Lada: бренд, который меня восхищает

13521 23 16
Поделиться: 0 12 0 3 0 1

От редактора:

Уверен: что читателей, открывших эту статью, можно разделить на две группы. Первая любит автомобили Lada, вторая их по умолчанию ненавидит просто "по факту существования". Первым желаю приятного чтения, а вторым советую, прежде чем писать гневные комментарии о том, как все продались, внимательно все-таки прочитать статью от начала и до конца.

«Какие бренды восхищают вас и почему?» – спросил московский тренер Денис скромную группу будущих представителей одного немецкого автогиганта. «Одежда», «Дизайнерская одежда», «Немецкий автомобиль», «Яблоко», «Пассажирские авиалайнеры!» – только и звучало из аудитории. «Достаточно обычно, – заметил Денис, – Артур, что молчишь?» «Ну, я только один бренд написал – Lada», – ошарашил я всю аудиторию, а, возможно, и всю академию…

Знакомство с автомобильной маркой Lada началось у меня, пожалуй, в первый день жизни. Тогда все ездили только на «Жигулях», а синяя высотка головного здания автозавода лишь начинала подниматься над славным городом моего рождения. Тогда говорили и писали: «Мы строим у Жигулевского моря город-эталон»!



Тольятти – самый большой город России, не являющийся административным центром. До текущих масштабов он разросся из небольшой деревни меньше чем за каких-то пятьдесят лет. Спасибо Волжскому автозаводу и «Жигулевской ГЭС».

Это город, где люди из года в год хранят верность родному автопрому, сменяя «классику» на «девятки», «девятки» на «десятки», «десятки» на «Приоры» и «Калины». Тот город, где редко услышишь от знакомых: «За эти деньги мог иномарку десятилетнюю купить». Тот город, где в каждом втором гараже вам сделают капитальный ремонт двигателя за четыре литра «Жигулевского» пива и две палки «Сызранской» колбасы.

И у моих дедушки и бабушки, и у родителей были, разумеется, авто местного разлива. Неудивительно, что в восемнадцать лет первой машиной у меня стала вкруг тонированная, волочащая прямоточный глушитель по асфальту, черная, бандитская, как мне казалось, Лада! Все, как положено местному студенту прохладной жизни, не обремененному дачей, семьей и работой.

Естественно, большая часть эксплуатации подобного авто проходила в гаражах и дворах с очередной попыткой какой-нибудь самостоятельной, совершенно ненужной доработки. Благодаря этому я до сих пор не знаю, за сколько разберу автомат Калашникова, но вот «Приору», мне кажется, с уверенностью разберу на куски за день.

Как-то ночью меня разбудил звонок соседа, с криками, что в машине выбили стекло. Спустившись, я увидел осколки вокруг своей подруги и салон, откуда выгребли всё, что можно, даже руль — и тот вытащили! Особо не огорчившись, установив «спортивный» руль за семьсот пятьдесят рублей, я набил «бардачок» новым хламом взамен украденного. Радость от нового руля была недолгой, так как в одно весеннее утро, перед поездкой в любимый институт, машина просто отказалась присутствовать на своем парковочном месте: видимо, жизнь в далеких теплых регионах показалась ей более привлекательной. С неизвестной и крайне подозрительной личностью за рулем автомобиль, к моему глубочайшему сожалению, покинул родной город.

Не желая оставаться без транспорта, получив страховую премию, я отправился в плавание по автосалонам в поисках новой спутницы жизни. Поняв, что ничего лучше родной «Лады» еще не придумано, принял решение, что машина нужна такая же, как была, только теперь в более безопасном цвете: она должна быть ярко-синей – такую ведь на дороге лучше видно, и угнать не должны.




Предварительно хорошо обмыв новое авто с друзьями, чтоб точно не угнали, без всякого гаражного тюнинга, с одной лишь улыбкой на лице, я откатал целых полгода до того, как мне навстречу вылетел такой же фанат нашего автопрома. В момент аварии время внутри моей головы остановилось. Я успел почувствовать, как машина держит меня ремнем и оставляет в безопасности, несмотря на всё происходящее снаружи. В тот же момент я понял: это мой настоящий друг, он обо мне заботится, и, каков бы ни был урон, машину нельзя списывать, ее нужно восстановить! После остановки всего действа обнаружилось, что от задней правой двери, через «морду», до левого заднего крыла живого места на машине нет вовсе.

Спустя каких-то полгода мы опять были на ходу, но, несмотря на длительный срок госпитализации, полностью выздороветь машина так и не смогла. А судьба, в виде череды необдуманных действий, заставила сложить игровую приставку и горные лыжи в багажник, отправив их вместе со мной жить в Москву.

Задыхаясь от пробок и скучая от отсутствия земляков, машина начала страдать. Обороты на холостом ходу постоянно плавали от тысячи до двух, а заводиться ключом «Приора» разучилась вовсе – приходилось оставлять ее на горке и по утрам, убрав стояночный тормоз, заводить на ходу с передачи. Иногда просто глохла на дороге, создавая за собой огромный затор, ругающихся и сигналящих автомобилистов. Как только, с попытками очередного ремонта, я привозил «Приору» к московским мастерам, все становилось нормально, двигатель работал плавно и заводился с пол-оборота. Обнаружить и устранить проблемы не удавалось.

Из-за происшествий с машиной, несмотря на всё, что мы пережили вместе, я понимал, что скоро нам предстоит расставание и очень сложный процесс продажи битого по кругу автомобиля.

Собрав все мысли в кучу, оформив короткий отпуск, вместе с машиной мы отправились в родные края, поближе к матери рек русских, в наш Тольятти. По пути домой, ночью, в каком-то Рязанском лесу, автомобиль перестал реагировать на педаль газа, двигатель заглох, и автомобиль плавно остановился. Оказаться одному, ночью, в лесу, на сломанном авто – не самое приятное проведение досуга. Нервное напряжение начало немного нарастать…

То, что произошло дальше, похоже на выдуманную историю, но это действительно было так. Отчаянно пытаясь завести машину и двигаться хоть как-то, с вжатой в пол педалью газа, рывками, получалось проезжать метров по десять. Так, чихая и кашляя, проползти получилось еще метров двести и заглохнуть в очередной раз. Заглохнуть на парковке сервисного центра. Сервиса по обслуживанию автомобилей, именно этого, самого распространенного и прекрасного в России бренда.

Кто-то построил сервисный центр – с синей ладьей на эмблеме – посреди леса, в Рязанской области. Сервисный центр, который работает ежедневно, с восьми утра. Зачем он там? Много у них клиентов? Ожидая открытия сервиса, сидя в машине, я думал, кого мне благодарить в данной ситуации: предпринимателей из Рязанской области или машину, которая вытерпела и сломалась не в глухом лесу, а всего в двухстах метрах от спасительного, в данной ситуации, места, и притом сама, кое-как, но смогла до него доехать. Спустя три часа, из которых два с половиной пришлось ждать открытия центра, на покой был отправлен родной датчик массового расхода воздуха, а всего за две тысячи рублей установлен новый. Правда, нужной запасной части в наличии не оказалось, поэтому механики, махнув рукой, со словами: «Так пойдет!», установили ДМРВ от другой модели. Расход бензина вырос на треть, но, главное — автомобилю вернули возможность уверенно двигаться по дороге!

По приезду в Тольятти (тысяча километров без еды и сна) нам не до отдыха – вперед по сервисам: чинить стартер и готовиться к продаже. Доведенная в день приезда местными умельцами почти до идеала, удивительно, но этим же вечером машина находит себе нового владельца в лице парня, гуляющего по авторынку. Взяв задаток, договорившись о сделке на послезавтра, я просто отказываюсь верить такой удаче. Разве возможно – одним днем приехать из другого города и найти покупателя на столь сложный товар: ярко-синий, битый отечественный автомобиль? Видимо, да! Но «Приору» такой расклад явно не устроил. Стоило мне отъехать от потенциального покупателя метров на пятьсот, как скрежет и хруст из моторного отсека любезно сообщили о разрыве ремня ГРМ! Все мысли в моей голове в тот момент свелись к пугающим автолюбителей словосочетаниям: «Клапана загнуло», «Капитальный ремонт»! Неужели это конец: «Продажа провалилась, а ремонт влетит, что называется, в копеечку?»




Эмоции переполняют! Мы с приятелем затолкали автомобиль на ближайший сервис. Во время осмотра пострадавшей выяснилось: ремень цел, но одна из шестерней, державших его, разлетелась на мелкие кусочки, а поскольку авария произошла на ходу, каждый из шестнадцати имеющихся клапанов был погнут, и нам действительно предстоял дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Но тут хотелось бы вернуться к началу всей истории, к «Жигулевскому» пиву и «Сызранской» колбасе: всего за один рабочий день и треть стоимости современного смартфона, парень со стаканом пива разбирает мотор под корень и собирает заново, превращая мертвый груз в отлично едущий молодой автомобиль. А еще через день я получаю СМС от нового владельца: «Машина отличная, даже сиденье под меня настроено. Огромное спасибо».

За несколько лет две «Приоры» научили меня всему, что я знаю про автомобили: техническая часть, самостоятельный ремонт, что делать в крайних случаях. Мы пережили такие события, о которых большинство автомобилистов даже боятся думать.

После окончания института, при устройстве на работу в одну московскую автомобильную компанию, меня спросили: «Что Вы знаете про автомобили? У вас нет опыта работы в этой сфере и связанного с ними образования!»

«Я из Тольятти!» – уверенно ответил я с улыбкой на лице.

И вот сейчас сижу на тренинге представителей марки в академии немецкого авто-монстра, мой спокойный и вежливый, ныне немецкий, автомобильчик стоит под окном, а меня спрашивают, какой мой любимый «бренд»?

«Что? Лада?», «Почему Лада?», «Как, Лада?»…

Может, хотя бы потому, что «Жигули» пересадили русских мужиков из-за стола с бутылкой за руль!

Может, хотя бы потому, что «АвтоВАЗ» приносит России два огромных процента ВВП, и у каждого из вас, коллеги, за последние три месяца хотя бы одна машина была куплена человеком, который, хоть и косвенно, но может ее себе позволить благодаря работающему и приносящему деньги государству заводу!

Может, хотя бы потому, что люди, работающие на «Жигулевской ГЭС», могут позволить себе ездить на работу на личных автомобилях, и электричество с ГЭС освещает нашу аудиторию!

Может, хотя бы потому, что новорожденного меня родители имели возможность отвезти домой на личном автомобиле!


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 12 0 3 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Надеемся на Весту, ждем и верим! )

Надеемся на Весту, ждем и верим! )

Лада Веста действительно получилось очень неплохой и если вам вдруг захотелось её купить, то тут h ttp://auto-offer.r u/lada/vesta Можно выбрать выгодный вариант, который вам больше всего по душе придётся)

андрей иванов

ТАЗ и понятие ездить, вещи несовместимые !..Достаточно один раз сесть хотя бы в опеля и всё станет ясно. А уж если есть опыт обслуживания или ремонта того же опеля, тойоты или хонды, то тут тазу как до луны до него.

Дмитрий Головкин

Моя первая машина была "шестерка" с 1.1 литровым мотором..))). Самая беспроблемная машина среди отечественных которыми я владел))). И, кстати, единственная которую удалось продать за сумму большую чем когда я ее покупал

ждем весту и иксрэй...надеюсь они воскресят ладу...

сам с сожалением вспоминаю свою гранту, которую отдал брату когда пошел в армию, а он ее разбил и я сейчас езжю на 1 гетце с женой

Юрий Ройтбург

Понравилась статья, стиль и замысел автора. Понравилось позитивное восприятие нашей, как всегда. сложной и противоречивой действительности!

Я больше имею отношение к бренду БУРАН, чем к бренду ЛАДА, но в Тольятти со времени основания автозавода... многое по теме знаю...

Желаю молодым комментаторам подумать, вспомнить: что они сделали, конечно, полезного, для своих близких, для "науки и техники", даже для себя лично!

Тогда к "делам и усилиям народным" будете относиться с пониманием сложности, трудности достижения позитивных результатов. Так это было раньше. так и сейчас...

Автору желаю подумать и над другими темами... Получается интересно и полезно!

Леонид Гогонов

Я сам с Самары, но часто бываю в Тольятти. Езжу в баню, там она лучше ))))

Так вот, там собираются душевные люди, разговоры которых сводятся к Ладам. Одни собирают, вторые продают, третьи покупают, четвертые чинят, остальные и так далее. И кстати как поговаривают, японцы с Ниссана очень довольны мастерами.

А так Лада прекрасный автомобиль, сам пересел с Шеви Круза на Калину универсал, за свои деньги она лучше. Теперь собираюсь брать ещё один авто в дополнение 4х4 3D.

Евгений

Вот пока будут такие "стыдливые" люди распространять свое мнение, в обществе не перестанут плохо думать о Ладе.

Я покупал Приору и даже не думал, что можно стыдиться этого. Я покупал машину чтобы ездить и она выполняет эти функции. Мне приятно, что это отечественная машина.

Если за Ладой нормально следить и не доводить ее до уровня описанного автором - этот автомобиль никогда не встанет темной ночью в лесу и никакому дядевасе со стаканом в одной руке не придется перебирать ее двигатель.

Сейчас, да и раньше, Ладу следует эксплуатировать и обслуживать адекватно, как это делают те же немцы, не занижать(унижать) машину, не ставить прямотоки, не прошивать, а просто эксплуатировать, перемещаться на ней в пространстве.

Артур Ройтбург

поверь, за машиной следили как надо, от ДМРВ никто не застрахован, прямотоки и все такое было на машине которую угнали.

А что было в конце просто из за сильной аварии годовалой давности.

Все рем. работы и ТО проходились у офф. дилера.

А говорить что я стыдился машины просто противоречит названию статьи

Тимур Алиев

Стыдно не знать рукастому вазоводу что откидывание фишки разъема ДМРВ решает вопросы с передвежением сего болида хоть до сервису а хоть и до дому!

Артур Ройтбург

Ну не знал, что поделать))

Евгений

Про "стыдился", я не к тебе а к Дмитрию Аверкину обращался.

Но и тебя не понимаю: почему не пошел на ВАЗ работать или в дилерскую сеть, если так любишь Ладу? Почему бывших фрицев то выбрал? Из-за денег что ли?

Конкретно по тексту стиль не понравился - а ля рюс. Хватит уже про Ладу писать, что ее можно кувалдой под пиво ремонтировать и она будет ласточкой летать и на одном колесе "дотягивать".

Любить свою машину можно спокойно - следить что бы чистая была внутри и снаружи и технически исправна.А не "тюнинговать" до потери пульса и приближению ее цены к бизнес-классу.

Артур Ройтбург

На ВАЗе работал)))

А в Москве пошел куда позвали, марку не выбирал, само получилось

Загрузить еще
Главная новость
Новости / В России
АВТОВАЗ представил серийный универсал Lada Vesta и его кросс-версию

Продажи «сарая» Lada Vesta стартуют в России во второй половине текущего года.

11464 20 10
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем…

339 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

2431 2 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13678 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1742 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2524 18 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12485 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31427 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

30266 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17921 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68833 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55389 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27123 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58453 3 32
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22997 2 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18931 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109776 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22703 5 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13678 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?