Мбомбе – мать африканской бронетехники

6833 0 6
Поделиться: 0 3 0 0 0 3

Мы знаем, что российская военная техника – это круто. Не без некоторого скепсиса готовы признать, что европейская и американская – тоже более-менее неплохо. Знаем и о том, что есть свои наработки у китайцев и Израиля. Но Африка? Скажите кому-нибудь про африканскую бронетехнику и вы в лучшем случае увидите улыбку. Ну что они там у себя под пальмами могли построить? Мбомбе?! Ну и имечко… Зря смеетесь, друзья.

Не успели США, Россия и некоторые другие страны порадоваться замечательному изобретению южноафриканских инженеров – V-образному днищу бронеавтомобилей MRAP, как африканцы отказались от такой формы – в пользу абсолютно плоской противоминной защиты. Благодаря плоскому днищу, высоту силуэта Mbombe удалось уменьшить до 2,4 метра, а это обеспечивает дополнительные преимущества: машина стала еще устойчивее, повысилась ее проходимость, да и просто в нее стало сложнее попасть.



В чем тут «фишка»?

Южноафриканская компания Paramount Group (производитель широкой линейки вооружений – от наземных систем до самолетов и космических аппаратов) представила первые образцы бронемашины Mbombe 6×6 еще в 2010 году на выставке Africa Aerospace & Defence (AAD) в Кейптауне. На следующий год ее увидели посетители IDEX-2011 в Объединенных Арабских Эмиратах. Главной «фишкой», помимо низкого силуэта, производители назвали «инновационную» защиту от самодельных взрывных устройств и мин – автомобиль выдерживает взрыв устройства, эквивалентного по мощности 50 кг тротила в пяти метрах и 10 кг тротила в любом месте под его корпусом или под любым колесом. Сиденья специальной конструкции дополнительно защищают экипаж от взрыва.

Пуленепробиваемые стекла защищены противокумулятивными решетками. Европейские эксперты с некоторым скепсисом относятся к таким большим окнам, полагая, что они снижают уровень защиты машины. Производители успокаивают, указывая на высокое качество юаровских бронестекол. Из выложенных на сайте Paramount Group характеристик следует, что их уровень защиты абсолютно такой же, как у всей остальной брони. Так это или нет, проверить можно только на практике.

Баллистическая, противоминная и противоосколочная защита соответствует уровню 4 по натовскому стандарту STANAG (для сравнения: наш бронетранспортер КАМАЗ-63969 может похвастаться 3-м уровнем противоминной и 4-м уровнем биллистической защиты). При необходимости могут быть добавлены дополнительные броневые модули, рассчитанные на конкретные угрозы. Так, базовая комплектация не защищает от применения тандемных боеприпасов — к примеру, специальных выстрелов для российского РПГ-29. Напомним, что тандемный снаряд состоит из двух размещенных последовательно частей. При попадании в цель детонирует первый заряд, пробивающий внешний слой брони (вызывающий срабатывание динамической защиты). Основной заряд срабатывает вторым и обеспечивает поражение глубоких слоев брони.




В отличие от многих других машин, которые при установке дополнительной брони и вооружения теряют мобильность (а значит, и живучесть), Mbombe своих характеристик не теряет при увеличении массы до 27 тонн – при базовой в 16 тонн. Правда, «тяжелый» вариант уже нельзя будет использовать для перевозки грузов, только людей. В качестве основных комплектующих и узлов выбраны коммерческие (COTS), что снижает стоимость эксплуатации, обеспечивает доступность запасных частей в любой точке мира и минимизирует проблемы лицензирования экспортных модификаций.

Mbombe удалось максимально унифицировать, так что применять ее можно и в традиционных войнах, и в нетрадиционных (в российской терминологии – асимметричных и гибридных), а также при борьбе с разного рода повстанцами и прочими иррегулярными формированиями. Машина достаточно просторна для размещения водителя, командира, наводчика и восьми пехотинцев-десантников в полном современном обмундировании.

Под капотом – никакой африканской экзотики. Здесь стоит 7-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель Cummins (ISBe или ISLe) мощностью 450-460 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Allison.

Мбомбе и ее дети

По словам исполнительного председателя Paramount Group Айвора Ичиковича (Ivor Ichikowitz), машина получила название по имени знаменитого африканского воина. Однако нельзя забывать, что в африканской мифологии Mbombe – богиня-мать, супруга бога смерти Itonde и праматерь всех живых существ на земле. Таким образом, с одной стороны, одноименная бронемашина способная сеять смерть и ужас, а с другой – стать родоначальницей серии военных автомобилей самого разного назначения. Что, собственно, в результате и произошло: Mbombe выпускают в модификациях бронетранспортер, боевая, командная и санитарная машины, а также MRAP Mbombe 4×4.




В стандартной комплектации Mbombe вооружен крупнокалиберным пулеметом или 30-миллиметровой автоматической пушкой, спаренным 7,62-миллиметровым пулеметом, который устанавливается с правой стороны от основного вооружения, а также четырьмя установками для метания дымовых гранат, попарно расположенными по обе стороны башни. Разумеется, можно установить и другое вооружение. В частности, существует модификация Mbombe 120 Mortar, несущая минометную установку калибра 120 мм.

Кто и почем их покупает?

В феврале 2015 года Иордания подписала контракт о закупке 50 машин Mbombe для своих вооруженных сил на период до конца 2019 года. Стоимость одной машины данной комплектации превышает $1 млн. Официально закупки связаны с беспокойством властей этой арабской страны относительно экспансии Исламского государства (ИГИЛ).

Еще в 2012 году интерес к Mbombe проявлял Азербайджан, даже велись переговоры о локализации там производства этих машин для нужд СНГ. Однако затем азербайджанские власти остановили свой выбор на традиционной для вооруженных сил этой страны с советских времен российской и украинской технике.

В том же году чуть ли не 300 бронеавтомобилей Mbombe собиралась закупить Бразилия. Но переговоры пока подписанием контракта не завершились, возможно, заокеанских потребителей останавливает стоимость африканского чуда-юда.

Зато в 2015 году к производству Mbombe на своей территории собирается приступить Казахстан. Под эти цели на территории индустриального парка СЭЗ «Астана – жана кала» («Астана – новый город») строится завод мощностью до 360 бронированных колесных машин в год. Впрочем, и тут не обходится без интриг. Так, свой проект создания совместного БТР-4 активно продвигает Украина. Россия от нее не отстает – принято правительственное постановление о льготных поставках военной техники в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), что сделало российскую продукцию еще более доступной. Так что казахстанский проект локализации Mbombe пытаются похоронить по примеру азербайджанского. Остановит ли это продвижение африканской техники на евроазиатское пространство, покажет уже ближайшее время.




Технические характеристики


Колесная формула 6х6
Экипаж 3 человека
Десант 9 человек
Длина, мм 7 715
Ширина, мм 2 545
Высота, мм 2 340
Колесная база, мм 2 500
Шины 16.00 R20, система RunFlat и централизованная автоматическая подкачка
Боевая масса, т 27
Двигатель Cummins ISВe4 дизельный с наддувом
Мощность двигателя, л.с. 460
Максимальный крутящий момент, Нм 1 600
Число цилиндров 6
Скорость по шоссе, км/ч 105
Запас хода, км 1 000
Дорожный просвет, мм 430
Преодолеваемый склон, градус 70
Максимальный бортовой уклон, градус 35
Преодолеваемая вертикальная стенка, мм 500
Преодолеваемая траншея, мм 3 300
Глубина преодолеваемого брода, мм 900
Ширина преодолеваемого коридора, мм 3 150
Радиус поворота, мм 20 000

Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 0 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
АВТОВАЗ представил серийный универсал Lada Vesta и его кросс-версию

Продажи «сарая» Lada Vesta стартуют в России во второй половине текущего года.

9824 19 10
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем…

201 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

2290 2 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13340 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1730 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2497 18 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12463 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31419 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

30245 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17904 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68816 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55375 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27115 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58443 3 32
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22990 2 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18927 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109757 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22688 5 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13340 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?