Как получить водительские права международного образца, и зачем они нужны

40728 3 4
Поделиться: 0 1 0 3 0 0
Водительское удостоверение международного образца - обязательный атрибут для управления автомобилем за рубежом. Обязательный, но не везде: выясним, как получить права международного образца, сколько это стоит, как сэкономить на их получении, где они действуют, а где не нужны.
1. Что нужно сделать?

Получить водительское удостоверение международного образца.

2. Как получить международные права?

Для получения водительского удостоверения (ВУ) международного образца необходимо иметь всего два документа: паспорт и действующее российское водительское удостоверение. Паспорт при этом можно даже заменить загранпаспортом или военным билетом. Кроме двух документов нужно подготовить цветную или черно-белую фотографию размером 35х45 мм на матовой фотобумаге и квитанцию об оплате пошлины за выдачу международных прав.

Имея на руках все вышеперечисленное, вам нужно обратиться в любое отделение ГИБДД, занимающееся выдачей водительских удостоверений, и написать заявление на получение водительского удостоверения международного образца. У вас примут документы и заявление и уже в течение часа выдадут желаемый документ.

Итак, резюмируем еще раз. Для получения водительского удостоверения международного образца нужно предоставить в ГИБДД:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • действующее российское водительское удостоверение;
  • квитанцию об оплате госпошлины за выдачу международного ВУ;
  • заявление на выдачу международного ВУ (заполняется непосредственно в ГИБДД).
3. Сколько стоит получение международного ВУ?

Государственная пошлина за выдачу водительского удостоверения международного образца составляет 1 600 рублей. Однако, как и в с случае с другими пошлинами, можно сэкономить 30% при подаче заявления и безналичной оплате через портал Госуслуг: таким образом, размер пошлины составит не 1 600, а 1 120 рублей.

4. Нужно ли для получения международных прав предоставлять в ГИБДД действующую медицинскую справку?

Нет, не нужно: Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N65 отменило эту необходимость, прописанную в п. 34 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 года №1097.

5. Нужно ли повторно сдавать квалификационный экзамен для получения международных прав?

Тоже нет: согласно действующим правилам проведения экзаменов, международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов.

6. Сколько действует международное ВУ?

ВУ международного образца действует в течение 3 лет с даты выдачи, но не более срока действия российского водительского удостоверения. То есть, если срок действия ваших российских прав истекает через 2 года, то и международные придется менять в тот же срок.

7. В каких странах действует ВУ международного образца?

В целом по требованиям к водительскому удостоверению, требуемому для законного управления транспортным средством, страны делятся на три группы: страны-участницы Венской конвенции 1968 года, страны-участницы Женевской конвенции 19 сентября 1949 года и страны, не принявшие ни одну из конвенций.

В странах-участницах Венской конвенции для управления автомобилем вам будет достаточно российского водительского удостоверения нового образца (выданного после 1 марта 2011 года). Если ваши российские права были выданы раньше этой даты, то получить международное ВУ все же потребуется.

В число таких стран входят:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония и ЮАР.

В странах-участницах Женевской конвенции для управления автомобилем обязательно требуется иметь ВУ международного образца, а также действующее российское ВУ: международные права лишь подтверждают российские и без них недействительны.

В число таких стран входят:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка и Япония.

В странах, не являющихся участницами ни одной из вышеперечисленных конвенций, для управления автомобилем вам, скорее всего, придется получать водительское удостоверение местного образца.

Понравилась статья? 0 1 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Denis Zavarzin

В Японии наши МВУ недействительны. Япония признает только МВУ образца Женевской конвенции 1949, даже для стран, которые подписали обе конвенции. В связи с этим, например, в Израиле, можно получить на выбор МВУ Венской конвенции 1968 года или, специально для Японии, МВУ образца Женевской конвенции 1949 года. Наши тоже могли бы так делать, но не хотят.
Сайт японского дорожного отделения полиции: http://www.keishicho.metro.tokyo.jp/menkyo/menkyo/kokugai/kokusaimenkyo.html , где можно скачать разъяснение: http://www.keishicho.metro.tokyo.jp/menkyo/menkyo/kokugai/kokusaimenkyo.files/kokusaimenkyo_russian.pdf

Ну и выдержка из этого документа:
"Международное водительское удостоверение , по которому разрешается вождение в Японии должно быть выдано странами , заключившими Женевскую конвенцию, и должно соответствовать форме, установленной той же конвенцией . Несмотря на то , оно выдано странами , заключившими Женевскую конвенцию, если оно выдано по форме, основанной на других конвенциях, например, на Венской конвенции, то по нему не разрешается вождение в Японии."

Кроме того, многие страны подписавшие Венскую конвенцию всё равно требуют МВУ - они конечно не правы, но вы в отпуск едите или судиться?

bantha poodoo

C 2009 года беру в Европе машину напрокат, в разных странах. Везде предъявляю российские права старого образца. Везде машину давали без звука. В жизни не было этих самых международных прав.

chalenko zhenya

Здравствуйте я гражданин Украины могу ли я выехать на Украинском авто из России если вьезжал мой брат если да то при каких условиях???спасибо!!!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

669 1 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

24762 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

22127 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1276 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2709 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3844 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51678 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43045 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21249 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11153 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10648 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6885 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29676 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16639 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12314 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39221 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25392 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29676 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?