Исколесить Suomi. Три способа посетить Финляндию на автомобиле

За последние 20 лет северные соседи научили нас не удивляться словам «за границу на автомобиле». Ежедневно тысячи россиян пересекают границу с Финляндией на «своих четырех». Kolesa.Ru проанализировали уже известные маршруты и оценили новые варианты поездки в Финляндию на автомобиле.

На своей машине

Самый простой способ – ехать к соседям на своей (или в крайнем случае на прокатной) машине. Сотни тысяч людей знают: от Петербурга по трассе «Скандинавия»… около 180 км до Торфяновки, чуть меньше до Светогорска, 135 км до Брусничного. Дальше – ожидание в очереди на российской границе, ожидание на финской – и вы в Европе. Северной, Западной и шенгенской одновременно…

Финляндия
Финляндия

Плюсы
В своей машине ты сам себе хозяин. К тому же, если твой конечный пункт в Финляндии рядом с границей, разумной альтернативой может быть только автобус. Но в нем ты даже не хозяин собственному желудку…

Минусы
Если вождение для вас – не самая большая радость в жизни, или вы не самый опытный водитель, то поездка по трассе «Скандинавия» – то еще удовольствие. Куча дальнобойщиков, чуть меньше – гаишников, и конкуренты, конкуренты, конкуренты.
И еще. Если повезет — на таможне вы проведете меньше часа, не повезет – в праздничные дни — до полусуток. Многие нервничают…

Финляндия
Финляндия

Расходы
Собственно бензин, грин-карта и ваше время – если вы привыкли переводить его в деньги. То есть от Петербурга до границы в среднем 600 рублей + 1 600 рублей + время…

Консулы Финляндии рассказали порталу Kolesa.Ru о том, какие слухи об особенностях езды на автомобиле в Suomi правда, а какие — ложь.

На пароме

Красота! Приезжаете на Васильевский остров, заезжаете в огромный плавающий дом – и едите, пьете, спите, пока комфортабельная «принцесса» по имени Мария везет вас в Хельсинки. Ночь пути, а точнее 14 часов, могут вместить ресторанный отдых, игру в казино, приятное общение и крепкий сон. Если легкая качка вас не смущает…

Принцесса Мария

Плюсы
Да в общем-то выше мы их уже перечислили. Водитель не устает, ночь вместе с пассажирами проводит в куда более комфортных, чем тесная кабина автомобиля, условиях. Плюс Dute Free, приятная компания, развлечения детям, отсутствие риска попасть в аварию… Ну а в столице Финляндии вы оказываетесь более мобильным, чем ваши соседи по парому.

Минусы
Строго говоря, минус только в том, что паромы не ходят в Иматру и Лаппеенранту. То есть если ваша цель – магазины у границы, паром не подойдет… Но если хотите отправиться вглубь страны или красиво начать путешествие по Европе, услуги St.Peter Line будут весьма кстати.

Номер Делюкс на "Принцессе Марии"

Расходы
Цена поездки на пароме – это цена каюты (до четырех человек) плюс расходы по перевозке автомобиля. Ну и грин-карта все равно понадобится…
Сколько будет стоить каюта – на этот вопрос лучше всего ответят весьма длинные таблицы с не менее длинным набором примечаний (скидки и все такое). Минимальная цена – в одну сторону – за простейшую 4-местную каюту составит 60 евро. Провоз автомобиля – это еще 20 евро. Прибавим к этому портовые сборы, и в итоге поездка туда и обратно обойдется в 200 у.е. на компанию. Более честная цифра – 250 евро, поскольку, добравшись со своим автомобилем до Хельсинки, вы вряд ли захотите отправляться назад уже через 6-7 часов.
Много это или мало? Давайте сравним. Если ехать из Петербурга до Хельсинки и обратно на машине, то на бензин вы потратите около 3 000 рублей. Учтите при этом, что если вы захотите покататься по Финляндии, вам придется дозаправляться там. А топливо в Суоми стоит примерно вдвое дороже…
То есть разница между двумя поездками составит около 5 000 рублей (может, чуть меньше, может, чуть больше). За эти деньги вы получаете беззаботный переход (точнее переплыв) границы и 14 часов вечернего и ночного отдыха… Причем вместе с водителем за те же деньги расслабятся еще три человека.

На поезде

Да-да, машину можно везти с собой и на поезде! «Лев Толстой» доставит пассажиров и их транспортное средство из Москвы в Хельсинки…

Плюсы
Если трасса «Скандинавия» вызывает у водителя тревогу, то маршрут Москва – Петербург (и на закуску «Скандинавия») вряд ли добавит положительных эмоций. Kolesa.Ru преодолевают расстояние между двумя столицами два раза в месяц; поверьте, это не самое веселое времяпрепровождение.
Да, многие не любят поезда, но пробка в Вышнем Волочке или яма в асфальте возле Новгорода радуют куда меньше чая в стакане с гремящей ложечкой. Далее: за 15 часов, что идет поезд из Москвы до Хельсинки, на машине добраться до цели маловероятно. Пересечение границы на поезде – процедура неутомительная. Ну и не забудем про безопасность, ведь в поезде она куда выше.

Минусы
С точки зрения впечатлений, поезд – субъективно – средство передвижения более скучное, чем автомобиль или паром. Полоса отчуждения вряд ли подарит яркие эмоции, да и «остановки по требованию» тут не предусмотрены.

Расходы
Грин-карту придется купить и в этом случае. Железнодорожный билет на водителя и автомобиль будет стоить около 12 000 рублей (если с водителем едет еще один пассажир, сумма вырастет до 14 000). Расходы на бензин от Москвы до Хельсинки составят примерно 4 000 рублей, в зависимости от прожорливости автомобиля. Но есть вопрос: согласны ли вы заплатить около 8 000 за комфорт шофера? Или десятку за него и пассажира...

В материале использованы фотографии Kolesa.Ru, пресс-служб ОАО "РЖД" и St.PeterLine

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings