Девять признаков наступления Эры электромобилей

Lada Ellada в шаге от серийного запуска. С февраля 2014 на два года обнулят пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза. Все идет к тому, что авто на батарейках вот-вот наводнят российские улицы. Или все-таки не наводнят? Попробуем разобраться.

Lada Ellada

Lada Ellada уже приехала

Впервые Lada Ellada показали в 2011 году. Произошло это на международном конгрессе по нанотехнологиям RUSNANOTECH. Большая аудитория увидела модель на Московском международном автосалоне в августе-сентябре 2012-го. Характерно, правда, что она оказалась в тени: на стенде основное внимание было уделено концепт-кару XRAY и новой Kalina.

Но – уже тогда первые лица АвтоВАЗа говорили о скором выходе автомобиля в серию. Более того, администрация Ставропольского края прямо на автосалоне заказала сто «эллад» в качестве местных такси. Первые пять машин поступили в заказчику в январе 2013-го и вышли на линию в феврале. Правда, с тех пор поставок не было…

Еще до ставропольцев новинку купил глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Он заплатил за один из первых серийных автомобилей 1 млн 250 тыс. рублей. Откуда деньги – не знаем.

Lada Ellada

Хотите знать, сколько циклов заряда/разряда выдерживает аккумулятор Lada Ellada? Тогда советуем почитать статью «Lada Ellada: кому Жигули за миллион

Из того, что было

Красавицей EL Lada не назовешь, но внешность многих электромобилей кажется спорной. Что вообще-то странно: современные электромоторы и необходимые аккумуляторы не так громоздки, чтобы влиять на внешность автомобиля. Или сама «чистая сущность» заставляет дизайнеров создавать облик именно таким?

EL Lada снаружи – это Lada Kalina в кузове «универсал». Да и внутри большая часть ее элементов – от «Калины». Но то, что для электромобиля тольяттинцы не стали придумывать абсолютно самостоятельную модель, вполне нормально. Многие производители так делают. Например, существуют электрические Toyota RAV4 (с индексом EV), Volvo C30 (BEV) и Chevrolet Spark.

Заграница нам поможет

Второе поколение Lada Kalina – это в основном российская разработка. Собственно, EL Lada тоже, но ее электрические компоненты производятся за пределами РФ. Основные ингредиенты: электромотор, блок управления, электроотопитель, блок «генератора» – швейцарской компании MES. Аккумуляторы на экспериментальных моделях были российскими, но сейчас их везут из Китая. Наконец, зарядное устройство от еще одной швейцарской фирмы – Brusa.

Lada Ellada

Гордимся своими

С технической точки зрения вазовская модель не впечатляет. Но вполне на уровне. В таблице мы сравнили ее с другими электромобилями от лидеров отрасли, в общем, судите сами:

Lada Ellada

Mitsubishi I-Miev

Nissan Leaf

Tesla S

Длина, мм

4 084

3 475

4 445

4 976

Масса, кг

1 215

1080

1521

2 108

Мощность мотора, л.с.

80

67

109

362

Разгон до 100 км/ч, с.

14,0

15,9

10,0

5.4

Примерный запас хода, км

150

150

200

425

Длительность зарядки, час.*

8

8

6

4

*Параметр зависит от многих дополнительных факторов. В таблице приведены примерные величины при зарядке от «домашней» электророзетки.



Наш тест-драйв Nissan LEAF можно прочитать здесь.

Nissan LEAF

Любовь к природе подешевеет

Цена – один из главных факторов, определяющих перспективы и «Эллады», и вообще электромобилей в России. Пока единственный продающийся у нас электромобиль – Mitsubishi i-MiЕV – стоит очень дорого. За эти деньги можно купить полноценный внедорожник или седан бизнес-класса. Но если с ликвидацией ввозных пошлин упадет и цена iMiEV, ситуация изменится.

Renault Twizy

Во всем мире электромобили стоят* по-разному:

Автомобиль

Страна

Цена в валюте

Цена в рублях

Renault Twizy

Франция

€7 030

310 000

Nissan Leaf

Франция

€17 990

800 000

Nissan Leaf

США

$28 800

950 000

Nissan Leaf

Великобритания

£15 990

850 000

Nissan Leaf

Германия

€23 790

1 050 000

i-MiЕV

Великобритания

£28 499

1 535 000

i-MiЕV

Россия

-

1 799 000

Tesla S

США

$62 000

2 050 000

Tesla S

Норвегия

$110 000

3 700 000

Tesla S

Россия

-

от 4 000 000

*В таблице приведены примерные цены на минимальные версии с учетом налоговых скидок в разных странах.

Сейчас АвтоВАЗу единичные экземпляры Lada Ellada обходятся примерно в миллион рублей. Администрация Краснодарского края, заказав вышеупомянутые такси, по сути, выступила соинвестором проекта. Свои средства – правда, получив серьезную дотацию, – вложил автопарк, который и эксплуатирует «эллады».

Отмена пошлин спасет

Но не всех. Более того, для EL Lada она может стать проблемой. Теоретически все электромобили в России должны подешеветь процентов на 20. Но «Эллада»-то собирается в России, пошлин в принципе платить не надо! Конечно, сумма выше миллиона рублей будет для частных лиц абсолютно неадекватной, думается, россияне готовы «отстегивать» за электрические инновации тольяттинцев не более 600-700 тысяч рублей.

заправка электромобиля

Доступ к сети: проблема решаема

Второй важнейший момент, ограничивающий использование электромобилей – наличие инфраструктуры. В нашем случае – ее отсутствие. Заправка от обычной электророзетки в 220 вольт позволит продолжить путь в лучшем случае часа через четыре. «Правильная» мощная заправка обеспечит решение вопроса за несколько минут.

Пример уже упомянутого Кисловодска показывает, что проблема, в принципе, решаема, тем более если эксплуатировать электромобили на определенных маршрутах. Такси имеют такую возможность. Две первые заправки-зарядки в начале года появились в санаторной части города и в районе железнодорожного вокзала. В середине лета их количество увеличилось до четырех, в том числе и в аэропорту Минеральные Воды.

заправка электромобиля

Оборудование на кисловодских станциях – финское и российское. Стоимость одного электроместа стоит около 10 тысяч евро. Деньги не запредельные, но пока электромобилей в России мало, вряд ли кто захочет вкладываться в развитие сети. А пока нет нормальной сети, как покупать такую машину? Замкнутый круг, без государственных инвестиций не обойтись…

Дилеры пожимают плечами

Так будут ли у российских дилеров электрические Lada? АвтоВАЗ молчит, а крупнейшие дилеры марки – в Москве, Петербурге, Тольятти – ничего не знают о грядущих поставках и о тестовых машинах.

Лишь продавец из московского салона, не пожелавший назвать себя, заметил, что, по дошедшей до дилеров информации, в ближайшее время электромобиль может быть доступен... но только для юридических лиц. Частникам EL Lada продавать не будут. Но ведь, когда пошлины снимут, и ранее недоступные электромобили потекут на наш рынок, владение машиной на батарейках и для простых смертных станет удобней и доступней?!

Электромобили – лучшие

Tesla Model S

Tesla Model S
Tesla Model S

Полноценной электрической революции на дорогах пока все-таки не произошло. Хотя электромобили отгрызают свою долю у машин с ДВС – и получают признание. Например, Nissan Leaf в 2011-м году выиграл престижнейший конкурс Car of the Year: невиданное дело – европейцы назвали лучшим «японца»!

По прогнозам Kolesa.Ru, в этом году явным фаворитом конкурса является модель Tesla S – ее вполне можно назвать знаковой: очень эффектная, с прекрасными техническими характеристиками, в ней предусмотрены некоторые прямо-таки революционные решения. Например, аккумуляторы можно поменять за минуту – это делает вполне скорым болезненный для иных электромобилей процесс заправки…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
18.09.2015 19:21
Юрий Кривощёков

Читал как-то в интернете, что в США по дорогам ездят 200 тысяч самодельных электромобилей, а у нас я не знаю ни одной. Понятное дело что всё упирается в сложности регистрации самоделок. Помоему, если снять запреты для самодельщиков, то это будет большой рывок в подъёме энтузиазма и развитии своей собственной индустрии электромобилестроения. Или этого никому не нужно?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings