Кроссоверы до 1 млн рублей – как они дешевеют с годами

В России до сих пор свято верят в то, что японский автомобиль, — хорошее вложение средств, а китайский — выброшенные на ветер деньги. Ну а если подсчитать реальное удешевление, то зачастую получается наоборот.

Как считаем?

Оговоримся сразу: мы не ставим задачу академического исследования. Подсчитать с математической точностью, какая машина на сколько дешевеет, невозможно. Слишком много переменных: инфляция, стоимость разных комплектаций и дополнительного оборудования, выход рестайлинговых версий и новых поколений... Но если применить одинаковую методику ко всем, то пищу для размышления получить можно, не так ли?

Мы берем сегодняшние средние цены на вторичном рынке и сравниваем данные за годовалые модели 2013 года и "пятилетки" 2009-го, высчитывая, на сколько машина подешевела за четыре года.

Почему мы не берем цены на новые машины? Потому что для выведения средней цены, надо иметь данные по всем фактическим покупкам в автосалонах — за сколько с учетом всех дополнительных опций и скидок купили каждый из проданных автомобилей. Такой статистики никто не ведет.

Кроссоверы базовой стоимостью до 1 млн рублей мы поделили на три группы по удешевлению: "медленные", "средние" и "быстрые".

Медленно дешевеющие кроссоверы – до 30% потери стоимости за 4 года

Не верим своим глазам, но вынуждены признать: в компании традиционно ликвидных "японцев" затесались сразу два китайских автомобиля — внедорожник Hover и кроссовер Tiggo. Почему они здесь? Судя по всему, причин две. Первая — изначально низкая цена. Вторая — вполне сносная надежность. Китайцам явно удалось подтянуть качество сборки и комплектующих, так что даже спустя пять лет поднебесные "проходимцы" не превращаются в гору бесполезного металла. SsangYong Kyron и группа японских кроссоверов здесь по похожим причинам. Все они изначально стоили не так уж дорого и за годы не успели одряхлеть, а потому на вторичном рынке за них готовы платить хорошие деньги. Есть у всех этих автомобилей и третье "общее место" — за отчетные четыре года они не переживали смены поколений, только рестайлинги. Консерватизм идет на пользу стоимости подержанных машин. Что касается распространенности, то все модели имеют успех у населения, кроме разве что "Кайрона". Но последний, даже с учетом слабой востребованности, сохраняет цену благодаря дешевизне на первичном рынке.

Suzuki SX4 -19%

140.jpeg

Suzuki Grand Vitara -27%

141.jpeg

Great Wall Hover H5 -28%

142.jpg

Chery Tiggo -28%

143.jpeg

SsangYong Kyron -29%

144.jpg

Nissan X-Trail -30%

145.jpg

Nissan Qashqai -30%

146.jpeg

Крепкие середняки – от 31 до 35% потери стоимости за 4 года

Не выйди у "Тойоты" нового поколения в прошлом году, заняла бы она место в предыдущей категории, но этот факт, а также слегка завышенные цены на новые машины определяют реальность. RAV4 дешевеет не так медленно, как хотелось бы его владельцам. Tiguan теряет в цене достаточно быстро, даже с учетом того, что сейчас по-прежнему продается первое поколение, пережившее лишь рестайлинг. Причина — неоправданно высокая первичная стоимость, как и в случае с "рафиком". Actyon дешев, но вышедшая в 2010 году новая версия модели обесценила прежнюю, с оригинальным дизайном британского новатора Кена Гринли. Отсюда и итоговые цифры. Chevrolet Captiva теряет в цене из-за слабой востребованности, а Chevrolet Niva, наоборот, пользуется спросом, но дешевеет из-за неважной надежности.
[[JSON:{"type":"social"}']

Toyota RAV4 -32%

147.jpeg

Volkswagen Tiguan -33%

148.jpg

SsangYong Actyon -35%

148.jpeg

Chevrolet Niva -35%

150.jpeg

Chevrolet Captiva -35%

151.jpeg

Быстро дешевеющие кроссоверы – более 35% потери стоимости за 4 года

В третьей категории собрались "неудачники", но причины попадания в эту компанию у всех свои. Возрастные УАЗ и "Нива" часто просятся в сервис, гремят и истекают рабочими жидкостями — в таком состоянии их трудно продать задорого. Ford Kuga, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander не так давно вышли в новых поколениях, да и стоят, откровенно говоря, дороговато. Ну а Renault Koleos не только недешев, да еще и покупателя на этот французский кроссовер на вторичном рынке найти непросто — приходится снижать прайс.

Renault Koleos -36%

152.jpg

UAZ Patriot -38%

153.jpeg

Kia Sportage -38%

154.jpg

Lada 4x4 -39%

155.jpeg

Ford Kuga -36%

156.jpg

Mitsubishi Outlander -40%

157.jpeg

Кого-то забыли?

Да, мы включили в этот обзор далеко не все кроссоверы, представленные на российском рынке. Из обзора выпали модели, которые не выпускались (хотя бы в прошлом поколении) в 2009 году – Hyundai ix35, Mitsubishi ASX, Renault Duster… По ним пока что рано считать удешевление. Также в обзор не попали редкие модели вроде Peugeot 3008 и Citroen C-Crosser. Машин на вторичном рынке мало, поэтому статистика цен по ним — неправдоподобная.

Брать или не брать?

Когда вы покупаете автомобиль, всегда нужно думать о том, как и за сколько вы его потом будете продавать. Но однозначно мы не можем вам сказать: не берите машину, которая быстро дешевеет. Для начала надо разобраться, почему так происходит. Те модели, что быстро дешевеют из-за выхода нового поколения или слишком высокой цены на первичном рынке, опасности не представляют. Это естественный процесс. Впрочем, их лучше брать с пробегом — сэкономите немало средств. Ну а ненадежные или непопулярные автомобили лучше не покупать в принципе. Подумайте, действительно ли вы хотите выучить наизусть номер мастера-приемщика СТО? И как вам понравится, если по вашему объявлению о продаже покупателя вы будете ждать два-три месяца?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings