Каршеринг: габариты и срок аренды растут. Что еще изменилось за год после пандемии?

Буквально на днях правительство Москвы разрешило увеличить максимальные габариты машин и срок аренды столичным операторам. Теперь можно арендовать автомобили длиной до 4950 мм и шириной до 2000 мм, а срок аренды подняли с 24 часов до семи суток. Это наверняка подстегнет спрос на услугу, которую подкосил корона-кризис.  

Каршеринг начал активно развиваться у нас 6 лет назад, и рост спроса на услугу поминутной аренды автомобилей продолжался вплоть до пандемии. К счастью,  кризис сменили новые тренды, активно менялась и аудитория.

По данным столичного оператора Делимобиль, в сравнении с 2020 годом количество поездок выросло более чем на 60%, а по сравнению с 2019-м  – более чем в два раза. Сейчас услугами только одного Делимобиля в сутки совершается около 120 000 поездок, при этом растет как дальность, так и среднее время.

Один из трендов, стартовавших летом 2020 года и получивших полноценное развитие в 2021-м – активный внутренний туризм и спрос на междугородние поездки. До 2020 года каршеринг воспринимался клиентами преимущественно как внутригородской вид транспорта, однако закрытие границ и карантинные ограничения вывели автотуризм и туризм «выходного дня» на новый уровень.

По результатам собственного исследования Делимобиль, количество поездок на расстояние более 150 км от Москвы выросло чуть более чем в два раза (c 16 000 до 42 000). В топ популярных туристических направлений в соседних с Московской областях вошли Тверь, Владимир и Суздаль, Рязань и Плес, Ярославль, Ростов Великий и Кострома. А самыми популярными направлениями для отдыха в Подмосковье стали Серпухов, Сергиев-Посад, Истра (Новый Иерусалим), Яхрома и Коломна.

Так, из Санкт-Петербурга пользователи могут отправляться в автопутешествия по Карелии, из Новосибирска в Шерегеш, из Казани в Самару или Ульяновск. За год было открыто более 450 направлений для туризма по всей России, а также запущена работа сервиса в двух новых городах – Ростове-на-Дону и Казани.

Растет и количество суточных аренд. Многие горожане продолжили работать удаленно и берут автомобили в длительную аренду для того, чтобы продолжить работу на дачах или в домах отдыха.

 Еще один интересный тренд – активный рост женской аудитории в каршеринге: более чем на 38% за период с января по август год к году. Рекордсменом среди 11 городов присутствия Делимобиля стал Санкт-Петербург. Здесь количество пользователей  среди женской аудитории выросло в 1,7 раз по сравнению с 2020 годом.  Так что в трети каршеринговых машин Северной столицы установлены детские кресла.  

Рост аудитории пользователей каршеринга и увеличение числа поездок стали главными драйверами наращивания автопарков. Делимобиль за год увеличил автопарк на 4500 машин до 17 000 штук. За год после пандемии расширился и модельный ряд. В парке Делимобиля появились Kia Rio X, Volkswagen Polo VI, Skoda Rapid, Volkswagen Tiguan, Audi A5, Audi TT, Kia Stinger и фургоны Ford Transit.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
20.09.2021 18:38
altersin

В начале 2020-го в Москве Солярис/Поло/Рапид... в Делимобиль можно было взять за 5-7 руб., в любое время суток. Сейчас цену подняли ровно вдвое. Т.е. сраный Поло стоит, как стоила БМВ 3-ка. Ну и нахрен нужен такой каршер, когда такси +/- в столько же обходится?

1

22.09.2021 15:23
Михаил Гзовский

Так с тех пор что с ценами на все произошло? На автомобили в частности. Бизнес есть бизнес, в убыток никто не работает.


23.09.2021 09:26
Michael M.

Вообще каршер вредня хрень. Что бы там урбанисты не пели про автомобилизацию, каршер, на мой взгляд, только усугубляет ситуации на дорогах.
1) Он существенно снижает порог входа в автомобильный мир, увеличивая количество автомобилей на улицах.
2) Он увеличивает количество неопытных водителей, которых в дополнение подогревает капающие деньги и они творят глупости
3) Он не только не заставляет людей продавать свои автомобили, сколько мотивирует людей использовать свои автомобили реже, чем усугубляет ситуации с парковкой. Например, человек утром поедет на метро, оставив свою машину занимать парковочное место, а вечером поедет на каршеринге, заняв вновь еще одно парковочное место по возвращении, а вечером спрос каршеринга из спальника небольшой, так что вряд ли автомобиль этот куда то сразу же уедет. Свой же автомобиль человек не продает, так как своя машина удобнее для поездок по магазинам или для поездок в выходные или передается другому члену семьи.
4) Более того он даже мотивирует некоторых покупать автомобили, причем более большие и крупные, нежели они купили бы в обычной ситуации. Например, закрывая необходимость перемещения в городе на каршеринге, человек приобретает более большую и крупную машину для поездки на дачу или на дальние дистанции. Итого дополнительное место навсегда становится занятым большим авто, стоящим на приколе по неделям или даже месяцам.
Иными словами, каршеринг существенно снижает эффективность личного автомобиля, так как личные авто и так являясь очень неэффективное городской единицей, начинают простаивать еще больше. Каршеринг сам не является очень эффективной единицей, так как в часы низкого спроса: ночью, в разгар рабочего дня и т д. сам простаивает. Каршеринг не стимулирует снижение общего числа автомобилей в городе, а только провоцирует их увеличение за счет снижения порога входа.

1

28.09.2021 15:50
Виктор77

На старте каршеринга в Москве в серьез задумался о продаже второго автомобиля в семье и переходе на каршеринг, но сейчас сильно изменились цены. Езжу по Москве на работу 11 км в одну сторону (правда занимает это около 50 минут). Прикинул расчет с подсчетом всех вложений в личное авто, один хрен своя машина выходит выгоднее. Для разовых поездок разница в цене с такси получается не принципиальная, при этом такси подъедет прям к порогу, по дороге можно поделать дела в телефоне. Вот и не зашел мне каршеринг, только если интересные машины потестить ну или как трансфер в аэропорт.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings