Метан в тренде: автопром решил прибавить газа

Россия включилась в мировой процесс перевода транспорта на природный газ. Отечественные автопроизводители, глядя на успешный опыт зарубежных коллег, начали производство автомобилей, двигатели которых работают на метане. Сегодня природный газ становится конкурентом №1 бензину и дизельному топливу.

Для того чтобы обеспечить всех желающих возможностью заправляться метаном, в России сегодня ведется строительство газомоторной инфраструктуры. Планируется, что к 2020 году в стране будет создана сеть более чем из 2 000 метановых заправок. Такие масштабные планы во многом обусловлены недавним распоряжением правительства о переводе 50% общественного транспорта городов-миллионников на природный газ. В то же время интерес к метану все чаще проявляют и владельцы частного транспорта. Мировой парк автомобилей, использующих метан в качестве топлива, за последние пять лет увеличился более чем на 80%. Интерес к альтернативному виду топлива легко объяснить: оно имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бензином. Попробуем в них разобраться.

1. Экономичность

На сегодняшний день Россия является мировым лидером по запасам природного газа. Согласно оценкам экспертов, этим сырьем наша страна обеспечена на ближайшие 200 лет. Поэтому метан будет оставаться доступным с экономической точки зрения еще долгие годы. Кроме того, природный газ требует минимальных затрат на переработку. Все, что нужно сделать, чтобы превратить его в топливо, – это доставить на АЗС по газопроводу и сжать перед подачей в заправочный баллон. К тому же метан – это единственное топливо, цена которого регламентируется законодательно. Один кубический метр метана не должен стоить больше 50% от цены бензина А-80. Все эти факторы дают природному газу заметное преимущество на рынке в виде отпускной цены в 9-12 рублей за 1 кубический метр.

2. Экологичность

Последние исследования экологов показали, что настало время бить тревогу: до 90% загрязняющих веществ в воздухе мегаполисов – вредные выбросы транспорта, а не промышленных предприятий. Между тем природный газ признан наиболее экологически чистым топливом, которое соответствует строгим стандартам «Евро-5» и «Евро-6». Доказано, что выхлопные газы метановых автомобилей на 60% менее вредны для здоровья человека, чем бензиновых. Для сравнения, в отработавших газах метана содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, в 2 раза меньше окиси азота, а задымленность снижается в 9 раз. При этом соединения серы и свинца вовсе отсутствуют.

3. Безопасность

Еще одним преимуществом метана является его безопасность по сравнению с продуктами нефтепереработки. В отличие от бензина метан при утечке не способен осесть и образовать взрывоопасную концентрацию, потому что природный газ в два раза легче воздуха. Безопасность метана официально подтверждает классификация горючих веществ МЧС России, согласно которой он относится к самой безопасной категории – четвертому классу, а бензин – только к третьему. В странах, где транспорт и техника, работающие на метане, получили широкое применение, газовые заправки разрешено строить даже в жилых районах.

4. Эффективность

Многие автовладельцы считают, что, несмотря на все перечисленные преимущества, двигатели на природном газе уступают своим бензиновым «собратьям» в мощности. Однако современные технологии автопрома и производителей газобаллонного оборудования обеспечивают высокую эффективность работы двигателя на метане без потерь в мощности. Это доказали такие гиганты автопроизводства, как Volkswagen, Opel, Ford, Audi, Mercedes-Benz, выпускающие автомобили с полностью метановыми либо гибридными установками. Результаты заводских испытаний подтверждают: машина на природном газе ни в чем не уступает бензиновому аналогу. В черте города и на трассе, на старте и при динамичной скоростной езде – двигатель работает идеально: ровно, тихо и послушно. И что самое главное – демонстрирует те же показатели мощности, что и у автомобилей, заправленных бензином.

5. Практичность

Метан позволяет продлить срок службы двигателя в 1,5-2 раза. Он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере. Метан не содержит вредных примесей (свинец, сера), негативно влияющих на детали камеры сгорания. Газовая смесь сгорает практически полностью, исключая образование нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Метан легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.

Оценить все преимущества природного газа можно уже сегодня. К тому же газозаправочная инфраструктура постоянно развивается, а вместе с ней растет и количество заводских автомобилей на природном газе. Переход на метан может стать массовым явлением, и пять основных предпосылок к этому вы только что узнали.


Метан – перспективный, но не единственный вид горючего, которым можно заправить автомобиль. Прочитать об остальных альтернативных типах топлива можно в нашей статье: «Чем заправляться, когда закончится нефть».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings