В России до сих пор свято верят в то, что японский автомобиль, — хорошее вложение средств, а китайский — выброшенные на ветер деньги. Ну а если подсчитать реальное удешевление, то зачастую получается наоборот.
Как считаем?
Оговоримся сразу: мы не ставим задачу академического исследования. Подсчитать с математической точностью, какая машина на сколько дешевеет, невозможно. Слишком много переменных: инфляция, стоимость разных комплектаций и дополнительного оборудования, выход рестайлинговых версий и новых поколений... Но если применить одинаковую методику ко всем, то пищу для размышления получить можно, не так ли?
Мы берем сегодняшние средние цены на вторичном рынке и сравниваем данные за годовалые модели 2013 года и "пятилетки" 2009-го, высчитывая, на сколько машина подешевела за четыре года.
Почему мы не берем цены на новые машины? Потому что для выведения средней цены, надо иметь данные по всем фактическим покупкам в автосалонах — за сколько с учетом всех дополнительных опций и скидок купили каждый из проданных автомобилей. Такой статистики никто не ведет.
Кроссоверы базовой стоимостью до 1 млн рублей мы поделили на три группы по удешевлению: "медленные", "средние" и "быстрые".
Медленно дешевеющие кроссоверы – до 30% потери стоимости за 4 года
Не верим своим глазам, но вынуждены признать: в компании традиционно ликвидных "японцев" затесались сразу два китайских автомобиля — внедорожник Hover и кроссовер Tiggo. Почему они здесь? Судя по всему, причин две. Первая — изначально низкая цена. Вторая — вполне сносная надежность. Китайцам явно удалось подтянуть качество сборки и комплектующих, так что даже спустя пять лет поднебесные "проходимцы" не превращаются в гору бесполезного металла.
SsangYong Kyron и группа японских кроссоверов здесь по похожим причинам. Все они изначально стоили не так уж дорого и за годы не успели одряхлеть, а потому на вторичном рынке за них готовы платить хорошие деньги. Есть у всех этих автомобилей и третье "общее место" — за отчетные четыре года они не переживали смены поколений, только рестайлинги. Консерватизм идет на пользу стоимости подержанных машин.
Что касается распространенности, то все модели имеют успех у населения, кроме разве что "Кайрона". Но последний, даже с учетом слабой востребованности, сохраняет цену благодаря дешевизне на первичном рынке.
Крепкие середняки – от 31 до 35% потери стоимости за 4 года
Не выйди у "Тойоты" нового поколения в прошлом году, заняла бы она место в предыдущей категории, но этот факт, а также слегка завышенные цены на новые машины определяют реальность. RAV4 дешевеет не так медленно, как хотелось бы его владельцам.
Tiguan теряет в цене достаточно быстро, даже с учетом того, что сейчас по-прежнему продается первое поколение, пережившее лишь рестайлинг. Причина — неоправданно высокая первичная стоимость, как и в случае с "рафиком".
Actyon дешев, но вышедшая в 2010 году новая версия модели обесценила прежнюю, с оригинальным дизайном британского новатора Кена Гринли. Отсюда и итоговые цифры. Chevrolet Captiva теряет в цене из-за слабой востребованности, а Chevrolet Niva, наоборот, пользуется спросом, но дешевеет из-за неважной надежности.
[[JSON:{"type":"social"}']
Быстро дешевеющие кроссоверы – более 35% потери стоимости за 4 года
В третьей категории собрались "неудачники", но причины попадания в эту компанию у всех свои. Возрастные УАЗ и "Нива" часто просятся в сервис, гремят и истекают рабочими жидкостями — в таком состоянии их трудно продать задорого.
Ford Kuga, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander не так давно вышли в новых поколениях, да и стоят, откровенно говоря, дороговато. Ну а Renault Koleos не только недешев, да еще и покупателя на этот французский кроссовер на вторичном рынке найти непросто — приходится снижать прайс.
Mitsubishi Outlander -40%
Кого-то забыли?
Да, мы включили в этот обзор далеко не все кроссоверы, представленные на российском рынке. Из обзора выпали модели, которые не выпускались (хотя бы в прошлом поколении) в 2009 году – Hyundai ix35, Mitsubishi ASX, Renault Duster… По ним пока что рано считать удешевление. Также в обзор не попали редкие модели вроде Peugeot 3008 и Citroen C-Crosser. Машин на вторичном рынке мало, поэтому статистика цен по ним — неправдоподобная.
Брать или не брать?
Когда вы покупаете автомобиль, всегда нужно думать о том, как и за сколько вы его потом будете продавать. Но однозначно мы не можем вам сказать: не берите машину, которая быстро дешевеет. Для начала надо разобраться, почему так происходит.
Те модели, что быстро дешевеют из-за выхода нового поколения или слишком высокой цены на первичном рынке, опасности не представляют. Это естественный процесс. Впрочем, их лучше брать с пробегом — сэкономите немало средств. Ну а ненадежные или непопулярные автомобили лучше не покупать в принципе. Подумайте, действительно ли вы хотите выучить наизусть номер мастера-приемщика СТО? И как вам понравится, если по вашему объявлению о продаже покупателя вы будете ждать два-три месяца?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться