Купейный прогон

Источник: mercedes-benz.com

Мы раскритиковали шесть автомобилей, которые их создатели считают купе, а мы – нет. И пожурили еще одну фирму, которая не пожелала называть вещи своими именами, cкрыв самое настоящее купе под «олбанским» названием.

Skoda Octavia и Peugeot 308 скоро предстанут в новом свете: их производители, завистливо посмотрев на «четырехдверные купе» Volkswagen и Mercedes-Benz, решили, что тоже могут выпустить компактные седаны и для привлекательности повесить на них ярлык «купе». Мы собрали шесть машин, которые их авторы назвали теми же четырьмя буквами, и готовы объяснить, почему мы их таковыми не считаем.

Обоснование: словарь, в котором ясно прописано, что купе отличается наличием двух дверей, одного или двух рядов сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.


Седаны-купе

Mercedes-Benz CLS

Mercedes-Benz CLS

Источник: mercedes-benz.com​

Штутгартский производитель провинился трижды. Во-первых, тем, что назвал седан четырехдверным купе. Во-вторых, тем, что сделал это первым, создав прецедент для последователей и дав повод для гнева педантичным блюстителям автомобильной терминологии. А в-третьих, сделав первый автомобиль нового класса таким потрясающим, что даже поборники правильного употребления классового нейминга растаяли и возжелали иметь нечто подобное в собственном гараже.

BMW 6 Gran Coupe

BMW 6 Gran Coupe

Источник: bmw.com​

Баварцы не могли остаться в стороне, когда Мерседес снимал сливки с собственноручно созданного сегмента (личный рекорд: восемь слов на "с" в одном предложении!). В BMW назвали 6 Серию Гран Купе, хотя сомнений в том, что перед нами седан, нет никаких. Немецких маркетологов не оправдывает ни резвый нрав Гран-Шестерки, ни по-купейному неудобная посадка водителя.

Volkswagen Passat CC

Как владелец данного автомобиля заявляю со всей ответственностью: это такое же купе, как и трамвай номер 25. Дверей у Пассата ЦЦ четыре, багажник – обычный для трехобъемника, мест – пять. Хотя общие черты с купе, конечно, есть: крыша низкая, цена выше миллиона рублей, двери без рамок, выглядит потрясно, а из-за руля вылезаешь матерясь или – на худой конец – кряхтя. Впрочем, люди ростом меньше 180 см, наверняка не согласятся с последним тезисом и оставят пару гневных записей в комментариях...

Хэтчбеки-купе

Renault Megane Coupe

Renault Megane Coupe

Источник: renault.com​

Несколько лет назад я с огромным удовольствием рассекал по Крестовскому острову на самом настоящем купе Renault Laguna. Megane Coupe является трехдверным хэтчбеком, пусть и очень ярким и броским. Что особенно раздражает, так это технические характеристики МеганКупе на сайте производителя, в которых черным по жидкокристаллическому указано: двухдверное «купе»... Господа реношники, берите пример с АвтоВАЗа! Не во всем, конечно, но тольяттинцы хотя бы в характеристиках не соврали (см. Lada Priora Coupe)...

MINI Coupe

Эпатажный автомобиль британской марки больше остальных фигурантов «купейного дела» походит на купе. Тесный, но привлекательный снаружи двухместный хэтч выдает только открывающаяся вместе со стеклом задняя дверь. Мой коллега получил огромное удовольствие, покатавшись на «Минике», и советовал испытать эти ощущения всем знакомым (перейти к тест-драйву можно, кликнув на картинку). И как мне кажется, стань MINI Coupe купе де-факто, его привлекательность существенно бы пострадала.

Lada Priora Купе

Lada Priora Coupe

Источник: lada.ru​

Трехдверную Приору считают купе две категории людей: первые работают на АвтоВАЗе, вторые на этой модели ездят. Убедить и тех, и других в том, что это трехдверный хэтч, а не купе, маловероятно: по бокам – две двери, сидеть сзади – неудобно, а первые мысли владельцев – о тюнинге и о том, чтобы поскорее испытать в деле тольяттинскую красавицу.

Впрочем, нужно оговориться: на АвтоВАЗе есть люди, которые не хотят лгать. Именно они указали в технических характеристиках тип кузова: трехдверный «хэтчбек» (скриншот по ссылке). И наверняка мысленно пожелали удачи коллегам из отдела маркетинга.

И еще одно: автомобиль владельца под ником Toha89 будем считать исключением: Приора с ламбо-дверьми душой – самое настоящее купе. Все остальные – нет...


Kia Сerato Koup*

Kia Cerato Koup

Источник: kia.com

Корейскому автомобилю не место в рейтинге фальсификаторов, поэтому мы поместили его под чертой и со звездочкой. Cerato Koup здесь в качестве обратного примера. Это самое настоящее купе, но с ним все получилось наоборот: корейцы, будто стыдясь, назвали его, как было модно говорить раньше, «по-олбански»: koup. Зачем? Я не знаю. Kia Сerato Сoupe было бы круче. И правдивей...

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings