Люди, запомнившиеся автомобилистам в 2013 году

Распространение по столице платных парковок, исчезновение претензий к отечественным автомобилям, возвращение промилле, рост штрафов, победы российских грузовиков и провалы отечественных легковушек – за всеми этими событиями стоят люди. Под конец года мы составили список из восьми человек, чья деятельность не прошла мимо нас, автомобилистов, незамеченной.

Кто: Максим Ликсутов, глава департамента транспорта Москвы.

Ликсутов

Человек, отвечающий за столичные пробки, один из главных идеологов расширения парковочной зоны в Москве. Он не сомневается в сознательности москвичей, готовит парковочный референдум и получает оригинальные подарки от недовольных. Та часть России, что не наведывается внутрь Садового кольца, знать не знает про Ликсутова. Для жителей Замоскворечья и Якиманки он – главный автомобильный Волдеморт.

Цитата: «Я уверен, что на референдуме большинство автомобилистов, которые как живут, так и приезжают в центр, поддержат нас в вопросе платной парковки и нормализации движения в городе» (на пресс-конференции).



Кто: Вячеслав Лысаков, депутат ГД РФ.

Лысаков

Человек, за год превратившийся из «одного из» в «Единой России» в первое лицо новой партии «Российской партии автомобилистов». Один из идеологов введения уголовной ответственности за кражу автомобильных номеров, резкого увеличения штрафов за разговоры по мобильнику за рулем и разрешения использовать записи с видеорегистраторов в судах. Что ценно: мнение Лысакова и его сторонников в значительной степени вошло в масштабные изменения в КоАП с 01.09.13.

Цитата: «Мы не можем чиновников пересадить на мотороллеры, хотя это вызовет горячую поддержку».

В ТЕМУ: А вы читали нашу подборку сомнительных законодательных инициатив 2013 года?

Кто: Игорь Комаров, экс-президент ОАО «АвтоВАЗ», президент Объединенной ракетно-космической корпорации.

Комаров

Человек, уход которого с одной должности и переход на другую можно считать главным HR-событием в автомобильной сфере 2013 года. Список его достижений на тольяттинском посту занимает в пресс-релизе ВАЗа почти страницу, а в Википедии и того больше. Среди успехов: двукратное снижение претензий по качеству к продукции АвтоВАЗа, вывод на рынок нового «народного» автомобиля Lada Granta, достижение договоренности о производстве автомобилей Datsun, построенных на вазовской платформе.

Цитата: «АвтоВАЗ – профессиональный и сильный игрок. На современном рынке автомобили Lada – конкурентоспособны».

Кто: Ярослав Нилов, депутат ГДРФ.

Нилов

Человек, который в активной на автомобильном фронте фракции ЛДПР в Госдуме занимает лидирующие позиции. Его стихия – яркие решения, находящие отклик в сердцах рядового водителя – вроде наказаний для водителей тихоходных авто, не пропускающих едущий за ними транспорт; отмену штрафов за выезд на выделенную полосу в ночное время. Многие идеи Нилова остаются лишь на бумаге, но в душу западают.

Цитата: «…Мы совершаем непродуманный поступок, когда обязываем всех водителей, которых лишают права управления транспортным средством за любые правонарушения, для возвращения им водительского удостоверения идти и пересдавать на права. Да, мы поддерживаем применение этой нормы, но только за «пьяную» езду, может быть, ещё за какое-то правонарушение, но за всё подряд – это излишне, это просто будет издевательство над нашими водителями». (Из выступления по вопросу сокращения перечня правонарушений в области дорожного движения, за которые назначается проверка знаний ПДД).

Кто: Виталий Петров, автогонщик без команды.

Петров

Человек, бывший российским лицом «Формулы-1» и – соответственно – очевиднейшим виновником того, что Россия в 2013 году «потеряла лицо». Новости о Петрове в этом году попадали в авторазделы сайтов скорее автоматически – наверное, они были бы уместнее в гламурных разделах. Гонщик препирался со своим бывшим менеджером Оксаной Косаченко, демонстрировал таланты в шоу Moscow City Racing, тестировал ё-мобиль и не терял надежды вернуться в «королевские» гонки. Впрочем, далеко не факт, что Россию в них будет представлять именно Петров.

Цитата: «Вскоре я объявлю, чем буду заниматься в 2014 году, постараемся в ближайшее время об этом рассказать, хотя не знаю, получится сделать это до Нового года или уже после. Сейчас идет обсуждение деталей, и когда все точно будет известно, я обязательно об этом сообщу», – публикует слова Петрова F1 News.

Кто: Николай Фоменко и «Маруся», шоумен и его машина.

Фоменко

Человек, который поет, водит, а теперь еще и обеспечивает транспортными средствами первых лиц страны. Новость о том, что компания знаменитого шоумена «Маруся Моторс», не выпустившая до этого даже сотню машин, получила контакт на создание президентского лимузина, была встречена большинством с плохо скрываемой иронией. Переделав (конечно, про себя) фразу «газ до отказа» в не менее звучное «ГАЗу – отказ», Николай Фоменко открыл себя в очередной ипостати – автомобильного Семми Котвани.

Цитата: «Конечно, нам очень хочется, чтобы у Marussia было много русских спонсоров, чтобы за неё выступали два русских гонщика – конечно, этого хочется. Но, к сожалению, сейчас так не сделать, и здесь даже Гарри Поттер не поможет со своей волшебной палочкой. Это долгая кропотливая работа, которой, конечно же, никому не интересно заниматься», – рассказал Фоменко сайту F1 News.

Кто: Михаил Прохоров, бизнесмен.

Прохоров

Человек, который распугал бизнесменов на Петербургском международном экономическом форуме, приехав туда на новеньком ё-мобиле. Разумеется, не серийном – такого пока просто не существует. Зато идеолог «автомобильного цветка папоротника», про который знают все, но никто не видел, уже подготовил свой проект для IPO. В конце концов настоящий бизнесмен должен делать деньги. А не автомобили.

Цитата: «Мы находимся в точке больших перемен. Через десять лет электромобили будут занимать значительную часть автомобильного бизнеса, и Россия имеет все шансы оказаться в русле этой тенденции», — цитирует Прохорова Российская Газета.

Кто: Эдуард Николаев, автогонщик, победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков.

Николаев
КАМАЗ

Человек, за два года проделавший путь от пилота на ралли «Дакар» до победителя соревнований. Можно сколько угодно говорить о «несерийности» побеждающих всех и вся российских КАМАЗов, которые «не способствуют росту российского автопрома». К успехам и Николаева, и великолепной команды «КАМАЗ-Мастер» это отношения не имеет. Раз за разом побеждать, тем более когда тебя не считают фаворитом, могут только уникальные люди. Как приятно, что это наши соотечественники.

Цитата: «Когда я слышу во время гонки, что КАМАЗ начинает барахлить, я обращаюсь к машине: «Ну, родная, не подведи!», и все становится нормально. А после гонки обязательно целую КАМАЗ в бампер», – рассказал Николаев на лекции студентам-машиностроителям.

В ТЕМУ: Что ждет экипаж "КАМАЗ Мастер" на "Ралли Дакар", вы узнаете в нашей статье "Победят ли КАМАЗы?"

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings