Купить чемпиона или почем в России «Автомобили года»

Европейский «Автомобиль года» — Nissan Leaf  — в России продавать не будут, у нас электромобиль далеко не уедет. Kolesa.Ru оценили как складывалась (и складывается) в России рыночная судьба предыдущих десяти победителей конкурса.  В нашем обзоре: очень успешный француз, экзотический итальянский медведь и немецкий лидер своего — очень ограниченного — сегмента. 

Год: 2000

Победитель: Toyota Yaris I

С кем боролся: Fiat Multipla (2 место), Opel Zafira (3 место)

Его рыночная судьба в России: поначалу Yaris продавался у нас довольно вяло, так как был слишком дорог для автомобиля B-класса. Однако затем приобрел немалую популярность на вторичном рынке. Также, как и его праворульный «брат-близнец» Vitz.

Сколько стоит сейчас: от 150 000 руб. за модель 2000 года выпуска.

 

Год: 2001

Победитель: Alfa Romeo 147 (читать тест-драйв)

С кем боролся: Ford Mondeo (2 место), Toyota Prius (3 место)

Его рыночная судьба в России: «147-я» модель продавалась у нас в количестве, максимум, нескольких десятков в год, поскольку, к сожалению, раскруткой марки в целом никто всерьез не занимался. Ни тогда, ни сейчас. Что не может не огорчать: на наших улицах не так уж много по-настоящему стильных автомобилей.

Сколько стоит сейчас: от 300 000 руб. за модель 2001 года выпуска.

 

Год: 2002

Победитель: Peugeot 307 (читать тест-драйв)

С кем боролся: Renault Laguna (2 место), Fiat Stilo (3 место)

Его рыночная судьба в России: продажи «307-го» у нас с самого начала «рванули» с места в карьер, и в течение долгого времени он являлся самым продаваемым автомобилем Peugeot на российском рынке. До популярности Daewoo Nexia или Ford Focus ему, конечно, было далеко, но результат был неизменно достойным! Да и его наследник — 308-й — весьма популярен.

Сколько стоит сейчас: от 230 000 руб. за модель 2002 года выпуска.

 

Год: 2003

Победитель: Renault Megane II (читать тест-драйв)

С кем боролся: Mazda6 (2 место), Citroen C3 (3 место)

Его рыночная судьба в России: Megane «раскручивался» у нас небыстро (за первый год было продано менее 400 машин). Впрочем, через пару лет французы представили этот же автомобиль в версии седан, который быстро нашел своего покупателя. Дорогой же хэтчбек-чемпион так  бестселлером и не стал, помешали бюджетные модели Renault, на которые переключилось внимание россиян: сначала это был Symbol, а затем — Logan.

Сколько стоит сейчас: от 240 000 руб. за модель 2002 года выпуска.

 

Год: 2004

Победитель: Fiat Panda (читать тест-драйв)

С кем боролся: Mazda3 (2 место), VW Golf (3 место)

Его рыночная судьба в России: дебют «Панды» в России пришелся на те годы, когда продажи марки Fiat в России начали сходить на нет и стали буквально исчезающе малы. В первые годы Panda продавалась у нас в количестве нескольких десятков в год, и в дальнейшем так и не стала сколько-нибудь популярной. Маленькая, очень маленькая...

Сколько стоит сейчас: от 250 000 руб. за модель 2005 года выпуска.

 

Год: 2005

Победитель: Toyota Prius II

С кем боролся: Citroen C4 (2 место), Ford Focus (3 место)

Его рыночная судьба в России: автомобиль II поколения (2003 — 2009 м. гг.) официально в Россию не поставлялся. Периодически мелькающие на улицах единичные экземпляры (чаще праворульные) ввезены по неофициальным каналам.

Сколько стоит сейчас: от 350 000 руб. за модель 2003 года выпуска.

 

Год: 2006

Победитель: Renault Clio III (читать тест-драйв)

С кем боролся: VW Passat (2 место), Alfa Romeo 159 (3 место)

Его рыночная судьба в России: с момента своего появления на нашем рынке автомобиль продавался весьма вяло и так и не смог «раскрутиться». Виной всему было отсутствие в гамме недорогих «массовых» комплектаций и... появление в России бюджетного «Логана».

Сколько стоит сейчас: от 340 000 руб. за модель 2006 года выпуска.

 

Год: 2007

Победитель: Ford S-Max (читать тест-драйв)

С кем боролся: Opel Corsa (2 место), Citroen C4 Picasso (3 место)

Его рыночная судьба в России: в первый же год после своего появления на российском рынке автомобиль стал самым продаваемым полноразмерным минивэном в нашей стране. И до сих пор является символом лидерства «Форда» в этом сегменте в России. Однако сам сегмент — относительно невелик, поэтому назвать S-Max бестселлером довольно сложно.

Сколько стоит сейчас: от 530 000 руб. за модель 2006 года выпуска; новый автомобиль — от 941 000 руб.

 

Год: 2008

Победитель: Fiat 500 (читать тест-драйв)

С кем боролся: Mazda2 (2 место), Ford Mondeo (3 место)

Его рыночная судьба в России: европейцы влюбились в «осовремененную» версию «пятисотого» с первого взгляда, а в России автомобиль был и остается дорогой игрушкой, покупаемой, в основном для жены или подруги. Причем покупаемой в невеликих количествах... В отличие, кстати, от соперников, которых он опередил — и Mazda и Ford у нас вполне востребованы.

Сколько стоит сейчас: от 450 000 руб. за модель 2008 года выпуска; новый автомобиль — от 552 000 руб.

 

Год: 2009

Победитель: Opel Insignia (читать тест-драйв)

С кем боролся: Ford Fiesta (2 место), VW Golf (3 место)

Его рыночная судьба в России: ожидания были большими, однако, автомобиль оказался весьма дорогим, кроме того, его дебют пришелся на кризисный 2009 год. Как следствие, в первый год продажи не дотянули даже до 1000 экз. Да и сейчас модели далеко до звания бестселлера в своем классе.

Сколько стоит сейчас: от 820 000 руб. за модель 2009 года выпуска; новый автомобиль — от 837 300 руб.

 

Год: 2010

Победитель: VW Polo (читать тест-драйв)

С кем боролся: Toyota IQ (2 место), Opel Astra (3 место)

Его рыночная судьба в России: бестселлером автомобиль у нас не стал. Даже в своем классе. А тут еще бюджетный Polo Sedan подоспел. Однако очереди на седан заставили россиян обратить внимание и на хэтчбек, тем более, что у дилеров есть весьма привлекательные предложения...

Сколько стоит сейчас: от 472 000 руб.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings