Как получить водительские права международного образца, и зачем они нужны

7329 3 4
Поделиться: 0 1 0 3 0 0
Водительское удостоверение международного образца - обязательный атрибут для управления автомобилем за рубежом. Обязательный, но не везде: выясним, как получить права международного образца, сколько это стоит, как сэкономить на их получении, где они действуют, а где не нужны.
1. Что нужно сделать?

Получить водительское удостоверение международного образца.

2. Как получить международные права?

Для получения водительского удостоверения (ВУ) международного образца необходимо иметь всего два документа: паспорт и действующее российское водительское удостоверение. Паспорт при этом можно даже заменить загранпаспортом или военным билетом. Кроме двух документов нужно подготовить цветную или черно-белую фотографию размером 35х45 мм на матовой фотобумаге и квитанцию об оплате пошлины за выдачу международных прав.

Имея на руках все вышеперечисленное, вам нужно обратиться в любое отделение ГИБДД, занимающееся выдачей водительских удостоверений, и написать заявление на получение водительского удостоверения международного образца. У вас примут документы и заявление и уже в течение часа выдадут желаемый документ.

Итак, резюмируем еще раз. Для получения водительского удостоверения международного образца нужно предоставить в ГИБДД:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • действующее российское водительское удостоверение;
  • квитанцию об оплате госпошлины за выдачу международного ВУ;
  • заявление на выдачу международного ВУ (заполняется непосредственно в ГИБДД).
3. Сколько стоит получение международного ВУ?

Государственная пошлина за выдачу водительского удостоверения международного образца составляет 1 600 рублей. Однако, как и в с случае с другими пошлинами, можно сэкономить 30% при подаче заявления и безналичной оплате через портал Госуслуг: таким образом, размер пошлины составит не 1 600, а 1 120 рублей.

4. Нужно ли для получения международных прав предоставлять в ГИБДД действующую медицинскую справку?

Нет, не нужно: Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N65 отменило эту необходимость, прописанную в п. 34 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 года №1097.

5. Нужно ли повторно сдавать квалификационный экзамен для получения международных прав?

Тоже нет: согласно действующим правилам проведения экзаменов, международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов.

6. Сколько действует международное ВУ?

ВУ международного образца действует в течение 3 лет с даты выдачи, но не более срока действия российского водительского удостоверения. То есть, если срок действия ваших российских прав истекает через 2 года, то и международные придется менять в тот же срок.

7. В каких странах действует ВУ международного образца?

В целом по требованиям к водительскому удостоверению, требуемому для законного управления транспортным средством, страны делятся на три группы: страны-участницы Венской конвенции 1968 года, страны-участницы Женевской конвенции 19 сентября 1949 года и страны, не принявшие ни одну из конвенций.

В странах-участницах Венской конвенции для управления автомобилем вам будет достаточно российского водительского удостоверения нового образца (выданного после 1 марта 2011 года). Если ваши российские права были выданы раньше этой даты, то получить международное ВУ все же потребуется.

В число таких стран входят:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония и ЮАР.

В странах-участницах Женевской конвенции для управления автомобилем обязательно требуется иметь ВУ международного образца, а также действующее российское ВУ: международные права лишь подтверждают российские и без них недействительны.

В число таких стран входят:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка и Япония.

В странах, не являющихся участницами ни одной из вышеперечисленных конвенций, для управления автомобилем вам, скорее всего, придется получать водительское удостоверение местного образца.

Понравилась статья? 0 1 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Denis Zavarzin

В Японии наши МВУ недействительны. Япония признает только МВУ образца Женевской конвенции 1949, даже для стран, которые подписали обе конвенции. В связи с этим, например, в Израиле, можно получить на выбор МВУ Венской конвенции 1968 года или, специально для Японии, МВУ образца Женевской конвенции 1949 года. Наши тоже могли бы так делать, но не хотят.
Сайт японского дорожного отделения полиции: http://www.keishicho.metro.tokyo.jp/menkyo/menkyo/kokugai/kokusaimenkyo.html , где можно скачать разъяснение: http://www.keishicho.metro.tokyo.jp/menkyo/menkyo/kokugai/kokusaimenkyo.files/kokusaimenkyo_russian.pdf

Ну и выдержка из этого документа:
"Международное водительское удостоверение , по которому разрешается вождение в Японии должно быть выдано странами , заключившими Женевскую конвенцию, и должно соответствовать форме, установленной той же конвенцией . Несмотря на то , оно выдано странами , заключившими Женевскую конвенцию, если оно выдано по форме, основанной на других конвенциях, например, на Венской конвенции, то по нему не разрешается вождение в Японии."

Кроме того, многие страны подписавшие Венскую конвенцию всё равно требуют МВУ - они конечно не правы, но вы в отпуск едите или судиться?

bantha poodoo

C 2009 года беру в Европе машину напрокат, в разных странах. Везде предъявляю российские права старого образца. Везде машину давали без звука. В жизни не было этих самых международных прав.

chalenko zhenya

Здравствуйте я гражданин Украины могу ли я выехать на Украинском авто из России если вьезжал мой брат если да то при каких условиях???спасибо!!!

Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

3019 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

1043 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

3274 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3653 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

2521 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2877 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

4056 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21440 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18201 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15691 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63506 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52748 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25092 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55768 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28909 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17853 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

103238 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25781 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18873 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?