Мбомбе – мать африканской бронетехники

6862 0 6
Поделиться: 0 3 0 0 0 3

Мы знаем, что российская военная техника – это круто. Не без некоторого скепсиса готовы признать, что европейская и американская – тоже более-менее неплохо. Знаем и о том, что есть свои наработки у китайцев и Израиля. Но Африка? Скажите кому-нибудь про африканскую бронетехнику и вы в лучшем случае увидите улыбку. Ну что они там у себя под пальмами могли построить? Мбомбе?! Ну и имечко… Зря смеетесь, друзья.

Не успели США, Россия и некоторые другие страны порадоваться замечательному изобретению южноафриканских инженеров – V-образному днищу бронеавтомобилей MRAP, как африканцы отказались от такой формы – в пользу абсолютно плоской противоминной защиты. Благодаря плоскому днищу, высоту силуэта Mbombe удалось уменьшить до 2,4 метра, а это обеспечивает дополнительные преимущества: машина стала еще устойчивее, повысилась ее проходимость, да и просто в нее стало сложнее попасть.



В чем тут «фишка»?

Южноафриканская компания Paramount Group (производитель широкой линейки вооружений – от наземных систем до самолетов и космических аппаратов) представила первые образцы бронемашины Mbombe 6×6 еще в 2010 году на выставке Africa Aerospace & Defence (AAD) в Кейптауне. На следующий год ее увидели посетители IDEX-2011 в Объединенных Арабских Эмиратах. Главной «фишкой», помимо низкого силуэта, производители назвали «инновационную» защиту от самодельных взрывных устройств и мин – автомобиль выдерживает взрыв устройства, эквивалентного по мощности 50 кг тротила в пяти метрах и 10 кг тротила в любом месте под его корпусом или под любым колесом. Сиденья специальной конструкции дополнительно защищают экипаж от взрыва.

Пуленепробиваемые стекла защищены противокумулятивными решетками. Европейские эксперты с некоторым скепсисом относятся к таким большим окнам, полагая, что они снижают уровень защиты машины. Производители успокаивают, указывая на высокое качество юаровских бронестекол. Из выложенных на сайте Paramount Group характеристик следует, что их уровень защиты абсолютно такой же, как у всей остальной брони. Так это или нет, проверить можно только на практике.

Баллистическая, противоминная и противоосколочная защита соответствует уровню 4 по натовскому стандарту STANAG (для сравнения: наш бронетранспортер КАМАЗ-63969 может похвастаться 3-м уровнем противоминной и 4-м уровнем биллистической защиты). При необходимости могут быть добавлены дополнительные броневые модули, рассчитанные на конкретные угрозы. Так, базовая комплектация не защищает от применения тандемных боеприпасов — к примеру, специальных выстрелов для российского РПГ-29. Напомним, что тандемный снаряд состоит из двух размещенных последовательно частей. При попадании в цель детонирует первый заряд, пробивающий внешний слой брони (вызывающий срабатывание динамической защиты). Основной заряд срабатывает вторым и обеспечивает поражение глубоких слоев брони.




В отличие от многих других машин, которые при установке дополнительной брони и вооружения теряют мобильность (а значит, и живучесть), Mbombe своих характеристик не теряет при увеличении массы до 27 тонн – при базовой в 16 тонн. Правда, «тяжелый» вариант уже нельзя будет использовать для перевозки грузов, только людей. В качестве основных комплектующих и узлов выбраны коммерческие (COTS), что снижает стоимость эксплуатации, обеспечивает доступность запасных частей в любой точке мира и минимизирует проблемы лицензирования экспортных модификаций.

Mbombe удалось максимально унифицировать, так что применять ее можно и в традиционных войнах, и в нетрадиционных (в российской терминологии – асимметричных и гибридных), а также при борьбе с разного рода повстанцами и прочими иррегулярными формированиями. Машина достаточно просторна для размещения водителя, командира, наводчика и восьми пехотинцев-десантников в полном современном обмундировании.

Под капотом – никакой африканской экзотики. Здесь стоит 7-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель Cummins (ISBe или ISLe) мощностью 450-460 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Allison.

Мбомбе и ее дети

По словам исполнительного председателя Paramount Group Айвора Ичиковича (Ivor Ichikowitz), машина получила название по имени знаменитого африканского воина. Однако нельзя забывать, что в африканской мифологии Mbombe – богиня-мать, супруга бога смерти Itonde и праматерь всех живых существ на земле. Таким образом, с одной стороны, одноименная бронемашина способная сеять смерть и ужас, а с другой – стать родоначальницей серии военных автомобилей самого разного назначения. Что, собственно, в результате и произошло: Mbombe выпускают в модификациях бронетранспортер, боевая, командная и санитарная машины, а также MRAP Mbombe 4×4.




В стандартной комплектации Mbombe вооружен крупнокалиберным пулеметом или 30-миллиметровой автоматической пушкой, спаренным 7,62-миллиметровым пулеметом, который устанавливается с правой стороны от основного вооружения, а также четырьмя установками для метания дымовых гранат, попарно расположенными по обе стороны башни. Разумеется, можно установить и другое вооружение. В частности, существует модификация Mbombe 120 Mortar, несущая минометную установку калибра 120 мм.

Кто и почем их покупает?

В феврале 2015 года Иордания подписала контракт о закупке 50 машин Mbombe для своих вооруженных сил на период до конца 2019 года. Стоимость одной машины данной комплектации превышает $1 млн. Официально закупки связаны с беспокойством властей этой арабской страны относительно экспансии Исламского государства (ИГИЛ).

Еще в 2012 году интерес к Mbombe проявлял Азербайджан, даже велись переговоры о локализации там производства этих машин для нужд СНГ. Однако затем азербайджанские власти остановили свой выбор на традиционной для вооруженных сил этой страны с советских времен российской и украинской технике.

В том же году чуть ли не 300 бронеавтомобилей Mbombe собиралась закупить Бразилия. Но переговоры пока подписанием контракта не завершились, возможно, заокеанских потребителей останавливает стоимость африканского чуда-юда.

Зато в 2015 году к производству Mbombe на своей территории собирается приступить Казахстан. Под эти цели на территории индустриального парка СЭЗ «Астана – жана кала» («Астана – новый город») строится завод мощностью до 360 бронированных колесных машин в год. Впрочем, и тут не обходится без интриг. Так, свой проект создания совместного БТР-4 активно продвигает Украина. Россия от нее не отстает – принято правительственное постановление о льготных поставках военной техники в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), что сделало российскую продукцию еще более доступной. Так что казахстанский проект локализации Mbombe пытаются похоронить по примеру азербайджанского. Остановит ли это продвижение африканской техники на евроазиатское пространство, покажет уже ближайшее время.




Технические характеристики


Колесная формула 6х6
Экипаж 3 человека
Десант 9 человек
Длина, мм 7 715
Ширина, мм 2 545
Высота, мм 2 340
Колесная база, мм 2 500
Шины 16.00 R20, система RunFlat и централизованная автоматическая подкачка
Боевая масса, т 27
Двигатель Cummins ISВe4 дизельный с наддувом
Мощность двигателя, л.с. 460
Максимальный крутящий момент, Нм 1 600
Число цилиндров 6
Скорость по шоссе, км/ч 105
Запас хода, км 1 000
Дорожный просвет, мм 430
Преодолеваемый склон, градус 70
Максимальный бортовой уклон, градус 35
Преодолеваемая вертикальная стенка, мм 500
Преодолеваемая траншея, мм 3 300
Глубина преодолеваемого брода, мм 900
Ширина преодолеваемого коридора, мм 3 150
Радиус поворота, мм 20 000

Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 0 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Известны российские цены Hyundai i30 нового поколения

Хэтчбек Хёндэ последней генерации доступен в России с двумя моторами.

3883 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят УАЗ Патриот

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один…

8825 3 7
Статьи / Практика
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но…

3503 0 0
Статьи / Практика
Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр

Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если…

8789 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

2771 3 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3714 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2978 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34493 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

25003 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16688 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

32236 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5177 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6801 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21660 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10574 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

16782 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18536 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21660 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10607 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?