Люксовые кроссоверы до 1 миллиона рублей

Скоро за эти деньги будут продаваться седаны и хэтчбеки С-класса, причем далеко не в самых привлекательных комплектациях. При этом на вторичном рынке за эти деньги можно взять немолодой, но премиальный кроссовер. Выясняем, насколько эта покупка рациональна.

От редакции:

Имейте в виду, что из-за нестабильности курса валют рублевые цены на автомобили значительно меняются день ото дня, поэтому не удивляйтесь, если какие-то цифры в этом материале покажутся вам устаревшими.

Mercedes-Benz M-class

Первые испытания M-class второго поколения (индекс W164) начали в 2003 году, а производство стартовало лишь в 2005 году. "164-й" продержался на конвейере до прихода новой модели в 2011 году. В 2007-м машина прошла фейслифтинг. Автомобиль знаменит тем, что его "рисовал" Стив Маттин, ныне занимающий должность шеф-дизайнера АВТОВАЗа. А кроме того, с W164 началась эпоха M-Class с несущим кузовом. Предшественник W163, напомним, был рамным.

Поскольку главный рынок сбыта для M-Class — это США, то и собирают автомобиль только там, на заводе в Таскалузе, штат Алабама. Оснащали "эмку" очень хорошо: кожаный салон, биксеноновые фары, пневмоподвеска и навигация есть почти во всех машинах. Моторы — только V-образные "шестерки" и "восьмерки". Пять бензиновых мотора и три дизеля объемом от 3 до 6.2 литров, но у двигателей одного объема может быть до четырех различных модификаций. Коробка — только автоматическая 7G-Tronic, привод — полный на все колеса.

autowp.ru_mercedes-benz_ml350_19.jpeg

Средние цены.
Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2005 686 000
2006 776 000
2007 940 000
2008 1 087 000

Поломки и траты

Самый распространенный мотор на "вторичке" — 3.5 литра на ML350 (серия М272) — в целом надежен. До рестайлинга у него были проблемы с шестерней балансирного вала в связи с ее быстрой изнашиваемостью. Из-за этого в масло попадала металлическая стружка, которая могла "приговорить" масляный насос. Для балансирного вала выпустили относительно недорогой ремкомплект и ставили его в ходе отзывной кампании. На машинах, произведенных после 2007 года, такой дефект не встречается. А вот проблема с поломкой тяг, регулирующих заслонки выпускных коллекторов, осталась — они имеют неприятное свойство ломаться к 100 000 км. В коробках 7G-Tronic, выпущенных до 2008 года, слабое место — подклинивающие втулки масляного насоса. Проблема с гидроклапанами актуальна до сих пор, и чем больше нагрузка на коробку, тем быстрее они выходят из строя, тогда гидротрансформатор приходится менять целиком в сборе. Соответственно, в зоне риска — мощные модификации (например, ML400 и ML550) и экземпляры, из которых владельцы извлекали динамический потенциал на все 100%.
autowp.ru_mercedes-benz_ml550_33.jpeg


В подвеске слабое место по "славной" мерседесовской традиции — пнемвостойки системы Air Matic, которые могут потребовать замены уже к 80 000 км. Впрочем, если регулярно промывать их, удаляя химию, соль и песок, то срок службы можно легко увеличить вдвое. В общем, лучше подыскать машину с обычной пружинной подвеской. В России такие модели официально не продавали, но можно найти некоторое количество ввезенных по "серым" схемам "американок". Цены на некоторые запчасти
Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Ремкоплект балансирного вала 31 000 Нет аналога
Масляный насос 31 000 Нет аналога
Турбина 244 000 Нет аналога
Гидротрансформатор 124 000 Нет аналога
Амортизатор пневматический 93 000 18 200 – 65 800

BMW X3

После успеха BMW X5 стало понятно, что успешный опыт можно масштабировать. Взяв за основу платформу "тройки" E46, баварцы в 2003 году сделали свой первый среднеразмерный кроссовер X3. Разработка шла совместно со специалистами австрийской компании Magna Steyr, признанными экспертами по полноприводным машинам. Достаточно сказать, что австрийцы в свое время работали над "Гелендвагеном", а также сделали для Mercedes-Benz систему полного привода 4Matic.
autowp.ru_bmw_x3_3.0si_21.jpeg


Собственно, на заводе Magna Steyr в австрийском городе Грац и собирали BMW X3 первого поколения (производство нынешнего, второго, перебралось в США). В Россию же большинство автомобилей, исключая "серый" импорт, попало с калиниградского "Автотора", где сборка проводилась крупноузловым методом. Из моторов на "вторичке" чаще всего можно встретить безнаддувные бензиновые рядные "шестерки" — 25i (2,5 л, 174-218 л.с. ) и 30i (3 л, 230-272 л.с.), а также турбодизельную "четверку" 20d (2 л, 150-177 л.с.). Значительно реже попадается более мощная дизельная "шестерка" 30d (204-218 л.с.), а также слабенькая бензиновая "четверка" 20i (2 л, 148л.с.). Все остальные версии модели представлены в единичных экземплярах. Средние цены
Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2003 545 000
2004 566 000
2005 622 000
2006 649 000
2007 735 000
2008 795 000
2009 850 000
2010 944 000

Поломки и траты

Из моторов мы рекомендуем избегать "младшие" модификации 20i и 20d. Так уж сложилось, что двигатели N46 (бензиновый) и N47 (дизельный) обладают целым букетом "неизлечимых болезней", о которых мы подробно писали в материале, посвященном неудачным моторам от именитых производителей. "Старшие" двигатели на их фоне выглядят относительно беспроблемными. Если нацелились на BMW X3, присматривайтесь к рядным "шестеркам". Коробки здесь очень надежны, и пробеги 150 000 – 200 000 км для них — не предел. До 2007 года "автомат" от ZF имел 5 ступеней, а после — уже 6, но надежны обе конструкции. Сцепление в МКП выдерживает в среднем 150 000 км.
autowp.ru_bmw_x3_2.0d_56.jpeg

Из мелочей стоит отметить выход из строя механизма открывания люка на моделях старше 5-6 лет. В ходовой части амортизаторы и ступичные подшипники живут примерно 120 000 – 140 000 км, но перед покупкой присмотритесь, какие диски и колеса стоят на вашем Х3. Многие водители любят установить на BMW колеса, не соответствующие паспорту, что в итоге уменьшает срок службы подвески вдвое. Цены на некоторые запчасти
Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Цепь ГРМ 3 400 2 300 – 10 800
Радиатор 21 000 8 000 – 15 000
Сцепление МКП 15 500 6 400 – 28 700
Блок привода люка 22 300 Нет аналога

Volvo XC90

Этот автомобиль — изрядный долгожитель. На конвейере он стоит аж с 2002 года, а его платформа P2 датирована 1998 годом — тогда на ней построили S80 первого поколения. Что интересно, платформа еще полностью собственная, разработанная до приобретения концерном Ford в 1999-м. Этот до мозга костей шведский автомобиль и производился исключительно в Швеции, хотя много XC90 продавалось в США. В 2014 году модель первого поколения сняли с конвейера в городе Торсланда, чтобы продолжить выпускать под названием Volvo XC Classic в китайском Дацине на заводе Geely.
autowp.ru_volvo_xc90_v8_57.jpeg


Компоновка салона была как пятиместной, так и семиместной. Гамма двигателей практически та же, что у Volvo S80 второго поколения. Если взглянуть на предложение на "вторичке", то самым популярным окажется заслуженный пятицилиндровый турбомотор Т5 (2,5 л, 210 л.с.). За ним следует 2.4-литровый, опять же, пятицилидровый рядный турбодизель (163-200 л.с.). Реже встречаются экземпляры со старой 2.9-литровой бензиновой "турбошестеркой", 3.2-литровой атмосферной "шестеркой", а также 4.4-литровым бензиновым V8. Коробки — 5-ступенчатая "механика", а также три варианта "автоматов" — с 4, 5 или 6 ступенями. Средние цены
Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2002 381 000
2003 484 000
2004 511 000
2005 545 000
2006 616 000
2007 749 000
2008 844 000
2009 861 000
2010 1 003 000

Поломки и траты

Турбины на наддувных двигателях (Mitsubshi на бензиновых и Garrett на дизельных) — надежные и проверенные. Если эксплуатация будет правильной (а об особенностях езды на турбированных машинах мы писали), то она прослужит более 150 000 – 200 000 километров. У бензиновых 2.5 и 3.2 неудачную конструкцию имеет маслоотделитель системы вентиляции картерных газов, который плохо справляется со своей работой, из-за чего мотор "подъедает" масло. На 2.5-литровике к тому же часто отказывают клапаны фазовращателей системы CVVT.
autowp.ru_volvo_xc90_v8_14.jpeg


АКП в шесть ступеней (Aisin AWTF-80 SC) — самая надежная и ставится на бензиновые моторы 3.2 и 4.4 литра и дизель D5. Пятиступенчатая Aisin AF33 склонна к перегревам и имеет слабый гидроблок. Масло в ней рекомендуется менять не реже чем раз в 60 000 км. Избегать стоит старых 4-ступенчатых АКПП GM 4T65E, которые не справляются с крутящим моментом турбомоторов. В системе полного привода слабые места — модуль управления задним мостом DEM, который стоит на картере муфты Haldex, а также ее датчик давления масла. Цены на некоторые запчасти
Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Маслоотдилитель 1 500 1 700 – 2 200
Турбина (бензин) 69 000 – 71 000 26 000 – 41 000 (такая же, но под брендом Mitsubishi TD04)
АКП 327 000 – 462 000 50 000 – 120 000 (контрактная)
Модуль DEM 102 800 Нет аналогов

Что в итоге?

В случае с люксовыми кроссоверами действует правило, справедливое решительно для любых автомобилей с пробегом: нельзя брать все подряд. Перед покупкой нужно сначала сузить выбор до относительно беспроблемных моторов и коробок, а уже потом придирчиво оценивать конкретные экземпляры, скидывая цену в счет предстоящего ремонта.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings