Мэр за освещение дорог не в ответе – почему суд оправдал градоначальника-нарушителя

2827 0 7
Поделиться: 0 4 0 3 0 0

Виновниками дорожно-транспортных происшествий признаются, как правило, водители. И хотя по статистике довольно значительная часть аварий происходит из-за неудовлетворительного состояния отечественных дорог, ответственность за эти ДТП никто не несет. Иногда – по объективным причинам, так как не собраны необходимые доказательства, а иногда из-за элементарных ошибок, которые совершаются то ли случайно, то ли умышленно.

Что произошло?

В ноябре 2015 года довольно интересное дело попало в производство Пензенского областного суда. Здесь надлежало рассмотреть жалобу гражданки Юмаевой А.Х., признанной виновной в том, что она не приняла должных мер для обеспечения безопасности дорожного движения. Наказали ее символическим штрафом в размере 2 000 рублей.

Однако дело могло создать поучительный прецедент, ведь штраф наложили не на простого дорожного рабочего, плохо уложившего асфальт, не на прораба, пустившего «налево» какие-то стройматериалы, а на Альфию Юмаеву, главу администрации города Сурска. Как должностное лицо именно она была признана виновной в том, что ночью некоторые дороги в Городищенском районе Пензенской области оказались слишком темными.

Руководство районного отделения ГИБДД привлекло градоначальницу к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 27 августа 2015 года Юмаева А.Х. была подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за то, что 22 августа 2015 года она, «будучи должностным лицом и ответственной за состояние дорог и иных дорожных сооружений, не приняла меры по безопасному обеспечению дорожного движения в темное время суток, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в связи с чем горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не соответствовала ГОСТу Р 50597-93».


Почему чиновник стал бороться?

Таким штрафом сегодня не испугаешь ни одного чиновника. Тем более героиню нашей публикации, которая прежде являлась генеральным директором ООО «Титул» – компании, занимавшейся экономической деятельностью в области права, юстиции и правосудия, а также консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Однако в данном случае речь идет не просто об опытном управленце, который хорошо знаком с правовыми вопросами. Наказание наложили на мэра, не обеспечившего должное освещение дорог. А ведь это беда, которая характерна, мягко говоря, далеко не только для Городищевского района.

Но если здесь будет обнаружено слабое звено, которое позволяет штрафовать главу местной администрации, то таким опытом могут воспользоваться и в других районах. Да что там в районах – во всех других регионах нашей необъятной страны. Допустить такого Альфия Хасяновна просто не имела морального права. Да и потом своей репутацией она, наверное, тоже дорожит. Так что согласиться с постановлением временно исполняющего обязанности районного отделения ГИБДД она просто не могла. И своевременно обжаловала его в Городищенском районном суде Пензенской области. Но тут ее ждало разочарование: 6 октября 2015 года райсуд оставил данное постановление без изменения, а жалобу Юмаевой А.Х. – без удовлетворения.




Правда, этот судебный акт так и не вступил в законную силу. Юмаева обратилась с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию, в ней содержались несогласие с решением судьи и просьба отменить его и прекратить производство в связи с малозначительностью (!).

Развязка

Судья Пензенского областного суда П.Г. Попов рассмотрел жалобу Юмаевой лишь 12 ноября, что в конечном итоге и позволило мэру города Сурска выйти сухой из воды.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, судья решил отменить постановление должностного лица ГИБДД и решение райсуда со ссылкой на часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Фактически решение было вынесено по формальному поводу – вину Юмаевой ГИБДД признало без ее присутствия.

Где дыра в законе?

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. А часть 2 статьи 25.1 КоАП предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием обвиняемого за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса.




Есть, однако, еще одна причина, по которой такого рода дела допускается рассматривать без участия лица, привлеченного к административной ответственности. Заочное решение можно вынести, «если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения».

Таким образом, как пояснил областной суд, «при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела».




А вот врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Городищенскому району рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие Юмаевой А.Х. и признал ее виновной, не выяснив причины ее неявки.

По крайней мере, в деле не имеется извещения о месте и времени рассмотрения дела. Есть только запись в протоколе об административном правонарушении, обязывающая Юмаеву явиться в «ОГИБДД ОМВД России по Городищенскому району к 9 часам». Судья Попов решил, что такая запись не может быть принята как надлежащее извещение Юмаевой, «поскольку в нем не определена дата рассмотрения дела». Посчитав, что в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, судья вынес решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Теоретически можно было бы вернуть дело в ГИБДД для повторного рассмотрения, но проблема в том, что на момент рассмотрения в Пензенском областном суде жалобы Юмаевой срок давности привлечения ее к ответственности, по заключению судьи Попова, истек. И судья с чистой совестью подписал 12 ноября решение о прекращении производства «в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности».




Вместо заключения

Вообще-то КоАП предусматривает, что давность привлечения к ответственности по делу, рассматриваемому судьей, три месяца, а не два. И если правонарушение было совершено 22 августа, то срок давности истек лишь 21 ноября. Но судье областного суда, конечно, виднее. Наверняка он умеет считать не хуже нашего.

Скорее всего, дело тут не в занимательной арифметике, а в очевидном нежелании покушаться на право чиновников работать так, как им удобнее. И не беда, что дороги плохие, что они не освещены, что на них происходят многочисленные ДТП, ведь крайним всегда будет тот, кто сидит за рулем, а не те, кто управляет местным дорожным хозяйством.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

3385 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

4487 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

7308 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

26422 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1391 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2071 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8642 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17166 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14582 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12320 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8421 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9337 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3399 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25249 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13432 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20592 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115942 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32799 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29832 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?