Мэр за освещение дорог не в ответе – почему суд оправдал градоначальника-нарушителя

2836 0 7
Поделиться: 0 4 0 3 0 0

Виновниками дорожно-транспортных происшествий признаются, как правило, водители. И хотя по статистике довольно значительная часть аварий происходит из-за неудовлетворительного состояния отечественных дорог, ответственность за эти ДТП никто не несет. Иногда – по объективным причинам, так как не собраны необходимые доказательства, а иногда из-за элементарных ошибок, которые совершаются то ли случайно, то ли умышленно.

Что произошло?

В ноябре 2015 года довольно интересное дело попало в производство Пензенского областного суда. Здесь надлежало рассмотреть жалобу гражданки Юмаевой А.Х., признанной виновной в том, что она не приняла должных мер для обеспечения безопасности дорожного движения. Наказали ее символическим штрафом в размере 2 000 рублей.

Однако дело могло создать поучительный прецедент, ведь штраф наложили не на простого дорожного рабочего, плохо уложившего асфальт, не на прораба, пустившего «налево» какие-то стройматериалы, а на Альфию Юмаеву, главу администрации города Сурска. Как должностное лицо именно она была признана виновной в том, что ночью некоторые дороги в Городищенском районе Пензенской области оказались слишком темными.

Руководство районного отделения ГИБДД привлекло градоначальницу к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 27 августа 2015 года Юмаева А.Х. была подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за то, что 22 августа 2015 года она, «будучи должностным лицом и ответственной за состояние дорог и иных дорожных сооружений, не приняла меры по безопасному обеспечению дорожного движения в темное время суток, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в связи с чем горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не соответствовала ГОСТу Р 50597-93».


Почему чиновник стал бороться?

Таким штрафом сегодня не испугаешь ни одного чиновника. Тем более героиню нашей публикации, которая прежде являлась генеральным директором ООО «Титул» – компании, занимавшейся экономической деятельностью в области права, юстиции и правосудия, а также консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Однако в данном случае речь идет не просто об опытном управленце, который хорошо знаком с правовыми вопросами. Наказание наложили на мэра, не обеспечившего должное освещение дорог. А ведь это беда, которая характерна, мягко говоря, далеко не только для Городищевского района.

Но если здесь будет обнаружено слабое звено, которое позволяет штрафовать главу местной администрации, то таким опытом могут воспользоваться и в других районах. Да что там в районах – во всех других регионах нашей необъятной страны. Допустить такого Альфия Хасяновна просто не имела морального права. Да и потом своей репутацией она, наверное, тоже дорожит. Так что согласиться с постановлением временно исполняющего обязанности районного отделения ГИБДД она просто не могла. И своевременно обжаловала его в Городищенском районном суде Пензенской области. Но тут ее ждало разочарование: 6 октября 2015 года райсуд оставил данное постановление без изменения, а жалобу Юмаевой А.Х. – без удовлетворения.




Правда, этот судебный акт так и не вступил в законную силу. Юмаева обратилась с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию, в ней содержались несогласие с решением судьи и просьба отменить его и прекратить производство в связи с малозначительностью (!).

Развязка

Судья Пензенского областного суда П.Г. Попов рассмотрел жалобу Юмаевой лишь 12 ноября, что в конечном итоге и позволило мэру города Сурска выйти сухой из воды.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, судья решил отменить постановление должностного лица ГИБДД и решение райсуда со ссылкой на часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Фактически решение было вынесено по формальному поводу – вину Юмаевой ГИБДД признало без ее присутствия.

Где дыра в законе?

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. А часть 2 статьи 25.1 КоАП предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием обвиняемого за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса.




Есть, однако, еще одна причина, по которой такого рода дела допускается рассматривать без участия лица, привлеченного к административной ответственности. Заочное решение можно вынести, «если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения».

Таким образом, как пояснил областной суд, «при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела».




А вот врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Городищенскому району рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие Юмаевой А.Х. и признал ее виновной, не выяснив причины ее неявки.

По крайней мере, в деле не имеется извещения о месте и времени рассмотрения дела. Есть только запись в протоколе об административном правонарушении, обязывающая Юмаеву явиться в «ОГИБДД ОМВД России по Городищенскому району к 9 часам». Судья Попов решил, что такая запись не может быть принята как надлежащее извещение Юмаевой, «поскольку в нем не определена дата рассмотрения дела». Посчитав, что в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, судья вынес решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Теоретически можно было бы вернуть дело в ГИБДД для повторного рассмотрения, но проблема в том, что на момент рассмотрения в Пензенском областном суде жалобы Юмаевой срок давности привлечения ее к ответственности, по заключению судьи Попова, истек. И судья с чистой совестью подписал 12 ноября решение о прекращении производства «в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности».




Вместо заключения

Вообще-то КоАП предусматривает, что давность привлечения к ответственности по делу, рассматриваемому судьей, три месяца, а не два. И если правонарушение было совершено 22 августа, то срок давности истек лишь 21 ноября. Но судье областного суда, конечно, виднее. Наверняка он умеет считать не хуже нашего.

Скорее всего, дело тут не в занимательной арифметике, а в очевидном нежелании покушаться на право чиновников работать так, как им удобнее. И не беда, что дороги плохие, что они не освещены, что на них происходят многочисленные ДТП, ведь крайним всегда будет тот, кто сидит за рулем, а не те, кто управляет местным дорожным хозяйством.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

2693 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

615 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25559 7 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25559 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12613 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5278 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60248 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46916 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25673 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11888 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8936 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5536 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18715 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16187 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16458 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

68505 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

44001 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33781 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?