Красивое близко: заброшенные военные объекты под Петербургом

45063 5 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

С момента своего основания Петербург ни разу не подвергался осаде – он всегда очень грамотно защищался от возможного нападения и с суши, и с моря, и с воздуха. В советское время оборонных объектов было даже с избытком, и сегодня они, покинутые, привлекают любителей техно-туризма.

Кладбище вертолетов в Горелово

На юго-западе Ленинградской области, в Горелово, находится бывший военный аэродром. Военная авиационная база была построена в январе 1938 года перед самой Зимней войной, и здесь квартировался 19-й отдельный истребительный полк, входивший в состав 54-й легкой авиационной бригады.

Позиции были оставлены советскими войсками 12 сентября 1941 года, после того как нацистам в ходе боев под Ленинградом удалось занять Красное Село. Во время блокады полк перебазировался в Череповец, и вернуть его удалось лишь в 1944-м.

Фото: Алёна Мельникова


19-й истребительный полк был расформирован в 1966 году, а аэродром передали Ленинградскому высшему военно-политическому училищу ПВО, которое просуществовало до 1992 года и было расформировано.

С тех пор аэродром 18 лет практически не использовался, а в 2010 году был сдан в аренду для проведения учебных полетов. Но самое интересное и вместе с тем печальное, что тут так и остались стоять «птички», которые вряд ли когда-нибудь еще поднимутся в небо. На аэродроме находится около 80 единиц некогда грозной, а ныне гниющей за ненадобностью техники. На взлетном поле можно встретить в основном Ми-8, Ми-24, Ка-27.


Координаты: 59.767116, 30.082767


Бывший полигон в Ольгино



К северо-западу от Санкт-Петербурга, в Ольгино, строилась военная часть. В 90-е годы финансирование было прекращено, и этот недостроенный военный городок с годами превратился в полигон для страйкбола. Изначально городок был чист и ухожен, имелась хорошая подъездная дорога, здания находились в хорошем состоянии. За порядком на полигоне следила организация ОСК (общество страйкбольных команд), в которую входили несколько команд из Санкт-Петербурга.



Однако со временем команд становилось больше, на полигоне начали появляться пейнтболисты и поддерживать полигон в хорошем состоянии стало практически не реально. После того как контроль за полигоном ослаб, начали появляться охотники за стройматериалами, а недобросовестные компании принялись нелегально выгружать строительный мусор. В 2012 году военную часть и вовсе выкупили под застройку.



Сейчас в этом живописном месте располагается группа недостроенных зданий, окруженных лесом. Атмосфера полигона пропитана духом апокалипсиса, через зияющие пустотой оконные проемы со свистом носится ветер и заливает косой дождь. Прогуляться по недостроенной военной части весьма интересно, однако стоит соблюдать исключительную осторожность. После выгрузки строительного мусора на полигоне появилось множество травмоопасных мест, так что внимательно смотрите, куда наступаете! Люди тут бывают нечасто, хотя говорят, что изредка можно наткнуться на охрану.


Координаты: 60.0280088,30.095641


Заброшенная войсковая часть в Горской



На северо-западе, недалеко от пересечения КАД и Приморского шоссе, некогда располагалась еще одна войсковая часть – отдельный линейно-кабельный батальон связи 6-й армии ВВС и ПВО РФ. С 2008 года часть была заброшена и разделена пополам. Одна половина была сдана под застройку, там сейчас ведутся строительные работы, вторая же – так и осталась неприкаянной. Сейчас она в свободном доступе, и хоть забор остался стоять, но на КПП никого нет. Часть находится возле железнодорожной станции Горская.




Иногда тут можно встретить местных детей или рабочих с соседней стройки, но охраной объекта никто не занимается. На «свободной» территории войсковой части остались заброшенные здания, часть из них используется как складские помещения, но есть и пустые остовы построек. В основном тут одно- и трехэтажные бывшие казармы, есть экс-вещевой склад и полуразрушенный склад провизии. Помимо этого, тут можно заглянуть в здание штаба части.


Координаты: 60.036817, 29.992890


Полигон авиаремонтного завода в Гатчине




В городской черте Гатчины, к югу от Санкт-Петербурга, располагается 218-й Авиационный Ремонтный Завод. Тут ремонтирую авиационные двигатели, а из выработавших свой ресурс моторов делают стационарные энергетические установки. Предприятие запустили буквально за месяц до того, как в сентябре 1941-го Гатчину заняли немцы.




Вплоть до 90-х годов завод испытывал свои двигатели рядом со своей территорией, однако затем городская застройка подошла к полигону вплотную, и круглосуточный шум испытаний сильно мешал горожанам. Тогда полигон был перенесен в глубже в область.

Сейчас бывший полигон не используется, но тут сохранились некоторые постройки. Так, здесь находится пара ангаров, в которых некогда устанавливались на специальные испытательные стенды авиационные двигатели. Вся площадь исчерчена железнодорожными путями, по которым тяжелые двигатели доставляли к испытательным установкам.




Тут есть и несколько покинутых цехов, в которых проводился ремонт и настройка агрегатов. Сейчас в цехах можно найти некоторое оборудование и советские агитационные плакаты. Помимо прочего, на территории стоят две 20-метровые вышки, одна из которых находится в совершенно свободном доступе.


Координаты: 59.560319, 30.081437


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Глукерья Елизарова

только что была на гореловском аэродроме, к этим вертолетам не подойти забор, охрана. они используются как запчасти. охранник сказал хотите посмотреть на аэродром и самолеты езжайте в Пушкин там и прокатить за 100р могут.)

Глукерья Елизарова

только что была на гореловском аэродроме, к этим вертолетам не подойти забор, охрана. они используются как запчасти. охранник сказал хотите посмотреть на аэродром и самолеты езжайте в Пушкин там и прокатить за 100р могут.)

Глукерья Елизарова

только что была на гореловском аэродроме, к этим вертолетам не подойти забор, охрана. они используются как запчасти. охранник сказал хотите посмотреть на аэродром и самолеты езжайте в Пушкин там и прокатить за 100р могут.)

Sergey Zhuchkov

....информация по Горелово не достоверна...я служил на этом аэродроме в 90 и 91 году в ПСС в 92 часть еще существовала....помимо вертолетов там и самолеты были....

Kirill Veryovochkin

последние два выпуска были в 1992 году, после чего ЛВВПУ было расформировано в связи с развалом КПСС. А сегодня там стоят вертолеты, был, видел, самолетов не обнаружено

Главная новость
Новости / Новинки
УАЗ назвал сроки появления кроссовера

Ульяновский завод может выпустить прототип кроссовера в ближайшие пять лет.

68899 8 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

989 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

896 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1186 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2123 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2744 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3076 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14820 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14346 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10844 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35894 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6943 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8166 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23540 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12151 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18815 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29897 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6887 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7983 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?