го места. А это почти подиум. Браво и 1 балл;

Квят. С Red Bull явно что-то не то, но это не вина россиянина. Потрясающая первая гонка за сильную команду. Потрясающая борьба с напарником, который, между прочим, умеет выигрывать гонки, потрясающие обгоны и героизм. Заслуженно 1 балл.


Итог после двух Гран-при:

Хэмилтон — 3 балла,

Феттель — 3 балла,

Наср — 2 балла,

Ферстаппен – 1 балл,

Райкконен – 1 балл,

Квят – 1 балл,

Росберг— 1 балл,

Сайнц — 1 балл.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Мошков

В коем то веке наткнулся на трансляцию и посмотрел до конца. Ни разу не пожалел, на треке было действительно жарко. Илья спасибо за обзор.

Сергей Мошков

В коем то веке наткнулся на трансляцию и посмотрел до конца. Ни разу не пожалел, на треке было действительно жарко. Илья спасибо за обзор.

Сплошная интрига. Не могу спокойно на гонки смотреть, сразу закипает кровь.

Главная новость
Новости / В России
АВТОВАЗ представил серийный универсал Lada Vesta и его кросс-версию

Продажи «сарая» Lada Vesta стартуют в России во второй половине текущего года.

11470 20 10
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем…

339 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

2432 2 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13679 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1742 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2525 18 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12485 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31427 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

30266 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17921 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68833 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55390 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27123 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58453 3 32
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22997 2 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18931 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109776 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22703 5 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13679 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?