Квадромания для продвинутых – квадроциклы особого назначения

6464 0 3
Поделиться: 0 2 0 1 0 0

В первой части нашего квадро-повествования мы попробовали разобраться с тем, что такое квадроцикл, какие на него нужны «права» и чем отличаются UTV от ATV, а они оба – от багги. С утилитарниками и прогулочными машинами, вроде бы, разобрались. Теперь заглянем в наиболее волнующий и интересный уголок квадромира – на технику, которую нельзя назвать «обычной».

В оффроуд с детства

При виде квадроцикла загораются глаза не только у взрослых дядек, но и, естественно, у подрастающего поколения. Вспомнить себя в молодости: во-первых, не было большего счастья, чем посидеть в дедовой машине и покрутить руль, а во-вторых, весной измерить глубину всех луж во дворе и окрестностях.

Квадроцикл – это сферическое счастье любого пацана (да и девчонок тоже), ведь он совмещает в себе оба этих удовольствия – технику и способ покорения луж и грязи. Да и кто станет отрицать, что родители всегда счастливы, когда дети идут по их стопам.


Рынок детских квадроциклов предлагает довольно широкий ассортимент всевозможных вариантов. Детские квадрики есть в линейках почти всех именитых производителей, не говоря уж о китайских поделках, число которым – легион. Типичный квадрик для подрастающего поколения – это аппарат с четырехтактным двигателем, рабочим объемом от 50 до 100 см3, оснащенный автоматическим сцеплением и механической коробкой передач, поскольку силовой агрегат чаще всего заимствован у скутеретты Honda Super Cub или ей подобной. Привод (естественно, только задний) осуществляется цепью, а сама ось – неразрезная, с одним-единственным амортизатором. Спереди обычно установлена независимая подвеска на А-образных рычагах.



Естественно, конструкция упрощена до предела, но, тем не менее, не стоит обольщаться и, руководствуясь мыслью «да там ломаться нечему», покупать своему чаду китайский четырехколесный «мопед» за «мало денег». Ломаться там есть чему, как и в любом довольно сложном механизме.

Кроме того, есть шанс, что в любой произвольный момент заклинит ручку газа или тормоза. Или лопнет рама и отвалится колесо вместе со ступицей… Словом, экономить на собственных детях не стоит, и уж коли вы решились на столь опасный шаг, как посадить свое 8-10 летнее чадо на квадрик — лучше уж не экономить и выбрать технику более-менее известной фирмы.

То же самое касается и экипировки. Детская защита стоит не так дорого, как взрослая, и пренебрегать ей, разумеется, не стоит. Шлем, наколенники, налокотники, кроссовый панцирь и перчатки – это необходимый минимум. Да и в «свободный полет» лучше, конечно, чадо не отпускать. Только под присмотром.

Большой спорт – кроссовые квадроциклы



Скорее всего, после такой «прививки», подросшее чадо не захочет ездить на скучном утилитарнике – этом тракторе «без мотора и подвесок», и захочет продолжать заниматься квадроспортом. Тогда уже придется задумываться о взрослом кроссовом квадроцикле. Подобные аппараты есть в линейке всех именитых производителей, но далеко не всегда они стоят на самых видных местах мотосалонов. Спортивный квадроцикл – штука довольно специфическая, и ездить на ней в прогулочном порядке практически невозможно.

Кроссовый «квадрат», как правило, имеет только задний привод (все той же цепью) и неразрезную заднюю ось с моноамортизатором. Практически та же схема, что и у детских моделей, но, разумеется, гораздо сложнее и изощренней в деталях. Встречаются модели и с независимой задней подвеской вроде Honda TRX700XX но это скорее исключение, чем правило.


Анатомия типичного кроссового квадроцикла Yamaha Raptor 700


Кроссовый квадрик имеет одноцилиндровый двигатель очень высокой степени форсировки и механическую коробку передач мотоциклетного типа (в отличие от «утилей», оснащенных вариаторами). Сцепление тоже имеет вполне традиционный для мотоциклов ручной привод. Подвеска «кроссачей» заточена под очень быструю езду по пересеченной местности и прыжки на трамплинах. Работает такая подвеска только если «дубасить на все деньги». Если ехать медленно, она просто не будет проминаться без достаточной нагрузки.

К тому же, как и любой сугубо спортивный снаряд, «кроссач» не оборудован никакими излишествами вроде багажных емкостей и плоскостей, да и сидеть на нем совсем не комфортно, ведь все здесь заточено исключительно под достижение результата на гоночной трассе.

Резюме простое – если не собираетесь заниматься спортом – квадрокроссом или ралли-рейдами – то лучше даже не смотреть в сторону кроссачей.


Yamaha Raptor 700 Сергея Карякина на ралли-рейде «Dakar»


Горячие штучки

Тем не менее, далеко не всегда в ралли-рейдах заднеприводный аппарат будет иметь достаточную проходимость. Частенько попадаются и пески, и реки, которые нужно штурмовать вброд, и прочие засадные места. Недаром же и джипы, и грузовики, выступающие в ралли-рейдах, всегда имеют полный привод. Производители смекнули, что переделанные кроссовые аппараты – не лучший вариант для таких гонок и начали выпускать полноприводные аппараты, хоть и похожие на «утили», но заметно более мощные и приспособленные для быстрой езды.


«Злой» квадрик — Polaris Scrambler 1000 XP


Такие версии имеют схожую с «утилями» компоновку: подключаемый полный привод, 800-1000-кубовые двигатели мощностью 60-90 л.с., независимую подвеску, багажники… Но они, в отличие от обычных утилитарных и прогулочных моделей, имеют гораздо более высокий запас прочности и вообще по рождению приспособлены к гораздо более «взрослым» нагрузкам. Как правило, в конструкции используются усиленные рычаги подвесок и приводы, более агрессивная резина и регулируемые амортизаторы, способные запросто переваривать прыжки с трамплинов и прогоны со скоростью под «сотню» по вспаханному полю.


Гоночные амортизаторы Fox Podium X – имеют все возможные регулировки и способны на очень многое. Однако их стоимость может приближаться к стоимости иного китайского квадрика!


Такие аппараты сложно назвать сугубо гоночными. Многие любители покупают такие машины просто для удовольствия. Топовая модель с серьезным «фаршем» и мощностью – это не только весело, но и престижно, а ее возможностей хватит с лихвой, чтобы помесить грязь с друзьями и даже выступить в любительских соревнованиях, хоть в кантри-кроссе, хоть в трофи-рейде.


Can-Am Renegade 1000 — и газнуть по прерии, и в болото не страшно!


Когда лягушки квакают от радости!

Отдельной кастой в ряду сверхмощных квадроциклов стоят подготовленные грязевые машины. Сначала такие тачки начали строить сами квадроциклисты из обычных машин, приспосабливая их к условиям «повышенной грязищи», болот, воды и прочих прелестей трофи и «мокрого» бездорожья в целом.

Характерными признаками «котлеты», «запиленной» под грязевые гонки и вообще, эксплуатацию, можно назвать увеличенный клиренс, огромную (до 30 дюймов и больше) грязевую резину, вынесенный на передний багажник радиатор охлаждения (чтобы меньше забивался тиной, глиной и грязью), шноркели двигателя и вариатора, а также лебедки. Для ленивых или тех, кто хочет все и сразу, в линейках многих производителей есть уже готовые «грязные» квадрики.


Грязевая гонка. Одна из дисциплин квадроспорта. Здесь как раз и нужны шноркели и резина с грязевыми «лопатами».


Такие машины, как правило, несколько дороже «гражданских» версий, и всегда нужно очень серьезно взвешивать все «за» и «против», прежде чем покупать такую технику. Тому есть несколько объяснений.


Arctic Cat MudPro 1000 LE. «ГрязьПро» — так переводится его имя. Грязевая резина и шноркели выше руля – обязательные атрибуты таких машин.


Конечно, грязевые квадроциклы имеют гораздо более высокую проходимость: и в болотах, и в топях на них будет заметно проще. Однако стоит помнить, что запредельно мощные по меркам квадроциклов двигатели и огромные «зубастые» колеса способны в буквальном смысле порвать друг друга в сложных условиях. Колеса отлично цепляются за грунт, а мотор с энтузиазмом пытается их вращать. В результате страдает трансмиссия, стоящая в цепочке передачи момента между ними. Вариаторы, ремни, приводы вылетают на «грязиках», как конфеты на детском утреннике. Да и подвеске достается изрядно, когда ходом проскакиваешь какие-то засадные места, а под колеса попадаются пни, бревна и камни размером с голову лошади.

На твердом грунте высокие машины ведут себя заметно менее уверенно, чем обычные «квадраты». Так что если жесткие «грязи» планируются в вашей квадро-карьере нечасто, то лучше отказаться от таких машин. Обычный квадрик справляется с болотами не сильно хуже «грязиков», но будет сильно комфортнее на твердых грунтах и реже станет требовать ремонта.


Сan-Am Outlander 1000 XMr – выглядит мужественно и сурово. Гроза болот!


Кибитки удалые

Разумеется, не остались без своего куска пирога и любители быстрой езды на UTV. Помимо унылых грузовиков, способных разве что возить навоз из хлева в компостную кучу да дрова из леса, в линейках производителей есть действительно мощные «сайды» для быстрых парней. Причем именно этот сектор в последние годы развивается наиболее динамично.


Гонки на UTV не менее зрелищны и динамичны, чем на квадриках и в последние годы только набирают популярность.



Двух- и четырехместные UTV щеголяют умопомрачительными ходами подвесок, сверхмощными движками, мега-агрессивным дизайном… Правда, и ценник на такие «игрушки» вплотную подбирается к стоимости серьезных автомобилей. Прелесть таких машин заключается в первую очередь в том, что они, при соблюдении должных правил, дают гораздо более высокий уровень безопасности. Спортивные кресла, ремни, каркас безопасности — все это делает «сайды» более привлекательными не только для спорта, но и для обычных «покатушек». Да и возможность кататься не в одиночку играет немалую роль.


Аrctic Cat Wildcat 1000i HO «дикая кошка» на просторах бездорожья



Существуют и совсем уж экзотические «гоночные маршрутки», способные взять на борт четырех человек и катать их со скоростью «хорошо за сотку» по очень пересеченной местности. Аттракцион почище американских горок, я вам скажу… Поэтому многоместные «злые» кибитки только набирают популярность год от года.


Can-Am Maverick MAX 1000 Turbo – Самый злой «трамвай» на сегодняшний день. Полный привод плюс турбонаддув. Визжать будут все!



Производители позиционируют свои «маршрутки», как транспорт, на котором нужно гонять по сухому офф-роуду, о чем недвусмысленно говорят поголовно все рекламные фотографии фирм-производителей, однако наш национальный колорит и особенности топографии не оставляют им шанса остаться чистыми и сухими, так же, как и пассажирам. Так или иначе, «кибитки» все больше завоевывают популярность во всем мире.




Муки выбора

Мало этого разнообразия? А как насчет шестиколесного полноприводного квадроцикла или одноместной «кибитки»? А как вам квадроцикл на гусеницах? Есть и то, и другое, и третье, и еще много чего, о чем начинающий и даже умудренный опытом квадроциклист даже не начинал мечтать. Внедорожная квадротехника развивается какими-то невероятными темпами. И направление этого движения таково, что в мире выпускается все меньше скромных «утилитарных» моделей, и все больше «злых» прогулочных и спортивных моделей. Свой зад ведь можно возить и на автомобиле… А на квадрике хочется отдыхать и получать удовольствие.

Жаль только, что закон, гласящий «за удовольствия надо платить» пока еще никто не отменил. И чем круче рекреационная техника, тем больше денег приходится выкладывать за нее саму, а затем – за ее тюнинг, обслуживание, ремонт и аксессуары.

Словом, чаще всего, покупка «большого» квадрика сродни покупке хорошего зеркального фотоаппарата – первый шаг к разорению. Начнется охота на тюнинговые «плюшки», особо «веселые» выезды с друзьями, первые пробы сил в соревнованиях… И в конце концов это подомнет всю вашу «летнюю» жизнь под себя. Квадроциклизм головного мозга – так это по-доброму называется. А зимой он будет переходить в фазу снегоходного обострения, но об этой «болезни» мы поговорим ближе к зимнему сезону.



Читайте также:



Теги: Мото
Понравилась статья? 0 2 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Роскошное купе BMW 8 Series представлено официально

Немецкая премиум-марка рассекретила концепт BMW 8 Series. Публичная премьера новинки состоялась на конкурсе элегантности Villa d’Este.

3001 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит…

57030 4 4
Статьи / Автоспорт
Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по…

538 0 5
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

3643 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

1515 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

12602 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

3762 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22363 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18819 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16109 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64174 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53128 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25374 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56080 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29125 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18067 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

104556 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26152 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19393 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?