Китайские автомобили в России. Кто есть кто

Позиции автомобилей из Поднебесной крепнут с каждым годом. Портал Kolesa.Ru окинул взором автомобильный рынок и составил список китайских марок автомобилей, которые можно купить в России.

Из всех китайских автомобильных марок, представленных у нас в стране, Lifan – лидер по продажам. В прошлом году своих покупателей в России нашли почти 18 тысяч машин, а это лишь немногим меньше результатов компании Honda за тот же промежуток времени. А ведь еще два года назад продажи Lifan не дотягивали даже до трех тысяч.

Выйти на новый уровень молодой компании помог не только закончившийся кризис, но и начало производства автомобилей полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) на российском заводе Derways в Черкесске. После этого быстрыми темпами стала расширяться и дилерская сеть.

LIFAN

Сейчас в модельном ряду Lifan четыре автомобиля: компактный хэтчбек Smily (от 289 900 руб.), седан гольф-класса Solano (от 409 900 руб.) и одноименные седан (от 334 900 руб.) и хэтчбек Breez (от 354 900 руб.).


Совсем скоро до автосалонов доберется и новый переднеприводный кроссовер Lifan X60, цены на который будут начинаться с отметки в 499 900 рублей. С ним продажи фирмы должны только вырасти.

CHERY


autowp.ru_chery_kimo_5.jpg


Компания Chery на нашем рынке не новичок и известна практически каждому. Первые машины этой марки появились у российских дилеров еще в 2005 году и благодаря невысоким ценам довольно быстро стали приобретать популярность – уже за 2007 год было продано более 37 тысяч автомобилей. Локомотивом продаж в то время был седан Amulet. Неплохим спросом пользовался также маленький хэтчбек QQ и кроссовер Tiggo.

По итогам первого полугодия 2012 было продано свыше десяти тысяч новых машин. А за последние пару лет у Chery почти полностью обновился модельный ряд: итальянский дизайн, австрийские моторы… В компании даже вернулись к идее создания своего сборочного завода на территории России. Если такое случится, то перспективы у марки будут весьма неплохими.



На сегодняшний день дилеры предлагают следующие модели Chery: малыша Kimo (от 335 900 руб.), компактные хэтчбек Very (от 349 999 руб.) и седан Bonus (от 339 999 руб.), седан M11 (от 479 900 руб.), одноименный хэтчбек (от 489 900 руб.), семимесный универсал CrossEastar (634 000 руб.), а также кроссоверы IndiS (от 379 000 руб.) и Tiggo (от 505 900 руб.).

Но в продаже остались еще и некоторые прежние модели марки. Они поменяли имя на Vortex и по лицензии Chery производятся теперь на ТагАЗе. Среди них седан Corda (от 319 900 руб.), Estina (от 399 900 руб.), переднеприводный кроссовер Tingo (от 499 900 руб.) и его обновленная версия Tingo FL (от 559 900 руб.).

GREAT WALL




Марка Great Wall в нашей стране ассоциируется в первую очередь с внедорожниками и пикапами. Hover, SUV G5, утилитарный пикап Deer – именно на них приходились основные продажи китайской компании в первое время, после ее появления на российском рынке. А вот легковые модели Great Wall (минивэн Cowry, хэтчбеки Peri, Coolbear и Florid) спросом не пользовались, поэтому еще в прошлом году они тихо исчезли из салонов дилеров.

Сейчас в производстве внедорожников Hover участвуют два российских предприятия: сваркой и окраской кузовов занимается черкесский завод Derways, а на сборку их отправляют в подмосковную Гжель. Но в компании не оставляют надежд на постройку собственного сборочного завода в России.

Перечень моделей у Great Wall на сегодня таков: внедорожники Hover H3 (от 699 000 руб.) и Hover H5 (от 699 000 руб.), пикапы Wingle 3 (от 604 000 руб.) и Wingle 5 (от 644 000 руб.).

А дилеры уже готовят свободные места сразу для трех новинок: большого внедорожника Hover H6 (от 834 000 руб.), кроссовера Hover M2 (от 519 000 руб.) и седана Voleex C50, цены на который пока неизвестны.

GEELY



В России об автомобильной марке Geely узнали пять лет назад. Поначалу дела у компании шли в гору: дилерская сеть расширялась и несмотря на небольшой выбор моделей (седан Otaka и MK, позже Vision) продажи постепенно росли. Даже в кризисном 2009 было реализовано в два раза больше машин (7700 шт.), чем годом ранее. Но уже на следующий год продажи сократились сразу в четыре раза. И только после открытия собственного российского представительства (взамен прежнего сотрудничества с дистрибьюторами) фирма снова начала показывать положительную динамику.

Нынче для покупателя, зашедшего к дилеру Geely, выбор открывается скромный: седан MK (от 349 000 руб.), высокий хэтчбек MK Cross (от 389 000 руб.) и большой седан D-класса Emgrand EC7 (от 429 000 руб.). Кстати, последний чуть позже появится и в кузове хэтчбек.

HAIMA




Легковые автомобили Haima были показаны на Московском Международном автосалоне еще в 2007 году, но до дилеров тогда машины так и не доехали – старт российских продаж затянулся на целых три года. К этому времени на заводе в Черкесске, производственные мощности которого компания делила с Great Wall, Lifan и Geely, была налажена сборка седанов и хэтчбеков Haima 3. Кстати, эти автомобили построены еще на платформе Mazda 323. Китайская фирма долгое время сотрудничала с Маздой, и поэтому большинство нынешних моделей марки выпускается по лицензии японской компании.

На сегодняшний день в прайс-листах у дилеров можно встретить лишь седан (от 429 900 руб.) и хэтчбек Haima 3 (от 439 900 руб.). Но новинки – это пятидверный городской хэтчбек Haima 2 и кроссовер Haima 7 – уже засветились на выставках и в ближайшем будущем должны пополнить модельный ряд Haima.

О росте продаж говорить пока рано. Однако уже в прошлом году владельцами хэтчбеков и седанов Haima 3 стали три тысячи человек.

BYD




Автомобильная компания BYD еще очень молодая – ей нет и десяти лет. Но на российский рынок она пришла всего через пару лет после своего «рождения», в 2005 году, и привела маленький пятидверный хэтчбек Flyer. Следом подтянулся седан F3, который и стал у нас самым популярным автомобилем марки. Во время кризиса продажи у фирмы сильно просели и начали выправляться лишь с прошлого года, когда к дилерам начали поступать машины, собранные на ТагАЗе. Сегодня цены седана F3 начинаются с отметки в 389 900 рублей.

Пока о пополнении российской модельной линейки BYD ничего не слышно. Однако известно, что в китайской компании всерьез занимаются разработкой электромобилей.

FAW




FAW – это самая «взрослая» китайская автомобильная компания. Ее история насчитывает уже более полувека, а многочисленные заводы выпускают практически любой автомобильный транспорт: от автобусов и грузовиков до внедорожников и легковых машин.

FAW вышла на российский рынок малолитражек в 2007 году с компактной пятидверкой Vita. Планы были большие, в компании даже собирались расширить модельный ряд до десяти единиц, но продажи хэтчбеков и седанов Vita держались на невысоком уровне, а в 2010 году FAW и вовсе пришлось уйти с рынка. А вернулась она в прошлом году с новым седаном гольф-класса Besturn B50, который доступен по цене от 549 тысяч рублей.

Его одиночество долгим не будет, и скоро компанию FAW Besturn B50 составят две новые модели: компактный хэтчбек V2 и седан V5. Если стоимость машин не окажется высокой, то FAW может стать вполне конкурентоспособной и в России.


Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
09.09.2020 18:56
Татьяна Батова

С удовольствием прочитала вашу статью. Спасибо за вашу актуальную информацию. От себя добавлю, что по мере углубления экономических отношений между Россией и Китаем, также расширяется ассортимент продукции, ввозимой в Россию из Китая. В числе таких товаров выступают китайские автомобили. Хотела выяснить причины успеха китайского автопрома в России. Статья "Названия китайских автомобилей на русском языке" помогла мне разобраться в этом непростом деле. Кроме того, узнала про самые популярные в России и за рубежом автобренда из Китая: FAW, Great Wall, BYD, SAIC, Brilliance, Geely, Chery, Lifan, Changan. Видно, что статья написана специалистом, который сам работал в Китае.Рекомендую прочитать эту статью!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings