Интрижка, или как посрамили Mercedes на Гран-при Малайзии 2015

4335 3 6
Поделиться: 0 4 0 1 0 1

Фото: FIA

Триумф Феррари, грусть Росберга, выздоровление Алонсо и Боттаса, команда Манор на старте, внутрикомандные дуэли и забытое сочетание гимнов. Все это и многое другое в нашем очередном обзоре "королевских гонок" с небольшим интерактивом в конце. Поехали!

Ну что? Кто там ныл о том, что сезон можно закрывать в самом его начале? Что все уже понятно и так. Мерседесы – самовозки! И максимум, что нам светит, – это видеть, как они привозят по 30-40 секунд всему пелетону на финише гонки? Ну что, где там вы? Скушали? Впрочем, мы отвлеклись.

Квалификация

Квалификация в очередной раз показала нам, что McLaren в этом году – это команда чуть лучше, чем Manor. Да, такая команда тоже есть, и она наконец-то приехала на Гран-при. И не просто постоять в боксах, а даже покатать машинки по гоночному треку. Получилось не очень. В 107 процентов не попала ни одна из двух машин. Впрочем, это не помешало судьям допустить их до гонки. Мол, молодые же еще, все с чего-то начинали. Но Manor и тут решила выделиться, на гонку выехала лишь машина Роберто Мери. Товарищ Стивенсон от участия в гонке отказался, сославшись на проблемы в топливной системе.


Что же до McLaren, то вернувшийся в строй Алонсо не только опроверг все слухи о своей амнезии и чудаковатых комментариях произошедшего, но и шутил о скорости своего болида. Если, говорит, мы продолжим набирать по 2-3 секунды хотя бы раз в две недели, то к середине сезона сможем бороться за подиум. Ага.

В этот же раз за подиум сражались не только Мерседесы. Где-то в Маранелло кто-то все же приложил подорожник к F14T, после чего красным удалось создать болид, готовый сражаться за победы. Новая Феррари действительно получилась хорошей. Феттель гнал на ней так сильно, что чуть не завоевал сенсационный поул. Кими, правда, повезло меньше. Квалификация также напомнила нам, что в гонках иногда идет дождь. И то, что в Малайзии он особенно важен. Ибо вы никогда не знаете, на что способен тропический ливень. Сильный дождь смывал зрителей со своих мест. Он же смыл Райкконена из третьего сегмента, отправив на 11-ю строчку стартовых протоколов.



Ferrari была действительно быстрее Mercedes на мокром асфальте. И если Хэмилтон еще как-то боролся, Росберг ничего поделать с Феттелем не мог. В итоге первые три места вышли следующими: Хэмилтон, Феттель, Росберг.



Надежда всей России, Квят, повторил лучший в своей карьере рекорд и отправился в бой с 5-го места. Но круче всех в квалификации, выглядел молодой Ферстаппен! Еще бы – сенсационное для новичка Toro Rosso 6-е место. Такого не ожидал никто.

Все остальные же в очередной раз доказали, что гонки в этом сезоне обещают быть интересными. Ибо вся середина, да что там середина, все, вообще все, едут очень и очень плотно.



Гонка

Гонка напомнила нам о том, что в Малайзии очень и очень жарко, а еще очень и очень влажно. А значит, пилотам предстояло выдержать настоящие испытания. Хотя им-то что, им не привыкать…

Старт выдался жарким, под стать температуре окружающего воздуха. Хэмилтон уверенно стартовал и уехал из связки первого и второго поворота лидером. А вот его напарник Росберг пытался обойти Феттеля, но не смог – Себ оказался проворнее и наглее, благодаря чему и отстоял свое второе место. Так же очень и очень хотел прорваться Квят, но слишком самонадеянно ринулся в первый поворот и, оказавшись не в самой удобной позиции, пропустил вперед Массу, и чуть было не пропустил Ферстаппена.

Мальдонадо на первом же круге… нет, не разбивает машину, а всего лишь получает прокол. Хотя это тоже можно считать аварией, а значит, счетчик «крашера» обнулен вновь. Впрочем, Пастор был не единственным, чьим колесам досталось на первом круге. Наср, оправдывая свою фамилию, врезается в заднюю часть Ferrari Кими и серьезно портит ему всю гонку. Тем более, случается это на выходе к стартовой прямой, а значит, въезд на пит-лейн оказывается позади и финну приходится ехать на трех колесах целый круг!

Зрителям же то и дело показывают другую Ferrari, управляемую Феттелем, который не отстает от Хэмилтона и не дает приблизиться к себе Росбергу. «Офигеть, это ж едущая Феррари!» – то и дело вскрикивают зрители.




Напомнил о себе и о своей скорости вечный «молодой» пилот Хюлькенберг, которого все никак не возьмут в топ-команду. А Нико все старается и старается, возьмет и пульнет с 13-го на 7-е место, например. Быстрыми и стабильными смотрелись и парни из Williams. Хотя они были настолько стабильными, что лишнего внимания к себе не привлекали.

На 4-м круге забывший обо всех законах физики молодой зауберовец Эриксон застревает в гравии, чем вызывает пейскар. Шаман. И тут все, конечно же, ринулись в боксы. Почти все. Феттель становится первым. За ним летят на старых покрышках Хюлькенберг, Грожан, Сайнц и Перес. Все, что оставалось Феттелю, – гнать изо всех сил, выжимать все, что можно, гнать и гнать, пока застрявшие в середине пелетона Мерседесы будут есть гарнир. Феттель выпил волшебный эликсир и полетел. Да, давно мы не видели уезжающего от пелетона Феттеля.

Тем временем неразбериха после пит-стопа подарила нам много интересных моментов в первой половине пелетона. Девять болидов одной большой группой, со второго по десятый, сражались между собой, как львы. Что позволило остальным, в том числе и Кими, начать догонять себя. Вообще, Кими, конечно, вновь сильно не повезло. Вначале квалификация, а потом прокол выбили его из действительно серьезной борьбы. Ведь даже при таких обстоятельствах Райкконен доехал до 4-го места и положил в копилку Ferrari достаточное количество очков. Mercedes дрогнули в этот день, и Ferrari действительно сражались с ними на равных. Эх, Кими, Кими… Ведь Росберг вернулся на 3-е место лишь к 14-му кругу, а чуть ранее вырвавшийся на свободу Хэмилтон, казалось бы, начал догонять Феттеля. Но это только казалось.

Настоящие чудеса творил в гонке юный Макс Ферстаппен, то и дело ввязываясь в красивые баталии и обгоняя всех, кого только можно. Досталось в этой возне даже старшим из Red Bull. В те же моменты, когда Ферстаппен не обгонял, он сильно мешал другим обогнать себя. А у парня, между прочим, только лишь вторая гонка в жизни.




Где-то в середине гонки распыляющий по сторонам тормозную пыль Квят вновь начинает прессинговать разбрасывающего эту же самую пыль Риккардо. В спор вмешивается Хюлькенберг, на всякий случай пиная Даниила в середину болида. Квят выполняет тулуп и теряет много времени. Хорошо хоть не заглох. Хюлькенберг наказывается десятью секундами штрафа.

Еще одни штрафные десять секунд получает его напарник по фамилии Перес. Горячий мексиканский парень не оставляет излишне самонадеянному Грожану места в скоростном повороте. Грожан матерится в прямом эфире и, к счастью, остается в гонке.

Вообще, гонка дарит нам много борьбы. Очень-очень много борьбы. Практически за каждую позицию. Камеры не успевают вылавливать все моменты. Особенно радует огромное количество внутрикомандных дуэлей. Напряжение этой гонки не передать словами. Да и невозможно рассказать о каждом эпизоде. Букв не хватит. Так что если пропустили – бегом смотреть! Если смотрели, на этих строчках вас должно было накрыть теплой волной приятных воспоминаний. Очень, очень много борьбы. Хорошо.

На последних кругах все думали лишь об одном: доедет ли таки Феттель? Все, даже те, кто совсем еще недавно кричал «Надоел этот палец!», кричали в этот раз «Жми!!!». Что поделать, людям свойственно менять свое мнение. Но если уж по честному, победа Феттеля была нужна не только безумным фанатам Феррари, не только поклонникам и ненавистникам немца, не только антифанатам Хэмилтона. Эта победа была нужна самой Формуле-1. «Для интриги?» – спросите вы. Да нет, какая там интрига – так, интрижка мелкая. Мелкая, но очень нужная. И пусть не факт, что Феррари действительно возродилась, но очевидный прогресс есть. Да и остальные команды (привет, Макларен!) выглядят сильно. Хороший должен получиться сезон.

Что в итоге?

А Феттель действительно выиграл. И даже неплохо привез Хэмилтону. Последний, кстати, напомнил всему миру, что, когда все идет не по его правилам, он начинает жутко нервничать. Истерика натуральная. Кричит что-то, ножками топает. Шины не те, стратегия не та, о поворотах не говорим. Странно, что никакую кнопку на руле не нажал. Брал бы пример с Росберга. Этот вечно проигрывает, но не ноет ведь. Стыдно должно быть.




А еще в самом конце гонки Риккардо непонятно зачем, без борьбы, пропускает вперед Квята. Но нам-то что, мы рады.9-е место у россиянина, два очка, начало положено. Справедливости ради стоит отметить, что всю гонку Даня выглядел не хуже Даниэля, а иногда даже лучше.

А еще в самом конце гонки Мальдонадо останавливает свой болид в боксах. Слабак, сам сошел, а мог бы и в стену долбануть!

А еще почти все, у кого остались пары к концу гонки, так командами и финишировали, друг за другом, вместе. Это так мило.

А еще Манор до финиша доехал. Макларен нет. Делайте выводы.

А еще мы услышали немецко-итальянские гимны и по щеке нашей непроизвольно, неожиданно как-то скатилась слеза. #Keepfightingmichael Тут один паренек начал свой путь к исполнению своей детской мечты. Ты должен это видеть.

Мы же прерываемся всего на пару недель. Скоро Гран-при Китая. Интересно, что они нам теперь еще покажут. Всем удачи!




Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке.

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре предыдущего этапа – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Австралию в виртуальный чемпионат пилотов получает набравший максимальное количество ваших голосов Наср. Вполне справедливо, учитывая блестяще проведенную первую гонку. Так что браво и 1 балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП Малайзии:

Феттель. В этот день Себ сделал все, что мог. Вернул веру в Феррари. Вернул веру в себя. Показал, что с Мерседесами можно и нужно бороться. В конце концов немец выиграл Гран-при на Феррари. 2 балла;

Хэмилтон. В этот день так же сделал все, что смог, но чего-то не хватило. Тактика не та, все не то. А вот с нервами надо бы все же дружить. 1 балл;

Ферстаппен. Ой-ой, полегче, парень, тебе только 17, что ты творишь? Если так пойдет и дальше, кому-то придется освобождать место в основной команде. Хотя команда эта нынче выглядит слабее. 1 балл;

Райкконен. Несмотря на все шишки, что валились на лоб любимого всеми россиянами финна, Кими удалось не только преодолеть всю дистанцию гонки, но даже докатиться до 4-го места. А это почти подиум. Браво и 1 балл;

Квят. С Red Bull явно что-то не то, но это не вина россиянина. Потрясающая первая гонка за сильную команду. Потрясающая борьба с напарником, который, между прочим, умеет выигрывать гонки, потрясающие обгоны и героизм. Заслуженно 1 балл.


Итог после двух Гран-при:

Хэмилтон — 3 балла,

Феттель — 3 балла,

Наср — 2 балла,

Ферстаппен – 1 балл,

Райкконен – 1 балл,

Квят – 1 балл,

Росберг— 1 балл,

Сайнц — 1 балл.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Мошков

В коем то веке наткнулся на трансляцию и посмотрел до конца. Ни разу не пожалел, на треке было действительно жарко. Илья спасибо за обзор.

Сергей Мошков

В коем то веке наткнулся на трансляцию и посмотрел до конца. Ни разу не пожалел, на треке было действительно жарко. Илья спасибо за обзор.

Сплошная интрига. Не могу спокойно на гонки смотреть, сразу закипает кровь.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Царские грузовозы: первые грузовики дореволюционной России

История русских военных грузовиков в Царской армии оказалась еще более сложной, чем легковых армейских машин, описанных в предыдущей статье. Все свойственные им функции вполне сносно исполняли простейшие тихоходные…

567 0 0
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

4472 1 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

25581 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3678 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

14010 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3289 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

37236 0 3
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

22088 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25622 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8615 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10973 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7475 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19561 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

28420 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3259 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90496 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

49058 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39619 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?