Мэр за освещение дорог не в ответе – почему суд оправдал градоначальника-нарушителя

2801 0 7
Поделиться: 0 4 0 3 0 0

Виновниками дорожно-транспортных происшествий признаются, как правило, водители. И хотя по статистике довольно значительная часть аварий происходит из-за неудовлетворительного состояния отечественных дорог, ответственность за эти ДТП никто не несет. Иногда – по объективным причинам, так как не собраны необходимые доказательства, а иногда из-за элементарных ошибок, которые совершаются то ли случайно, то ли умышленно.

Что произошло?

В ноябре 2015 года довольно интересное дело попало в производство Пензенского областного суда. Здесь надлежало рассмотреть жалобу гражданки Юмаевой А.Х., признанной виновной в том, что она не приняла должных мер для обеспечения безопасности дорожного движения. Наказали ее символическим штрафом в размере 2 000 рублей.

Однако дело могло создать поучительный прецедент, ведь штраф наложили не на простого дорожного рабочего, плохо уложившего асфальт, не на прораба, пустившего «налево» какие-то стройматериалы, а на Альфию Юмаеву, главу администрации города Сурска. Как должностное лицо именно она была признана виновной в том, что ночью некоторые дороги в Городищенском районе Пензенской области оказались слишком темными.

Руководство районного отделения ГИБДД привлекло градоначальницу к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 27 августа 2015 года Юмаева А.Х. была подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за то, что 22 августа 2015 года она, «будучи должностным лицом и ответственной за состояние дорог и иных дорожных сооружений, не приняла меры по безопасному обеспечению дорожного движения в темное время суток, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в связи с чем горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не соответствовала ГОСТу Р 50597-93».


Почему чиновник стал бороться?

Таким штрафом сегодня не испугаешь ни одного чиновника. Тем более героиню нашей публикации, которая прежде являлась генеральным директором ООО «Титул» – компании, занимавшейся экономической деятельностью в области права, юстиции и правосудия, а также консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Однако в данном случае речь идет не просто об опытном управленце, который хорошо знаком с правовыми вопросами. Наказание наложили на мэра, не обеспечившего должное освещение дорог. А ведь это беда, которая характерна, мягко говоря, далеко не только для Городищевского района.

Но если здесь будет обнаружено слабое звено, которое позволяет штрафовать главу местной администрации, то таким опытом могут воспользоваться и в других районах. Да что там в районах – во всех других регионах нашей необъятной страны. Допустить такого Альфия Хасяновна просто не имела морального права. Да и потом своей репутацией она, наверное, тоже дорожит. Так что согласиться с постановлением временно исполняющего обязанности районного отделения ГИБДД она просто не могла. И своевременно обжаловала его в Городищенском районном суде Пензенской области. Но тут ее ждало разочарование: 6 октября 2015 года райсуд оставил данное постановление без изменения, а жалобу Юмаевой А.Х. – без удовлетворения.




Правда, этот судебный акт так и не вступил в законную силу. Юмаева обратилась с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию, в ней содержались несогласие с решением судьи и просьба отменить его и прекратить производство в связи с малозначительностью (!).

Развязка

Судья Пензенского областного суда П.Г. Попов рассмотрел жалобу Юмаевой лишь 12 ноября, что в конечном итоге и позволило мэру города Сурска выйти сухой из воды.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, судья решил отменить постановление должностного лица ГИБДД и решение райсуда со ссылкой на часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Фактически решение было вынесено по формальному поводу – вину Юмаевой ГИБДД признало без ее присутствия.

Где дыра в законе?

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. А часть 2 статьи 25.1 КоАП предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием обвиняемого за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса.




Есть, однако, еще одна причина, по которой такого рода дела допускается рассматривать без участия лица, привлеченного к административной ответственности. Заочное решение можно вынести, «если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения».

Таким образом, как пояснил областной суд, «при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела».




А вот врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Городищенскому району рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие Юмаевой А.Х. и признал ее виновной, не выяснив причины ее неявки.

По крайней мере, в деле не имеется извещения о месте и времени рассмотрения дела. Есть только запись в протоколе об административном правонарушении, обязывающая Юмаеву явиться в «ОГИБДД ОМВД России по Городищенскому району к 9 часам». Судья Попов решил, что такая запись не может быть принята как надлежащее извещение Юмаевой, «поскольку в нем не определена дата рассмотрения дела». Посчитав, что в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, судья вынес решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Теоретически можно было бы вернуть дело в ГИБДД для повторного рассмотрения, но проблема в том, что на момент рассмотрения в Пензенском областном суде жалобы Юмаевой срок давности привлечения ее к ответственности, по заключению судьи Попова, истек. И судья с чистой совестью подписал 12 ноября решение о прекращении производства «в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности».




Вместо заключения

Вообще-то КоАП предусматривает, что давность привлечения к ответственности по делу, рассматриваемому судьей, три месяца, а не два. И если правонарушение было совершено 22 августа, то срок давности истек лишь 21 ноября. Но судье областного суда, конечно, виднее. Наверняка он умеет считать не хуже нашего.

Скорее всего, дело тут не в занимательной арифметике, а в очевидном нежелании покушаться на право чиновников работать так, как им удобнее. И не беда, что дороги плохие, что они не освещены, что на них происходят многочисленные ДТП, ведь крайним всегда будет тот, кто сидит за рулем, а не те, кто управляет местным дорожным хозяйством.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2307 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

3681 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

6891 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9237 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3567 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6888 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5037 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23309 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15447 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13449 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60070 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51399 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22617 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53878 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27639 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16654 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46650 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28363 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22786 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?