Le Mans Junior : картинг с пилотами G-Drive Racing

Окей, Google! Как почувствовать себя пилотом Ле-Мана? Не знаешь? Мы тоже. Кажется, для этого надо действительно стать гонщиком. Но теперь мы хотя бы отдаленно представляем, что такое гонки на выносливость.

В преддверии самого главного гоночного марафона – 24 часов Ле Мана – команда G-Drive Racing пригласила нас в Питер, чтобы рассказать о планах на сезон и предоставить возможность пообщаться со своими пилотами Романом Русиновым и Гидо ван дер Гарде. Представлять обоих не имеет смы… Говорите, имеет? Ну хорошо. Роман, пожалуй, самый титулованный российский пилот в зарубежных гоночных сериях. Да-да, в России есть еще Виталий Петров и Даня Квят.

Оба отметились подиумами на этапах Формулы-1, но Виталий уже не выступает, а будущее Дани, увы, весьма туманно. Русинов – чемпион международной серии Ле Ман (LMES) и чемпион мира в гонках на выносливость FIA WEC в категории LMP2 в составе команды G-Drive Racing. И в этом году, кажется, он очень хочет защитить свой титул.

Гидо тоже не с улицы пришел. Чемпион мира по картингу в классе Формула Супер А и чемпион Formula Renault 3.5 еще и провел сезон в Формуле-1 за Caterham.

Который, впрочем, не ехал от слова «совсем». Потом Гидо должен был ехать за Sauber, но не сложилось. И если Роман в гонках на выносливость участвует уже больше десяти лет, то для ван дер Гарде это будет первый сезон в европейской серии Ле Ман (ELMS).

AL7Q2678

Насколько же им, наверное, было скучно за рулем прокатного карта. Да, нас привезли в Питер, чтобы проехать часовую гонку в картинге. Кто в армии служил Кто в картинге ездил, то знает, что час в руле – это непросто. Благо, гонка была командной. Сначала нам дали несколько сессий для ознакомления с трассой, а потом запустили на квалификацию. Именно по ее результатам и были сформированы команды по три человека: один быстрый пилот, второй – так себе, ну и третий. Я попал во вторую категорию. Конечно, хотелось быть самым быстрым, но нашим капитаном стал Роман Русинов, так что мне совсем не обидно. Скорее, наоборот. Гонка (пусть и любительская) в команде с чемпионом мира – это очень круто.

У нас был час, в течение которого каждый из пилотов должен был проехать минимум десять минут. Мелочи? Ну как сказать. Мы решили, что сначала едет "дно" (то есть первые два участника), а потом в карт садится Рома и все исправляет. Естественно, Рома едет максимально длинный из возможных отрезков. Конечно, хотелось проехать быстро, отыграть позиции и не заставлять Русинова выбираться с последнего места. Но где-то на второй трети своего двадцатиминутного отрезка я кончился. В прямом смысле слова. Организм сказал: «Да ну на, заканчивай это!» И это, знаете ли, очень неприятные ощущения. Потому что из удовольствия пилотирование превращается не то что в работу, а в сплошное мучение. Апексы? Траектория? К черту, доехать бы. Из карта Русинов меня вытаскивал примерно так же, как вытаскивают из погреба мешки с картошкой. Вытащил, кинул на пит-лейн, прыгнул в карт и помчал.

Когда ко мне вернулась способность анализировать происходящее вокруг, Рома уже вывел нас на третье место, а потом и вовсе на первое. Наша команда лидировала с комфортным отрывом, пока в карт соперников не сел Гидо ван дер Гарде. Чемпион мира по картингу хоть и начал сокращать разрыв очень уверенно и планомерно, но темп не позволил бы ему обогнать Рому до конца гонки. Казалось, можно было праздновать победу, но тут мы узнаем, что заработали штраф, и к нашему результату прибавят двадцать секунд. Оказывается, во время смены пилотов мы не отстояли обязательные сорок секунд и выехали на трассу раньше. Видимо, Рома решил, что он и так слишком долго выковыривал мое бездыханное тело из карта. Итого – серебро. Жалел ли я об упущенной победе? Конечно, разочарование было. Но это совсем не тот случай, когда второй – это первый среди проигравших.

AL7Q4721

День в Primo Karting показал, что такое гонки. Это, конечно, фан, шоу и веселье, но если посмотреть на них с другой стороны, понимаешь, что это еще и огромный труд. Я едва выдержал десять заездов на карте, а представьте, каково приходится Русинову и ван дер Гарде, которые проводят в кокпите по восемь часов? Восемь часов напряженного пилотирования с борьбой, пит-стопами и постоянным контролем состояния автомобиля. Это целый рабочий день. Пока мы с вами сидим в офисе и стучим по клавишам, отрываясь на обед и перекуры, парни все это время валят на скоростях, которых большинство из нас никогда не достигало. Неудивительно, что вся эта картинг-история для пилотов G-Drive Racing была немногим сложнее похода в булочную. Они ежедневно проводят несколько часов в зале и очень строго следят за своей физической формой и весом. И проезжают тысячи километров на тестах. Ах да, и участвуют в настройке и доработке болидов.

Работа мечты? Может быть. Но в первую очередь это – работа. Причем чертовски сложная. И уже 18 июня Роман Русинов и два других пилота команды G-Drive Racing покажут нам, как они с ней справляются. Кстати, черно-оранжевый болид под номером 26 завтра стартует с поула. Удачи, парни!

AL7Q4968

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings