Скоро за эти деньги будут продаваться седаны и хэтчбеки С-класса, причем далеко не в самых привлекательных комплектациях. При этом на вторичном рынке за эти деньги можно взять немолодой, но премиальный кроссовер. Выясняем, насколько эта покупка рациональна.
От редакции:
Имейте в виду, что из-за нестабильности курса валют рублевые цены на автомобили значительно меняются день ото дня, поэтому не удивляйтесь, если какие-то цифры в этом материале покажутся вам устаревшими.
Mercedes-Benz M-class
Первые испытания M-class второго поколения (индекс W164) начали в 2003 году, а производство стартовало лишь в 2005 году. "164-й" продержался на конвейере до прихода новой модели в 2011 году. В 2007-м машина прошла фейслифтинг. Автомобиль знаменит тем, что его "рисовал" Стив Маттин, ныне занимающий должность шеф-дизайнера АВТОВАЗа. А кроме того, с W164 началась эпоха M-Class с несущим кузовом. Предшественник W163, напомним, был рамным.
Поскольку главный рынок сбыта для M-Class — это США, то и собирают автомобиль только там, на заводе в Таскалузе, штат Алабама. Оснащали "эмку" очень хорошо: кожаный салон, биксеноновые фары, пневмоподвеска и навигация есть почти во всех машинах. Моторы — только V-образные "шестерки" и "восьмерки". Пять бензиновых мотора и три дизеля объемом от 3 до 6.2 литров, но у двигателей одного объема может быть до четырех различных модификаций. Коробка — только автоматическая 7G-Tronic, привод — полный на все колеса.
Средние цены.
Год |
Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2005 |
686 000 |
2006 |
776 000 |
2007 |
940 000 |
2008 |
1 087 000 |
Поломки и траты
Самый распространенный мотор на "вторичке" — 3.5 литра на ML350 (серия М272) — в целом надежен. До рестайлинга у него были проблемы с шестерней балансирного вала в связи с ее быстрой изнашиваемостью. Из-за этого в масло попадала металлическая стружка, которая могла "приговорить" масляный насос. Для балансирного вала выпустили относительно недорогой ремкомплект и ставили его в ходе отзывной кампании. На машинах, произведенных после 2007 года, такой дефект не встречается. А вот проблема с поломкой тяг, регулирующих заслонки выпускных коллекторов, осталась — они имеют неприятное свойство ломаться к 100 000 км.
В коробках 7G-Tronic, выпущенных до 2008 года, слабое место — подклинивающие втулки масляного насоса. Проблема с гидроклапанами актуальна до сих пор, и чем больше нагрузка на коробку, тем быстрее они выходят из строя, тогда гидротрансформатор приходится менять целиком в сборе. Соответственно, в зоне риска — мощные модификации (например, ML400 и ML550) и экземпляры, из которых владельцы извлекали динамический потенциал на все 100%.
В подвеске слабое место по "славной" мерседесовской традиции — пнемвостойки системы Air Matic, которые могут потребовать замены уже к 80 000 км. Впрочем, если регулярно промывать их, удаляя химию, соль и песок, то срок службы можно легко увеличить вдвое. В общем, лучше подыскать машину с обычной пружинной подвеской. В России такие модели официально не продавали, но можно найти некоторое количество ввезенных по "серым" схемам "американок".
Цены на некоторые запчасти
Деталь |
Цены на оригинал, руб. |
Цены на аналоги, руб. |
Ремкоплект балансирного вала |
31 000 |
Нет аналога |
Масляный насос |
31 000 |
Нет аналога |
Турбина |
244 000 |
Нет аналога |
Гидротрансформатор |
124 000 |
Нет аналога |
Амортизатор пневматический |
93 000 |
18 200 – 65 800 |
BMW X3
После успеха BMW X5 стало понятно, что успешный опыт можно масштабировать. Взяв за основу платформу "тройки" E46, баварцы в 2003 году сделали свой первый среднеразмерный кроссовер X3. Разработка шла совместно со специалистами австрийской компании Magna Steyr, признанными экспертами по полноприводным машинам. Достаточно сказать, что австрийцы в свое время работали над "Гелендвагеном", а также сделали для Mercedes-Benz систему полного привода 4Matic.
Собственно, на заводе Magna Steyr в австрийском городе Грац и собирали BMW X3 первого поколения (производство нынешнего, второго, перебралось в США). В Россию же большинство автомобилей, исключая "серый" импорт, попало с калиниградского "Автотора", где сборка проводилась крупноузловым методом.
Из моторов на "вторичке" чаще всего можно встретить безнаддувные бензиновые рядные "шестерки" — 25i (2,5 л, 174-218 л.с. ) и 30i (3 л, 230-272 л.с.), а также турбодизельную "четверку" 20d (2 л, 150-177 л.с.). Значительно реже попадается более мощная дизельная "шестерка" 30d (204-218 л.с.), а также слабенькая бензиновая "четверка" 20i (2 л, 148л.с.). Все остальные версии модели представлены в единичных экземплярах.
Средние цены
Год |
Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2003 |
545 000 |
2004 |
566 000 |
2005 |
622 000 |
2006 |
649 000 |
2007 |
735 000 |
2008 |
795 000 |
2009 |
850 000 |
2010 |
944 000 |
Поломки и траты
Из моторов мы рекомендуем избегать "младшие" модификации 20i и 20d. Так уж сложилось, что двигатели N46 (бензиновый) и N47 (дизельный) обладают целым букетом "неизлечимых болезней",
о которых мы подробно писали в материале, посвященном неудачным моторам от именитых производителей. "Старшие" двигатели на их фоне выглядят относительно беспроблемными. Если нацелились на BMW X3, присматривайтесь к рядным "шестеркам".
Коробки здесь очень надежны, и пробеги 150 000 – 200 000 км для них — не предел. До 2007 года "автомат" от ZF имел 5 ступеней, а после — уже 6, но надежны обе конструкции. Сцепление в МКП выдерживает в среднем 150 000 км.
Из мелочей стоит отметить выход из строя механизма открывания люка на моделях старше 5-6 лет. В ходовой части амортизаторы и ступичные подшипники живут примерно 120 000 – 140 000 км, но перед покупкой присмотритесь, какие диски и колеса стоят на вашем Х3. Многие водители любят установить на BMW колеса, не соответствующие паспорту, что в итоге уменьшает срок службы подвески вдвое.
Цены на некоторые запчасти
Деталь |
Цены на оригинал, руб. |
Цены на аналоги, руб. |
Цепь ГРМ |
3 400 |
2 300 – 10 800 |
Радиатор |
21 000 |
8 000 – 15 000 |
Сцепление МКП |
15 500 |
6 400 – 28 700 |
Блок привода люка |
22 300 |
Нет аналога |
Volvo XC90
Этот автомобиль — изрядный долгожитель. На конвейере он стоит аж с 2002 года, а его платформа P2 датирована 1998 годом — тогда на ней построили S80 первого поколения. Что интересно, платформа еще полностью собственная, разработанная до приобретения концерном Ford в 1999-м. Этот до мозга костей шведский автомобиль и производился исключительно в Швеции, хотя много XC90 продавалось в США. В 2014 году модель первого поколения сняли с конвейера в городе Торсланда, чтобы продолжить выпускать под названием Volvo XC Classic в китайском Дацине на заводе Geely.
Компоновка салона была как пятиместной, так и семиместной. Гамма двигателей практически та же, что у Volvo S80 второго поколения. Если взглянуть на предложение на "вторичке", то самым популярным окажется заслуженный пятицилиндровый турбомотор Т5 (2,5 л, 210 л.с.). За ним следует 2.4-литровый, опять же, пятицилидровый рядный турбодизель (163-200 л.с.). Реже встречаются экземпляры со старой 2.9-литровой бензиновой "турбошестеркой", 3.2-литровой атмосферной "шестеркой", а также 4.4-литровым бензиновым V8. Коробки — 5-ступенчатая "механика", а также три варианта "автоматов" — с 4, 5 или 6 ступенями.
Средние цены
Год |
Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2002 |
381 000 |
2003 |
484 000 |
2004 |
511 000 |
2005 |
545 000 |
2006 |
616 000 |
2007 |
749 000 |
2008 |
844 000 |
2009 |
861 000 |
2010 |
1 003 000 |
Поломки и траты
Турбины на наддувных двигателях (Mitsubshi на бензиновых и Garrett на дизельных) — надежные и проверенные. Если эксплуатация будет правильной (
а об особенностях езды на турбированных машинах мы писали), то она прослужит более 150 000 – 200 000 километров.
У бензиновых 2.5 и 3.2 неудачную конструкцию имеет маслоотделитель системы вентиляции картерных газов, который плохо справляется со своей работой, из-за чего мотор "подъедает" масло. На 2.5-литровике к тому же часто отказывают клапаны фазовращателей системы CVVT.
АКП в шесть ступеней (Aisin AWTF-80 SC) — самая надежная и ставится на бензиновые моторы 3.2 и 4.4 литра и дизель D5. Пятиступенчатая Aisin AF33 склонна к перегревам и имеет слабый гидроблок. Масло в ней рекомендуется менять не реже чем раз в 60 000 км. Избегать стоит старых 4-ступенчатых АКПП GM 4T65E, которые не справляются с крутящим моментом турбомоторов. В системе полного привода слабые места — модуль управления задним мостом DEM, который стоит на картере муфты Haldex, а также ее датчик давления масла.
Цены на некоторые запчасти
Деталь |
Цены на оригинал, руб. |
Цены на аналоги, руб. |
Маслоотдилитель |
1 500 |
1 700 – 2 200 |
Турбина (бензин) |
69 000 – 71 000 |
26 000 – 41 000
(такая же, но под брендом Mitsubishi TD04) |
АКП |
327 000 – 462 000 |
50 000 – 120 000
(контрактная) |
Модуль DEM |
102 800 |
Нет аналогов |
Что в итоге?
В случае с люксовыми кроссоверами действует правило, справедливое решительно для любых автомобилей с пробегом: нельзя брать все подряд. Перед покупкой нужно сначала сузить выбор до относительно беспроблемных моторов и коробок, а уже потом придирчиво оценивать конкретные экземпляры, скидывая цену в счет предстоящего ремонта.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться